История и обществознание
-
Интегрированный урок (обществознание + английский язык) по теме "Человек среди других людей" 2012
Урок помогает учащимся разобраться в таких вопросах, как почему люди объединяются в группы и можно ли входить в разные группы одновременно. Дети выясняют, что с момента рождения человек является членом той или иной группы и всегда окружен другими людьми, где бы он ни находился. Интегрированный урок развивает коммуникативные навыки учащихся, учит с уважением относиться к мнению другого человека и формирует готовность строить взаимоотношения с окружающим миром на основе сотрудничества.
-
Урок кубановедения "Любимый уголок земли" 2012
Урок активизирует познавательную деятельность учащихся при составлении портрета своего родного села. На уроке формируется представление об историческом прошлом своей местности, выявляются выдающиеся люди села, оставившие яркий след в истории нашего края.
-
Государственная Дума: история, опыт, уроки деятельности 2012
Открытый урок в 10-м классе расширяет представления учащихся о государственном устройстве России, о принципах построения Федеральной системы власти. Урок формирует гражданскую позицию учащихся, осознанное отношение к процедуре выборов, способствует развитию политической культуры.
-
Внеклассное мероприятие "Береги себя!" 2012
Внеклассное профилактическое мероприятие по биологии и обществознанию для обучающихся 7–11-х классов даёт возможность путем изучения источников истории употребления алкогольных напитков и борьбы против этого зла, научить школьников работать с литературой и интернетом, попытаться убедить учащихся, что «пьянство - источник всех зол».
-
Информационные технологии на уроках информатики и обществознания 2012
В ходе рассмотрения некоторых статей УК РФ, выполнения различных заданий и решения задач школьники узнают о видах компьютерных преступлений и ответственности за них. Также школьники учатся защищать текстовые документы Microsoft Office.
-
Реализация страноведческого подхода в образовании средствами музейной педагогики 2012
Музейная педагогика выполняет широкие функции в образовательном процессе и решает его важнейшие задачи. В школьном образовании страноведческий подход реализуется формами, технологиями и методами основного, дополнительного образования и воспитательной работой. Интеграция этих форм достигается технологиями и методами музейной педагогики.
-
Урок обществознания в 6-м классе "Дом вести – не лапти плести" 2012
Цель урока: выявить особенности ведения домашнего хозяйства.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Частушка – зеркало жизни" 2012
В статье представлена разработка внеклассного занятия, где в форме посиделок происходит знакомство с одним из жанров фольклора – частушкой, обращается внимание на то, что в них в них отражена история и жизнь общества. Мероприятие способствует развитию интереса, любви и уважения к музыкальной культуре русского народа.
-
Методическая разработка урока-повторения в 5-м классе с использованием ИКТ по теме "Древняя Греция" 2012
Урок-повторение по истории в 5-м классе проходит в форме викторины с целью систематизировать пройденный материал. Данная форма работа позволяет развить у учащихся умения работать с проблемными заданиями, с текстом с историческими ошибками, с картиной; сформировать навыки группового взаимодействия.
-
Заседание клуба "Россияне" по теме "Песня тоже была солдатом" 2012
В плане деятельности школьного клуба «Россияне» отражены различные мероприятия, которые дают возможность оказывать большое эмоциональное воздействие на обучающихся. Наиболее эффективными являются литературные или литературно-музыкальные композиции. Сценарий заседания клуба продолжил цикл музыкально-литературных композиций, посвященных памятным датам отечественной истории.
-
Интегрированный урок (экономика + обществознание + биология + психология + английский язык) по теме "Достойный труд в XXI в." 2012
Данный урок поможет создать представление у учащихся о рынке труда, научить анализировать объявления о вакансиях на рынке труда, получить представление о найме на работу и оформлении документов (резюме, трудовой договор), участвуя в ролевой игре, помочь учащимся представить себя в новом рынке труда, реализовать свои возможности в современном мире.
-
Социальная структура общества 2012
Разработка первого из трех уроков обществознания по теме (глава 5 «Социальная сфера») по программе Л.Н. Боголюбова в 10-м классе на базовом уровне. Тип урока – урок изучения нового материала. Занятие построено с использованием технологии критического мышления, в частности таких ее приемов, как кластер, ИНСЕРТ, таблица З-У-Х. В процессе урока формируются умения самостоятельно работать с текстом, структурировать информацию, решать проблемные ситуации. Приложена презентация.
-
Викторина "Умники и умницы": "История Отечества с древнейших времен до конца XIX века" 2012
Цели викторины: повторить, обобщить, систематизировать изученный материал, обратить внимание на роль личности в истории; закрепить основные умения и навыки, приобретенные в ходе изучения данного периода (комплексный анализ, историческое мышление и т.д.).
-
Театр исторических миниатюр 2012
Сценки можно использовать на уроках, что позволит сделать более динамичным и интересным процесс восприятия исторического материала, имен, фактов. Через понимание мыслей, чувств и поступков своих героев школьники моделируют историческую реальность. Знания, приобретаемые при этом, становятся для каждого ученика личностно значимыми, эмоционально окрашенными, что помогает ему глубже понять, лучше "почувствовать" изучаемую эпоху.
-
Программа элективного курса "Основы исследовательской деятельности". 8–9-й классы 2012
Курс является источником знаний, расширяет возможности учащихся, круг их метапредметных умений и навыков. Курс учитывает не только познавательные способности учащихся, он применим для школьников, имеющих различный уровень сформированности исследовательских умений.
