История и обществознание
-
В театре Диониса. 5-й класс 2012
Ученики 5-го класса знакомятся с особенностями древнегреческого театра, основными жанрами театральных представлений, проводят сравнительный анализ театра древнегреческого и современного театра.
-
Познавательная игра "Знатоки истории". 10-й класс 2012
Внеклассное мероприятие по истории рассчитано на учащихся 10-го класса. Формирует уверенную в себе и в своих возможностях личность, повышает познавательный интерес учащихся к истории, развивает кругозор.
-
День народного единства 2012
Этот материал поможет классному руководителю при проведении внеклассного мероприятия, посвященного Дню Единства, а также может быть использован, как внеклассное мероприятие по предмету, во время проведения недели истории и, как фрагмент повторительно-обобщающего урока по теме: «Смута». Цели и задачи: развивать патриотические чувства, чувство долга и ответственности за судьбу своей Родины; прививать интерес к историческому прошлому своей страны.
-
Избирательное право. Твоя гражданская позиция 2012
Учащиеся анализируют собственные и чужие политические симпатии и определяют факторы, способствующие политической активности населения. Узнают, каким образом люди могут участвовать в политической жизни страны для того, чтобы оказать реальное воздействие на власть и принимаемые ею решения.
-
Урок истории. Тема: "Мероприятия Советского правительства по переселению в Казахстан" 2012
Комбинированный урок по одной из сложных в новейшей истории страны теме. Ученики должны осознать, что проявление тоталитаризма и культ личности при полном отсутствии оппозиционных течений в конечном счёте приводят к развалу политический системы и государства. Для повторения и проверки знаний использована презентация. Блок контроля знаний содержит различные задания, в том числе и тестовые.
-
Повторительно-обобщающий урок в 5-м классе по истории Древней Греции (КВН) 2012
Повторительно-обобщающий урок в 5-м классе по истории Древней Греции проводится в форме КВН. О проведении урока учащиеся предупреждаются заранее. В период подготовки к уроку учащиеся делятся на две команды. Все конкурсы сопровождаются показом слайдов с вопросами и картинками по истории Древней Греции.
-
"Своя игра". Обобщающий урок по курсу "История Средних веков". 6-й класс 2012
Обобщающий урок в цикле «История Средних веков» проводится в форме викторины «Своя игра». Все вопросы и задания представлены в форме презентации и могут быть использованы любым педагогом.
-
Внутренняя политика Николая I 2012
Урок изучения нового материала. В основе методики – сочетание рассказа учителя и работы учащихся с документами эпохи с последующим их обсуждением и комментариями. Особое внимание уделено краеведческому аспекту, тем зданиям и сооружениям в Санкт-Петербурге, с которыми связаны события правления Николая I.
-
Учебная программа по истории для коррекционных школ VIII-го вида. 8-й класс 2012
Учебная программа по истории для учащихся 8-го класса коррекционных школ VIII-го вида включает учебно-тематический план, почасовое планирование, примерные измерительные материалы, методические материалы к оценке знаний, умений и навыков школьников, список литературы для учителя и учеников.
-
Урок истории. Тема: "Внешняя политика России. Русско-японская война". 9-й класс 2012
Цель урока: усвоение знаний по теме "Внешняя политика России. Русско-японская война"; развивать умение работать с исторической картой, анализировать, делать выводы.
-
Внеклассное мероприятие "Правовая викторина" 2012
В современных условиях развития правового государства большую роль приобретает правовое воспитание учащихся. Цель мероприятия: закрепить юридические умения и навыки, развивать умение применять их; воспитывать гражданские качества и правовую политическую культуру. Мероприятие можно использовать как на обобщающем уроке по ОПЗ, так и во внеурочной работе.
-
Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках истории с элементами научного исследования 2012
Урок затрагивает проблемы взаимоотношений Руси и Золотой Орды в XIII–XV веках. Цель урока: познакомить учащихся с основами научно-исследовательской работы, формировать основные компетенции: умение анализировать исторические источники, доказывать свою точку зрения, применять знания на практике; воспитывать толерантное отношение к исторической действительности.
-
Творческая работа ученика для городской конференции юниоров "Воинским подвигам жить вечно" 2012
Анализ теоретических источников по теме, описание работы отряда "Память", обзорное описание конкретной операции времен ВОВ.
-
Урок истории по теме "Ответ ровеснику из 1937 года". 9-й класс 2012
В ходе урока обобщаются знания учащихся по теме «Политическая система в 30-е годы XX века», отрабатываются навыки анализа литературного текста, связанного с темой репрессий, развиваются умения работать с архивными документами, сопоставлять и сравнивать исторический факт и литературное произведение.
-
План-конспект "Перестройка и ее итоги" 2012
В работе ставится задача выявить причины "Перестройки". Закрепляется теоретический материал, полученный в ходе предыдущих занятий и самостоятельной работы. Учащиеся выясняют необходимость изменения политической системы, этапы проведения политической реформы и их итоги.
-
Урок истории по теме "Расцвет Руси при Ярославе Мудром". 6-й класс 2012
На уроке раскрываются процессы государственного и культурного развития Руси при Ярославе Мудром. У учащихся совершенствуются навыки самостоятельной работы с картой, они учатся анализировать исторические документы, сравнивать, сопоставлять полученную информацию, ставить и разрешать проблемы, видеть причинно-следственные связи. Воспитывается чувство патриотизма и гордости за свой народ, его исторический выбор.
