История и обществознание
-
Искусство традиционной вышивки на современном этапе 2012
Урок направлен на развитие творческих способностей обучающихся: воображения, эмоционально-образного, художественно-творческого мышления Целью является продолжение работы по знакомству с традиционными вышивками финно-угорской группы; с ее особенностями, видами; знакомство с историей возникновения вышивки; с вышивками русского и татарского народа. Создание условий для развития личности каждого ученика, раскрытия его способностей к творчеству.
-
Интегрированный урок "история + литература + изобразительное искусство" по теме "Древняя Греция – колыбель культуры. Подвиги Геракла" 2012
Цели урока: повторить материал истории древнего мира по разделу «Древняя Греция»; рассмотреть понятие миф, мифология, образ главного героя; формировать у учащихся умение понимать смысл мифа как мировосприятие древнего человека, его представление о добре и зле, воспринимать мифы Древней Греции как древнейшее произведение народного творчества, колыбель европейской культуры; устанавливать ассоциативные связи с произведениями живописи.
-
Воспитание чувства патриотизма и гражданственности на уроках обществознания 2012
Сегодня большое внимание уделяется формированию социально-гражданской компетентности, воспитанию патриотизма и гражданственности у детей школьного возраста. Большую работу в этом направлении можно проводить в процессе изучения обществознания. Особое место в курсе обществознания занимает тема «Нации и межнациональные отношения». Изучение этой темы имеет не только значительное образовательное, но и большое воспитательное значение. В статье представлен опыт работы учителя обществознания.
-
Концентрация национального воспитания на уроках истории 2012
Программа кружка «Возрождение истоков» создана на основе исторического и краеведческого материала с учетом национальных особенностей села и учащихся детей в школе. Цель программы: расширение знаний истории родного края.
-
Урок обществознания по теме "Почему нужно быть терпимым". 7-й класс 2012
В процессе выполнения игровых упражнений учащиеся получают непосредственный опыт поведения в условно-конфликтных ситуациях. Они осуществляют самостоятельный поиск аргументов в пользу собственного мнения через практическое освоение информации. На уроке происходит формирование навыков самостоятельной работы, создание условий для взаимодействия, сотрудничества в процессе деятельности.
-
Урок истории по теме "Начало возвышения русских земель. Куликовская битва" 2012
Данный урок является продолжением изучения проблемы взаимосвязи процессов образования единого государства и борьбы за независимость от Золотой Орды.
-
Интегрированный урок (история + русский язык) "Средневековое рыцарство" 2012
Урок обобщения знаний по теме "Рыцарь тоже человек, он без страха и упрека..." предполагает обобщение знаний по теме "Рыцари Средневековья" с привлечением исторического романа В.Скотта "Айвенго". Данный материал позволяет расширить познавательное пространство учащихся, развивать эмоциональный опыт учащихся, их творческие способности, умение на практике использовать полученные знания; совершенствовать речевую и коммуникативную компетентности.
-
Обобщающий урок истории в 10-м классе. Тема: "Россия в XVII веке" 2012
Разработанный урок предназначается для проведения в 10-м классе. Обобщающий урок имеет своей целью закрепление знаний по пройденной теме и формирование у ученика устойчивых представлений об истории страны в данный период. Ход урока должен привести ученика к следующему выводу: Россия в конце XVII в. Была готова к масштабным преобразованиям, которые впоследствии провел Петр I.
-
Ханство Абылая. 8-й класс 2012
Урок по истории Казахстана формирует уважение к историческому прошлому страны, развивает самостоятельность учащихся. Для контроля знаний используются разноуровневые задания.
-
Соборное уложение 1649 года. 7-й класс 2012
Урок проводится в форме лабораторной работы. Учащиеся получают представления о возвышении царской власти и формировании абсолютной монархии, крепостного права и сословного строя в России.
-
История и развитие парламентаризма в России 2012
Урок посвящён 105-й годовщине открытия первой Государственной Думы.
-
Страницы истории. 5–9-е классы 2012
Цель мероприятия: повышение познавательного интереса; расширение знаний истории; воспитание чувства патриотизма.
-
Урок истории по теме "Сословная политика Екатерины II". 10-й класс 2012
Цели урока: определить основные цели, задачи и направления сословной политики; раскрыть суть сословной политики Екатерины II; выявить итоги преобразований в сословной сфере; показать необходимость законодательства в обозначенной сфере.
-
Методическая разработка урока "Социальные группы и их классификация" 2012
Итоговый урок позволяет обобщить знания учащихся об основах социальной структуры общества. Происходит закрепление навыков и умений находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию, содержащуюся в тексте в явном виде. Учащиеся анализируют актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; объясняют внутренние и внешние связи изученных социальных объектов. Формулируют собственные суждения и аргументы по актуальным проблемам.
