История и обществознание
-
Формы и методы работы с одаренными детьми на уроках истории и обществознания (из опыта работы) 2019
В статье представлены формы и методы работы с одаренными детьми на уроках истории и обществознания. Дается краткая характеристика категории "одаренный ребенок". Выделены методы и формы работы, которые могут быть использованы при работе с данной категорией детей. Работа учителя-предметника (учителя истории и обществознания) состоит из трех этапов: выявление одаренных детей через урочную деятельность посредством наблюдения, поддержания интереса к учебному предмету через систему нестандартных, творческих заданий; второй этап – реализация творческих способностей учащихся через внеурочную деятельность на школьном, окружном, муниципальном, областном уровнях (декада краеведения, Фотокросс, краеведческий калейдоскоп, Летопись Поморского края, игра по финансовой грамотности); третий этап – организация исследовательской и проектной деятельности с учащимися, которые проявили интерес и способности по моим предметам (основные формы – конференции, олимпиады, творческие и интеллектуальные конкурсы). Представленный опыт работы может быть полезен для педагогов, руководителей образовательных организаций, осуществляющих работу с одаренными детьми.
-
Урок истории Казахстана. Тема «Какие изменения произошли в казахском обществе в результате переселенческой политики?» 7-й класс 2019
Цели урока: проанализировать влияние колониальной политики на традиционное хозяйство казахов; выявить причины и последствия переселенческой политики Российской империи.
-
Независимый Казахстан и его место в современном мире 2019
Цель урока: к концу урока все учащиеся смогут назвать основные исторические этапы суверенного Казахстана; большинства учащиеся смогут определить роль и место страны в мировом сообществе; некоторые учащиеся смогут соотнести проблемы развития Казахстана в современный период с проблемами мирового сообщества.
-
Разработка урока «Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества» (первый урок в главе №3) 2019
Цели урока: сформировать представление о политической ситуации на Руси в первой половине XIV века, подвести учащихся к выявлению причин возвышения Москвы и роли московских князей в этом процессе. Способствовать получению учащимися понятия о необходимости объединения страны для свержения монголо-татарского владычества. Продемонстрировать процесс формирования единого Российского государства с центром в Москве.
-
Конспект урока "Защита Отечества" 2019
Представлен конспект урока по теме "Защита Отечества".
-
Информационно-аналитическая справка "Месячник правовой культуры" 2019
Цель месячника: повышение значимости правовой культуры среди учащихся; вовлечение учащихся в практическую деятельность, направленную на изучение законов и правовых норм Российской Федерации; профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.
-
Веб-квест. Вооружение кочевников Великой Степи 2019
Цель урока: содействие воспитанию патриотизма, интереса к истории кочевых народов Евразии путем изучения вооружения кочевников.
-
Интегрированный урок по теме "История создания Вооружённых Сил РФ" 2019
Цель урока: получение и освоение знаний военной безопасности страны; способствовать развитию умений анализировать, структурировать факты, работать с документами, с картой; готовность к служению Отечеству, его защите.
-
Идеи математики и этноматематики в культуре Донского края
2019
В последнее время идет падение интереса обучаемых (во всем мире) к математике. Причина заключается в том, что школьная математика не использует, более того, сознательно игнорирует элементы общей культуры, которые имеют математическую основу; нет связей с культурными традициями, техническим и духовным творчеством народа, проживавшего и проживающего на данной территории. Тем более сейчас стоит вопрос о практико-ориентированном направлении.
-
Traditions and customs in Scotland 2019
Тема обычаев и традиций в Шотландии многогранна и широка. В связи с этим я решил показать основные обычаи и традиции Шотландии: музыку, танцы, национальный костюм.
-
История одной улицы 2019
На карте города Сибай есть много улиц. Из поколения в поколение передаются рассказы о нашем горняцком городе, о красоте окружающей природы, о событиях, связанных с тем или иным уголком родной земли, о людях, чьи судьбы вплелись в историю Сибая. Цель проекта: узнать, кто такой Ф.А.Ибрагимов и какой подвиг он совершил.
-
Исследовательский проект "Письма военнопленных" 2019
Для исследовательской работы мы выбрали тему «Письма советских военнопленных времен Великой Отечественной войны», так как этот материал мало изучен в российской историографии и представляет информационную ценность для профессионалов-историков, широкой общественности, родственников военнопленных, и всех интересующихся темой Великой Отечественной войны.
-
Сценарий внеклассного мероприятия «Подвигу жить в веках!» 2019
Война постепенно уходит в прошлое, становится лишь страницей истории. Но благодарная память потомков не должна угасать… Сегодня по всей нашей огромной стране, у каждого памятника, большого и маленького, сельского и городского, собираются люди, чтобы поклониться живым и мертвым, бессмертным и бесстрашным. И тем, кто принял первый бой на рассвете 22 июня 41-го года у стен Брестской крепости, и тем, кто, пройдя через всю войну – такую войну! – добил врага там, откуда она началась – в поверженном Берлине!
-
Открытое воспитательное мероприятие для учащихся 5–6-х классов «Кто добру учится – добром живет» 2019
Цель занятия: сохранение основ нравственности. Задачи: раскрыть сущность понятия «добро» через Библию и философию Конфуция. Прививать любовь учащихся к прошлому, традициям, культуре. Воспитывать у учащихся чувство долга, ответственности, патриотизма, любви к Родине на героических примерах граждан нашей страны.
