История и обществознание
-
Республика Мордовия 2024
Цель урока: сформировать представление о родной стране и стране изучаемого языка.
-
Роль функциональной грамотности в образовательном процессе основного общего образования 2024
Формирование функциональной грамотности – это сложный, многосторонний, длительный процесс. Достичь нужных результатов можно лишь через систематическую каждодневную работу на уроках и во внеурочной деятельности, умело, грамотно сочетая различные современные образовательные педагогические технологии. В целом, развитие функциональной грамотности у школьников требует комплексного подхода, инновационных методов обучения, активной практики и индивидуального подхода к каждому ученику. Важно учитывать контекст обучения, культурные особенности и потребности учащихся для успешного формирования и развития их функциональной грамотности. Успешное освоение компонентов функциональной грамотности поможет воспитать инициативную, самостоятельную, социально ответственную личность, которая способна адаптироваться и находить свое место в постоянно меняющемся мире.
-
Занятие по внеурочной деятельности "Памятники воинской славы Подмосковья". 4-й класс 2024
Цель: дать обучающимся общие представления о важнейшем событии Великой Отечественной войны – Московской битве 1941–1942 гг.; развивать интерес к изучению истории родного края; воспитывать чувство национальной гордости и патриотизма.
-
Дела давно минувших дней… (По страницам Древней истории нашей страны). 6-й класс 2024
Цель урока: знать способ характеристики древних народов и уметь его применять; знать образ жизни древних народов, живших на территории нашего государства; познакомиться с историей возникновения письменности на Руси, с историей создания славянской азбуки, русского алфавита; познакомиться с жизнью святителей Кирилла и Мефодия, составителей славянской азбуки.
-
Первые цари из дома Романовых 2024
В статье представлена методическая разработка урока в форме интеллектуальной игры. Особенностью урока является то, что учащиеся самостоятельно отвечают на проблемный вопрос: «В чем проявилось укрепление самодержавной власти первых Романовых?». Урок-игра проводится с использованием цифровых образовательных ресурсов и онлайн-сервисов.
-
Рабочая программа курса "Основы конституционного строя" (образовательная программа дополнительного образования детей) 2024
Цель дополнительной образовательной программы: ознакомить учащихся с основным законом нашего государства – Конституцией Российской Федерации, основами конституционного строя РФ, основными обществоведческими понятиями, документами отечественного права на фоне современных исторических событий.
-
Объяснительно-иллюстративный метод обучения на уроках истории 2024
Согласно предметному анализу результатов ЕГЭ и ОГЭ по истории, одним из проблемных заданий для выпускников является анализ с иллюстративного материала, с ним справляются около 40–50% выпускников. Связано это с небольшим объемом часов в рабочей программе, которые отводятся на заданные темы и проблемой: как такой большой объем материала понять и выучить. На своих уроках я ввела несколько методик, которые способствуют более гармоничному запоминанию материала, а также не делают перегруз информации у учеников на темах культуры, так как многое они уже знают.
-
Формирование функциональной финансовой грамотности на уроках обществознания как средство социализации и адаптации обучающихся 2024
В современном мире финансовая грамотность становится все более важным навыком для успешной адаптации в обществе. Понимание основных принципов финансов, умение управлять личными финансами и принимать обоснованные финансовые решения становятся необходимыми для достижения финансовой стабильности и благополучия. В этом контексте, образование играет ключевую роль в формировании функциональной финансовой грамотности учащихся. Особое внимание следует уделить интеграции финансовых аспектов в учебный процесс, особенно на уроках обществознания.
-
Солдат-победитель: вклад сибирских воинов в победу над фашизмом 2024
На календаре 2024 год. Нет такой меры, чтобы оценить жизни людей погибших в войне, разрушенные города и села, страдание обездоленных и осиротевших детей, вдов, матерей, потерявших своих детей. Нет ни одной семьи, которую эта война обошла стороной. Память о тех, кто защищал нас от фашистской нечисти должна жить в наших сердцах умах и сердцах. Сибиряки, а именно свирчане, внесли значительный вклад в достижении победы в Великой Отечественной войне с самого 1941 по 1945 год. Они воевали на всех фронтах, во всех родах войск. Сибирь, что раскинулась от Урала до Востока, выковала особый вид людей: степенных, немногословных, несуетливых, упрямых, настойчивых в достижении цели, отличных воинов и борцов.