-
Внутрипредметная интеграция на уроке истории "Прощай, Древний Восток!" 2012
Внутрипредметная интеграция позволяет связывать между собой разные темы внутри курса истории. На уроке учащиеся обучались систематизировать материал, устанавливать связи и зависимости, воссоздавать образы эпох, людей и событий, имеющих место в истории древнего мира и истории древнего Казахстана.
-
Урок истории России "Внешняя политика Николая I" 2012
Урок в 8-м классе призван способствовать формированию понимания учащимися необходимости реформ в России, используя методические приёмы проблемного урока.
-
Интегрированный урок (история + география) по теме "Взаимоотношения между Китаем и Россией" 2012
Китай древняя и немного загадочная страна, соединившая в себе старое и новое, древность и современность, молодое и отжившее, порой мешающее идти вперед. Все это пришло в движение сегодня и создало атмосферу перемен, которую мы наблюдаем. Соседство - важный фактор географического положения и от того "кто" тебя окружает, во многом зависит политическое, социально-экономическое и культурное развитие страны. Поэтому, цель урока - создать образ страны-соседа.
-
Интегрированный урок (история + литература) по теме "Овеянные славою флаг наш и герб" 2012
Урок призван расширить исторические и литературные знания у учащихся о государственных символах Российской Федерации и Республики Адыгея. Возраст учащихся для проведения урока – 6–11-й класс. Для более успешного проведения урока необходимо оборудование для использования презентации и прослушивания музыкальных файлов. Разработку можно использовать и как внеклассное мероприятие с привлечением помощи учителей истории и литературы.
-
Толерантность – путь к миру 2012
Цели урока: сформировать у учащихся представление о толерантности – возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества; формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей.
-
Дом, в котором мы живем. 6-й класс 2012
Тема «Дом, в котором мы живем» изучается в курсе обществознания в 6-м классе по А.Ф. Никитину. Некоторые элементы урока могут быть использованы при проведении классных часов. В работе раскрывается история возникновения жилища, значение жилища для человека. Разработка урока содержит презентацию, представлены практические задания для обобщения и закрепления материала.
-
Урок по всеобщей истории в 8-м классе по теме "Франция при Наполеоне" 2012
Урок построен в технологии системно-деятельностного обучения, предполагающей применение таких методов и форм работы на уроке, как: методы наглядной передачи информации и её зрительного восприятия, методы передачи информации с помощью практической деятельности. Цель урока – повторить и закрепить ранее изученный материал, опираясь на основные понятия, термины и имена (Венский конгресс, консульство, континентальная блокада, Наполеон Бонапарт, реставрация Бурбонов, «Сто дней»).
-
Урок в 5-м классе "Жизнь египетского вельможи" 2012
Цели урока: выяснить условия жизни знатных египтян; определить отношение фараона к вельможам; учить детей приемам самостоятельной работы.
-
Использование электронного учебно-методического пособия "Государственные символы России: герб, флаг, гимн" в патриотическом воспитании студентов 2012
Учебно-методическое пособие используется в рамках изучения предметов гуманитарного цикла: истории, литературы, обществознания, основ права, безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф (раздел «Основы военной службы»); а также на факультативных занятиях, в кружковых занятиях, при проведении внеклассных мероприятий, в процессе проведения гражданских ритуалов, связанных с государственными символами России.
-
Интегрированный урок-игра (русский язык + литература + история) "Счастливый случай" для 6–7-х классов 2012
В статье представлена разработка интегрированного урока по русскому языку, литературе и истории в форме игры "Счастливый случай". Игра - очень естественная для ребёнка форма обучения. Через игру дети и подростки лучше понимают и усваивают материал. Игра - это всегда активная деятельность детей. Она объединяет эмоциональный и рациональный виды познавательной деятельности. Игра создает условия, при которых развиваются творческие способности.
-
Урок "Из истории российской почты" 2012
Цель урока – проследить историю развития российской почты на примере почты Тверской земли.
-
Нетрадиционная форма урока в 5-м классе "Законы Хаммурапи" 2012
Законы Хаммурапи – первые записанные на земле законы. Необходимым условием существования любого государства является наличие законов в соответствии с представлениями о справедливости и в интересах его граждан. Цель урока: закрепление знаний о законах Хаммурапи; формирование представлений о Древнем Вавилоне как государстве, основанном на силе закона; раскрытие понятия «закон»; выявить содержание и роль законов в Вавилонском царстве.
-
Сценарий урока по теме "Куликовская битва". 6-й класс 2012
Цели урока: обеспечить усвоение материала по теме "Куликовская битва"; продолжить формирование умений и навыков работы с наглядными источниками, тестом учебника; продолжить развитие способностей к обобщению и систематизации учебного материала, развитие аналитических навыков; воспитание интереса и уважения к истории России.
-
Конституция – этапы становления и ее задачи 2012
Главный законодательный документ страны в её нынешнем виде носит переходный характер, закрепляет первостепенные условия вхождения новой России в систему рыночных отношений с учетом традиций и опыта западных демократий. Вместе с тем это - "одежда на вырост", т.е. о действительных гарантиях многих декларируемых Конституцией прав и свобод можно будет говорить лишь тогда, когда нашему обществу удастся вырваться из тисков настигшего его кризиса.
-
Русские первооткрыватели и путешественники. 8-й класс 2012
Как заставить учеников задуматься, прочувствовать учебный материал? Думаю, что на этом уроке будет к месту прием, который я назвала "размытая карта" - карта без четких границ, названий. Её предстоит дополнять во время урока, сравнивать с современной картой. Работать на уроке можно с использованием функции "шторка" интерактивной доски.