История и обществознание
-
Формирование основ российской гражданской идентичности и социокультурной компетенции школьников при обучении английскому языку в рамках внеурочной деятельности. 3–6-е классы 2019
В укреплении государственности и дальнейшего развития современного российского общества немаловажную роль играет формирование национально-гражданской идентичности. Осознавая важность формирования гражданской идентичности и социокультурной компетенции молодого поколения, каждый педагог ставит перед собой определенные цели и задачи.
-
Презентация урока истории в 6-м классе на тему "Возникновение средневековых городов" 2019
Представлена презентация урока истории в 6-м классе на тему "Возникновение средневековых городов".
-
Культурное пространство российской империи во второй половине XIX века. 9-й класс 2019
Цели урока: создать у учащихся представление о российской культуре второй половины XIX века, обратив их внимание на ту атмосферу, к которой создавались выдающиеся произведения; изучить творчество композиторов, литераторов, и художников данного периода; развивать навыки самостоятельной работы, подбора материала на заданную тему, групповой работы на основе товарищества, доброжелательности, вежливости, дисциплинированности; пробудить у учащихся интерес к отечественной культуре.
-
Театрализация на уроках истории. 5–7-е классы 2019
Какие бы не совершались реформы в образовании, урок был и остаётся главной формой обучения. И как и сотни лет назад, встречаются участники образовательного процесса - учитель и ученик. Каким будет его урок - решать каждому учителю лично. Каждый учитель хочет, чтобы его уроки были интересными, увлекательными и запоминающимися. Нам часто кажется, что достаточно хорошо знать предмет и уметь интересно рассказывать. Однако преподавание в школе очень скоро развеивает такое представление. Особенно в сегодняшней школе, которая, конечно же, не остаётся в стороне от перемен, происходящих в нашей стране. Как удивить современного школьника, который проводит массу времени за компьютером, причем в позиции активного игрока?
-
Формирующее оценивание при подготовке к ЕГЭ по обществознанию. 11-й класс 2019
В статье приводится пример использования формирующего оценивания при подготовке к итоговой аттестации по обществознанию в 11-м классе.
-
Приемы и методы самостоятельной познавательной деятельности на уроках истории 2019
Изучение истории по новым образовательным стандартам ориентировано, прежде всего, на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации школьников, формирования их мировоззрения и ценностных ориентаций. В основе ФГОС лежит и системно-деятельностный подход, который обеспечивает активную учебно-познавательную деятельность обучающихся, формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию. Кроме того, актуальными являются ориентация на результаты образования, разнообразие организационных форм и учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося.
-
Технологическая карта урока по истории России по теме «Человек в Российском государстве второй половины XV в.». 6-й класс 2019
Цели урока: рассмотреть какие изменения в составе общества и в положении его слоев произошли во второй половины XV веке.
-
Расследование несчастных случаев на производстве 2019
Данная статья посвящена в основном несчастным случаям в промышленном производстве, на производстве и их расследования, в то же время многие подобные ситуации существуют и зачастую приводят к повреждениям, травмам и в других сферах человеческой деятельности.
-
Использование технологии проблемного обучения истории в старшей школе 2019
Успешность применения проблемного обучения зависит от заинтересованности учителя и мотивации учащихся. При использовании проблемного обучения происходит и усвоение материала, и развитие мыслительной деятельности учащихся. Главный итог использования технологии проблемного обучения то, что выпускник школы хорошо ориентируется в современных ценностях, приобретает опыт творческой деятельности, он готов к межличностному и межкультурному сотрудничеству.
-
Урок по теме "Религия как одна из форм культуры". 8-й класс 2019
Конспект урока обществознания в 8 классе посвящен изучению темы «Религия как одна из форм культуры». Данная тема является частью главы «Сфера духовной культуры» и раскрывает сущность и функции религии, как одного из компонентов духовной сферы. Данный конспект может быть полезен при проведении урока в 8-м классе общеобразовательной школы (базовый уровень) с использованием учебника под редакцией Л.Н.Боголюбова.
