Проектная деятельность на уроках информатики в начальной школе. Проект "Все о букве"

Разделы: Информатика


По типу данный проект является информационным, межпредметным.

По количеству участников – групповым.

По продолжительности – 1 четверть.

При выполнении проекта прослеживается связь с предметами: русский язык, чтение, окружающий мир, изобразительное искусство.

Практическая значимость проекта

  • приобретение навыков работы в различных ПО,
  • получение опыта в поиске нужной информации из различных источников,
  • приобретение коммуникативных навыков.

Теоретическая значимость проектазнакомство со структурой справочной и энциклопедической литературы, новыми понятиями в различных областях знаний.

Цели:

  • Собрать как можно больше информации о букве “Ж”
  • Оформить презентацию “Все о букве” в электронном виде
  • Развивать творческое мышление
  • Научить самостоятельно организовывать свою деятельность,
  • Расширить кругозор в различных областях знаний.

Задачи:

  • Осуществлять поиск в разных источниках информации, таких как: энциклопедии, справочники, словари, телепередачи, беседы с друзьями, родителями, учителями.
  • Познакомиться с инструментами графического редактора Paint, текстового процессора Word, редактора построения презентаций Power Point.
  • Освоить простейшие навыки работы в этих программах.

Работа над проектом.

В рамках проектной деятельности на уроках информатики в начальной школе, ученикам предлагается поучаствовать в проекте под названием “Все о букве”. Учитель поясняет цели данной работы, обсуждает с учениками оформление конечного результата, методы его достижения. Согласившись на участие, каждому ученику предлагается выбрать из русского алфавита по одной понравившейся букве. С этого момента все включаются в работу. Выполнение проекта проходит поэтапно в течение нескольких недель (сроки варьируются). На каждом уроке информатики отводится 5 минут времени для выдачи следующего задания и корректировки уже сделанного, группового обсуждения дальнейших шагов. Вся основная работа ведется учениками самостоятельно, учитель лишь направляет, консультирует, корректирует.

1 этап – “Выбор буквы из русского алфавита”.

2 этап – “Презентация буквы”

На этом этапе необходимо представить свою букву на бумажном носителе (лист А4) в наиболее выигрышном виде, ярко, оригинально, с фантазией. Варианты выполнения работы:

Нарисовать любыми подручными средствами, в любой технике (краски, гуашь, карандаши, фломастеры).

Сделать аппликацию из любых подручных материалов (пластилин, ткань, соломка, любая крупа, цветная бумага, цветной бархат, нитки). Срок выполнения – 1 неделя.

3 этап – “Сбор информации о букве из области русского языка”.

Дать характеристику звуку, который обозначает эта буква. Найти и записать несколько фразеологизмов на данную букву с пояснением. Оформить все на листе А4. Срок выполнения – 1 неделя.

4 этап – “Сбор информации из области естествознания”.

Пользуясь энциклопедиями, справочниками, другими источниками найти и записать пять животных на выбранную букву с кратким описанием каждого. Срок выполнения – 2 недели.

5 этап – “Рассказ о животном”

Выбрать из пяти животных одного, представить его любым образом (как и букву) и составить о нем рассказ. Работу оформить на листе А4. Срок выполнения – 2 недели.

6 этап - “Страничка творчества”

Составить самим или найти и записать шарады, ребусы, загадки с использованием выбранной буквы. Оформить работу на листе А 4. Срок выполнения – 1 неделя.

7 этап – “Создание презентации”

Этот этап считается заключительным в работе над проектом. Все собранные и оформленные на бумажных носителях материалы необходимо структурировать и оформить в виде электронной презентации. Срок выполнения – 2 недели.

На уроках информатики учитель знакомит детей с инструментами графического редактора Paint, текстового процессора Word, редактора презентаций Power Point, вместе осваивают простейшие навыки работы в этих программах в течение всей четверти. Дома учащиеся отрабатывают полученные знания на практике, выполняя задания по проекту.

В результате всей проделанной работы каждый участник проекта должен оформить выставку работ в бумажном варианте и электронном. В конце четверти выделяется резервный урок для защиты проектов. На защиту приглашаются гости (классный руководитель, родители, завуч). Перед началом учащиеся оформляют класс в виде картинной галереи из своих работ, причем из оформленных букв составляется название галереи, придуманное детьми самостоятельно. Сама защита проектов ведется с использованием проектора.


Предлагаю вашему вниманию один проект на эту тему (для образца), выполненный ученицей 2 “Д” класса МОУ СОШ №4 г. Губкинский Несмашной Дарьей.

Все о букве "Ж"

Характеристика звука.

  • Буква “Ж” обозначает звук [Ж].
  • Он – согласный, всегда твердый, звонкий, парный.

Фразеологизмы на букву “Ж”

  • Живота лишиться – потерять все свое имущество.
  • Журавль в небе – нечто ценное, но еще не достигнутое.

 Животные

  • Жаба – живет в тропических лесах. Жаба-ага – самая крупная, длина тела превышает 25 сантиметров. Кожные железы выделяют опасный яд.
  • Жук-носорог – украшен причудливыми выростами в виде “рогов”. Жуков-носорогов часто называют дупляками. Они откладывают яйца в дупла деревьев.
  • Жук-олень – часто их называют рогачами. Верхние челюсти разрастаются и напоминают причудливые “рога”.
  • Жираф – самое высокое животное на земле. Без труда может заглянуть в окно 3 этажа.
  • Жук-голиаф – живет в Африке, может достигать внушительных размеров. Взрослый самец может весить 100 граммов и быть размером с человеческий кулак.

Жирафы-животные рекордсмены. Они самые высокие существа, из ныне живущих на Земле. Рост старых самцов может превышать 6 метров! У них длинные ноги и длиннющая шея, хотя шейных позвонков, как и у всех зверей, всего 7, а на шее грациозно покачивается непропорционально маленькая голова, увенчанная двумя (изредка тремя или пятью) небольшими рожками, покрытыми волосами. Голову украшают добродушно глядящие карие глаза и подвижные узкие уши. Шерсть короткая. По светло-жёлтому фону разбросаны тёмные пятна причудливой формы. Гигантский рост животных и их необычайный вид издавна привлекали внимание людей. За 1,5 тыс. лет до нашей эры египтяне уже содержали их в неволе. Это было не трудно организовать, т.к. в те времена жирафы ещё обитали в Северной Африке. Позже этих животных стали завозить в Рим.