История и обществознание
-
Элективный курс "Многообразие общества" 2012
Элективный курс «Многообразие общества» предназначен для учащихся 10-11 классов и рассчитан на 34 часа в каждом классе, всего 68 часов. Целью данного курса является повторение тем, вызывающих наибольшие трудности содержательного характера; обеспечение систематизации, углубление и закрепление понятий. Результатом изучения учащимися курса является умение решать задания ЕГЭ по обществознанию.
-
Сценарий дефиле "История образования в Липецком крае сквозь призму контрастных цветов" 2012
Интеграционный подход и региональный компонент стали основой для подготовки и реализации мероприятия, которое проходит в форме дефиле. Моделями служат участники Театра моды исторического костюма как учащиеся, так и педагоги-выпускники гимназии.
-
Музейный урок. Тема: "Г.С. Новиков-Даурский. Личность. Культура" 2012
Музейный урок, с применением презентации PowerPoin проводится в рамках работы школьного музея по программе «Тамбовская волость», в блоке «Моё Отечество». Цель: знакомство учащихся с личностью и вкладом Г.С. Новикова-Даурского в историческое наследие Амурской области.
-
Правление Василия Шуйского 2012
Урок с элементами практической работы. На уроке с помощью исторических источников и исторической карты обучающиеся воссоздают картину основных событий периода правления Василия Шуйского. Целью урока является: рассмотрение одной из нереализованных возможностей русской истории - расстаться с деспотическим самодержавием в период правления Василия Шуйского.
-
Нравственное воспитание на уроках истории на примере рассмотрения аспекта темы «Общественное движение в 80-90-е XIXв.» 2012
Статья посвящена исследованию положения государственного управления в идее правового социального государства на рубеже XIX-XX вв. В России. Автор статьи рассматривает проблему специфичности роли государственного управления во взглядах отечественных правоведов В.С. Соловьева и П.И. Новгородцева. Государство - элементом, сдерживающим и контролирующим общественное развитие; оно выступает средством достижения гармоничного сосуществования личностей.
-
Историческое краеведение в урочной и внеурочной деятельности 2012
Необходимость развития интересов учащихся в области краеведения связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае и его лучших людях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к родной природе и земле, уважении к традициям своего народа.
-
Программа элективного курса для 10–11-х классов "Человек как главная философская проблема" 2012
Элективный курс "Человек как главная философская проблема" рассчитан на 17 часов, углубляет и конкретизирует содержание предметных тем базового курса "Обществознание" в средней школе. Данный элективный курс дает возможность расширить знания обучающихся о человеке, более глубоко осмыслить проблемы сущности и существования человека в современном мире.
-
Урок по обществознанию на тему "Семья и брак". 11-й класс 2012
При закреплении данного материала было необходимо выполнить творческую работу: написать эссе, составить генеалогическое древо семьи, подготовить сообщения о видах брака. На уроке использовались различные формы: работа с документами, описание картины, работа по карточкам, беседа, работа с понятиями, защита сообщений и эссе. На уроке учащиеся пополнили свои знания. Лиричный настрой урока способствовал воспитанию положительных качеств личности, уважения к браку, семье, окружающим людям.
-
Интегрированный урок "право + психология" по теме "Семья и брак" 2012
Изучаются представления о правовом регулировании семейных отношений, понятии брака и брачном контракте. Учащиеся анализируют мотивы и причины распада семей; работают с источниками семейного законодательства и находят нужную информацию.
-
Урок истории. Тема: «Реформы "Избранной Рады"» 2012
Урок знакомит с реформами, проведёнными Иваном IV и его сподвижниками. Учащиеся дают оценку роли Избранной рады в этот период деятельности царя.
-
Урок истории. Тема: "Монголо-татарское вторжение на Русь" 2012
Разработка урока в 6-м классе по теме «Монголо-татарское вторжение на Русь» имеет цель: выявить причины покорения Руси монголо-татарами; совершенствовать умения работы с картой, историческими документами, развивать навыки сравнительного анализа, самостоятельной работы.
-
Урок обществознания "На выборы идти обязательно!". 9-й класс 2012
Актуальный для современной России, интересный для старшеклассников урок расширит знания учащихся о понятиях "выборы", "избирательная система", "правовое государство", "гражданское общество"; позволит развить активную гражданскую позицию у школьников через применение дебатов, педагогической технологии по формированию критического мышления у учащихся 9-го класса.
-
Урок истории. Тема: "Владимир Святославович: от язычества к христианству". 6-й класс 2012
Цель урока: сформировать представление о Крещении Руси, причинах и значимости этого события для дальнейшего развития страны; развивать умение анализировать исторические источники и делать выводы.
-
Внеклассное мероприятие по истории. Тема: "Память, которой не будет конца!" 2012
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню святого благоверного князя Александра Невского, которое проводилось 4 ноября в День народного единства с целью воспитания чувства любви к историческому прошлому, гордости за героическое прошлое предков; развития уважительного отношения к ветеранам войны и труда.
-
Смутное время в России 2012
Урок изучения нового материала в 10-м классе. Вид урока - продвинутая лекция в технологии критического мышления. Урок способствует воспитанию свободного осознанного выбора личностной патриотической позиции, интереса к прошлому как "кладовой образцов дурного и хорошего", формированию оценки прошлого с позиций эмоциональных, мировоззренческих, нравственных.