-
Урок истории в 6-м классе по теме "Культура Руси" 2019
Цели урока: познакомить учащихся с культурой Древней Руси; выявить признаки византийского влияния; выяснить роль принятия христианства в процессе развития культуры; формировать навыки самостоятельной работы с текстом учебника, соотносить факты, сравнивать и описывать архитектурные памятники, соотносить тексты исторических источников с событиями, делать выводы; воспитывать интерес к истории и культуре своей страны.
-
Методическая разработка урока по обществознанию с антикоррупционной составляющей "Что такое коррупция и как с ней бороться?" 2019
Цель урока: формирование у учащихся антикоррупционного мировоззрения и воспитание негативного отношения к коррупции
-
Россия в Великой войне (конспект выездного урока истории в 10-м классе) 2019
Цели урока: повторить и обобщить знания, полученные в ходе изучения данной темы, сформировать целостную картину данного события, продолжить формирование представления о закономерностях исторического процесса, дополнить знания учащихся интересными фактами из истории войны; воспитывать активную гражданскую позицию учащихся, патриотизм, уважение к истории.
-
Конспект открытого урока на тему "Потребности человека". 6-й класс 2019
Цель урока: способствовать формированию представлений о духовном мире человека, о потребностях человека как источнике его развития.
-
Интегрированный урок по математике: "Решение уравнений" 2019
Цель урока: отработка навыков решения линейных уравнений, с применением правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, раскрытие скобок.
-
Методическая разработка урока по истории по теме «Внешняя политика СССР во второй половине 30-х гг. XX века». 11-й класс 2019
Цель урока: используя исторический материал выяснить причины провала политики коллективной безопасности в Европе, что привело к началу Второй мировой войны.
-
Образовательная траектория при подготовке к ГИА по обществознанию в 9-м классе 2019
Представлено тематическое планирование для подготовки к ГИА по обществознанию в 9-м классе.
-
Урок краеведения, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. «Кто помнит, тот не знает пораженья, кто помнит, тот беспамятных сильней!» 2019
Цели и задачи урока: ознакомить учащихся с положением Бижбулякского района в годы ВОВ, с мобилизацией сил района на борьбу с врагом, с положением в сельском хозяйстве, с подвигами земляков на фронтах, структурирование последовательности перехода сельского хозяйства на военные рельсы; воспитание чувства гордости за доблестный труд советских граждан в годы войны, уважение к их самопожертвованию и героизму.
-
Инновационные технологии в преподавании истории 2019
Что такое инновации в современной школе? Это новые образовательные технологии. Это урок и внеурочная деятельность в соответствии с Федеральным государственным общеобразовательным стандартом. Инновации – это и новый учитель, с новыми взглядами и задачами, который не только знает современные технологии, методы, подходы, но и испытывает необходимость в их использовании в быстро изменяющемся мире. Это педагог, который учиться вместе со своими учениками. Ведь каждый класс имеет свои особенности, и только от него зависит, какие технологии будут эффективны.
-
Право собственности 2019
Представлена презентация по теме "Право собственности".
-
Презентация Гражданская война в России: наглядная агитация 2019
Представлена презентация о Гражданской войне в России. В подготовке презентации использованы агитационные плакаты тех лет.
-
Проект "Мой край, моя история... "Грани патриотического воспитания в период создания независимого государства" 2019
Цель: теоретически обосновать и разработать программу внеурочной деятельности «Краеведение», направленную на формирование патриотического сознания школьников.
-
Развитие познавательной активности на уроках истории 2019
Хочется отметить, что именно от педагогического мастерства учителя зависит познавательный интерес ребят к изучаемому предмету, а значит и активизация познавательной деятельности на уроках истории. Развитию познавательной активности способствуют различные методы и средства, которые реализуются на разных этапах урока.
-
Великая Отечественная война и цена Победы во Второй мировой войне 2019
Цель: закрепление представлений о значении Великой Отечественной войны в мировой истории и влиянии событий Второй мировой войны на дальнейший ход истории человечества, обобщение знаний об основных периодах и датах крупнейших сражений Великой Отечественной войны; выделение существующих проблем Второй мировой войны, многие из которых продолжают сохраняться восемьдесят лет спустя после её окончания, повышение исторической грамотности, патриотическое воспитание молодежи.
-
Использование ИКТ на уроках истории 2019
Цель работы: на практическом примере доказать целесообразность, практичность и удобство использования современных технологий при изучении истории.
-
Приемы работы с иллюстративным материалом на уроках истории 2019
С принятием Историко-культурного стандарта и переходом на ФГОС в курсе истории увеличилось внимание к историческим персоналиям, деятелям культуры и темам культуры в целом. Однако практика ГИА по истории убедительно показывает, что выполнение заданий по культуре и работа с иллюстративным и картографическим материалом у выпускников не на высоком уровне. В этих условиях учителю на уроке приходится использовать разнообразные приемы и методы работы с визуальным материалом. Мне хочется поделиться некоторыми приемами, используемыми мною на уроках истории в среднем и старшем звене, продуктивность которых выражается в повышении качества обучения и результатах ГИА.