-
Технологическая карта по учебному предмету «История России. Всеобщая история» на тему «Победы 1943 года как поворотный этап Великой Отечественной войны» 2024
Цель урока: способствовать формированию у учащихся представления о коренном переломе в Великой Отечественной войне его итогах и значении в победе над нацизмом.
-
Своя игра по обществознанию. 10–11-е классы 2024
Подготовлена презентация к проведению Своей игры по обществознанию в 10–11-х классах.
-
Развитие критического мышления на уроках истории и обществознания 2024
Ведущая педагогическая идея опыта – применение технологии развития критического мышления на уроках истории и обществознания позволяет создать максимально благоприятные условия для формирования учебно-познавательной мотивации, активизации и развития мыслительных способностей школьника. Задачи: раскрыть сущность, цели и задачи технологии развития критического мышления; показать возможность использование элементов технологии критического мышления на уроках истории и обществознания.
-
Сценарий внеклассного мероприятия «Битва под Москвой» 2024
Сценарий внеклассного мероприятия «Битва под Москвой». Задачи: познакомить обучающихся с историей Великой Отечественной войны; заинтересовать школьников в изучении истории, посвященной данной теме; воспитывать уважение к славному прошлому нашей страны, формировать чувства ответственности и национальной гордости, гражданственности и патриотизма.
-
Внутренняя и внешняя политика России во второй четверти XVIII века 2024
Цели урока: формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, готовность к служению Отечеству, его защите.
-
Подготовка к ОГЭ по обществознанию (из опыта работы) 2024
Экзамен по обществознанию в 9 классе является самым массовым экзаменом уже на протяжении многих лет. В прошлом учебном году по России этот предмет сдавали более 830 тыс выпускников. Общая тенденция популярности сохраняется и в этом году. По городу эта цифра 2533 ученика, что составляет 56% от общего количества. Причем общая тенденция увеличения сохраняется (2% каждый год). Традиционно предмет считается легким, во всяком случае, в 9 классе. Но результаты говорят о том, что это представление ошибочно: двойки есть и их количество растет. Уровень оценивания работ достаточно высок, ведь для того чтобы получить тройку нужно набрать минимум 14 баллов. Конечно, если ребенок сдает предмет осмысленно и в будущем собирается в профильный класс соответствующей направленности это не будет составлять особого труда. Но мы то с вами знаем, что часть выпускников сдает этот экзамен что называется на удачу, просто для того, чтобы получить аттестат. Вот это и есть самая рискованная часть учащихся.
-
«Горжусь местом, в котором живу!» (ко Дню станицы Новомарьевской) 2024
Цель мероприятия: познакомить ребят с историей станицы Новомарьевской. Задачи: расширение кругозора учащихся, привитие любви к малой Родине, воспитание патриотизма.
-
Проблемные ситуации как основа проблемного обучения на уроках истории 2024
Проблемное обучение формирует гармонически развитую творческую личность, способную действовать в проблемных ситуациях, мыслить, саморазвиваться. Постановка перед учащимся проблемной ситуации способствует формированию личности способной к поиску. Систематическое использование на уроках истории проблемных ситуаций активизирует познавательную деятельность учащихся и несёт в себе мощный потенциал развития диалектики мышления.
-
Повторительно-обобщающий урок "Древняя Греция" 2024
К повторительно-обобщающему уроку по теме "Древняя Греция" подготовлена презентация.
-
Иван Грозный: царь-реформатор, царь-злодей 2024
В статье представлена методическая разработка проблемного урока в форме интеллектуальной игры. Особенностью урока является то, что учащиеся самостоятельно определяют свое отношение к эпохе и деятельности Ивана Грозного, формулируют выводы об итогах его правления. Урок-игра проводится с использованием цифровых образовательных ресурсов и онлайн-сервисов.
