Информатика
-
Интегрированный урок математики и информационных технологий "Преобразование графиков". 10-й класс 2009
Цель статьи – показать возможности презентации PowerPoint при изучении темы «Преобразование графиков» (применение триггеров); применение интерактивной доски. Урок демонстрирует пример использования трёх рабочих элементов: интерактивная доска; программный продукт АGrapher; «Рабочая тетрадь», разработанная учителем.
-
Обобщающий урок по теме "Устройство ПК". 8-й класс 2009
Обобщающий урок по теме «Устройство ПК» разработан для учащихся 8 класса (первый год обучения) с использованием интерактивной доски Smart Board. Слайды выполнены с помощью Программы Notebook, которая входит в программное обеспечение интерактивной доски.
-
Урок по теме "Алгоритм" для 4-го класса по программе Матвеевой 2009
Алиса спрашивает у кролика: "Куда мне надо идти?" Мудрый кролик ей отвечает: "Все зависит от того, куда вам надо прийти". Зачастую мы не находим решения задачи или какой-нибудь проблемы из-за того, что не можем выстроить правильно последовательность своих действий. Умный человек знает: чтобы не попасть впросак и добиться желаемой цели, нужно заранее продумывать и планировать свои действия. А как это сделать?
-
Урок "Изучение системы органов дыхания человека с помощью интерактивных средств персонального компьютера". 8-й класс 2009
На примере данного урока показывается, каким образом можно использовать возможности персонального компьютера для изучения системы органов дыхания человека. Используя достаточно простой арсенал технических средств, учитель повышает не только уровень сформированности своих информационных компетенций, но и помогает ребенку в раскрытии его творческого потенциала.
-
Научная конференция "Мир геометрии (треугольники) через призму ИКТ–технологий" 2009
Научная конференция является итоговым двухчасовым уроком при изучении темы "Треугольники" по геометрии и "Создание мультимедийных презентаций" по информатике в 7-м классе. Интегрирование геометрии и информатики значительно повышает усвоение указанных тем и вовлекает в учебный процесс всех учащихся. От учителей период подготовки требует массу времени, но результат превосходит все ожидания.
-
Статья "Новые педагогические технологии: нужны ли они?" 2009
Какие условия необходимы, чтобы урок стал интересным? Как создать среду, в которой каждый смог бы с пользой для своего развития на практике применять умения, чтобы появилась мотивация для освоения новых горизонтов знаний? Только творческий учитель с помощью педагогических технологий поможет ученикам осознать свою уникальность, расширить границы своей фантазии и окунуться в мир науки.
-
Циклические алгоритмы 2009
Обучение составлению алгоритмов работы с величинами должно проводиться на примерах типовых задач с постепенным усложнением структуры алгоритмов. В данной статье рассматривается такая алгоритмическая структура, как циклические алгоритмы.
-
План-конспект урока в 5-м классе "Текстовый редактор и текстовый процессор" (для классов с углубленном изучением предмета) 2009
Конспект урока в 5-м классе с углубленным изучением курса информатики по учебнику Босовой. Сакулина Е.В. Разработка содержит план урока, задания для практического выполнения, презентацию по теме урока, разноуровневые и дополнительные задания.
-
Развитие самообразовательных умений учащихся 2009
Данные наработки разрабатывались в соответствии с основными положениями педагогики сотрудничества, психологии детского и подросткового возраста и методики преподавания предмета. Программы Н.В. Макаровой для базового уровня и Н.Д. Угриновича для профильного уровня переработаны в соответствии с почасовым планированием в нашей школе. Оригинальна работа на одном уроке с разными подгруппами, которая позволяет каждому учащемуся работать с ПК индивидуально, даже если в школе наблюдается нехватка ПК.
-
Урок информатики в 8-м классе по теме "Создание мультимедийной презентации «Край родной – Забайкалье мое»" 2009
Использование краеведческого материала на уроках информатики, фото- и видеоматериалы помогают сделать урок интересным, наглядным, повышают мотивацию учения, учат ориентироваться в информационном пространстве. Данная практическая работа помогает научиться создавать презентации не только для урока информатики, но и для любого предмета.
