История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Проектная работа "Жизнеописание знаменитых римлян". 5-й класс 2012

    Автор: Саушина Ирина Ксаверьевна

    Выполняя мини-проект, учащиеся обобщают знания о знаменитых исторических деятелях Древнего Рима. В конце урока у каждого пятиклассника будет создана миниатюрная книга «О знаменитом римлянине для семейного чтения» или «для любознательных малышей начальной школы».

  • Урок с метапредметными связями по теме "В театре Диониса". 5-й класс 2012

    Автор: Эсеналиева Ирина Борисовна

    Урок изучает особенности древнегреческого воспитания и образования, знакомит учащихся с развитием греческой науки и театра, показывает, что греческая культура была в основе своей единой, хотя развивалась в условиях независимых полисов. Формирует умение работать с учебной и дополнительной литературой, составлять связный рассказ. Воспитывает чувство прекрасного, уважение к людям, которые создали шедевры мировой культуры.

  • Элективный курс "Обществознание: теория и практика". 10–11-е классы 2012

    Автор: Никиташина Алена Валерьевна

    Данный учебный курс предназначен для эффективной подготовки старшеклассников к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) по обществознанию. Курс призван оказать помощь в систематизации, углублении, обобщении знаний по модульным блокам, содержит как теоретический, так и практический материал.

  • Элективный курс "История: теория и практика". 10–11-е классы 2012

    Автор: Никиташина Алена Валерьевна

    Учебный курс предназначен для эффективной подготовки старшеклассников к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) по истории. Курс призван оказать помощь в систематизации, углублении, обобщении знаний по модульным блокам, содержит как теоретический, так и практический материал. Последовательность тем курса подчинена логике построения элементов кодификатора, что усиливает практическую направленность курса.

  • Кавказская война 1817–1864 годов 2012

    Автор: Радаева Елена Петровна

    В процессе изучения темы ребята узнают про основные направления внутренней политики царского правительства на Кавказе, причинах, последствиях и ходе войны. Учебное занятие формирует у учащихся навыки самостоятельной работы по тексту учебника и карте, развивая способности не получать готовую информацию от учителя, а трудом своих усилий выстраивать свою работу по определенному плану.

  • Путешествие по Венеции. 6-й класс 2012

    Автор: Ибатуллина Наталия Михайловна

    Урок истории проводится в форме путешествия по средневековому городу, нас сопровождают выдающиеся достижения Венецианской республики. На уроке используется интерактивная доска, презентация, заполняется карта-схема. Во время занятия отрабатываются навыки работы с картой, контурной картой, схемой, понятиями.

  • Интегрированный урок "биология + история" на тему "Символы в государственной эмблематике: биологические объекты". 10-й класс 2012

    Авторы: Довгаль Наталья Николаевна, Щербина Вероника Александровна

    Интегрированный урок для учащихся 10-х классов разработан в околопредметном образовательном поле «история-биология» и предназначен к реализации в учебных заведениях повышенного образовательного уровня, а также в рамках прикладных курсов для старшеклассников. Форма проведения: регламентированная дискуссия / урок-проект. Личная образовательная задача ученика: научиться применять теоретические знания о биологических символах эмблематики стран для чтения государственных символов (гербов, флагов) и практической разработки их проектов.


  • Создание условий для социализации обучающихся в образовательном процессе по обществознанию 2012

    Автор: Груббе Людмила Анатольевна

    Процесс социализации непрерывен и продолжается в течение всей жизни человека Жизнь - это адаптация, процесс непрерывного обновления и изменения. Еще на школьной скамье ребенка нужно научить ориентироваться в быстро меняющемся мире, строить отношения с другими людьми в рамках цивилизованного диалога, принимать самостоятельные решения. Частью процесса социализации является воспитание и обучение. Именно школа должна помочь состояться молодому человеку.

  • Права и обязанности гражданина РФ: осуществление воинской обязанности 2012

    Автор: Андреева Светлана Ивановна

    Урок в 11-м классе призван сформировать целостное представление о конституционной обязанности гражданина РФ: службе в армии; познакомить с особенностями прохождения военной службы в вооруженных силах других государств; углубить формирование системы правовых знаний учащихся, активизировать познавательную активность.

  • Занятие по теме "Социальная организация якутов к 30-м годам XVII века". 9-й класс 2012

    Автор: Кубрак Наталья Валерьевна

    Занятие относится к элективному курсу «Древние страницы истории Якутии», рассчитано на 2 часа. Тема выбрана не случайно. Складывается полное представление о якутском обществе к моменту прихода русских. Особое внимание уделяется исследованию якутского царизма, изучению личности Тыгына и определению его роли в истории якутского народа.

