История и обществознание
-
Викторина "СССР в системе международных отношений в середине 60-х – начале 80-х годов ХХ века"
2014
Цель урока: выявить факторы международной политики, влиявшие на формирование внешнеполитического курса СССР и США. Учащиеся работают с документами, смотрят презентацию и заполняют схему.
-
Урок истории Казахстана на тему "Гунны (от Модэ до flagellum Dai)". 6-й класс 2014
Урок истории расширяет кругозор учащихся, основан на изучении, анализе исторических источников по теме. Согласно историческим сведениям, Атиллу в Европе называли flagellum Dai – Бич Божий, поэтому в формулировке темы возможно применение термина.
-
Сценарий интегрированной интеллектуальной игры, посвящённой XXII зимним Олимпийским играм «Сочи-2014»
2014
Интегрированная историческая игра посвящена XXII-м зимним Олимпийским играм «Сочи-2014». Ученики знакомятся с историей Олимпийских игр и олимпийского движения в России.
-
Аукцион выпускников 2014
Внеурочное мероприятие проводится выпускниками МКОУ «Унъюганская СОШ № 2» для учащихся школы, жителей поселка Унъюган. Благотворительный аукцион выпускников воспитывает человечность, доброту, сочувствие, дает помощь детям с онкологическими, гематологическими и другими тяжелыми заболеваниями с перечислением средств на предметный адрес фонда «Подари жизнь».
-
"Восточнославянские племена в VIII–IX вв." 10-й класс 2014
Урок в 10-м классе призван уяснить, какие качественные сдвиги произошли в жизни славян в VI–VII веках; учащиеся должны уметь определить по карте территорию древних славян, охарактеризовать особенности занятий, отношения с соседскими племенами и народами, общий уровень социально-экономического развития.
-
Урок эмоционального сопереживания для учащихся 8–9-х классов "Детство, опаленное войной" 2014
Урок эмоционального сопереживания в форме историко-литературной гостиной способствует осознанию учащимися через исторический и литературный материал ценности каждой человеческой жизни, неприятию идей насилия. Цель: формирование гражданской позиции учащихся, гордости за свой народ, воспитание патриотизма, сострадания и бережного отношения к героической истории родного края, воспитание чувства сопричастности к истории своей родины.
-
Борьба русских земель с западными завоевателями
2014
Цель урока: сформировать представление учащихся о борьбе русского народа против западной агрессии в XIII веке, историческое сознание учащихся, воспитывать патриотизм на примере личности Александра Невского.
-
Урок-игра по теме "Заочное путешествие в страны Востока". 5-й класс 2014
Урок-игра проводится как повторно-обобщающий урок по истории Древнего мира и показательно-развлекательное мероприятие на неделе истории», которая стала традиционной в учебно-образовательных учреждениях. Урок включает в себя 2 этапа. Первый – отборочный. Уместно проводить его по изученным материалам двух государств Индии и Китаю, второй – заключительный, может включать в себя полученные знания по всем странам Востока или выборочно.
-
Интегрированный урок (математика + культура Башкортостана) по теме "Числа в истории Башкортостана. Салават в цифрах" 2014
В ходе урока расширяются знаний детей об историческом прошлом Республики Башкортостан, ее географическом и экономическом положении сегодня; отрабатываются вычислительные навыки, умения систематизировать, обобщать, применять знания по теме “Делимость натуральных чисел”.
-
Тема урока: "Олимпийские игры в Древней Греции". 5-й класс 2014
В ходе урока дается представление о первых олимпийских играх, традициях. Проводится самостоятельная работа с документом. Учащиеся читают историческую карту с опорой на легенду, находят и показывают на ней историко-географические объекты.
-
Тест "Проверь себя" по роману В.Я. Шишкова "Емельян Пугачев" 2014
Тестовые задания помогут перечитать отдельные фрагменты художественного текста и обратить внимание на те описания, характеристики, реплики персонажей, художественные детали, которые при чтении, возможно, показались несущественными. Они самым серьезным образом могут изменить представление о произведении, его образной системе, об авторском замысле.
-
Урок истории и информатики по теме "Технология обработки числовых данных казаками". 9-й класс 2014
Урок-взаимодействие двух предметов: истории казачества и информатики помогает глубже усвоить исторический материал ИКТ-средствами. Пробуждает интерес к истории казачества, делает ее доступнее и понятнее.
-
Технологическая карта урока истории по теме "Россия в царствование Ивана IV Грозного" 2014
ИКТ-средства на уроках ‒ одно из значимых направлений развития информационного общества. Студенты должны уметь самостоятельно находить информацию, анализировать, обобщать и передавать ее другим, осваивать новые технологии. Работа над ОК прослеживалась как в течение всего урока, так и в целях, и результатах урока.
-
Послевоенная Европа на страницах газет 2014
Урок-презентация изучает тему «Страны Западной Европы: послевоенное устройство» курса зарубежной новейшей истории в 9-м классе. Цель урока: предъявить результаты работы групп над проектом, оценить их по определенным критериям, проанализировать этапы работы, подвести итоги. Кроме конспекта урока, статья содержит серию приложений с паспортом проекта, рабочими листами групп, презентацией.
-
Письменная работа учащегося профильной школы по истории и обществознанию как результат учебной деятельности 2014
Диагностика и оценивание результатов учебной деятельности школьников важны для учителя, работающего в профильной школе. Неотъемлемой частью этой системы должны стать письменные работы (аннотация, эссе и др.). В сочетании с различными формами оценивания предметных результатов учебной деятельности они будут прекрасным инструментом для диагностики метапредметных результатов обучения учащихся.
