Информатика
-
Использование информационных технологий в преподавании экономики 2008
Применение информационных технологий на уроках экономики позволяет реализовать дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению. Интерактивные обучающие программы, основанные на гипертекстовой структуре и мультимедиа, дают возможность организовать одновременное обучение школьников, обладающих различными способностями и возможностями, создать адаптивную систему обучения. При условии систематического использования информационных технологий в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения можно значительно повысить эффективность обучения.
-
Интерактивная игра "Клуб знатоков информатики" (5-й класс) 2008
Основная цель изучения информатики в гимназии — это формирование основ научного мировоззрения учащихся, развитие мышления, создание условий для прочного и осознанного овладения основами знаний о современных средствах работы с информацией. Использую разнообразные формы проведения урока, например урок-игра. Обязательно использую наглядные методы обучения и контроля знаний. Учащие выполняют задания, направленные на развитие памяти, внимания, логического и креативного мышления. Стимулируется самостоятельность и активность при решении задач.
-
Урок информатики и информационно-коммуникационных технологий в 10-м классе с углублённым изучением точных наук по теме "Автоматизированное рабочее место" 2008
Такой урок целесообразно провести в качестве обобщающего, после того как рассмотрены и усвоены технологии подготовки текста, электронных таблиц, систем управления базой данных и машинной графики. Автор считает, что понятия интеграции и интегрированной системы являются базовыми для информационных технологий. Кроме того, концепция построения автоматизированного рабочего места, рассмотренная на этом уроке, поможет ученикам в дальнейшем быстро освоить работу с любой интегрированной системой.
-
Использование современных информационных технологий на уроках английского языка 2008
Задачи модернизации образования не могут быть решены без оптимального внедрения информационных технологий во все его сферы. Использование информационных технологий дает толчок развитию новых форм и содержания традиционных видов деятельности учащихся, что ведет к их осуществлению на более высоком уровне. Работа с компьютером должна быть организована так, чтобы с первых же уроков начальной ступени обучения она стала мощным психолого-педагогическим средством формирования потребностно-мотивационного плана деятельности школьников, средством поддержания и дальнейшего развития их интереса к изучаемому предмету. Правильно организованная работа учащихся с компьютером может способствовать, в частности, росту их познавательного и коммуникативного интереса, что в свою очередь будет содействовать активизации и расширению возможностей самостоятельной работы по овладению английским языком – как на уроке, так и во внеурочное время.
-
Использование компьютерных технологий на уроке химии. Электронный конспект по химии 2008
Материал систематизирован и подан в сжатой форме (самое главное), часто материал даётся в виде таблицы или схемы. В 10-м классе, например, система составления конспекта повторяется из урока в урок для лучшего запоминания.
-
Моделирование экологических систем 2008
Изучение курса моделирования в старшей школе позволяет выявить тех учащихся, кто имеет способность и склонность к исследовательской деятельности. Перед учащимися ставится задача не только реализовать предложенную модель, но и наиболее наглядно, в доступной форме отобразить полученные результаты. При решении поставленной задачи реализуется межпредметная связь информатики и экологии. Для того чтобы понять суть проблемы, проанализировать полученные результаты, необходимо владеть соответствующей терминологией, ориентироваться в области знаний, где проводится исследование. На уроке используется элемент технологии КСО - работа в группах. Учащиеся имеют возможность проявить свои организаторские и творческие способности, оценить работу каждого участника группы. Идея задания позаимствована из американского учебника по биологии для школьников 16–17 лет (W.D. Scbraer, H.J. Stolty, Biology. "The Study of life", Nelson, 1992, ISBN 0-13-080681-1).
-
Сложение и вычитание алгебраических дробей путем разбора заданий на разные свойства мышления 2008
На уроке по теме "Сложение и вычитание алгебраических дробей" проводится систематизация знаний обучающихся, которая осуществляется путем разбора заданий на разные свойства мышления. Таким образом, формируется положительная "Я"-концепция обучающихся. Развивается интерес к самопознанию, воспитывается позитивное отношение к изучению предмета.
-
Открытый урок по информатике "Метод координат", 5-й класс (по материалам учебника Л.Босова) 2008
Урок знакомит учащихся с декартовой системой координат, учит определять положение точек и строить по ним фигуры.