  • Тема: "Золотой век русской культуры первой половины XIX века". Технология разноуровневой дифференциации. 8-й класс 2012

    Автор: Смирнова Екатерина Алексеевна

    Цели урока: познакомить учащихся с наиболее выдающимися деятелями русской культуры этого периода, с наиболее значимыми историческими памятниками; формировать целостное представление о развитии культуры России XIX века.

  • Урок-путешествие "Государство на берегах Нила" 2012

    Автор: Хайдукова Татьяна Викторовна

    На уроке использованы различные формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная; методы и приёмы работы: беседа, лекция, ИКТ, составление опорного конспекта, решение творческой задачи и др. Применение разнообразных форм обучения требует от учащихся напряжения эмоциональных и умственных сил, а так же способствует развитию устойчивого познавательного интереса у школьников и помогает прочному усвоению учебного материала.

  • Образование в Древнем Египте 2012

    Автор: Мутлу Наталья Валерьевна

    На уроке раскрываются особенности и сложность египетской письменности, история ее дешифровки. Учащиеся знакомятся с особенностями египетского счета и системы мер.

  • Внеклассное мероприятие по истории и английскому языку "Выбор профессии – залог будущего гуманного успеха" 2012

    Авторы: Будылина Ольга Михайловна, Черданцева Татьяна Андреевна

    Интегрированный урок (обществознание и английский язык, 2 часа) служит знакомству со спектром критериев выбора профессии, обсуждению профессиональных качеств и их необходимости для успешного человека. Призван создать условия для формирования умения учащихся участвовать в обсуждении на основе полученных знаний по теме, способствовать формированию умения выражать личное отношение к поставленной проблеме, аргументировать свой выбор, способствовать осознанию приоритетов в выборе будущей профессии.


  • Урок истории в 7–8-х классах "Как разговаривает икона?" 2012

    Автор: Окунева Татьяна Владимировна

    Интегрированный урок применим на уроке «Духовного краеведения Подмосковья», 8-й класс и на уроках МХК по темам «Язык древнерусской живописи», «Древнерусская икона», 7-й класс. Урок выполнен в программе Notebook 10, переведен в программу Power Point. Урок призван познакомить учащихся с понятием «икона», с изготовлением древнерусских икон; определить отличия от живописи; дать представление о цвете и средствах создания икон, воспитывать национальную гордость и любовь к Родине.

  • Как возникло христианство 2012

    Автор: Капустянская Татьяна Николаевна

    Урок основан на работе с историческим источником «Повесть временных лет». Может быть использован в 6-х и 10-х классах, а также по курсу «Основы религиозной культуры и светской этики». Цель: познакомить учащихся с историческими событиями, связанными с Крещением Руси.

  • Программа "Отечество" 2012

    Автор: Фетисова Людмила Викторовна

    Программа рассчитана на обучающихся среднего и старшего звена, в чем заключается ее универсальность. В свете нынешнего развития общества, когда утеряны идеалы, когда молодые люди мало чем интересуются, а много пьют, используют наркотические средства, эта программа способствует гармоничному развитию молодых людей, физически развитых, интеллектуально грамотных. Программу с удовольствием поддерживают родители, а дети с удовольствием ее осуществляют.

  • Урок обществознания по теме "Выборы и молодежь". 11-й класс 2012

    Автор: Крюкова Елена Владимировна

    Занятие является частью тематического блока «Политика и ее роль в жизни общества». Оно построено на использовании активных и интерактивных методов. В ходе занятия ребята знакомятся с наиболее распространенными методами политической пропаганды, используемыми сегодня, и пытаются сами применить их в ходе выполнения задания. Учебное занятие направлено на формирование гражданской позиции молодого поколения.

  • "Хорош Наполеон с его темными глазами…". Образ Наполеона в творчестве А.С. Пушкина 2012

    Автор: Баранова Наталья Сергеевна

    Урок содержит материал по исследованию восприятия Наполеона А.С. Пушкиным на разных этапах его творческого пути.

  • Формирование у дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни через элементы этнопедагогики 2012

    Автор: Рожкова Елена Валерьевна

    Одна из важнейших задач дошкольного учреждения – охрана и укрепление здоровья детей. Здоровье – это состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных отклонений. Основой своей деятельности по привитию детям оптимального двигательного стереотипа, любви к движению и физической активности, одному из направлений формированию культуры здоровья я считаю возможности природы родного края, устного народного творчества.

