Информатика
-
Microsoft PowerPoint в формировании пространственных представлений учащихся на уроках математики 2007
В данной статье рассматривается одно из программных средств компьютера - программа Microsoft PowerPoint и ее применение при решении проблемы формирования пространственных представлений у учащихся на уроках математики в средней школе.
-
"Древнейшие государства Европы. Критское царство" 2007
Заочная экскурсия в одно из древних государств - Критское, организованное с применением технических средств обучения: мультимедийного проекта, программы MS PowerPoint, дает возможность увидеть достопримечательности прошлого, знать исторических деятелей, привить интерес к предмету "История Древнего мира".
-
"Урок России" (внеклассное мероприятие) 2007
Урок внеклассного мероприятия в кабинете информатики - необычная форма проведения беседы, активизирует познавательный интерес учащихся, придает полноту раскрытия темы через применение презентации, подготовленной в MS PowerPoint, что позволяет наглядно познать мир прошлого и настоящего.
-
"Кодирование информации". 2-й класс 2007
Теоретическое знакомство с новыми понятиями "код", "кодирование"; практическое применение полученных знаний, используя нетрадиционную форму обучения - урок-путешествие, который развивает логическое мышление учащихся, память, внимание и интерес к предмету "Информатика".
-
Доклад "Формирование навыков грамотного письма" 2007
Доклад по теме "Формирование навыков грамотного письма", освещался на городском семинаре учителей начальных классов. Цель семинара: приемы работы на уроках русского языка по развитию орфографической зоркости, орфографических навыков. Задачи: углубленное понятие "орфограмма"; усвоение орфографических правил написания безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных, прилагательных и в личных окончаниях глаголов.
-
Форматирование документов в текстовом процессоре Word 2007
Урок обобщения и систематизации знаний. Проводится после изучения темы "Текстовый процессор Word". На уроке используются разнообразные формы проверки знаний учащихся: взаимная постановка вопросов, тестирование, устная работа, практическая работа, а также разнообразные методы оценки знаний и умений, это взаимопроверка, самопроверка, оценка практических умений и навыков учащимися-консультантами.
-
Тема урока: "Решение трансцендентных уравнений" 2007
Цель урока: нахождение корней уравнений математическим способом, проверка решения с помощью компьютера. Тип урока: повторительно - обобщающий, межпредметный интегрированный. Метод: работа группами. Форма работы: дидактическая игра. Оборудование : Плакаты, карточки-задания, жетоны, ЭВМ.
-
Портфолио на тему: "Решение задач в MS Excel" 2007
В работе представлены задачи и их решение в MS Excel с полным описанием, составленными самими учащимися. Такие самостоятельные работы и составляют портфолио учащегося по курсу изучаемой программы.
-
Урок информатики "Лого-музыка, или Как стать композитором за два урока" 2007
Не каждый ученик владеет основами нотной грамоты, не каждый может музицировать на синтезаторе и мало кто может применить музыку в программировании. На мой взгляд, даже в музыке можно найти технологическую и алгоритмическую составляющие, которые позволят каждому создавать музыкальные фрагменты, редактировать готовые, писать произведение по нотам и в конечном итоге применять музыку в создании собственных проектов. Такой урок, прежде всего, способствует раскрытию творческого потенциала ребенка.
-
Тема урока: "Введение в системы счисления" 2007
В статье изложена методика вводного урока по теме "Системы счисления". Урок проводится в компьютерном классе с применением мультимедийного проектора. Цель урока познакомить учащихся с различными системами счисления и образованием чисел.
-
Элективный курс "Компьютерная графика" 2007
Работа компьютерной графикой всё больше становится неотъемлемой частью компьютерной грамотности любого человека. Люди самых разных профессий применяют компьютерную графику в своей работе. Данный элективный курс "Компьютерная графика" способствует развитию познавательной активности учащихся; творческого мышления; повышению интереса к информатике, и самое главное, профориентации в мире профессий.
-
Flash-карта. "Создание объектов для перемещения" 2007
Представлен конспект выполнения нескольких проектов с использованием программы Macromedia MX 2004.
-
Открытый урок по теме: "Циклы". 11-й класс 2007
Данный урок является последним по теме "Циклы". Он предназначен для закрепления пройденного материала по этой теме и включает в себя обобщение знаний по алгоритмам циклов "До", "Пока", "Для".