-
Конспект урока "Музыкальный путеводитель по Астрахани" (к статье "Региональный компонент в обучении иностранным языкам") с использованием ИКТ 2008
Формирование коммуникативной компетенции при обучении ИЯ, позволяющей осуществить иноязычное общение, происходит при опоре на различные области человеческого знания. Поэтому закономерными представляются попытки связать изучение ИЯ с региональной проблематикой, которая в настоящее время приобретает всё большую актуальность. Равноправный диалог речевых партнёров предполагает не только достаточный уровень владения ИЯ, но и наличие у них экстралингвистических знаний о стране изучаемого языка и о своей собственной.
-
Урок информатики в 3-м классе по теме "Множество. Элемент множества. Взаимное расположение множеств" 2008
Данный урок составлен по курсу "Информатика в играх и задачах" в 3-м классе (авторский коллектив курса: Горячев А.В., Волкова Т.О., Горина К.И.). Подбор упражнений и заданий способствуют развитию у детей умения наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать. Для их выполнения ученики должны показать, что они умеют использовать полученные ранее знания в разных областях, т.е. прослеживаются межпредметные связи.
-
Программа курса "Основы работы на компьютере" (для педагогических работников школы) 2008
Необходимость внедрения информационных технологий в образовательный процесс сегодня ни у кого не вызывает сомнения. Курс "Основы работы на компьютере" позволит сформировать педагогический коллектив, способный к использованию современных информационных технологий в учебно-воспитательном процессе.
-
Тема урока "Алгебра логики. Основные законы". 10-й класс 2008
Комбинированный урок по информатике по алгебре логики. Цель урока - ознакомить учащихся с понятиями "логика", "алгебра логики", "высказывание", "логические константы", "логическое выражение"; научить строить таблицы истинности, используя логические операции конъюнкции, дизъюнкции, отрицания; закрепить полученные знания путем решения задач.
-
Элективный курс: Основы Web-мастеринга 2008
Предложенный элективный курс способствует формированию у учащихся целостного представления о глобальном информационном пространстве и принципах получения информации, а также создание собственных информационных ресурсов.
-
Внеклассное мероприятие по информатике 2008
В этой статье описала игру «Мир информатики», при помощи которой дети могут применять знания, полученные на уроках информатики. Воспитывает чувства товарищества, коллективизма, ответственности. Развивает логическое мышление, интуицию, творческую, познавательную и коммуникативную способности учащихся.
-
Создание движущихся изображений в программе Power Point 2008
Развитие творчества пятиклассников достигается за счёт умения проектировать собственный мультипликационный фильм. Во время занятия обобщаются представления о создании мультфильмов и видеосюжетов. Первый шаг начинающего мультипликатора состоит в разработке своего сценария на основе предложенных слов-подсказок. Используя образы героев и написанный сценарий, ребята реализуют второй этап, проектирование мультипликационного фильма, за счёт создания движущихся объектов в программе PowerPoint.
-
Шесть уроков программирования на языке Visual Basic 2008
Программа по изучению языка программирования VisualBasic базируется на системе из 6 уроков, где каждый урок последовательно знакомит учеников со средой программирования, выполняет главную задачу по изучению языка VisualBasic и развивает у школьников логические и творческие способности, а также воспитывает важные личностные качества: умение работать в команде, самостоятельно принимать решения, быть ответственным и объективным в самооценке.
-
Информационные технологии на уроках физики 2008
Предложен разработанный и апробированный самый первый, вводный урок в седьмом классе. Это путешествие в страну Физики и Астрономии. Урок, который открывает для ученика дорогу к познанию этих наук.
-
Интегрированный урок информатики и физики по теме "Закон сохранения и превращения полной энергии в механических процессах" 2008
Данный урок носит интегрированный характер и проводится в кабинете информатики. Он позволяет на современном уровне рассмотреть тему урока, проверить полученные знания при выполнении виртуальной лабораторной работы на основе электронной образовательной программы компании "ФИЗИКОН". Урок ценен также тем, что позволяет обратиться к народной мудрости, продемонстрировать учащимся глубину человеческих знаний, выраженных в русских пословицах. Урок носит большое воспитательное значение, так как показывает на примерах значимость добрых человеческих отношений.
-
Учебное занятие "Мозговой штурм" 2008
Учебное занятие "Мозговой штурм" проводится для учащихся объединения "Пользователь ПК", является зачетным за I четверть.
-
Приемы повышения мотивации учащихся при изучении предмета "Информатика" 2008
Материалы статьи "Приемы повышения мотивации учащихся при изучении предмета информатики" посвящены тому, каким образом привлечь внимание и заинтересовать учащихся к изучению данного предмета. Здесь представлены различные мотивационные приёмы, разобраны примеры.
