История и обществознание
-
Методическая разработка урока "Моя будущая профессия". 10-й класс 2019
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся, направленные на определение профессиональных намерений.
-
Некоторые аспекты организации обучения детей с ЗПР (на примере урока «Обществознание» в основной школе) 2019
Из практических методов в работе с детьми с ЗПР наиболее эффективными являются упражнения и дидактическая игра. С помощью упражнений, многократного выполнения умственного и практического действия достигается овладение определенными знаниями. Так мной используются карточки, на которых записаны термины по теме с сопровождением иллюстрации. Карточки используются в начале темы учителем для подкрепления слов, затем карточки используют ученики при ответе на вопросы по теме, затем индивидуально при проверке знаний. Карточка может состоять из двух частей – на одной название термина, а на другой содержание термина и ученик должен правильно их сложить.
-
Разработка урока по теме «Мастерство работника». 7–9-е классы 2019
Цель урока: способствовать формированию представлений учащихся о связи мастерства работника с его заработной платой, жизненным успехом и влиянием на экономическое состояние страны.
-
Специфика воспитательной деятельности современного учителя 2019
Первичные нравственные ценности ребенок приобретает в семье, поведение родителей является для него образцом социального поведения. Он подрастает, идет в школу и образовательное учреждение становится для него зоной комфортного становления. Это идеальный вариант. Но иногда социализация происходит болезненно. Если представления ребенка о добре и зле, которые он приобрел к семи годам, не совпадают с общепринятыми в обществе, он не чувствует себя уверенно в классном коллективе. Бывает, что в какой-то момент члены семьи утрачивают свой авторитет в глазах ребенка, тогда он либо замыкается, либо попадает под влияние других психических сил. Мы - взрослые, посвятившие свою жизнь воспитанию детей, знаем, что среда формирует личность. Главной задачей образовательного учреждения является создание такого пространства, в котором каждый участник чувствует себя комфортно, а вся деятельность педагогического коллектива направлена на создание условий для развития гармоничной личности.
-
Урок "Восточные славяне в древности" 2019
Цели урока: продолжить изучение жизни славян, места где издавна жили славянские земледельческие племена; изучить карту расселения славян; показать, что славяне – исконные жители обширных пространств Европы, что восточные славяне являются предками трёх современных народов нашей страны - русского, украинского и белорусского; ввести новые понятия: этнология, идеалы отечественной цивилизации.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Великий немой: страничка истории российского кинематографа» 2019
Педагогическая цель: содействовать ознакомлению с историей российского кинематографа в рамках Года кино, сделать процесс обучения истории современным и занимательным, способствовать формированию мотивации к самообразованию, создать условия для развития умений работать с документами, извлекать из них необходимую информацию.
-
История искусств: Леонардо Да-Винчи 2019
Материал знакомит учащихся с Леонардо Да-Винчи и его изобретениям и произведениями искусства.
-
Разработка урока по Отечественной истории "СССР в 30-е г. ХХ века" 2019
Цели урока: научить детей структуризации полученного знания по истории СССР в период 30-х гг. ХХ века, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, в игровой форме повторить изученный материал.
-
Формирование основ российской гражданской идентичности и социокультурной компетенции школьников при обучении английскому языку в рамках внеурочной деятельности. 3–6-е классы 2019
В укреплении государственности и дальнейшего развития современного российского общества немаловажную роль играет формирование национально-гражданской идентичности. Осознавая важность формирования гражданской идентичности и социокультурной компетенции молодого поколения, каждый педагог ставит перед собой определенные цели и задачи.
-
Презентация урока истории в 6-м классе на тему "Возникновение средневековых городов" 2019
Представлена презентация урока истории в 6-м классе на тему "Возникновение средневековых городов".
-
Культурное пространство российской империи во второй половине XIX века. 9-й класс 2019
Цели урока: создать у учащихся представление о российской культуре второй половины XIX века, обратив их внимание на ту атмосферу, к которой создавались выдающиеся произведения; изучить творчество композиторов, литераторов, и художников данного периода; развивать навыки самостоятельной работы, подбора материала на заданную тему, групповой работы на основе товарищества, доброжелательности, вежливости, дисциплинированности; пробудить у учащихся интерес к отечественной культуре.
