Информатика
-
Интегрированный урок в 9-м классе (математика + информатика) по теме "Понятие функции. Способы задания функции" 2009
Использование компьютерных технологий в обучении математике позволяет дифференцировать учебную деятельность на уроках, активизирует познавательный процесс учащихся, развивает их творческие способности, стимулирует умственную деятельность, побуждает к исследовательской работе. Данный интегрированный урок позволяет достичь более прочного усвоения материала по данной теме.
-
Интегрированный урок (информатика + английский язык) по теме "Создание компьютерного проекта на английском языке «Универмаг» с использованием программ Word и PowerPoint" 2009
На уроке формируется умения работать с латинским и русским текстом; изучаются оптимальные приемы составления и редактирования слайдов, повторяется грамматика. Урок реализует внутри- и межпредметные связи, а также отрабатывает навыки защиты проекта. У учащихся воспитывается чувство ответственности за конечное выполнение задания и цивилизованное отношение к технике.
-
Статья "Создание плана работы школы в программе Microsoft Excel XP" 2009
В статье даны подробные, пошаговые инструкции по созданию плана работы школы в программе Microsoft Excel XP. Статья будет интересна заместителям директоров школ, после незначительной тренировки позволит не только самостоятельно создавать любые текстовые документы в программе Excel, но и легко ими манипулировать.
-
Перевод чисел из одной системы счисления в другую с использованием программных сред "Калькулятор" и "MS Excel" 2009
Урок проводится с целью повторить и углубить знания о системах счисления, перевод чисел из десятичной системы счисления в любую другую и обратно с помощью программных сред обработки числовой информации "Калькулятор" и MS Excel и познакомиться с новыми возможностями приложения.
-
Урок-лекция по теме "Адресация в Интернете (IP-адреса и доменная система имен)" 2009
Что такое IP-адрес и доменное имя компьютера? На эти вопросы отвечаем на уроке-лекции, с демонстрацией презентации, выполненной в PowerPoint. В конце урока учащиеся сами учатся определять IP-адрес своего компьютера в сети.
-
Чувственное познание окружающего мира. 6-й класс 2009
Данная работа предназначена для изучения раздела "Логика" в 6-м классе. Для выполнения практической части используется учебник "Информатика", автор Босова Л.Л.
-
Основы Flash-технологий 2009
Цель курса: развить у учащихся интерес к предмету "Информатика", привлечь внимание к обучению по технологическому профилю с использованием программного обеспечения, позволяющего создавать анимацию, начальное знакомство с соответствующим программным обеспечением, создание ситуации успеха.
-
Урок по информатике "Информация. Компьютер. Что может компьютер?" 2009
Цель урока: знакомство с понятиями информации, компьютера, действиями с информацией.
-
Интегрированный урок по теме "Решение систем линейных уравнений методом Крамера" 2009
Урок представляет интерес в плане реализации связей между курсом математики и информатики, позволяет образование сделать более полным, а полученные знания — более объемными, показывает один из путей интенсификации урока. Урок проводился с использованием программы Microsoft Excel.
-
Численные методы на уроках информатики 2009
Изучение на уроках информатики метода половинного деления, методов прямоугольников и трапеций для вычисления определенного интеграла дают ученику наглядное представление о необходимости применения компьютера для решения некоторого класса задач. Показывают тесную межпредметную связь. Дают педагогу благодатную почву для творчества по теме «Компьютерное моделирование».
-
Лабораторная работа "Первые шаги в освоении ввода основных типов данных в Excel" 2009
Лабораторная работа является одной из форм, в которой сочетаются теоретический материал, необходимый для выполнения практической работы, и практическая часть для отработки ЗУН. В теоретической части даны в табличной форме краткие справочные материалы: основные типы данных в ЭТ, способы их ввода и редактирования, быстрого заполнения. В практической части даны тесты, приведены алгоритмы решения задач, задания для проверки усвоения теоретической части.
-
Программно-методический комплекс "Интерактивная логика" для уроков информатики 2009
Представляется программный модуль, состоящий из трех программ, являющихся частью программно-методического комплекса (ПМК) "Интерактивная логика". Комплекс разработан творческой группой "Школа—ВУЗ" для преподавания раздела "Основы логики. Логические основы компьютера" информатики и ИКТ в 10—11-x классах.
-
Интегрированный урок (информатика+английский язык) по теме "Компьютерный проект «Универмаг» 2009
На уроке учащиеся делятся на группы, далее каждая из групп выполняет свой небольшой проект по данной теме и защищает его.
-
Пираты Силиконовой долины (как сделать тему "История вычислительной техники" ещё интереснее) 2009
На базе фильма "Пираты Силиконовой долины", посвященного фирмам Microsoft и Apple, построено внеклассное мероприятие. Перед показом фильма учащихся знакомят с краткой историей Силиконовой долины и нескольких известных компьютерных фирм. После просмотра фильма учитель задает учащимся вопросы, при обсуждении которых акцент делается не только на запоминание событий, но и на оценку моральных качеств героев.
-
Интернет как источник видеоматериалов для уроков информатики 2009
В связи с растущей популярностью сервиса Youtube и аналогичных ему в сети Интернет становятся все более доступными материалы, которые можно использовать во время занятий. В статье предоставлен список распространенных видеосервисов, а также способ сохранения видеофайлов с этих сервисов с помощью программы RealPlayer.