-
Построение графических объектов с помощью метода последовательного укрупнения копируемого фрагмента 2009
Урок продолжает формировать у учащихся представление о циклическом алгоритме, повторяющихся элементах окружающего мира. Дает возможность проконтролировать способность учеников работать в графическом редакторе и использовать при создании графического объекта циклический алгоритм. Использование элементов здоровьесбережения позволяет формировать у учащихся основы здорового образа жизни.
-
Использование сервисов Web 2.0 при изучении темы "Геоинформационные модели" 2009
Современное образование требует применения современных технологий. Сетевые социальные сервисы открывают перед педагогами возможность создавать учебные ситуации, которые способствуют формированию личности, конкурентоспособной и успешной в современном информационном обществе. В статье рассматриваются примеры использования некоторых сервисов Google на уроке.
-
Тема урока "Возможности Excel и расчетные задачи" 2009
Разработка урока поможет учащимся закрепить представление о возможных расчетах обычных жизненных ситуаций. Любому человеку в ходе практической деятельности приходится совершать операции над количественными данными. С появлением специализированных математических программ необходимо научиться проводить требуемые вычисления на компьютере.
-
Из опыта работы по внедрению современных образовательных технологий в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в сельской общеобразовательной школе 2009
В настоящее время использование образовательных технологий, в том числе и информационных, обеспечивающих личностное развитие ребёнка за счёт уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе, можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени.
-
Мастерская-практикум "Школьный компьютер + здоровье = ?" (информационные технологии на уроках географии) 2009
Компьютерные средства обучения не зря называют интерактивными, ведь они обладают способностью откликаться на действия ученика и учителя, "вступать" с ними в диалог. Компьютер может использоваться на всех этапах учебного занятия: при объяснении нового материала, его закреплении, применении, систематизации и обобщении, контроле и коррекции знаний и способов действий.
-
Создание единого информационно - образовательного пространства в образовательном учреждении. ИКТ – новая технология управления в образовательном учреждении 2009
ИКТ – новая технология управления, влияющая на все стороны жизни школы, всего образовательного учреждения. В основу структуры единого информационного пространства можно предложить три составляющие: «неэлектронное» образовательное пространство; Интранет – внутренняя локальная сеть; Интернет – доступ к информации, размещенной в мировой сети. Большая часть имеющейся информации ОУ должна быть переведена на электронные носители. Необходимо формирование контрольно-измерительных материалов по классам, темам, предметам.
-
План урока по информатике в 11-м классе. Практическая работа "Создание меню и панелей инструментов проектов в Delphi" 2009
Приводится пример урока в 11-м информационно-технологическом классе по изучению языка объектно-ориентированного программирования Delphi.
-
Нетрадиционные уроки информатики как средство активизации самостоятельной деятельности учащихся 2009
В работе рассматриваются нетрадиционные формы уроков информатики как средство активизации самостоятельной деятельности учащихся. На основе анализа литературы выделены основные виды нетрадиционных уроков информатики, описаны этапы и особенности составления плана нетрадиционного урока информатики, ориентированного на самостоятельную деятельность школьников.
-
Использование Microsoft PowerPoint при создании игровых программ 2009
В школьной программе по информационным технологиям рассматривают программу Microsoft PowerPoint. Презентации, созданные в этой программе, как правило, используются для того, чтобы выступающий смог на большом экране или мониторе наглядно продемонстрировать свое сообщение или дополнительные материалы к нему.
-
Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну системблоков". 8—9-е классы 2009
Разработка внеклассного мероприятия по информатике содержит различные вопросы и задания, взятые с сайта http://www.infoznaika.ru. Игра проводится в целях подготовки учащихся к Интернет-конкурсу «Инфознайка» для учащихся 8–9-х классов. Мероприятие проводится между командами и с приглашением болельщиков. Основная цель мероприятия – повышение интереса к предмету, активизация участия в конкурсе «Инфознайка».
