Интеграция образовательных областей:
- познание;
- художественно-эстетическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие.
Методические задачи:
- Знакомить детей с родным городом, его историей, достопримечательностями;
- воспитывать у детей уважительное отношение и любовь к родному городу и его истории;
- активизировать речь детей обогащать ее новыми словами и фразами (названия исторических мест и улиц родного города);
- побуждать рассказывать о своих прогулках по родному городу;
- учить детей создавать выразительный образ графически.
Материалы к занятию:
- дидактические картинки и плакаты с видами Москвы;
- листы белой офисной бумаги (на каждого ребенка);
- восковые мелки или карандаши.
Методика проведения:
Воспитатель показывает Картинку Юрия Долгорукого.
Давным - давно, в 1147 году, пришел князь ростово-суздальский Юрий Долгорукий на высокий берег реки… И построил князь город белокаменный над рекой, на семи холмах.
Кто догадался, о каком городе идет речь? (ответы детей)
Совершенно верно, я рассказываю о Москве, городе, в котором мы с вами живем. В этом году Москве исполнится уже 872 года.
А начиналось все с простого поселения на семи холмах: Боровицкий холм, Швивая горка, Три горы, Введенская гора, Варварина гора, Псковская гора, Страстная горка - сейчас эти холмы почти не видны.
Москва не сразу строилась - не за один годи даже не за одно столетие.
Постепенно город разрастался, появился Кремль (воспитатель показывает дидактические картинки крепости и укрепления.)
Сейчас мы с вами немножко побродим по улицам и переулкам «старой» Москвы.
(Воспитатель демонстрирует детям картинки дидактические картинки, комментирует изображенное, побуждает детей рассказывать о знакомых видах)
Вот мы с вами немножко прогулялись по городу. Скажите мне, ребята, а какие улицы Москвы вы знаете?
(Ответы детей. Учитывая возраст детей рекомендуется особое внимание уделить улицам района проживания) (Многие дети называли улицы родного района).
Воспитатель раздает детям дидактические картинки с видами Москвы. Дети рассматривают дидактические картинки, рассказываю о том, о чем знают, задают вопросы.
Город чудный, город древний.
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы.
Ф.Глинка
Рассматривая фотографии города мы видели много красивых зданий, улиц … Кому что больше всего запомнилось и понравилось? (ответы детей).
Физкультминутка
Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями.
Мы по городу идем (маршируют)
Звонко песенку поем (хлопают в ладоши)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (маршируют вытягивая носочки)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повернулась голова (поворачивают голову в право)
Руки вверх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко (бег по кругу)
Сейчас я предлагаю вам нарисовать родной город и его достопримечательности. Каждый рисует то, что ему больше всего понравилось, запомнилось. (Каждый ребенок выбрал понравившуюся дидактическую картинку с достопримечательностью Москвы)
В конце занятия воспитатель крепит готовые рисунки на доску, хвалит детей и читает стихотворение:
Процветай же славой вечной,
Город храмов и палат!
Град срединный, град сердечный,
Коренной России град!