-
Разработка урока по информатике в 10-м классе (углубленное изучение) "Базовые логические элементы" 2008
Разработка урока по информатике в 10-м классе по теме: "Базовые логические элементы". Тип урока: объяснение нового материала. На уроке применяется программа разработанная в Visual Basic. В конце урока проводится самостоятельная работа в виде теста, созданная в Excel.
-
Урок-игра "Звездный час" 2008
Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-рекреативными возможностями. В том и состоит её феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество.
-
Практическое применение модульно-рейтинговой технологии преподавания базового курса информатики 2008
Передо мной всегда стояла проблема: уделяешь внимание теоретическому материалу - не остается времени на практические работы, серьезно займешься практикой - некогда изучать теорию. Другой проблемой было объективное оценивание по этому предмету, так как дети находились в неравных условиях. Кто-то имел дома компьютер и навыки работы на нем, а у кого-то возможность научиться была только в школе. Найти выход из сложившейся многолетней проблемы мне помогла модульная технология преподавания информатики и рейтинговая система оценки. В них я увидела рациональное зерно и путь к повышению собственной компетентности и компетентности учащихся.
-
Из опыта работы: групповая форма работы на уроках математики и информатики 2008
Групповая форма активизации потенциала класса имеет ряд достоинств. При этом задача школы не сводится только к развитию мыслительных навыков, расширению кругозора, обучению основам теоретических знаний. Школа также должна содействовать личностному росту каждого ученика, развитию его коммуникативных навыков, которые окажутся не менее востребованными в дальнейшей жизни. Именно групповая работа способствует улучшению психологического климата в классе, развитию толерантности, умению вести диалог и аргументировать свою точку зрения.
-
Самостоятельная работа по программе элективного курса "Компьютерная графика" для учащихся 10–11-х классов 2008
Самостоятельная работа предназначена для учащихся, имеющих навыки работы в графических редакторах Photo Shop и Corel Draw. Она заключается в создании рекламного буклета туристской фирмы в программе Corel Draw с применением импорта рисунков, подготовленных в Photo Shop. Работа формирует навыки самостоятельной работы в различных изобразительных технологиях, стимулирует творческое мышление и воображение.
-
Моделирование как метод познания 2008
Основной целью урока является формирование у учащихся понятия моделирования как метода познания. Урок интегрированный, на нем используются материалы из области литературы, биологии, физики, географии. После постановки целей учащимся задаются проблемные вопросы, на которые они должны ответить в течение урока.
-
Урок информатики в 10-м классе по теме "Построение графиков функций и графическое решение уравнений с использованием электронных таблиц" 2008
Одна из задач базового курса информатики - формировать объектно-ориентированный стиль мышления учащихся. Решение поставленной задачи начинается буквально с первого урока информатики, когда мы знакомим ребят с устройством компьютера, опираясь на магистрально-модульный принцип его построения. В статье представлен урок, на котором объектно-ориентированный подход в обучении информатике реализуется через приобретение учащимися навыка оперирования объектами программной среды Excel.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках информатики с использованием педагогических мастерских 2008
Предложенный педагогический опыт может быть использован учителями информатики средних общеобразовательных школ, осваивающими новые образовательные технологии. Перспективность данного опыта – в развитии исследовательской деятельности обучающихся, раскрывающей большие возможности для формирования творческих интеллектуальных, познавательных, практических умений учащихся.
-
Рекомендации и примеры специальных коррекционно-развивающих упражнений для высших психических функций в специальных (коррекционных) классах VII вида 2008
Существуют проблемы обучения в классах КРО. Одна из них проявляется в несоответствии между темпом обучения таких учащихся и требованиями к результатам обученности, которые являются общими для всех школьников, другая - в пассивности обучающихся в коррекционных классах и в потребности постоянно принимать помощь со стороны учителя. Для решения этих проблем на каждом уроке необходимо ставить коррекционную цель.
-
Создание хакасских орнаментов и знаков в графическом редакторе Paint (5-й класс) 2008
Урок с применением компьютерных технологий (программного обеспечения графического редактора Paint). На уроке учащиеся знакомятся с хакасскими орнаментами женского и мужского платья, а также с государственной символикой Республики Хакасия. С помощью графического редактора Paint строят орнаменты и "солярный знак".