-
Театрализация на уроках истории. 5–7-е классы 2019
Какие бы не совершались реформы в образовании, урок был и остаётся главной формой обучения. И как и сотни лет назад, встречаются участники образовательного процесса - учитель и ученик. Каким будет его урок - решать каждому учителю лично. Каждый учитель хочет, чтобы его уроки были интересными, увлекательными и запоминающимися. Нам часто кажется, что достаточно хорошо знать предмет и уметь интересно рассказывать. Однако преподавание в школе очень скоро развеивает такое представление. Особенно в сегодняшней школе, которая, конечно же, не остаётся в стороне от перемен, происходящих в нашей стране. Как удивить современного школьника, который проводит массу времени за компьютером, причем в позиции активного игрока?
-
Формирующее оценивание при подготовке к ЕГЭ по обществознанию. 11-й класс 2019
В статье приводится пример использования формирующего оценивания при подготовке к итоговой аттестации по обществознанию в 11-м классе.
-
Приемы и методы самостоятельной познавательной деятельности на уроках истории 2019
Изучение истории по новым образовательным стандартам ориентировано, прежде всего, на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации школьников, формирования их мировоззрения и ценностных ориентаций. В основе ФГОС лежит и системно-деятельностный подход, который обеспечивает активную учебно-познавательную деятельность обучающихся, формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию. Кроме того, актуальными являются ориентация на результаты образования, разнообразие организационных форм и учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося.
-
Технологическая карта урока по истории России по теме «Человек в Российском государстве второй половины XV в.». 6-й класс 2019
Цели урока: рассмотреть какие изменения в составе общества и в положении его слоев произошли во второй половины XV веке.
-
Расследование несчастных случаев на производстве 2019
Данная статья посвящена в основном несчастным случаям в промышленном производстве, на производстве и их расследования, в то же время многие подобные ситуации существуют и зачастую приводят к повреждениям, травмам и в других сферах человеческой деятельности.
-
Использование технологии проблемного обучения истории в старшей школе 2019
Успешность применения проблемного обучения зависит от заинтересованности учителя и мотивации учащихся. При использовании проблемного обучения происходит и усвоение материала, и развитие мыслительной деятельности учащихся. Главный итог использования технологии проблемного обучения то, что выпускник школы хорошо ориентируется в современных ценностях, приобретает опыт творческой деятельности, он готов к межличностному и межкультурному сотрудничеству.
-
Урок по теме "Религия как одна из форм культуры". 8-й класс 2019
Конспект урока обществознания в 8 классе посвящен изучению темы «Религия как одна из форм культуры». Данная тема является частью главы «Сфера духовной культуры» и раскрывает сущность и функции религии, как одного из компонентов духовной сферы. Данный конспект может быть полезен при проведении урока в 8-м классе общеобразовательной школы (базовый уровень) с использованием учебника под редакцией Л.Н.Боголюбова.
-
Экономические реформы Петра I 2019
Цели урока: создать условия для формирования представления об экономическом положении и развитии России в период реформирования Петра I; показать изменения, произошедшие в экономике в результате реформ.
-
Урок по обществознанию по теме "Экономика семьи". 7-й класс 2019
Цель урока: создание условий для подготовки учащихся к самостоятельной жизни через формирование общих представлений об экономике домашнего хозяйства. В ходе практической работы помочь учащимся раскрыть понятие «бюджет», познакомить со статьями доходов и расходов.
-
В городе богини Афины. 5-й класс 2019
Цели урока: составить представление о городе Афины как центре греческой культуры; учиться описывать памятники культуры Афин, быт и праздники афинян; особое внимание уделить духовной культуре афинян и роли античного наследия в современном мире; составить первоначальное представление об общегреческих ценностях. Урок способствует развитию навыков работы с историческими источниками, позволяет самостоятельно формулировать свою точку зрения и представлять ее, обсуждать в группе.