-
"Кейс" как интерактивный метод обучения. Разработка урока "Устройства вывода. Принтеры" 2007
В образовании существует множество методов обучения, разные типы уроков, которые преследуют одну единственную цель - усвоение знаний учащимися. Среди моделей обучения в последнее время выделяют интерактивную. Интерактивная модель своей целью ставит организацию комфортных условий обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой. Организация интерактивного обучения предполагает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации. Одним из интерактивных методов обучения можно назвать метод "Кейс".
-
Использование электронных таблиц Microsoft Excel при решении физических задач по теме: "Тепловые явления в 8-м классе" 2007
Эффективность предлагаемого занятия состоит в том, что позволяет развивать наглядно-образное, понятийное мышление, а методы активизации познавательной деятельности существенно повышают уровень усвоения обучающимися фактического материала.
-
Строковые функции в Visual Basic 2007
Основные задачи данного урока – развитие умения "слушать – делать – понимать"; привитие навыков использования компьютера для разрешения учебной ситуации.
-
Программа кружка школьной газеты "Школьник": "Применение информационно-коммуникационных технологий в издательской деятельности школы", 1-й год обучения 2007
Неотъемлемой частью жизни ЛСШ № 1 является продукция школьного издательства - газета "Школьник", издаваемая силами учеников под руководством учителя. За время существования газеты было создано уже около 50 выпусков. К началу учебного года возникают трудности с календарно-тематическим планированием из-за отсутствия типовой программы для ДО. Поэтому я разработала программу, знакомящую учащихся с современным издательским процессом. Программа предназначена для первого года обучения.
-
Счастливый случай 2007
Сценарий игры "Счастливый случай" для учащихся 8-9-х классов. Проведение обобщающего урока или внеклассного мероприятия в игровой форме развивает мышление, познавательную активность учащихся, умение применять полученные на уроках знания в нестандартной обстановке.
-
Организация занятий по информатике с использованием элементов метода проектов 2007
Современный урок ценен не только получаемой на нем информацией, но и, прежде всего, обучением в ходе его способам деятельности для получения информации. Если смотреть на уроки информатики, то наибольшую эффективность эти идеи находят в применении на уроке элементов метода проектов. Для достижения положительных результатов применять элементы метода необходимо и в средних классах, постепенно приучая детей к такой методике построения урока.
-
Представление числовой информации в компьютере 2007
Данная тема занимает весьма важное место в курсе школьной информатики. Знание школьниками особенностей представления числовой информации позволит им в дальнейшем понять принцип выполнения арифметических операций в компьютере, а также назначение и принципы работы основных узлов ЭВМ.
-
Городские олимпиады школьников по информатике, 2004–2006 гг. Кемеровская обл. 2007
В статье описано решение 10 олимпиадных задач по информатике (городской тур, Кемеровская область, 2004, 2005, 2006 годы). Обсуждаются наиболее сложные моменты решения, приводятся алгоритмы, которые будут полезны при подготовке учащихся к олимпиадам по информатике. Прилагаются исходные коды на языке Pascal.
-
Множества в начальной школе на уроках информатики 2007
Все понятия курса Информатики для начальной школы вводятся опосредованно, через деятельностный подход. Таким образом, большую часть урока занимает не теоретическое изложение материала, а выполнение практических заданий. Происходит освоение понятий "множество, подмножество" на интуитивном уровне. Таким образом, данный урок помогает видеть множества вокруг себя, выделять общие и отличительные свойства объектов, грамотно формулировать ответ, также развивает логическое мышление, носит познавательный характер.
-
Элективные курсы по черчению и информатике для 9-х классов 2007
В статье представлены элективные курсы по черчению, информатике для 9-х классов, по следующим темам: "Графика. Компас 3D"; "Подготовка презентаций"; "Основы компьютерного делопроизводства"; "Основы предпринимательства". Курс выбирается в зависимости от структуры, содержания и организации образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении.