-
Экономические реформы Петра I 2019
Цели урока: создать условия для формирования представления об экономическом положении и развитии России в период реформирования Петра I; показать изменения, произошедшие в экономике в результате реформ.
-
Урок по обществознанию по теме "Экономика семьи". 7-й класс 2019
Цель урока: создание условий для подготовки учащихся к самостоятельной жизни через формирование общих представлений об экономике домашнего хозяйства. В ходе практической работы помочь учащимся раскрыть понятие «бюджет», познакомить со статьями доходов и расходов.
-
В городе богини Афины. 5-й класс 2019
Цели урока: составить представление о городе Афины как центре греческой культуры; учиться описывать памятники культуры Афин, быт и праздники афинян; особое внимание уделить духовной культуре афинян и роли античного наследия в современном мире; составить первоначальное представление об общегреческих ценностях. Урок способствует развитию навыков работы с историческими источниками, позволяет самостоятельно формулировать свою точку зрения и представлять ее, обсуждать в группе.
-
Интеллектуальный исторический конкурс "Живая история. Отечественная война 1812 года" 2019
Историю Отечественной войны 1812 года изучали лучшие умы России и Европы, стремясь разгадать «русский феномен»: почему одна из лучших европейских армий – армия Наполеона, покорившая почти всю Европу, потерпела столь жестокое поражение в войне с Россией? А разгадку этого явления надо искать в русском народе, который говорил: «Умрём, а рабами не будем». В ходе исторического интеллектуального конкурса мы вспомним о войне 1812 года.
-
Урок по истории "Начало Отечественной войны 1812 года". 10-й класс 2019
На уроке пойдет речь об одном из важнейших исторических событий российской истории, в котором Россия в очередной раз отстояла свое право на независимость, а русский народ – право на само свое существование. Учитель не будет говорить тему и цель урока, их сформулируют учащиеся в конце занятия.
-
Декабристы в литературе, истории и живописи XIX века. Интегрированное пространство в образовательной среде 2019
Важнейшие события истории, которые нашли отражение в художественных текстах, учат читателя умению оценивать события и героев, их решения и поступки, способствует формированию чувства личной ответственности за всё, что происходит вокруг. Важное место заняла героическая тема в историческом развитии русской литературы. Значение её в познании прошлого нашей родины, в патриотическом воспитании юного поколения велико.
-
Методическая разработка урока истории по теме «Быт: новые черты в жизни города и деревни». 8-й класс 2019
Цель урока: организовать деятельность детей по усвоению основных аспектов жизни всех сословий русского общества на основе овладения учебно-познавательной, информационной и коммуникативной компетентностями.
-
Интегрированное (история, технология и ИЗО) занятие «Быт и занятия древних греков» 2019
Цель урока: активизация творческих способностей, поддержание интереса к предметам и совершенствование умений работать самостоятельно и в коллективе. В ходе работы, через использование проблемных ситуаций, частично-поискового, иллюстративно-демонстрационного и репродуктивного (практическая работа в малых группах) методов, создаются условия для формирования метапредметных понятий и представление о неразрывной связи эпох и культур.
-
Контрольное тестирование по теме "Россия в начале XIX века". 8-й класс 2019
В представленном материале проверяются знания обучающихся по теме. Поднимаются вопросы внутренней и внешней политики данного периода. Проверяются знания хронологии, персоналий. Особенное место уделяется Отечественной войне 1812 года.
-
Интеллектуальная игра "Химический звездопад" к 150-летию открытия Периодического закона 2019
Игра всегда была одним из самых занимательных и продуктивных видов деятельности, где важным бывает не только результат, но и сам процесс. Поэтому, игра была выбрана, как одно из наиболее эффективных средств обучения. Мероприятие призвано активизировать познавательный интерес учащихся, расширить кругозор. Достаточно сказать, что 2019 год ЮНЕСКО объявлен Международным годом Периодической таблицы химических элементов. Этому посвящено множество мероприятий во всем мире, в России, в Москве…и в школе.
