Информатика
-
Конспект урока информатики по теме "Антивирусные средства защиты информации" 2009
Цели и задачи урока: систематизировать и закрепить знания обучающихся; способствовать восприятию и пониманию теоретического материала по теме; дать основные понятия по теме; показать эффективность применения компьютерной технологии; формировать у обучающихся практические умения и навыки при работе на компьютере; прививать интерес к более глубокому изучению предмета.
-
Интегрированный урок (технологиия + информатика) по теме "Давайте питаться правильно" 2009
Расчет суточного рациона школьника с помощью электронных таблиц Excel для учащихся 9-го класса. На уроке решаются следующие задачи: изучение принципов рационального питания, раскрытие необходимости рационального питания; расчет количества белков, жиров и углеводов в суточном рационе подростков 14–17 лет с помощью электронных таблиц Excel; развитие навыков рационального питания.
-
Урок по информатике на тему "Программа с циклами 2009
Программирование - одна из основных частей информатики. Так как задания с языками программирования включены в задания ЕГЭ, то эта тема становится актуальной. То есть каждый обучающийся, который хочет сдавать ЕГЭ по информатике, должен знать языки программирования. Нужно повышать интерес обучающихся к программированию, нужно показать, что составление программ это не только скучно, однообразно, но и очень интересно.
-
Урок "Модели объектов и их назначение" 2009
На данном уроке вводятся понятия «модель», «моделирование». Работа на уроке посвящена формированию интуитивного представление о модели, умения устанавливать соответствие между моделируемым объектом и моделью. Рассмотрение запаса разнообразных примеров, которые можно использовать в иллюстративных целях. Учащиеся знакомятся с видами моделей. На уроке предусмотрена практическая работа.
-
Интегрированный урок в 9-м классе (математика + информатика) по теме "Понятие функции. Способы задания функции" 2009
Использование компьютерных технологий в обучении математике позволяет дифференцировать учебную деятельность на уроках, активизирует познавательный процесс учащихся, развивает их творческие способности, стимулирует умственную деятельность, побуждает к исследовательской работе. Данный интегрированный урок позволяет достичь более прочного усвоения материала по данной теме.
-
Интегрированный урок (информатика + английский язык) по теме "Создание компьютерного проекта на английском языке «Универмаг» с использованием программ Word и PowerPoint" 2009
На уроке формируется умения работать с латинским и русским текстом; изучаются оптимальные приемы составления и редактирования слайдов, повторяется грамматика. Урок реализует внутри- и межпредметные связи, а также отрабатывает навыки защиты проекта. У учащихся воспитывается чувство ответственности за конечное выполнение задания и цивилизованное отношение к технике.
-
Статья "Создание плана работы школы в программе Microsoft Excel XP" 2009
В статье даны подробные, пошаговые инструкции по созданию плана работы школы в программе Microsoft Excel XP. Статья будет интересна заместителям директоров школ, после незначительной тренировки позволит не только самостоятельно создавать любые текстовые документы в программе Excel, но и легко ими манипулировать.
-
Перевод чисел из одной системы счисления в другую с использованием программных сред "Калькулятор" и "MS Excel" 2009
Урок проводится с целью повторить и углубить знания о системах счисления, перевод чисел из десятичной системы счисления в любую другую и обратно с помощью программных сред обработки числовой информации "Калькулятор" и MS Excel и познакомиться с новыми возможностями приложения.
-
Урок-лекция по теме "Адресация в Интернете (IP-адреса и доменная система имен)" 2009
Что такое IP-адрес и доменное имя компьютера? На эти вопросы отвечаем на уроке-лекции, с демонстрацией презентации, выполненной в PowerPoint. В конце урока учащиеся сами учатся определять IP-адрес своего компьютера в сети.
-
Чувственное познание окружающего мира. 6-й класс 2009
Данная работа предназначена для изучения раздела "Логика" в 6-м классе. Для выполнения практической части используется учебник "Информатика", автор Босова Л.Л.
-
Основы Flash-технологий 2009
Цель курса: развить у учащихся интерес к предмету "Информатика", привлечь внимание к обучению по технологическому профилю с использованием программного обеспечения, позволяющего создавать анимацию, начальное знакомство с соответствующим программным обеспечением, создание ситуации успеха.
-
Урок по информатике "Информация. Компьютер. Что может компьютер?" 2009
Цель урока: знакомство с понятиями информации, компьютера, действиями с информацией.
-
Интегрированный урок по теме "Решение систем линейных уравнений методом Крамера" 2009
Урок представляет интерес в плане реализации связей между курсом математики и информатики, позволяет образование сделать более полным, а полученные знания — более объемными, показывает один из путей интенсификации урока. Урок проводился с использованием программы Microsoft Excel.
-
Численные методы на уроках информатики 2009
Изучение на уроках информатики метода половинного деления, методов прямоугольников и трапеций для вычисления определенного интеграла дают ученику наглядное представление о необходимости применения компьютера для решения некоторого класса задач. Показывают тесную межпредметную связь. Дают педагогу благодатную почву для творчества по теме «Компьютерное моделирование».
-
Лабораторная работа "Первые шаги в освоении ввода основных типов данных в Excel" 2009
Лабораторная работа является одной из форм, в которой сочетаются теоретический материал, необходимый для выполнения практической работы, и практическая часть для отработки ЗУН. В теоретической части даны в табличной форме краткие справочные материалы: основные типы данных в ЭТ, способы их ввода и редактирования, быстрого заполнения. В практической части даны тесты, приведены алгоритмы решения задач, задания для проверки усвоения теоретической части.
