История и обществознание
-
Письменность и знания древних египтян 2014
Учащиеся совершенствуют навыки смыслового чтения: извлечение информация прочитанного, ее интерпретация; анализ, сравнение, выделение существенного из текста учебника и исторических источников. Сравнивают представление об образовании в культуре прошлого и современности. Развивают навыки монолога, участвуют в коллективном обсуждении вопросов и проблем.
-
Урок истории России по теме "Монгольское нашествие". 6-й класс 2014
Урок построен как проблемный с дополнительными материалами, презентацией и другими учебными ресурсами. На уроке предполагается работа учащихся в группе, выступление ученика, получившего опережающее задание, представителей от каждой группы. В конце урока оценивается работа каждого ученика в группе и индивидуально, что даёт возможность заработать оценки всем ученикам.
-
Интегрированный урок по теме "Загадка буквы "Ё". 5–7-е классы 2014
Материал будет интересен учителям для классного часа, интегрированного урока (русский язык, история), внеклассного мероприятия. Цель: формирования культуры обучающихся, расширение кругозора, знаний о родном языке, развитие лингвистических и творческих способностей, мышления, памяти, коммуникативных навыков.
-
Тема урока: "Культура Древней Руси" 2014
Урок развивает навыки работы с историческими источниками как основу самостоятельной поисковой деятельности, учит самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения. Цель урока: определить сущность и оценить значение культуры Руси домонгольского периода; познакомить учащихся с основными жанрами древнерусской литературы и их особенностями.
-
Урок-викторина по теме "Понятие и сущность Конституции РФ" 2014
Цель интегрированного урока: обобщение и расширение знаний об особенностях конституционного права, более глубокое знание Конституции РФ: основных положений, ее основополагающая роль во всех сферах жизни общества, этапы формирования конституционного строя в истории страны. Урок проводится в форме викторины. Задания помогут студентам подготовиться к сдаче ЕГЭ по истории и обществознанию.
-
Урок истории «Расцвет Египетского государства». 5-й класс 2014
Цель урока: расширить представления учащихся о государстве и его признаках. Формируется представление о структуре армии Египетского царства и последствиях открытия бронзы.
-
Нашествие персидских войск на Элладу 2014
Цель урока: показать героическую борьбу греческих полисов с державой персов на примере Фермопильского сражения и Саламинской битвы; формировать умения учащихся правильно показывать на карте исторические объекты, составлять рассказ, выполнять задания индивидуально и в группе; воспитывать чувство патриотизма, интерес к личности Фемистокла и Леонида, любовь и интерес к предмету "история".
-
Урок истории "Начало Первой мировой войны" 2014
В ходе урока учащиеся получают знания о причинах Первой Мировой войны. У школьников формируются представления о готовности стран к войне, военных союзах, а также неотвратимости начала военных действий.
-
Демоверсия (по истории средневековой Руси) 2014
Тест по средневековой Руси составлен с учетом требований стандартов нового поколения и подводит итог курсовой подготовки. Его можно использовать в качестве полугодовой контрольной работы для учащихся 6-х классов. При составлении заданий теста использовались стандартные материалы ЕГЭ и ГИА по истории указанного периода. В качестве приложений выступают кодификатор, спецификация, оценочные материалы, 2-й вариант задания 6, построенный на регулятивных и личностных УУД.
-
Интегрированный урок «70 лет Курской битве». 9-й класс 2014
Учащиеся знакомятся с ходом Курской битвы; учатся устанавливать последовательность событий, показывают на карте места исторических событий, территорию, линию фронта; поддерживают беседу по оценке исторического события.
-
Бинарный урок литературы и истории "Мысль семейная. Классика и современность" 2014
Бинарный урок литературы и истории формирует уважительное, бережное отношение к семье, повышает значение семейного воспитания, популяризирует праздник семьи. Предметом исследования было творчество Л.Н. Толстого, мысль семейная в романе «Война и мир», а также воззрения на семью А.Ф. Романовой. Актуальность темы урока подтверждают данные опроса студентов, которых волнуют вопросы семейного воспитания.