-
Урок-семинар "Итоги и уроки Второй мировой войны" 2012
Вторая мировая и Великая Отечественная воины – значительные события в истории XX века, которые необходимо изучать. Историческое образование играет большую роль в формировании сознательного отношения к прошлому. Для того чтобы разобраться в них, необходимо время, но в программе недостаточно часов выделяется для изучения таких тем. Важно, чтобы молодое поколение свято чтило память об этих страшных днях. Для изучения этих тем используются активные и интерактивные методы обучения.
-
Образовательная программа дополнительного образования детей "Юные правоведы" (адаптированная) 2012
Страна крайне нуждается в информированной и компетентной личности, принимающей самостоятельные решения и способной нести ответственность за свои поступки. Государственная система образования, школа, учитель способны воспитать человека гражданского общества, приложив все усилия, проявив свое педагогическое мастерство. Программа формирует навыки самозащиты, готовит ребят к социальному диалогу и сотрудничеству на основе соблюдения прав и законов нашей страны.
-
Формирование допрофессиональной исследовательской культуры обучающихся через реализацию целевой программы "Одаренные дети" 2012
Обзорно-аналитическая статья по теме, основанная на опыте работы автора в детском эколого-биологическом центре.
-
Урок истории "Великие реформы Александра II. Отмена крепостного права" 2012
Тема занятия занимает одно из ключевых мест в изучении истории России XIX века. Материалы данного урока помогут педагогу познакомить учащихся с личностью Александра II, сформировать представление о предпосылках и причинах отмены крепостного права, путём анализа основных положений реформы выявить её значение в экономической и социально-политической жизни страны. Работая с документами, учащиеся развивают навыки анализа и обобщения данных.
-
Урок истории по теме "Нашествие с Запада. Александр Невский" 2012
Урок повышает уровень осмысления учащихся причин нашествия монголов и крестоносцев на земли Руси, даннической зависимости Руси от Золотой Орды и дает оценку деятельности А.Невского. Учащиеся учатся анализировать полученную информацию. Урок стимулирует мышление, формирует навыки дискуссии, работы с разнообразной литературой и документами эпохи.
-
Урок обществознания по теме "Основной закон страны" 2012
Урок представлен в традиционной форме с элементами лабораторной работы и презентационного показа. Главный акцент сделан на понятиях "Конституция" и "принцип разделения властей". Дифференцированный подход реализуется в индивидуальной, парной, групповой работе. Роль презентации – вспомогательная. Цель: развитие умения анализировать статьи документа, критически оценивать информацию и результат своей деятельности.
-
Технологическая карта учебного занятия 2012
Представленные на фестиваль материалы включают разработку одного занятия правового практикума "Домашний адвокат". Этот элективный курс по выбору включён в школьный компонент 10 класса социально-гуманитарного профиля. Цели данного курса: развитие социальной и гражданско правовой компетенций, формирование правовой культуры старшеклассников, а также подготовка к осознанному выбору профессии.
-
Урок-путешествие по истории "Воспитание девочек и мальчиков в XVI–XVII веках в семье казаков". 5–11-й класс 2012
Цель урока: познакомить учащихся с воспитанием мальчиков и девочек в XVI–XVII веках в семье казаков; воспитывать взаимопомощь, любовь к близким, любовь к родному краю.
-
Урок истории. Тема: "Российская империя в конце XIX – начале XX века". 9-й класс 2012
Первый урок в изучении курса "История России". На уроке даются общие сведения о Российской империи, протяженности ее территории, численности населения, его национальном и конфессиональном составе, государственной символике. Учащиеся закрепляют понятия "индустриальное общество", модернизация; анализируют изменения в социальной структуре России в связи с переходом на капиталистический путь развития и появлением новых классов – буржуазии и наемных рабочих. Занятие описывает проблемы, стоящие перед Россией.
-
Конкурс знатоков. Командный тур по всеобщей истории. 6-й класс 2012
Сценарий игры можно использовать на повторительно-обобщающем уроке по Всеобщей истории (истории Средних веков), в качестве внеклассного мероприятия (декады истории в школе). Задания, применяемые в игре, заставляют учеников не только вспоминать изученный материал, но и мыслить, постигать суть. Решаемые задачи предполагают рассмотрение с разных позиций: истории, лингвистики, культурологии.
-
Использование проектной методики для изготовления объемной наглядности при изучении истории 2012
Для повышения интереса к предмету и стимулирования познавательной деятельности учащихся, начиная с пятого класса, я предлагаю учащимся проект изготовления моделей. Модель может представлять собой: предметы быта, орудия труда, одежду, архитектурный объект и т.д. В результате творческой деятельности рождаются очень интересные модели, которые можно использовать и в дальнейшей работе в качестве объемной наглядности по предмету.
-
Занятие для старшего дошкольного возраста. Тема: "Приобщение детей к истории родного края" 2012
Дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Большое место в приобщении детей должны занимать народные праздники и традиции, где отражены различные стороны общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии («Новый год», «Рождество», «Святки», «Крещение», «Масленица»).
-
Интеллектуальная игра по международному гуманитарному праву: "Через гуманизм – к миру" 2012
Привлекается внимание учащихся к последствиям чрезмерного насилия в период вооруженных конфликтов. Рассматриваются основные нормы и принципы международного гуманитарного права.
-
Урок мужества "Александр Невский – защитник земли русской" 2012
Урок мужества можно провести в 6-м классе. Знакомство учащихся с одной из славных страниц отечественной истории, с русским национальным героем, с его боевыми победами и политическими деяниями, которые были выгодны для укрепления его земли и для него лично. Когда это был бой, он давал бой; когда полезным было соглашение с одним из врагов Руси, он шёл на соглашение.