  • Урок истории по теме "Индийские касты". 5-й класс 2012

    Автор: Сорокина Виктория Анатольевна

    При изучении и закреплении новой темы используется мультимедийная презентация, применение которой облегчает работу учителя и помогает лучше представить наглядный материал, особенности религиозных традиций индийского народа и лучше усвоить изучаемый материал. Особое внимание уделяется дифференцированному и системно-деятельностному подходу в изучении материала, когда учащиеся, работая в группах, самостоятельно открывают и закрепляют новые знания.


  • Открытый урок по истории. Тема: "Афины и Спарта – греческие полисы". 5-й класс 2012

    Автор: Иванова Татьяна Сергеевна

    Урок является примером использования технологии индивидуалистического обучения. В данной технологии используется принцип: «Учитель – это человек, который не учит детей, как надо учиться, а дает возможность самостоятельно учащимся выбрать путь, средства и методы для изучения учебного материала”. Урок предполагает, что весь материал темы изучают учащиеся самостоятельно, а учитель дает ответы на вопросы, которые задают ребята после изучения материала.

  • Интегрированный урок по истории и информатике "Накануне реформ" 2012

    Авторы: Ерёменко Анна Вячеславовна, Пархоменко Ирина Петровна

    В ходе работы каждый учитель рассматривает свою тему: по истории «Накануне отмены крепостного права», по информатике «Дополнительные возможности Ms Word». Урок нацелен на формирование межпредметных связей, способствует мысленному погружению в историю России XIX века, углублению знаний о целях и значении реформ Александра II, повышает мотивацию изучения информатики, т.к. показывает её практическую значимость, формирует общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией.

  • Урок обществознания в 7-м классе "Сюрпризы нашей памяти" 2012

    Автор: Максимова Елена Николаевна

    Урок дает ребятам положительный импульс для дальнейшей успешной учебной деятельности в школе. Он помогает учащимся увидеть резервы и возможности своей памяти в упражнениях, примерах, результатах исследований. Коррекционно-развивающая задача по развитию у учащихся внимания, долговременной памяти, коммуникативных навыков общения, умения работать самостоятельно и в группе на уроке решается в диалоговой форме, самостоятельной и групповой работе по составлению памятки.

  • Урок истории "Образование единого Российского государства" в 10-м классе 2012

    Автор: Кузуб Людмила Ивановна

    Цели урока: содействовать осознанному усвоению и углублению знаний учащихся о деятельности Ивана III по "собиранию" русских земель; оценить заслугу Ивана III в формировании нового централизованного государства; воспитывать чувство патриотизма, глубокое уважение к истории Отечества и национальной символике, понимание ответственности за его судьбу.

  • Восстание Спартака 2012

    Автор: Манина Людмила Алексеевна

    Урок изучения нового материала имеет важное преимущество – интерактивность. Информация предстает в наиболее привычных для современного человека формах: аудио (звуковая), видео, анимация (мультипликация). Сочетание комментариев учителя с видеоинформацией значительно активизирует внимание учащихся к содержанию материала и повышает интерес к новой теме.

  • Реформы П.А. Столыпина 2012

    Автор: Ледан Виталий Владимирович

    Данный урок является 6-м в разделе «Россия в начале 20 века». Урок комбинированный, включает в себя разноплановую деятельность учащихся (конспектирование, работу с учебником и документов, обсуждение, элементы анализа), даёт возможность учителю постоянно контролировать ход урока, обсуждение проблем, выявление значимых аспектов реформ. На уроке применяется мультимедийная презентация, которую всегда можно изменить в соответствии с уровнем подготовки класса.

  • Семья – ячейка общества. 6-й класс 2012

    Автор: Парнякова Наталья Вячеславовна

    Цель урока: формирования представления о семье как частичке общества, как первом социальном институте, в котором проходит основная часть жизни человека.


  • Начало Отечественной войны 1812 года 2012

    Автор: Полторак Галина Павловна

    Урок из курса Истории России XIX века. В год 200-летия Отечественной войны возможность ещё раз вспомнить патриотизм наших воинов-защитников и проиллюстрировать их героизм. Изучение нового материала с опорой на знания учащихся и использованием презентации PowerPoint.

  • Бинарный урок "Глобальные проблемы современности" 2012

    Авторы: Батурина Инна Борисовна, Криволапова Анжела Валерьевна

    Урок носит интеграционный характер, бинарный урок по дисциплинам «Основы философии» и «Обществознание» в группах первого и третьего курсов. Предусматривает инновационный подход в обучении, устанавливает межкурсовые и межпредметные связи, что оптимизирует процесс. Такая организация работы позволяет проследить преемственность в процессе обучения. Проведение урока предусматривает самостоятельную подготовку.