-
Интеллектуальный исторический конкурс "Живая история. Отечественная война 1812 года" 2019
Историю Отечественной войны 1812 года изучали лучшие умы России и Европы, стремясь разгадать «русский феномен»: почему одна из лучших европейских армий – армия Наполеона, покорившая почти всю Европу, потерпела столь жестокое поражение в войне с Россией? А разгадку этого явления надо искать в русском народе, который говорил: «Умрём, а рабами не будем». В ходе исторического интеллектуального конкурса мы вспомним о войне 1812 года.
-
Урок по истории "Начало Отечественной войны 1812 года". 10-й класс 2019
На уроке пойдет речь об одном из важнейших исторических событий российской истории, в котором Россия в очередной раз отстояла свое право на независимость, а русский народ – право на само свое существование. Учитель не будет говорить тему и цель урока, их сформулируют учащиеся в конце занятия.
-
Декабристы в литературе, истории и живописи XIX века. Интегрированное пространство в образовательной среде 2019
Важнейшие события истории, которые нашли отражение в художественных текстах, учат читателя умению оценивать события и героев, их решения и поступки, способствует формированию чувства личной ответственности за всё, что происходит вокруг. Важное место заняла героическая тема в историческом развитии русской литературы. Значение её в познании прошлого нашей родины, в патриотическом воспитании юного поколения велико.
-
Методическая разработка урока истории по теме «Быт: новые черты в жизни города и деревни». 8-й класс 2019
Цель урока: организовать деятельность детей по усвоению основных аспектов жизни всех сословий русского общества на основе овладения учебно-познавательной, информационной и коммуникативной компетентностями.
-
Интегрированное (история, технология и ИЗО) занятие «Быт и занятия древних греков» 2019
Цель урока: активизация творческих способностей, поддержание интереса к предметам и совершенствование умений работать самостоятельно и в коллективе. В ходе работы, через использование проблемных ситуаций, частично-поискового, иллюстративно-демонстрационного и репродуктивного (практическая работа в малых группах) методов, создаются условия для формирования метапредметных понятий и представление о неразрывной связи эпох и культур.
-
Контрольное тестирование по теме "Россия в начале XIX века". 8-й класс 2019
В представленном материале проверяются знания обучающихся по теме. Поднимаются вопросы внутренней и внешней политики данного периода. Проверяются знания хронологии, персоналий. Особенное место уделяется Отечественной войне 1812 года.
-
Интеллектуальная игра "Химический звездопад" к 150-летию открытия Периодического закона 2019
Игра всегда была одним из самых занимательных и продуктивных видов деятельности, где важным бывает не только результат, но и сам процесс. Поэтому, игра была выбрана, как одно из наиболее эффективных средств обучения. Мероприятие призвано активизировать познавательный интерес учащихся, расширить кругозор. Достаточно сказать, что 2019 год ЮНЕСКО объявлен Международным годом Периодической таблицы химических элементов. Этому посвящено множество мероприятий во всем мире, в России, в Москве…и в школе.
-
Интеллектуальная игра "Химический звездопад" к 150-летию открытия Периодического закона Д.И.Менделеева 2019
Игра всегда была одним из самых занимательных и продуктивных видов деятельности, где важным бывает не только результат, но и сам процесс. Поэтому, игра была выбрана, как одно из наиболее эффективных средств обучения. Мероприятие призвано активизировать познавательный интерес учащихся, расширить кругозор. Достаточно сказать, что 2019 год ЮНЕСКО объявлен Международным годом Периодической таблицы химических элементов. Этому посвящено множество мероприятий во всем мире, в России, в Москве…и в школе.
-
Технологическая карта урока по обществознанию "Уголовно-правовые отношения" 2019
Цель урока: охарактеризовать особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений; углубить знания о признаках преступления; проанализировать обстоятельства, исключающие преступность деяния; определить специфику уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.