Дело не в том, чтобы научиться рисовать,
а в том, чтобы научиться мыслить.
Стендаль
Пояснительная записка.
Курс ориентирован на предпрофильную подготовку учащихся по информатике. Он расширяет базовый курс по информатике и информационным технологиям, является практико- и предметно-ориентированным и дает учащимся возможность познакомиться с интересными, нестандартными вопросами информатики, с весьма распространенными методами обработки изображений, проверить способности к информатике.
Вопросы, рассматриваемые в курсе, выходят за рамки обязательного содержания. Вместе с тем, они тесно примыкают к основному курсу. Поэтому данный элективный курс будет способствовать совершенствованию и развитию важнейших знаний и умений в области информатики, предусмотренных школьной программой, поможет оценить свои возможности по информатике и более осознанно выбрать профиль дальнейшего обучения
Основным методом обучения в данном курсе является метод проектов.
В качестве основной формы организации учебных занятий используется выполнение учащимися практических работ за компьютером (компьютерный практикум). Роль учителя состоит в небольшом по времени объяснении нового материала и постановке задачи, а затем консультировании учащихся в процессе выполнения ими практической работы.
Кроме разработки проектов под руководством учителя, учащимся предлагаются практические задания для самостоятельного выполнения.
Текущий контроль выполняется по результатам выполнения учащимися этих практических заданий. Итоговый контроль осуществляется в форме защиты итоговых проектов.
Программа специального курса состоит из трех разделов:
1. Основы создания рисунков в Macromedia Flash MX – 5 часов
2. Создание векторной анимации в Macromedia Flash MX – 9 часов
3. Разработка и защита проекта – 3 часа
Цели и задачи курса
Цели:
- заинтересовать учащихся, показать возможности современных программных средств для обработки графических изображений;
- познакомить с принципами работы программы Macromedia Flash MX;
- научить создавать векторную анимацию.
Задачи:
- дать представление об основных возможностях редактирования и обработки изображения в Macromedia Flash MX;
- научить создавать документы, используя набор инструментов, имеющихся в изучаемом приложении;
- ознакомить с основными операциями в Macromedia Flash MX;
- научить создавать мультфильмы;
- способствовать развитию алгоритмического мышления;
- выполнить два проекта;
- способствовать развитию познавательного интереса к информатике;
- продолжить формирование информационной культуры учащихся;
- профориентация учащихся.
Содержание
Раздел I. Основы создания рисунков в Macromedia Flash MX
Урок 1. Программа создания векторной анимации Macromedia Flash MX. Запуск программы Macromedia Flash MX. Интерфейс программы. Панель инструментов. Рисование простейших геометрических фигур. Изменение цвета заливки, стиля штриха границы объекта.
Урок 2. Инструмент Выделение. Группировка объектов. Выделение контура изображения и всего изображения. Изменение формы объекта. Изменение угла объекта. Группировка объекта.
Урок 3. Рисование карандашом и кистью. Опции инструментов Карандаш и Кисть. Режимы рисования кистью. Копирование и вставка объектов. Поворот объекта на произвольный угол. Свободное вращение объекта.
Урок 4. Растровая заливка. Градиент. Опции инструмента Заливка. Способы заливки фигур. Растровая и градиентная заливка. Линейный и радиальный градиент.
Урок 5. Закрепление навыков рисования. Выполнение теста. Выработка навыков рисования и форматирования объектов.
Раздел II. Создание векторной анимации в Macromedia Flash MX
Урок 6. Простейшая анимация. Шкала кадров. Тип кадра в зависимости от цвета. Виды анимации. Ручная анимация. Публикация Flash-фильмов.
Урок 7. Слои в Macromedia Flash MX. Работа с текстом. Активный и неактивный слои. Простые, служебные и зависимые слои. Значки над слоями. Форматирование текста. Эффект тени в надписях.
Урок 8. Автоматическая анимация. Преобразование одного объекта в другой. Виды анимации. Анимация преобразования одного объекта в другой Shape Tweening. Превращение красного квадрата в зеленый круг. Превращение квадрата в текст.
Урок 9. Автоматическая анимация. Анимация Motion Tweening. Создание эффектов движения объекта. Движение объекта по криволинейной траектории. Преобразование объекта в символ. Библиотека символов.
Урок 10. Использование цветовых эффектов в анимации. Создание анимации с изменением прозрачности объекта. Создание анимации с изменением цвета объекта.
Урок 11. Сохранение фильма в виде символа. Сохранение анимации в виде символа.
Урок 12. Выравнивание объекта. Маска. Выравнивание объектов. Распределение объектов. Согласование размеров объектов. Регулировка расстояний между объектами. Подвижная маска.
Урок 13. Работа с кнопками. 4 состояния кнопки. Создание кнопки. Библиотека кнопок.
Урок 14. Сцены. Создание сложного мультфильма, состоящего из нескольких простых мультфильмов. Частота смены кадров.
Раздел III. Разработка и защита проекта.
Урок 15. Разработка проекта. Выбор темы. Консультация.
Урок 16. Разработка проекта. Выбор темы. Консультация.
Урок 17. Защита проекта
Тематическое планирование курса
№ п/п |
Содержание учебного материла |
Количество часов |
Основы создания рисунков в Macromedia Flash MX |
5 |
|
1. | Программа создания векторной анимации Macromedia Flash MX. | 1 |
2. | Инструмент Выделение. Группировка объектов | 1 |
3. | Рисование карандашом и кистью | 1 |
4. | Растровая заливка. Градиент | 1 |
5. | Закрепление навыков рисования | 1 |
Создание векторной анимации в Macromedia Flash MX |
9 |
|
6. | Простейшая анимация. Шкала кадров | 1 |
7. | Слои в Macromedia Flash MX. Работа с текстом | 1 |
8. | Автоматическая анимация. Преобразование одного объекта в другой | 1 |
9. | Автоматическая анимация. Анимация Motion Tweening | 1 |
10. | Использование цветовых эффектов в анимации | 1 |
11. | Сохранение фильма в виде символа | 1 |
12. | Выравнивание объекта. Маска | 1 |
13. | Работа с кнопками | 1 |
14. | Сцены | 1 |
Разработка и защита проекта |
3 |
|
15. | Разработка проекта | 2 |
16. | Защита проекта | 1 |
Итого |
17 |
В результате обучения
учащиеся должны знать:
- основы графической среды Macromedia Flash MX,
- структуру инструментальной оболочки среды,
- растровую заливку и градиент,
- возможность работы со слоями и сценами,
- виды анимации,
- шкалу кадров и типы кадров,
- способы создания векторной анимации
учащиеся должны уметь:
- создавать и редактировать графические изображения,
- создавать линейный и радиальный градиент,
- создавать ручную анимацию,
- преобразовать один объект в другой,
- преобразовать объект в символ,
- создавать анимацию с изменением прозрачности объекта,
- создавать анимацию с изменением цвета объекта,
- выравнивать объекты,
- применять в практической деятельности автоматическую анимацию,
- создавать мультфильмы с использованием разных способов анимации.
Литература:
1. Стрелкова Л.М. Flash MX. Первые шаги. – М.: Интеллект –Центр, 2004, 80 с.
2. Macromedia Flash: Материалы к урокам/ В.А.Попов. – М.:ООО «Чистые пруды», 2005. – 32с.: ил. (Библиотечка «Первого сентября», серия «Информатика»
3. Ермолаева Т.В. Создание анимации в программе Flash 5/ - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2004-2005 учебного года