История и обществознание
-
Что англичане считают началом своих свобод 2019
Цель урока: активное применение исторических знаний в учебной и социальной деятельности. В процессе урока учащиеся научатся и смогут: отработать навыки работы с текстом и составления таблиц; извлекать информацию из разных источников, трансформируя в схему; с помощью учителя выводить определения; выражать собственное мнение о началах английских свобод.
-
Урок по обществознанию "Обмен, торговля, реклама". 7-й класс 2019
Представлена презентация к уроку по обществознанию "Обмен, торговля, реклама" в 7-м классе.
-
Конспект открытого урока истории по теме «Внутренняя политика Ивана IV Грозного» 2019
Цели урока: сформировать представление о личности Ивана IV; охарактеризовать основные линии внутренней политики.
-
Методическая часть "Демократия: государство и общество". 10–11-е классы 2019
Представлено 18 уроков по теме "Демократия: государство и общество".
-
Урок по обществоведению по теме «Выборы, дело государственной важности». 11-й класс 2019
Кейс-технологии представляют собой группу образовательных технологий, методов и приёмов обучения, основанных на решении конкретных проблем, задач. Особенность этого метода в том, что обучающийся сам находит информацию для принятия решения. Учащиеся получают краткое сообщение о случае, ситуации в стране, организации. Для принятия решения имеющейся информации явно недостаточно, поэтому ученик должен собрать и проанализировать информацию, необходимую для принятия решения.
-
Оценка уровня развития Российской империи в начале XX века 2019
Цели урока: создать условия и осуществить оценку уровня развития Российской империи в начале XX века; выяснить особенности территориальной структуры и состава населения Российской империи в начале XX века и их последствия для страны; сформулировать основное направление развития России; проанализировать количественные и качественные показатели экономического развития России в начале XX века.
-
Внеклассная работа "Формы организации внеурочной деятельности старшеклассников" 2019
Досуг – свободное время от основной деятельности, которым человек распоряжается по собственному усмотрению. Неумение содержательно и с пользой для себя и окружающих организовать досуг – показатель низкой культуры человека. С другой стороны интересный досуг – средство всестороннего развития личности человека. К.Д.Ушинский писал: «Если человек не знает, что ему делать в часы досуга, тогда портится у него и голова, и сердце, и нравственность».
-
Использование новых подходов обучения в интеграции истории и краеведения 2019
Сегодня перед школьниками стоит проблема получения новых знаний, опираясь на собственный жизненный опыт; выявлять проблему, находить способы ее решения и применять на практике полученные теоретические знания. Будущему гражданину страны недостаточно одних только теоретических знаний, имеется необходимость успешно адаптироваться к постоянно меняющемуся миру, что является основой социальной успешности. Все эти задачи стоят перед современной школой.
-
Конспект урока "Цивилизации Древней Индии". 5-й класс 2019
Цель урока: познакомить детей с особенностями географического положения Древней Индии, растительного и животного мира, занятием людей, особенностями построения общества и религии.
-
Открытый урок "Семейное хозяйство". 5-й класс 2019
Цели урока: познакомить с понятиями семейное хозяйство, потребности, семейный труд, экономика, с основными статьями доходов и расходов семьи, особенностями распределения обязанностей в семье; объяснить необходимость рачительного ведения хозяйства, правила хозяйствования.
-
Урок истории по теме "Гражданская война в России". 11-й класс 2019
Урок закрепления знаний и способов деятельности. Урок способствует воспитанию патриотизма, интереса к прошлому, формированию оценки прошлого с позиций эмоциональных, мировоззренческих, нравственных.
-
Познавательный квест по финансовой грамотности «Для тех, кто не боится мечтать и действовать» 2019
Представленный познавательный квест предназначен для повторения и обобщения наиболее значимых вопросов раздела «Экономическая сфера» и основ финансовой грамотности курса «Обществознание» (8-й класс). Познавательный квест состоит из станций: «Экономисты», «Финансисты», «Предприниматели», «Налоговики». Участники квеста с увлечением решают поставленные перед ними задачи и успешно их выполняют. Данный познавательный квест способствует профессиональной ориентации школьников.
-
План-конспект урока по истории Древнего мира. Тема: «Рабство в Древнем Риме». 5-й класс 2019
Цели и задачи урока: сформировать у учащихся представление о важнейших особенностях рабовладения в Риме, познакомить с источниками рабства, раскрыть картину тяжелейшего положения римских рабов и показать всю глубину безнравственности и аморальности рабства, как социального явления, приведшее в будущем к падению Римской империи.
-
Вторая Мировая война: открытие второго фронта 2018
Статья посвящена истории событий Второй мировой войны, касающихся открытия второго фронта. Материал может быть использован при изучении истории современной России или как дополнительный материал.
-
Человек и его мировоззрение 2018
Представлен урок-лекция. Учащиеся по ходу лекции заполняют рабочие листы. Знакомятся с понятием: «мировоззрение», его структурой, основными элементами, факторами, которые влияют на его образование. В качестве домашнего задания учащиеся получают познавательные, проблемные вопросы, на которые должны дать развернутые ответы.
-
Тема урока: "Местное самоуправление". 6-й класс 2018
Цели урока: обеспечить усвоение знаний по данной теме; опираясь на имеющиеся знания по Конституции РФ, систематизировать их применительно к данной теме; способствовать формированию у учащихся правовой и политической культуры, активной жизненной позиции, понимания ответственности и важности участия в местном самоуправлении.