-
Урок по теме: "Верстка и оптимизация Web–страниц" 2009
Урок-практикум служит индикатором успешности образовательного процесса. Это последний этап работы над коллективным проектом, которому предшествует большая подготовительная работа. Всего за 45 минут (после обсуждения и выбора дизайна главной страницы) учащимися создается действующий сайт, который является самореализацией их творческого потенциала. Опрос в стихотворной форме ведет к прочному закреплению изучаемого материала.
-
Сценарий игры "Счастливы вместе" для 9–11-х классов 2009
Предложены правила игры, предназначенной для учащихся старших классов. Занятия, организованные в форме игры, позволяют поднять интерес детей к изучаемым предметам (математике и информатике).
-
Бинарный урок (информатика + география) по теме "История заселения территории Саратовской области" 2009
Урок является заключительным по теме "База данных в среде МS Access" и новым по теме "История заселения территории Саратовской области. Миграция и национальный состав". Бинарный урок предусматривает интеграцию знаний учащихся по двум дисциплинам: география и информатика. Урок предполагает познакомить учащихся с населением и культурой Саратовской области с использованием анализа, синтеза и обработки информации.
-
Сценарий театральной постановки "Приключения в волшебной стране" 2009
Целью данного мероприятия является развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, общечеловеческих качеств: ответственности, толерантности. В ходе мероприятия обучающиеся повторяют в игровой форме правила поведения в кабинете ИВТ, последствия вирусов и понятии линейного алгоритма. В основу мероприятия легла идея фильма "Приключение Электроника".
-
Интерактивное оборудование на уроках информатики как средство создания современной обучающей среды 2009
Современная образовательная среда радикально меняется вследствие включения в учебный процесс интерактивных технологий и интерактивного оборудования: и ученик, и учитель интегрированы в эту среду. На уроке информатики в 6-м классе по теме "Моделирование движения в среде Логомиры" (конспект урока с презентацией прилагается) этап актуализации знаний успешно проходит с использованием интерактивной доски SmartBoard.
-
Использование интерактивной доски учителем-предметником (на примере урока обществознания) 2009
В статье раскрываются цели и основные формы работы учителя-предметника с интерактивной доской, а также условия, обеспечивающие ее эффективность на уроке. Основная часть статьи - это разработка урока обществознания с использованием интерактивной доски StarBoard HITACHI и системы интерактивного голосования VerdiCT.
-
Создание социальной рекламы силами учащихся начальной школы 2009
Одним из мощных средств профилактики нравственных "болезней" общества во всем мире является социальная реклама. Мы решили привлечь к созданию такой рекламы учащихся начальной школы. Несомненно, ребятам интересно не только смотреть рекламные ролики, но и участвовать в их создании. Кроме того, детское восприятие окружающего мира порой отличается от общепринятого, что делает рекламу, созданную детьми, более искренней.
-
Урок музыки в 5-м классе по теме "Опера" 2009
Урок музыки в 5-м классе посвящен ознакомлению учащихся с жанром опера; развитию музыкального мышления у учащихся; воспитанию чувства патриотизма и любви к Родине.
-
Уроки программирования как средство усвоения знаний других предметов 2009
Приведённые в статье фрагменты уроков показывают, что можно очень эффективно использовать уроки программирования для изучения основ других дисциплин (в частности, химии и биологии). Помимо образовательных целей в области информатики, представленные в занятиях проекты направлены на прочное усвоение знаний других дисциплин. Работая над созданием проекта, учащийся также отрабатывает материал по химии и биологии.
-
Программа элективного курса "Экологическая азбука" 2009
Программа элективного курса "Экологическая азбука" для учащихся 6-го класса рассчитана на 18 часов, состоит из четырех разделов. В курсе рассматриваются экологические факторы, их многообразие и влияние на живые организмы. В приложении размещены разработки уроков по теме "Биотические факторы", и рабочая тетрадь для учащихся.