-
Программно-методический комплекс "Интерактивная логика" для уроков информатики 2009
Представляется программный модуль, состоящий из трех программ, являющихся частью программно-методического комплекса (ПМК) "Интерактивная логика". Комплекс разработан творческой группой "Школа—ВУЗ" для преподавания раздела "Основы логики. Логические основы компьютера" информатики и ИКТ в 10—11-x классах.
-
Интегрированный урок (информатика+английский язык) по теме "Компьютерный проект «Универмаг» 2009
На уроке учащиеся делятся на группы, далее каждая из групп выполняет свой небольшой проект по данной теме и защищает его.
-
Пираты Силиконовой долины (как сделать тему "История вычислительной техники" ещё интереснее) 2009
На базе фильма "Пираты Силиконовой долины", посвященного фирмам Microsoft и Apple, построено внеклассное мероприятие. Перед показом фильма учащихся знакомят с краткой историей Силиконовой долины и нескольких известных компьютерных фирм. После просмотра фильма учитель задает учащимся вопросы, при обсуждении которых акцент делается не только на запоминание событий, но и на оценку моральных качеств героев.
-
Интернет как источник видеоматериалов для уроков информатики 2009
В связи с растущей популярностью сервиса Youtube и аналогичных ему в сети Интернет становятся все более доступными материалы, которые можно использовать во время занятий. В статье предоставлен список распространенных видеосервисов, а также способ сохранения видеофайлов с этих сервисов с помощью программы RealPlayer.
-
Учебный модуль "Человек и информация" 2009
Данная работа может быть использована в качестве учебного пособия для учителя в 7—9-х классах. В ней отражены как необходимая теоретическая составляющая темы, так и необходимые вопросы и задачи для закрепления материала. Весь модуль разбит на 6 уроков. Содержание теоретической части превышает необходимый объем знаний, усваиваемых на уроке.
-
Урок по теме "Рисование пасхальной открытки в графическом редакторе Paint" 2009
Урок информатики ставит своей целью закрепить навыки работы с инструментами графического редактора. Создавая рисунки, обучающиеся используют знания основ православной культуры, это имеет большое значение в воспитании ребёнка – ведь православная культура включает в себя духовные и нравственные традиции.
-
Прием "Вхождение в урок" 2009
Учитель начинает урок с «настройки». От хорошего вхождения в урок будет зависеть весь ход занятия. Очень важно в начале урока настроить учащихся на работу. Опытный педагог всегда к каждому уроку имеет свою заготовку интересного приема «Вхождение в урок». А молодым педагогам есть чему поучиться у своих коллег-наставников.
-
Факультативный курс по информатике "Учебные проекты с использованием приложений Microsoft Office" 2009
Факультативный курс, приведенный автором, актуален и востребован, так как дает возможность учащимся самим создавать мультимедийные проекты, которые можно применять на уроках. Курс помогает формированию у учащихся межпредметных умений, способствующих реализации способностей и в других предметных областях.
-
Урок информатики в 7-м классе по теме "Компьютерные вирусы и антивирусные программы" 2009
Целью урока является знакомство учащихся с видами компьютерных вирусов, способами их распространения, профилактикой и методами борьбы с ними. На уроке ребята учатся выполнять проверку дискет на наличие вирусов с помощью программы Антивирус Касперского. При объяснении нового материала используется презентация PowerPoint.
-
Дети в "паутине" 2009
Ребенок, сидящий за компьютером, может играть в безобидные онлайн-игры, смотреть видеоролики и просто искать что-то в «поисковиках» безо всякого ущерба для себя. Однако не исключен и другой вариант развития событий: ребенок постепенно может стать интернет-зависимым.
-
Урок-игра по информатике «Infoралли по стране графического редактора "Paint"» 2009
Урок «Infoралли по стране графического редактора «Paint» - это урок повторения и обобщения знаний по теме «Графический редактор». В занимательной форме учащиеся повторяют и систематизируют знания по данной теме, задания могут быть изменены по усмотрению учителя. На уроке используются различные формы и методы контроля знаний и умений учащихся.
-
Форматирование документа (задание параметров страницы, форматирование абзаца, форматирование символов) 2009
Объяснение темы «Форматирование документа» представлено с использованием мультимедийного проектора, что способствует более глубокому восприятию информации, позволяет облегчить запоминание и усвоение изучаемого материала. В ходе урока составляются краткие инструкции по выполнению разобранных в теме операций, которые перечисляют порядок действий пользователя.
-
Компьютерные сети. Интернет 2009
При подготовке к уроку учащиеся самостоятельно находят материал по заданным темам и готовят презентации для выступления. Такой урок способствует овладению информационными и телекоммуникационными технологиями для применения их в последующей профессиональной деятельности, развитию познавательного интереса, творческой активности, воспитанию информационной культуры.
-
Мастер-класс "Создание визитной карточки" 2009
Мастер-класс – передача мастером ученикам опыта, мастерства, искусства в точном смысле, чаще всего – путем прямого или комментированного показа приемов работы. Данный материал познакомит с историей создания визитной карточки, научит её создавать. Материал можно использовать на спецкурсах и кружках по информатике.
-
Организация работы при создании презентации 2009
Методика по организации собственной работы у учащегося при создании презентации состоит из 10 пунктов и кратко заключается в том, что вначале надо построить логическую структуру презентации, а затем заняться подбором материалов и размещением их на слайдах.