-
Внеклассное мероприятие в форме виртуальной экскурсии по Эрмитажу. Тема: "Келья" шедевров" 2014
Для формирования личности ребенка очень важна культурологическая составляющая его развития. Рационально увеличение времени изучения культурного наследия за счет внеурочной деятельности. Предлагаемый ресурс знакомит с Эрмитажем – не только музеем, но и удивительным миром, полным чудес; развивает ключевые компетентности учащихся.
-
Историческая игра "Научная конференция «Россия в Первой мировой войне»" 2014
Историческая игра рассчитана на учащихся 9‒11-х классов. Активизирует знания истории России ХХ века, может быть проведена на предметной декаде, уроках истории. Игра состоит из 5-и этапов. Основана на применении различных педагогических технологий: игровой, здоровьесберегающей, информационной.
-
"Ранняя республика в Риме". 5-й класс 2014
Урок по УМК В.И. Уколовой, Л.П. Маринович / ред. А.О. Чубарьян составлен на основе рейтинговой накопительной системы оценки достижений учащихся, критериев оценки выполнения заданий по трем уровням. На уроке используются различные технологии для активизации интереса учащихся к предмету (викторина, работа с историческим документом, решение проблемного вопроса, составление глоссария, выполнение теста).
-
Интегрированный урок по теме "Счастлив мира обитатель только личностью своей" 2014
В ходе урока рассматриваются основные характеристики целостной личности, выявляются проблемы развития личности; формируется целостное представление кадетов о личности и способах формирования личностных качеств в интеграции уроков литературы и обществознания
-
Российские профсоюзы. История и современность 2014
Цель урока: определить место и роль профсоюзов в политической структуре российского общества; дается определение понятия «профсоюз»; раскрываются функции профсоюзов в регулировании социально-трудовых отношений и их роль в формировании гражданского общества; рассматривается ход развития профсоюзного движения России в различные социально-экономические периоды; актуализируются знания и личный опыт учащихся в отношении участия в профсоюзном движении.
-
Урок истории по теме "Развитие Дальнего Востока и Приморского края во второй половине XIX в.". 10-й класс 2014
Урок раскрывает основные понятия и факты по определенному историческому событию, рассмотривает и исследует развитие Дальнего Востока и Приморского края во второй половине ХIХ века, определяет цели и задачи развития дальневосточных рубежей России, дает им оценку с точки зрения сегодняшнего дня.
-
Внеклассное меороприятие "2014 – год 80-летия Свердловской области" 2014
Цель: воспитание патриотизма, формирование гражданской компетенции у студентов. I-й отборочный этап проводится в библиотеке. Студенты работают с электронным пособием «Свердловская область – история и современность». Приложение 1 содержит локальную версию программы для тестирования. II-й этап проводится в виде игры «Брейн-ринг». В ходе игры используются тематические профессионально озвученные презентации.
-
Урок-путешествие по "Вечному городу" 2014
Во время урока учащиеся совершат путешествие по Древнему Риму, а сопровождать их будут жительницы Древнего Рима, гостья из Греции, а также историки. В ходе урока учащиеся работают по группам, выполняют задания: разгадывают кроссворды, работают с планом города, иллюстрациями, текстом по вопросам. Презентация, музыкальное сопровождение и драматизация позволяют ощутить эпоху расцвета Древнего Рима.
-
Тема войны в документальном кино во времена СССР 40-х годов ХХ века 2014
Восприятие войны до сих пор служит в России той точкой, вокруг которой выстраивается историческая политика; не утихает борьба за и против мифотворчества, за старую или новую идентичность, за приятие или неприятие советского прошлого, за отношение к Сталину, к старому советскому и новому постсоветскому патриотизму. Цель работы: исследование документальных фильмов о Великой Отечественной войне, снятых в 40-е гг. ХХ века.