-
Внеклассное мероприятие "Памяти мичмана Г.Н. Безуленко" 2012
Внеклассное мероприятие "Памяти мичмана Г.Н. Безуленко, выпускника школы" посвящено началу 1990-х годов. В СССР начался процесс распада государства, обострились межнациональные отношения. Передел власти, передел собственности - это причины, следствие - появление вооруженных националистических группировок, их стремление дестабилизировать обстановку в стране. Вооруженные Силы вынуждены выполнять миротворческие функции, создавать разделительный щит между противоборствующими сторонами...
-
Внеклассное мероприятие по истории "Сон Васечкина, или Путешествие в Петровскую эпоху" 2012
На мероприятии учащиеся знакомятся с культурой Петровской эпохи. У ребят развивается интерес к истории, русской культуре и быту. Формируется умение "погружаться" в эпоху, публично выступать, предстать в образе исторических героев, передавать их характер.
-
Положение тружеников в Древнем Египте 2012
Цели урока: раскрыть положение тружеников в Древнем Египте, имущественное и социальное расслоение общества; развивать умения анализировать и обобщать исторический материал с опорой на усвоенные понятия и законы общественного развития; формулировать и обосновывать, логически правильно строить доказательства, выводы; рассказывая о труде земледельцев и ремесленников, требующем мастерства и терпеливости, воспитывать чувство уважения к труду.
-
Научно-методическая статья "Исследовательская деятельность учащихся на уроках истории" 2012
Исследовательская деятельность учащихся является необходимым элементом учебного процесса, так как развивает навыки самостоятельного поиска, анализа и обработки информации. Способствует развитию творческих способностей, а так же, воздействуя на эмоциональную сферу подростков, влияет на формирование у них ценностных ориентаций. Cтатья иллюстрирует применение метода исследования на уроках истории.
-
Работа с текстом исторических источников и документов как средство формирования практических умений учащихся на уроках истории 2012
Цель работы: формирование практических умений учащихся через работу с историческими источниками и документами.
-
Урок истории. Тема: "Культура России в первой четверти XVIII века". 7-й класс 2012
Цель урока: познакомить учащихся с кардинальными изменениями, которые произошли в эпоху Петра I, формировать умение работать самостоятельно, с источником, делать выводы.
-
Повторительно-обобщающий урок "Россия в первой половине XIX века" 2012
В ходе урока учащиеся выполняют задания, для выполнения которых необходимо знать историческую терминологию, даты, уметь объяснить значения документов, использовать презентации, подготовленные самостоятельно.
-
Урок по ОПК "Святые воины" 2012
Урок знакомит с новым материалом. Используются технологии развивающего обучения. В течение урока учащиеся пытаются ответить на вопросы: почему люди воюют, как относиться к войне и врагу христианину? Урок сопровождается презентацией. Учащиеся также могут заранее подготовить и презентовать на уроке проекты о русских воинах, их ратных подвигах. По ходу урока заполняется рабочий лист, затем учащиеся проверяют друг друга, выставляют оценки.
-
Великая Отечественная война 1941–1945 гг. 2012
Урок по истории России в 11-м классе по теме Великая Отечественная война 1941-1945гг. Тип урока: повторительно-обобщающий в форме игры «Своя игра».
-
На уроках в афинской школе. 5-й класс 2012
Урок отражает все «плюсы» игровых технологий: деятельность (т.е. речевая), мотивированность, отсутствие принуждения, индивидуализированная деятельность, глубоко личная, обучение и воспитание в коллективе и через коллектив, развитие психических функций и способностей, «учение с увлечением».
-
Защитник прав человеческих (90-летию А.Д. Сахарова посвящается) 2012
Мероприятие посвящено судьбе выдающегося ученого, академика, лауреата Нобевской премии мира, правозащитника Андрея Дмитриевича Сахарова. Он наш современник, и его вклад в науку и политическую жизнь нашей страны, его высказывания и работы находят отражение в наше время. Мероприятие построено в форме конференции, на которой учащиеся выступали в качестве биографов, социологов, политологов, в роли самого А.Д. Сахарова, читали стихи, посвященные А.Д. Сахарову.
-
Урок истории по теме "Ассирийская держава" 2012
Урок формирует уважение к историческому прошлому. Одна из целей урока – формирование навыков самостоятельной работы учащихся, пополнение исторического словарного запаса, поиска и вычленения необходимой информации, умения выступать перед аудиторией.
-
Интегрированный урок (история + география) по теме "Великие географические открытия. Завоевание Америки". 10-й класс 2012
Интегрированный урок разработан к учебнику Загладина Н.В., Симоняна Н.А. “Всеобщая история», 10-й класс. При изучении нового материала используется презентация, опережающие задания и выступления учащихся, работа с опорным конспектом. Решается проблема: влияние Великих географических открытий на историческое развитие метрополий и колоний и современную жизнь населения Латинской Америки.
-
Урок обществознания по теме "Ты и твои товарищи". 7-й класс 2012
Урок формирует адекватную самооценку и социальные навыки у подростков, дает понятие «цель», понимание разницы между материальными и нематериальными целями, осознание собственных целей и стремлений.
-
"Мой выбор". Внеклассное мероприятие по избирательному праву. 10–11-й класс 2012
Цель внеклассного мероприятия: формирование избирательной грамотности в знакомстве с программными положениями политических партий, баллотирующихся на выборы в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации VI-го созыва.