Конспект интегрированного занятия «Моя Москва» (подготовительная группа) в рамках проекта «Мой город – Москва»

Разделы: История и обществознание

Класс: д/с

Ключевые слова: Москва, виртуальная экскурсия, подготовительная группа


Интеграция образовательных областей:

  • познание;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • речевое развитие.

Методические задачи:

  • Знакомить детей с родным городом, его историей, достопримечательностями;
  • воспитывать у детей уважительное отношение и любовь к родному городу и его истории;
  • активизировать речь детей обогащать ее новыми словами и фразами (названия исторических мест и улиц родного города);
  • побуждать рассказывать о своих прогулках по родному городу;
  • учить детей создавать выразительный образ графически.

Материалы к занятию:

  • дидактические картинки и плакаты с видами Москвы;
  • листы белой офисной бумаги (на каждого ребенка);
  • восковые мелки или карандаши.

Методика проведения:

Воспитатель показывает Картинку Юрия Долгорукого.

Давным - давно, в 1147 году, пришел князь ростово-суздальский Юрий Долгорукий на высокий берег реки… И построил князь город белокаменный над рекой, на семи холмах.

Кто догадался, о каком городе идет речь? (ответы детей)

Совершенно верно, я рассказываю о Москве, городе, в котором мы с вами живем. В этом году Москве исполнится уже 872 года.

А начиналось все с простого поселения на семи холмах: Боровицкий холм, Швивая горка, Три горы, Введенская гора, Варварина гора, Псковская гора, Страстная горка - сейчас эти холмы почти не видны.

Москва не сразу строилась - не за один годи даже не за одно столетие.

Постепенно город разрастался, появился Кремль (воспитатель показывает дидактические картинки крепости и укрепления.)

Сейчас мы с вами немножко побродим по улицам и переулкам «старой» Москвы.

(Воспитатель демонстрирует детям картинки дидактические картинки, комментирует изображенное, побуждает детей рассказывать о знакомых видах)

Вот мы с вами немножко прогулялись по городу. Скажите мне, ребята, а какие улицы Москвы вы знаете?

(Ответы детей. Учитывая возраст детей рекомендуется особое внимание уделить улицам района проживания) (Многие дети называли улицы родного района).

Воспитатель раздает детям дидактические картинки с видами Москвы. Дети рассматривают дидактические картинки, рассказываю о том, о чем знают, задают вопросы.

Город чудный, город древний.
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы.
Ф.Глинка

Рассматривая фотографии города мы видели много красивых зданий, улиц … Кому что больше всего запомнилось и понравилось? (ответы детей).

Физкультминутка

Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями.
Мы по городу идем (маршируют)
Звонко песенку поем (хлопают в ладоши)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (маршируют вытягивая носочки)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повернулась голова (поворачивают голову в право)
Руки вверх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко (бег по кругу)

Сейчас я предлагаю вам нарисовать родной город и его достопримечательности. Каждый рисует то, что ему больше всего понравилось, запомнилось. (Каждый ребенок выбрал понравившуюся дидактическую картинку с достопримечательностью Москвы)

В конце занятия воспитатель крепит готовые рисунки на доску, хвалит детей и читает стихотворение:

Процветай же славой вечной,
Город храмов и палат!
Град срединный, град сердечный,
Коренной России град!