-
Инструментарий среды Delphi. Арифметическме операции 2007
Предложенный урок показывает, как организовать ввод и вывод числовых данных и осуществить перевод из строкового типа в целочисленный, занимаясь программированием в среде DELPHI. На этом уроке рассматривается проект создания простейшего калькулятора. Форма проведения данного урока - практическая работа. После создания совместного проекта, учащимся предлагаются задачи различного уровня сложности. Материалы урока используют электронный практикум школьного университета ТУСУРа в классах, которые обучаются по их программам.
-
Формирование компьютерной грамотности 2007
В данной статье рассматривается некоторые факторы, влияющие на формирование компьютерной грамотности школьников. А также предлагается один из возможных вариантов модульного посторенние школьного курса информатики, позволяющего поэтапно формировать компьютерную грамотность учащихся.
-
Создание ситуации успеха на уроках через реализацию матричной модели школьной оценки 2007
В нашей педагогической деятельности в 2001 году на первый план вышла задача поиска эффективных путей реализации оценочной функции учителя, так как оценка (в любом виде) является одним из компонентов образовательной деятельности, ее регулятором, показателем результативности не только учащихся, но и педагогов. В результате проведенной работы мы полностью согласились с А.А. Остапенко, что «полноценная система оценки та, в которой присутствуют все типы качественных и организационных принципов». Именно эта система представлена в статье и даны ссылки на соответствующую литературу.
-
Организация работы учащихся по созданию банка медиаресурсов гимназии 2007
Основа успеха реализации исследовательской деятельности учащихся в нашей работе состоит в построении педагогического процесса, реализуемого в 5-ти аспектах: личностном, деятельностном, общественном, культурном, профессиональном. Таким образом, мы создаем гипотико-проективную модель по формированию развивающей среды для учащихся. Самое главное ощущение, которое испытывают дети после того, как выпустят в жизнь свои (пусть даже не совсем совершенные) программы – ощущение нужности, ценности в мире сверстников и взрослых.
-
Детский компьютерный фестиваль 2007
Что такое Детский компьютерный фестиваль? Это городское мероприятие, в котором принимают участие учащиеся учебных заведений города и района. В рамках фестиваля проводятся различные конкурсы и викторины, участвуя в которых ребята демонстрируют свои умения и навыки в различных областях информационных технологий. Фестиваль является ежегодным. Каждый фестиваль имеет свою тему, например, V фестиваль был посвящен Великой Отечественной войне. В результате этого фестиваля было собрано более 500 различных материалов о ВОВ, все материалы были переданы в школьные библиотеки и музеи. VI фестиваль был посвящен 45-летию города, VII фестиваль посвящен школе. В 2007 году фестиваль проводится в 7 раз. Участие школьников в фестивале и их призовые места, приносят рейтинговое очки для своего учебного заведения. В последний день подводятся итоги и школа, набравшая больше всего очков, получает переходящий кубок. Если школа 3 года подряд удерживает у себя кубок, то он остаётся у нее навсегда. С каждым годом фестиваль приобретает все новых друзей и количество участников всё увеличивается.
-
Системы управления базами данных. Создание структуры табличной базы данных 2007
Изначально и по сегодняшний день школьный курс информатики является одним из самых динамически изменяющихся. Происходит это вследствие того, что вычислительные системы постоянно обновляются и совершенствуются. Улучшаются технические характеристики аппаратного обеспечения, создаются новые версии существующих программ и разрабатывается новое программное обеспечение, меняются стандарты, интерфейсы, протоколы. В связи с этим учитель информатики вынужден все время самосовершенствоваться и постоянно следить за всеми изменениями, происходящими в области вычислительной техники. Это сделать очень сложно, но выход есть из сложившейся ситуации. Учитель, опираясь на историю развития ВТ, концентрируясь на тех сведениях, которые потребуются ученикам в реальной жизни, используя методически правильные приемы обучения, должен найти правильное соотношение между огромными ресурсами информации и ограниченным количеством часов. Я думаю, что мой открытый урок поможет учителям информатики правильно построить свою деятельность, так как упор сделан на систематичность и методичность изложения материала.
-
План урока "Формы представления информации. Метод координат". 5-й класс 2007
Данный урок представляет собой лишь один из вариантов проведения учебного занятия в курсе изучения информатики в 5-м классе по программе Босовой Л.Л. Он содержит материалы, в которых представлены задания, рассчитанные на разный количественный состав учащихся в группе.