-
Методика обучения истории 2024
Цель занятия: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Теснение».
-
Контурная карта на уроках истории как средство развития познавательных процессов у детей с ОВЗ 2024
Школа наряду с семьей имеет основополагающее значение в воспитании подрастающего поколения: именно в школе происходит передача новому поколению самых важных, накопленных человечеством знаний, которые обязательно пригoдятся в процессе жизни в обществе. Также, именно в школе закладывается прoцесс формирования ценностных oриентиров, прививаются полезные навыки. Одной из важнейших частей шкoльного образования является развитие процесса познания, который тесно связан с такими необходимыми навыками, как образное и лoгическое мышление, культура поведения. Поэтому считаю oдним из важнейших направлений работы – пoвышение познавательного интереса у обучающихся. Особенно, заслуживают внимания учителя те обучающие, которые имеют ограниченные возможности здоровья. Работа с ними должна вестись планомерно и систематически.
-
Интегрированное мероприятие «Ростовский рубикон». Часть ХI проекта «Война машин и экология. Связь времён и поколений» 2024
Цель проекта: расширение и углубление изучения материала о Великой Отечественной войне, знакомство с новыми сведениями за счет обращения к различным информационным источникам; рассмотреть влияние войны на экологическую обстановку; оказать влияние на формирование у обучающихся патриотических чувств.
-
Формирование читательской грамотности на уроках истории 2024
Цель темы: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в дальнейшей жизни.
-
Рабочая программа для обучающихся 7–11-х классов по формированию жизнестойкости и преодолению трудных жизненных ситуаций «Ступеньки жизни» 2024
Чтобы помочь обучающемуся успешно справляться с кризисными ситуациями, нужно не дрессировать его поведение, а развивать его личность, в первую очередь основополагающую характеристику – ответственность. Способность адаптироваться к постоянно меняющимся условиям окружающей среды, включая социальные, — ведущий показатель здоровья ребенка. В психическое здоровье входит стрессоустойчивость, или жизненная стойкость, — то есть способность преодолевать стрессовые ситуации, жизненные трудности без ущерба для общего здоровья. Это предполагает активность личности, ее способность к сопротивлению трудностям, умение нести ответственность за свою жизнь, извлекать полезный опыт из неблагоприятных ситуаций и собственных ошибок. Цикл психологических занятий построен на основе гуманистического подхода в психологии, где учащийся – не объект воздействия взрослого, а субъект, автор, который активно работает над развитием самого себя, своей личности и несет ответственность за саморазвитие. Цель программы: повышение устойчивости подростков к трудным жизненным ситуациям, формирование жизнестойкости, развитие способности к поиску индивидуальных адаптивных стратегий преодоления совладающего поведения.
-
Историческая викторина "Давно отгремели бои, но только Афган не забыт..." 2024
К викторине по теме "Давно отгремели бои, но только Афган не забыт..." представлена презентация.
-
Викторина по истории России 2024
Цель проведения викторины: повышение интереса учащихся к истории России. Задачи: активизация творческих и познавательных способностей учащихся; популяризация исторических знаний; воспитание патриотизма.
-
Урок истории в 5-м классе "Древнее Двуречье" 2024
Цели урока: сформировать у учащихся представления о географическом положении, занятиях и общественном устройстве древнейших городов-государств Древнего Двуречья; формировать умения, применять понятие (клинопись), закрепить умения извлекать информацию из текстовых, анимационных источников и обобщать их по заданной теме; ознакомиться с презентацией урока, запомнить мифы Древнего Двуречья.
-
Своя игра "Мифы Древней Греции" 2024
Представлена презентация к Своей игра по теме "Мифы Древней Греции".
-
Патриотическое воспитание на уроках математики через решение задач по теме «Показательные и логарифмические выражения» 2024
Представлена презентация к уроку алгебры по теме «Показательные и логарифмические выражения».
-
Классный час «Блокада Ленинграда» в Великой Отечественной войне 2024
Цель классного часа: воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.