-
Урок-исследование по истории "Портреты Гражданской войны" 2012
Урок-исследование, посвящен гражданской войне, самой трагической странице истории нашего Отечества. Учащиеся, используя портреты известных деятелей, проводят исследования.
-
Интегрированный урок (литература + история) "Эксперимент, из-за которого Россия потеряла XX век" 2012
На уроке идет разговор о правде: о тех исторических процессах в нашей истории, которые Александр Солженицын назвал экспериментом, «из-за которого Россия и потеряла XX век». Материал урока может быть использован как на уроках истории, так и на уроках литературы в 11-м классе при изучении темы «Коллективизация». На уроке используются исторические документы, воспоминания современников, текст литературного произведения Михаила Шолохова.
-
Урок истории по теме "Географическое положение и природа Древнего Двуречья". 5-й класс 2012
Цель урока – познакомить школьников с географическим положением и природой Древнего Двуречья, с занятиями населения, религиозными верованиями, развитием письменности и культурой этой страны. На уроке учащиеся работают с исторической картой, документом, глиняными табличками.
-
Российский герб: история и современность 2012
Методическая разработка урока гражданственности.
-
Петр I и Санкт-Петербург 2012
На уроках иностранного языка при изучении темы "Великие люди России" учащиеся проявили интерес к личности Петра I, преобразованиям в России, цель которых – превратить страну в могущественную державу.
-
Реализация деловой игры 2012
Каждый человек должен знать свои права и уметь ими пользоваться. В возрасте 18 лет, ребенок становится активным гражданином общества, приходит время самостоятельно воспользоваться тем или иным правом и насколько полноценно он это сделает, зависит от его правовой культуры. Целью исследования является необходимость реализации деловой игры при изучении предмета "Обществознание" в средней общеобразовательной школе.
-
Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5-м классе "Боги древних римлян" 2012
Цель урока: на примере религии древних римлян показать роль природных и социокультурных факторов в развитии религиозных представлений людей.
-
Элективный курс "Исторический портрет" по теме "Штрихи к портрету Грозного царя". 9-й класс 2012
Цель занятия - рассмотреть многогранность и неоднозначность личности первого русского царя, используя произведения устного народного творчества (исторические песни), сочинения Ивана IV, произведения изобразительного искусства.
-
Урок истории по теме "Свобода в жизни человека" 2012
Урок построен в виде групповой работы с использованием мультимедийной презентации. Обучающиеся разыгрывают сценку «Философский спор о свободе», выступают с сообщениями по вопросу «Зависит ли свобода от внешних условий», просматривают видеоролик «Философия свободы», обсуждают, анализируют, делают выводы.
-
Основной закон страны 2012
Данная методическая разработка предназначена для проведения урока обществознания в 6-м классе знакомящего учащихся с основным законом страны, развивающим умения работать с юридическими документами, формирующим уважение к закону и правопорядку. Учащиеся должны: знать правила работы с юридическим документом, знать зачем нужна Конституция, объяснять смысл понятий: Конституция, президент, депутат, разделение властей.
-
Историческая интеллектуальная игра 2012
В статье рассматривается историко-познавательное знание учеников 5–6-х классов по истории Древнего мира. Путем игры раскрывается их умение, талант, знание.
-
Открытый урок истории по теме ""За" и "против" смертной казни" 2012
Урок развивает представления учащихся о сложности и противоречивости проблемы отмены смертной казни в Российской Федерации, показывает сущность проблем, связанных с отменой смертной казни, помогает учащимся усвоить альтернативные точки зрения.
-
Урок. Нации. Национальное самосознание 2012
Урок в условиях учебно-консультационного пункта при исправительных колониях расширяет и систематизирует знания учащихся об исторически сложившихся общностях людей, этническом многообразии современного человечества, выявляет признаки каждой общности, подробно рассмотреть историческую общность нации. Изучение темы вырабатывает гражданскую позицию учащихся, формирует чувство патриотизма, развивает толерантное отношение к людям разных национальностей.
-
Урок истории по теме "Россия накануне Смутного времени". 7-й класс 2012
Урок формирует у детей представление о обстановке в стране накануне Смутного времени.
-
Урок истории родного края "Уинский медеплавильный завод". 8-й класс 2012
Урок расширяет знания учащихся об истории Уинского района. Как жили наши предки в давние времена? Какую дату считать рождением земли Уинской? Ответы на эти и другие вопросы учащиеся найдут на уроке, работая с копиями исторических документов. Работа ведется в четырех группах, каждая из которой будет выполнять творческое задание.
-
Роль информационных технологий в современном преподавании истории 2012
В статье отражена необходимость использования информационных технологий, как наиболее полных и объемных технологий, способствующих активизации внимания, интереса обучающихся, и соответствующих модульно-компетентностному подходу. Что является одним из важнейших условий проводимых модернизаций в системе образования.