-
Интегрированный урок (литература + обществознание) по теме "Счастлив мира обитатель только личностью своей" 2014
Урок-диалог, во время которого создается определенная коммуникативная среда, заключающая в себе становление личности. Система вопросов и заданий активизирует и развивает логическое мышление кадет. На этапе постановки проблемы учитель пошагово подводит кадет к формулированию темы. На этапе поиска решения он выстраивает логическую цепочку умозаключений, ведущих к новому знанию. Цель: знакомство учащихся с важнейшими морально-этическими регуляторами поведения человека.
-
Интерактивное пособие "Культура эпохи Ренессанса" 2014
Иллюстрированная энциклопедия по заявленной теме в виде наглядных схем и кратких тезисов представляет культуру западноевропейского Возрождения. Из огромного наследия выбраны имена, знаковые произведения, раскрывающие образ эпохи, дающие представление о взглядах, ценностных приоритетах, новаторстве и моде того времени.
-
Своя игра «Путешествие в Древний Египет» 2014
Презентация была выполнена в виде известной интеллектуальной игры «Своя игра». Задания поделены на 8 категорий: фараоны, письменность, Нил, животные, боги, природа, военное дело, культура. В каждой категории по пять вопросов, от пяти до двадцати пяти баллов. Ведет та команда, которая успевает ответить первой. В игре есть музыкальные паузы, т. к. команда имеет право на отдых и сохранение хода в игре. По итогам подсчета голосов выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
-
Урок обществознания по теме "Конфликты в обществе". 8-й класс 2014
Цель урока: формирование представления о конфликте, его видах, способах разрешения конфликтов; развитие умения аргументированно высказывать свое мнение; воспитание уважительного отношения к чужому мнению; отработать модели решения повседневных конфликтов.
-
Внеклассное мероприятие по теме "290-летие Екатеринбурга" 2014
Мероприятие расширяет кругозор учащихся, знакомит с историческими фактами, географическим положением города и развитием спорта в регионе. В качестве иллюстрации используется яркая, насыщенная информацией презентация фактов, событий, спортивных результатов спортсменов УОР г. Екатеринбурга.
-
Интегрированный урок (обществознание + экономика) по теме "Виртуальность в реальности" 2014
Урок дает основы экономики через Интернет, расширяющую диапазон знаний по использованию цифровых финансовых инструментов, формированию и использованию в жизни навыков безопасной работы с электронными продуктами. Учитель может применять активные формы занятия: работа в группах, ролевые и деловые игры, метод ситуаций, аналитические методы с привлечением сети Интернет.
-
Нашествие с Востока 2014
Цель урока: познакомить учащихся с завоеваниями Руси монголами, причинами и последствиями этого события. Определить характер, особенности и цели монгольского государства; раскрыть причины успехов завоевательных походов монголо-татар; познакомить учащихся с ходом монгольского нашествия, определить причины поражения русских княжеств от войск Батыя, выяснить историческое значение нашествия монголо-татар; показать героический характер обороны русских княжеств, значение политической раздробленности как главной причины поражения русских войск.
-
Интегрированный урок (история + русский язык) по теме "Олимпийские игры". 5-й класс 2014
Цель урока: познакомить детей с первыми Олимпийскими играми, знаменитыми атлетами древности; показать значимость Олимпийских игр в Сочи; повторить знания о глаголе.
-
Урок-образ по истории "Быт и обычаи россиян в XVIII веке". 7-й класс 2014
Представлены характеристика и причины изменений, произошедших в XVIII в. в повседневной жизни россиян: жилища дворян, горожан и простых крестьян; посуда и атрибуты крестьянского быта; модные тенденции аристократических причесок и одежды; досуг горожан и дворян.
-
"Великий сын великой России". 2-й этап интеллектуальной викторины, посвященной 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова 2014
Представлен сценарий викторины. В ходе урока учащиеся изучают этапы жизни и научной деятельности М.В. Ломоносова.