-
Учебный модуль "Человек и информация" 2009
Данная работа может быть использована в качестве учебного пособия для учителя в 7—9-х классах. В ней отражены как необходимая теоретическая составляющая темы, так и необходимые вопросы и задачи для закрепления материала. Весь модуль разбит на 6 уроков. Содержание теоретической части превышает необходимый объем знаний, усваиваемых на уроке.
-
Урок по теме "Рисование пасхальной открытки в графическом редакторе Paint" 2009
Урок информатики ставит своей целью закрепить навыки работы с инструментами графического редактора. Создавая рисунки, обучающиеся используют знания основ православной культуры, это имеет большое значение в воспитании ребёнка – ведь православная культура включает в себя духовные и нравственные традиции.
-
Прием "Вхождение в урок" 2009
Учитель начинает урок с «настройки». От хорошего вхождения в урок будет зависеть весь ход занятия. Очень важно в начале урока настроить учащихся на работу. Опытный педагог всегда к каждому уроку имеет свою заготовку интересного приема «Вхождение в урок». А молодым педагогам есть чему поучиться у своих коллег-наставников.
-
Факультативный курс по информатике "Учебные проекты с использованием приложений Microsoft Office" 2009
Факультативный курс, приведенный автором, актуален и востребован, так как дает возможность учащимся самим создавать мультимедийные проекты, которые можно применять на уроках. Курс помогает формированию у учащихся межпредметных умений, способствующих реализации способностей и в других предметных областях.
-
Урок информатики в 7-м классе по теме "Компьютерные вирусы и антивирусные программы" 2009
Целью урока является знакомство учащихся с видами компьютерных вирусов, способами их распространения, профилактикой и методами борьбы с ними. На уроке ребята учатся выполнять проверку дискет на наличие вирусов с помощью программы Антивирус Касперского. При объяснении нового материала используется презентация PowerPoint.
-
Дети в "паутине" 2009
Ребенок, сидящий за компьютером, может играть в безобидные онлайн-игры, смотреть видеоролики и просто искать что-то в «поисковиках» безо всякого ущерба для себя. Однако не исключен и другой вариант развития событий: ребенок постепенно может стать интернет-зависимым.
-
Урок-игра по информатике «Infoралли по стране графического редактора "Paint"» 2009
Урок «Infoралли по стране графического редактора «Paint» - это урок повторения и обобщения знаний по теме «Графический редактор». В занимательной форме учащиеся повторяют и систематизируют знания по данной теме, задания могут быть изменены по усмотрению учителя. На уроке используются различные формы и методы контроля знаний и умений учащихся.
-
Форматирование документа (задание параметров страницы, форматирование абзаца, форматирование символов) 2009
Объяснение темы «Форматирование документа» представлено с использованием мультимедийного проектора, что способствует более глубокому восприятию информации, позволяет облегчить запоминание и усвоение изучаемого материала. В ходе урока составляются краткие инструкции по выполнению разобранных в теме операций, которые перечисляют порядок действий пользователя.
-
Компьютерные сети. Интернет 2009
При подготовке к уроку учащиеся самостоятельно находят материал по заданным темам и готовят презентации для выступления. Такой урок способствует овладению информационными и телекоммуникационными технологиями для применения их в последующей профессиональной деятельности, развитию познавательного интереса, творческой активности, воспитанию информационной культуры.
-
Мастер-класс "Создание визитной карточки" 2009
Мастер-класс – передача мастером ученикам опыта, мастерства, искусства в точном смысле, чаще всего – путем прямого или комментированного показа приемов работы. Данный материал познакомит с историей создания визитной карточки, научит её создавать. Материал можно использовать на спецкурсах и кружках по информатике.
-
Организация работы при создании презентации 2009
Методика по организации собственной работы у учащегося при создании презентации состоит из 10 пунктов и кратко заключается в том, что вначале надо построить логическую структуру презентации, а затем заняться подбором материалов и размещением их на слайдах.
-
Интегрированный урок математики и информационных технологий "Преобразование графиков". 10-й класс 2009
Цель статьи – показать возможности презентации PowerPoint при изучении темы «Преобразование графиков» (применение триггеров); применение интерактивной доски. Урок демонстрирует пример использования трёх рабочих элементов: интерактивная доска; программный продукт АGrapher; «Рабочая тетрадь», разработанная учителем.
-
Обобщающий урок по теме "Устройство ПК". 8-й класс 2009
Обобщающий урок по теме «Устройство ПК» разработан для учащихся 8 класса (первый год обучения) с использованием интерактивной доски Smart Board. Слайды выполнены с помощью Программы Notebook, которая входит в программное обеспечение интерактивной доски.
-
Урок по теме "Алгоритм" для 4-го класса по программе Матвеевой 2009
Алиса спрашивает у кролика: "Куда мне надо идти?" Мудрый кролик ей отвечает: "Все зависит от того, куда вам надо прийти". Зачастую мы не находим решения задачи или какой-нибудь проблемы из-за того, что не можем выстроить правильно последовательность своих действий. Умный человек знает: чтобы не попасть впросак и добиться желаемой цели, нужно заранее продумывать и планировать свои действия. А как это сделать?
-
Урок "Изучение системы органов дыхания человека с помощью интерактивных средств персонального компьютера". 8-й класс 2009
На примере данного урока показывается, каким образом можно использовать возможности персонального компьютера для изучения системы органов дыхания человека. Используя достаточно простой арсенал технических средств, учитель повышает не только уровень сформированности своих информационных компетенций, но и помогает ребенку в раскрытии его творческого потенциала.