-
Распространение Реформации в Европе. Предпринимательская этика в лютеранстве и кальвинизме 2018
Задачи урока: продолжить знакомство с Реформацией; познакомимся с новым вероучением, выяснить его отличие от лютеранской; познакомиться с предпринимательской этикой.
-
Технологическая карта к уроку "Виновен – отвечай", ч.2. 7-й класс 2018
Цели урока: знание основных правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни.
-
Викторина, посвященная годовщине Московской битвы 2018
Интегрированный урок предполагает работу в группах с заданиями разного уровня сложности. Урок позволяет учащимся ближе познакомиться с событиями 1941 г. через произведения советских художников, воспитывает уважительное отношение к родному городу, чувство патриотизма, уважение к культурному наследию родного края.
-
Инфляция и семейный бюджет. 8-й класс 2018
Цели урока: познакомить учащихся с понятиями «инфляция», «номинальный доход», «реальный доход», видами инфляции по происхождению и по темпам, последствиями инфляции для людей, предприятий, государства; рассмотреть влияние инфляции на семейную экономику и на распределение доходов между экономическими агентами; проанализировать функции сбережений в современном обществе; научить учащихся решать задачи из повседневных бытовых проблем каждого человека.
-
Программа внеурочной деятельности «Российско-французские отношения в XX – начале XXI веков» 2018
В ходе обучения важно подключать внутренние механизмы самоопределения школьника. Нужно научить его не бояться взрослой жизни и показать, что существуют алгоритмы действия в тех или иных ситуациях политического, экономического, культурного характера. Основным умением, формируемым у учащихся, является умение оценивать политические события, экономическую ситуацию, культурное мероприятие, выбирать наиболее подходящий вариант решения проблемы.
-
Роль мужчины и женщины в современной семье 2018
Проблема семьи и брака достаточно актуальна в современном мире. С одной стороны это обусловлено кризисом и трансформацией семейных ценностей, с другой, семья является показателем благополучия той или иной общественной системы. Женщина является хранительницей домашнего очага, но если для сохранения семьи не приложат усилия два человека – ничего не получится. Залог крепкой и долгой семьи построен на двух издавна известный китах – уважении и взаимопонимании. Лучшего способа сохранить семью нет.
-
Технологии развивающего обучения как средство формирования и развития интеллектуального потенциала школьника 2018
Проблемно-диалогические уроки - это уроки сотрудничества и творчества. Создание таких уроков представляет трудный и длительный процесс. Система развивающего обучения ориентирована не только на развитие познавательных функций, но и на социализацию, на развитие школьника как субъекта разнообразных видов и форм человеческой деятельности.
-
Синопское сражение – славная страница в истории российского флота 2018
В 2018 году отмечается 165-летие со Дня победы русской эскадры под командованием П.С.Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп. Это одна из героических страниц в истории российского флота. Данному событию посвящен повторительно-обобщающий урок. Он проводится в форме игры, в ходе которой учащиеся обобщают и систематизируют знания по теме, развивают умение работать с исторической литературой, картами, участвовать в дискуссиях. Урок-игра способствует патриотическому воспитанию учащихся.
-
Технологическая карта урока по всеобщей истории "В городе богини Афины". 5-й классе 2018
Педагогические цели урока: создать условия для формирования базовых исторических знаний, развития способностей личности, формирования положительной устойчивой мотивации к учению.
-
Урок-путешествие "В гости к Клио". 5-й класс 2018
Цели урока: ознакомление учащихся с основами исторической науки; изучение необходимой исторической терминологии; воспитание уважения к сохранению знаний и умению их сохранять.
-
Урок обществознания "Рациональный политический выбор". 9-й класс 2018
Цель урока: знать/понимать, что такое рациональный политический выбор, какие элементы оно включает; уметь анализировать современную российскую политическую действительность; развивать аналитическое мышление, умение строить логические связи между объектом и его функциями; умение сжимать информацию в виде схемы; формировать навыки ситуативного анализа; воспитывать стремление к активной сознательной гражданской позиции, как важному способу успешной жизнедеятельности человека в современном обществе.
-
Урок истории "Сокровища Древнего Востока". 5-й класс 2018
Цель урока: знать основные факты и события истории государств Древнего Востока (познавательные универсальные учебные действия); уметь выделять достижения народов Древнего Востока (познавательные универсальные учебные действия); уметь аргументировать свой выбор при определении главных ценностей (познавательные универсальные учебные действия).
-
Открытый урок по обществознанию для 6-го класса "Выбираем профессию" 2018
Цель урока: знать 5 основных типов профессий (познавательные универсальные учебные действия); уметь выделять основные виды деятельности и определять профессии, относящиеся к ним, чтобы верно осуществить собственный выбор профессии (познавательные универсальные учебные действия);уметь характеризовать ведущие профессиональные качества представителей разных профессий (познавательные универсальные учебные действия).
-
Технологическая карта интегрированного урока русского языка, литературы и истории по теме "Русь и Золотая Орда. Политическая, экономическая зависимость и культурное влияние Золотой Орды на Русь" в 6-м классе в соответствии с требованиями ФГОС ООО 2018
Цели урока: сформировать общее представление о взаимоотношениях Руси с ханами Золотой Орды; раскрыть последствия ордынского ига и его влияние на политическое, экономическое и культурное развитие Руси; сформировать представления учащихся о важных исторических событиях древней Руси, о подлинности описываемых в летописях и исторических источниках событий, содействовать развитию интереса к истории своего Отечества, к истории развития русского языка, литературы, культуры в целом.