-
Интеллектуальная игра "Химический звездопад" к 150-летию открытия Периодического закона Д.И.Менделеева 2019
Игра всегда была одним из самых занимательных и продуктивных видов деятельности, где важным бывает не только результат, но и сам процесс. Поэтому, игра была выбрана, как одно из наиболее эффективных средств обучения. Мероприятие призвано активизировать познавательный интерес учащихся, расширить кругозор. Достаточно сказать, что 2019 год ЮНЕСКО объявлен Международным годом Периодической таблицы химических элементов. Этому посвящено множество мероприятий во всем мире, в России, в Москве…и в школе.
-
Технологическая карта урока по обществознанию "Уголовно-правовые отношения" 2019
Цель урока: охарактеризовать особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений; углубить знания о признаках преступления; проанализировать обстоятельства, исключающие преступность деяния; определить специфику уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.
-
Уголовное право. Уголовный процесс 2019
Предлагаемый сценарий уголовного процесса может быть использован при повторении темы «Уголовное право. Уголовный процесс» или при проведении внеклассного мероприятия. Сценарий составлен по мотивам рассказа В.Распутина «Живи и помни».
-
Выступление на XXXVI общественно-научных чтениях по военно-исторической тематике «Защитники Отечества» (научная конференция) по теме «Методики и практики патриотического воспитания» «Образовательные организации и патриотическое воспитание» 2019
Общественный и специальный педагогический интерес к проблемам гражданского и патриотического воспитания не теряет своей остроты в России, что связано с непреходящим значением в обществе ценностей «Родина», «Отечество», «патриотизм», «гражданственность». Как педагог я нахожусь в постоянном поиске, поэтому постоянно пополняю свой педагогический опыт.
-
Будем помнить подвиг Ленинграда (75-летию снятия Блокады Ленинграда посвящается…) 2019
Цели мероприятия: расширение представления школьников о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны; привлечение внимания к истории нашей Родины; оказание помощи в нравственном становлении подростка как личности, формировании нравственного идеала и воспитании патриотических качеств через изучение героизма русских людей во время войны.
-
Методическая разработка урока по обществознанию на тему «Богатство и бедность как социальное неравенство» 2019
В предложенной работе преследуются цели: рассмотреть критерии и составляющие социального неравенства и дать ему определение; объяснить причины бедности и рассмотреть методы борьбы с ней; объяснить основополагающие причины богатства и пути его достижения; рассмотреть ступени социального неравенства «от нищеты к роскоши» и обратно.
-
Литературно-музыкальная композиция «900 дней и ночей» 2019
Воспитание школьников в духе боевых традиций старшего поколения, уважения к подвигам героев формирует у подростков чувство любви к Родине, родному краю, гордости за свое Отечество. Литературно-музыкальная композиция, посвященная блокаде Ленинграда, способствует воспитанию патриотизма, формированию гражданской позиции.
-
Путь к славе и бессмертию. Александр Македонский 2019
Урок проводится в 5-м классе как повторительно-обобщающий урок, целью которого является формирование яркого целостного представления об исторической личности Александра Македонского и его эпохе. Основное содержание урока составляет деятельностный компонент образования. Особенностью урока является его форма проведения - урок анализа исторической личности, где каждое задание требует от учащихся активной мыслительной деятельности, рассуждений, объяснений.
-
Урок истории "Передняя Азия в древности". 5-й класс 2019
Представленный урок разработан в соответствии с УМК А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой, Всеобщая история. История древнего мира. Основная цель урока направлена на развитие познавательного интереса к глубокому изучению предмета, погружение школьников в мир истории через формирование представлений о географическом положении, повседневной жизни и занятиях жителей Междуречья через применение технологии интерактивного обучения.
-
Главные сражения Великой Отечественной войны (1941–1945 гг.). 4-й класс 2019
Методическая разработка предназначена для учащихся 4-го класса. Материал изложен в доступной форме, достаточно кратко. Дети получат не только знания, но и прочувствуют всем сердцем трагическую судьбу нашей Родины. Мероприятие способствует воспитанию чувства гордости и восхищения за свой народ. Воспитывает желание быть защитником своего Отечества.