Урок информатики в 4-м классе по теме: "Объекты"

Разделы: Информатика


Цель:

1. отработать навыки решения задач с отношением «состоит из»;
2. научить детей описывать местонахождения предмета, заполнять таблицу признаков для предмета, записывать выводы;
3. развитие воображения, умения и навыков пользования компьютером; самоконтроль, аккуратность.

Оборудование: записи на доске, рабочие тетради №1 для 4 класса, «Роботландия».

Тип урока: урок-решения задач.

Содержание:

№ п/п

Ход урока

Работа учителя

Доска, тетрадь

Работа учеников

Компью-тер

Время

Учет психологических особенностей

1

Орг. момент:

Цель: настроить детей на плодотворную работу на уроке.

Здравствуйте, ребята! Тема нашего урока: «…». Сегодня мы прорешаем ряд задач по этой теме. Одни разберем в тетрадях, другие – за к/ром. Тема: «Объекты» Слушают учителя

-

1 мин.

Следить за эмоциональным фоном на уроке в течение всего времени, т.к. у 35% учащихся – негативное восприятия отношения учителей к себе, у 41% - проявляется тревожность.

2

Актуализация знаний:

Цель: формирование общеучебных умений и навыков.

Давайте немного поиграем. Внимание на доску! Игра называется: «Слово по схеме». Нужно вместо прочерков поставить буквы так, чтобы получилось слово. (Разбирает с учениками задание и записывает слова на доску.)

Молодцы, хорошо справились с заданием.

В О_ _ _

_ _ С Т

_ О _ А

_ _ Н Ь

_ _ З А

_ _ Л Ь

Работают с учителем вместе, придумывают слова.

Например: волос, лист, вода, тень, коза, пыль и т.п.

-

7 мин.

Периодически использовать приемы активизации внимания, т.к. у 11% учеников внимание ниже среднего уровня. Фиксировать внимание учащихся на положительных поведенческих моментах и правильной речи при ответах на вопросы, т.к. 35% учащихся демонстрируют отрицательные эмоциональные качества.

3

Решение задач:

Цель:

а) закрепить навыки решения задач с отношением «состоит из»;

б) научить детей описывать местонахождение предмета, заполнять таблицу признаков для предмета, записывать выводы.

А теперь давайте откроем тетради на стр.14 и внимательно прочитаем задание №14. (Разбирает задание вместе с учащимися.) (Приложение 1)

Задает вопросы:

- Сначала что нужно сделать?

- А затем?

Посмотрите на рисунок. Вы видите, что одно соответствие уже есть. Осталось составить 3 соответствия между «актерами» и готовыми рисунками.

Давайте это сделаем. (Следит за выполнением задания и спрашивает учащихся.) Молодцы!

Следующее задание - №15. Внимательно прочитайте задание.

Задает вопросы:

- Сначала что нужно сделать?

- А затем?

Разбирает первый рисунок вместе с учащимися, а остальные дети выполняют самостоятельно.

Хорошо, справились с заданием. А сейчас внимание на доску. Вам предлагается такая задача. Называется «ханойские башни». Требуется перенести пирамиду, стоящую на 1 подставке на 2 или 3-ю, в том же порядке, пользуясь пустыми подставками. Причем, нельзя помещать кольцо большего размера на меньшее. (Разбирает решение этой задачи с помощью проектора) (Приложение 2)

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают задание №14 и разбирают его устно вместе с учителем.

Отвечают на вопросы учителя:

- Прочитать текст алгоритма.

- Соединить стрел-ками «актеров» с рисунками.

Выполняют задание, комментируя свой ответ.

Читают задание №15 и разбирают его устно вместе с учителем.

Отвечают на вопро-сы учителя:

- посмотреть на рисунок;

- вписать слова-актеры для каждого рисунка. Выполняют задание.

 

Устно вместе с учителем выполняют это задание.

-

12 мин.

Спросить учеников с высоким темпом реакции (2, 4, 7, 11, 13, 14, 16, 17, 18, 19), т.к. это первая часть урока – фронтальная работа, и учащихся с уровнем развития мыслительных процессов выше среднего. Если правильный ответ даст ученик с низкой самооценкой (, 1, 3, 4, 6, 8, 16, 18) или статусом «игнорируемый», через определенное время создать ситуацию, чтобы этот ответ повторил ученик со статусом «лидер» (9, 11, 12).

Для учащихся 1, 3, 5, 10, 15.

Обратить внимание на поощрение учащихся со сниженным эмоциональным фоном.

Проконтролировать выполнение задания у

учащихся с низкой самооценкой (1, 3, 4, 6, 8, 16, 18) – обязательно похвалить.

Спросить учащихся с высоким темпом реакции (2, 4, 7, 11, 13, 14, 16, 17, 18, 19), т.к. это еще неосвоенный материал. Если по желанию отвечает ученик с низким темпом реакции (1, 3, 4, 6, 8, 16, 18) – обязательно похвалить.

4

Работа за к/ром:

Цель: развитие воображения, умения и навыков пользования компьютером

Сейчас вы попытаетесь самостоятельно решить задачу про «ханойские башни», сидя за компьютером. Но давайте сначала попробуем выполнить то, что мы уже разобрали.

Теперь попробуйте сами решить задачу с 3- и 4-мя кольцами.

(Контролирует процесс.)

-

Садятся за компьютеры и выполняют задание.

Самостоятельно решают задачу с 3- и 4-мя кольцами

«Роботландия» - «ханойс-кие баш-ни»

15 мин.

Проконтролировать выполнение задания у

учащихся с низкой самооценкой (1, 3, 4, 6, 8, 16, 18) – обязательно похвалить, если нужно – скорректировать.

(Приложение 3)

5

Зарядка для зрения (1 мин.) и осанки (1 мин.) Проводит зарядку   Выполняют упражнения  

2 мин.

 

6

Запись д/задания:

Цель: развитие воображения, формирование общеучебных умений и навыков

Творческая работа. Нужно самим придумать слова по схеме, описать их и нарисовать картинку к ним. Оформить на отдельных листах и принести к следующему уроку.

-

Записывают д/з.

-

1 мин.

 

7

Подвести итог всего урока:

а) что было сделано на уроке;

б) прокомментировать деятельность учащихся - над чем ещё надо поработать и кому.

-

Слушают учителя.

-

2 мин.