-
Урок по теме "Высокогорский район в годы Великой Отечественной войны" 2014
Урок посвящен Высокогорскому району в годы Великой Отечественной войны, его вкладу в Победу над фашистской Германией. ЗадачиЦель урока: привести примеры мужества и героизма советских воинов, тружеников тыла – наших земляков; развивать поисково-исследовательские умения учащихся.
-
Урок истории кубанского казачества "Переселение черноморского казачества на Кубань". 8-й класс 2014
Цели урока: формирование представления о важнейшем этапе развития кубанских земель – о переселении черноморских казаков на Кубань, об истории становления Кубанского казачьего войска; привитие любви к малой Родине – Кубани, чувства гордости за свой край и его жителей; воспитание гражданственности и патриотизма, формирование активной жизненной позиции.
-
Отечественная война 1812 года 2014
На уроке учащиеся должны рассмотреть и проанализировать ход военных действий Отечественной войны 1812 года, познакомится с планами обеих сторон и причинами победы России. Урок развивает у учеников навыки самостоятельной работы с материалом, анализа исторических документов, работы с картой, на примере героической обороны русских войск прививает учащимся чувство патриотизма и долга перед страной.
-
Интеллектуальная игра "Что в имени твоем, Россия" 2014
Современное поколение школьников необходимо не только знакомить с историей родной страны, но и приобщать к народным традициям, ценностям, идеалам России. Погружение в историю страны должно быть интересным, увлекательным. Следует отметить, что благодаря интеллектуальным играм школьники учатся работать в команде, повышается их готовность к сотрудничеству, развивается самостоятельность и способность к самоконтролю.
-
Права ребенка и их исполнение в Краснощековском районе 2014
Групповой проект может быть использован в 9-м классе при изучении темы «Права и свободы человека и гражданина» рассчитан приблизительно на 4 недели. Проект развивает личность в период социального взросления, ее познавательные интересы, формирует собственную позицию, способности к развитию и саморазвитию.
-
Викторина, посвященная 400-летию Дома Романовых
2014
Описанная в статье викторина рассчитана на несколько команд и заключает в себе несколько туров: короткие блиц-вопросы, «Узнай по портрету правившего Государя или Государыню», «С чьим правлением связаны следующие факты?», «Вопросы для размышления» и промежуточные туры с «черным ящиком». В статье использованы как имеющиеся разработки учителей-историков, так и известные формы телевизионных командных игр «Что? Где? Когда?».
-
Существенные признаки и основные компоненты политической системы. Особенности развития политической системы в России 2014
Одна из важнейших задач молодежи – участие в политической жизни государства. Важно знать компоненты политической системы, факторы, влияющие на функции политической системы. Зная основные компоненты политической системы, разнообразие политических систем в современном обществе, учащийся должен уметь выделить существенные признаки политической системы Российской Федерации и понять особенности ее развития.
-
Методы обучения истории как компонент учебного процесса в условиях компетентностного подхода 2014
В статье говорится о компетентностном подходе как компоненте учебного процесса при обучении истории. Презентация к уроку по курсу новой истории (7-й класс) по теме «Зарождение капиталистических отношений. Начало процесса модернизации в Европе XVI-XVII вв.» ‒ пример работы учителя при обучении истории в условиях компетентностного подхода.
-
Интегрированный урок (английский язык + история) по теме "Две сверхдержавы: противники и союзники" 2014
В статье определяется сущность понятия «холодная война», выясняются причины этого явления, определяется влияние внешних факторов на внешнюю политику СССР в послевоенный период, отрабатываются лексико-грамматические навыки и переработки информации.
-
Урок по теме "Древнее Двуречье". 5-й класс 2014
Урок соответствует ФГОС. Цель урока: сформировать у учащихся представления о географическом положении, занятиях и общественном устройстве древнейших городов-государств Древнего Двуречья. На уроке используются индивидуальная и парная формы работы, метод кластера, проблемного изложения, работа с учебником.
-
Политическая раздробленность Руси
2014
Урок истории России предваряет учебный проект «Развитие отдельных русских земель в период политической раздробленности», строится по традиционной схеме урока-презентации. Особенность урока ‒ постоянный диалог учителя и учеников, основанный на постановке проблемы, и совместный поиск ответов учащимися причин и последствий раздробленности Руси. Основные материалы урока – текст, таблицы, схемы, документ, карты, рефлексия-тесты.
-
"Финикия". 5-й класс 2014
В ходе урока учащиеся знакомятся с географическим положением, природными условиями Финикии, занятиями жителей. На уроке используется групповая форма работы.
-
Праздник "Своя игра"
2014
Сценарий праздника в форме телевикторины "Своя игра" приобщает детей к народному творчеству; прививает любовь к народным традициям; расширяет представлений о культуре русского народа; развивает эстетическое и нравственное восприятие мира.
-
Внеклассное мероприятие по истории 2014
Самое страшное испытание, которое выпало на долю нашего народа в XX веке, – Великая Отечественная война, когда на нашу страну напала фашистская Германия. День Победы – праздник, остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ.
-
Урок истории по теме "Человек и его деятельность". 6-й класс 2014
На уроке формируется представление о деятельности человека. Раскрываются основные отличия деятельности человека от животных, развиваются коммуникативные качества и критическое мышление, умение работать в группе, отстаивать свою позицию. Прививаются любовь и творческий подход к труду.