История и обществознание
-
Разработка урока истории по теме: "Феодалы в Западной Европе. XI век" (урок-образец исследования) 2006
Исходя из главной цели образования - воспитание творческой личности учащегося, способной к самообразованию, самоусовершенствованию - приоритетным подходом в обучении и воспитании педагоги выбирают исследовательский. Для развития умений и навыков учащихся нужно четко и целенаправленно организовывать их учебно-исследовательскую деятельность, в частности, на уроках исследования, где ставятся две цели: обучение предмету (дидактическая) и исследовательской деятельности (педагогическая).
-
Тема урока: "Великое наследие Древнего Востока" 2006
В статье представлен обобщающий урок по теме. Предыдущие уроки проводились по методике продуктивного или эвристического обучения. Уроку предшествует дополнительная самостоятельная подготовка. Учащиеся сами составляли кроссворд, составляли образцы рекламных проспектов, подбирали материалы о неизученных на уроках фактах истории этих государств. Домашнее задание по выбору ученика носит творческий характер.
-
Урок-аукцион для 10-го класса по теме: "Позднее средневековье. Европа и Россия на рубеже нового времени" 2006
Чтобы повысить интерес учащихся к изучению истории, необходимо совершенствовать виды и формы учебной деятельности. Нетрадиционные уроки помогают избегать однообразия и обеспечивают интенсивную работу учащихся, снимают вопрос о дисциплине и позволяют разнообразить учебную деятельность, а также способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся и, следовательно, эффективности урока.
-
Устный журнал "Символика России" 2006
Предлагаемый сценарий ориентирован на старший возраст и направлен на создание предпосылок для осознания учащимися значимости государственной символики России как воплощение ее социокультурного контекста.
-
День народного единства — новый государственный праздник России 2006
Автор предлагает вниманию своих коллег - учителей истории и обществознания – подробный конспект примерного урока о новом российском празднике, подготовленный с привлечением интернет-ресурсов.
-
Открытый урок по теме: "Социальные нормы и отклоняющееся поведение". 10-й класс 2006
Данный урок формирует навыки коллективной работы в сочетании с индивидуальной и групповой; развивает интерес к изучению общественных дисциплин, формирует гражданские качества характера, воспитывает чувства товарищества и взаимопомощи.
-
Тема урока: "Внутренняя политика Александра I. Восстание декабристов" 2006
Урок "Внутренняя политика Александра I. Восстание декабристов" рассчитан на два часа, проводится в десятом классе на II концентре исторического образования. Главной частью урока является лабораторная работа (анализ документов) по воспитанию декабристов, которая позволяет реализовать основной принцип концентрической системы - обучение на более высоком проблемно-теоретическом уровне. Привлечение документальных источников информации активизирует познавательную деятельность обучающихся.
-
Групповые технологии на уроках истории 2006
Урок по теме "Восточные славяне VII–IX веков" помогает формировать представление о происхождении и расселении славян, их занятиях, верованиях, образе жизни. Развивает умения анализировать, определять главное и устанавливать причинно-следственные связи, объяснять взаимосвязь образа жизни восточных славян с природно-климатическим условиями. Воспитывает уважение к прошлому своего Отечества.
-
Интегрированный урок: история, краеведение и литература по теме: "Репрессивная система СССР в 1920–1950-е гг. Норильск в системе ГУЛАГа " 2006
Урок формирует активные жизненные и гражданские позиции обучающихся к историческим событиям 30–50-х гг., развивает различные аспекты коммуникативной компетенции. Обладает высоким воспитательным потенциалом.
-
Корыстные преступления (урок граждановедения). 7-й класс 2006
Организация групповой работы на данном уроке выбрана не случайно, т.к. этот метод способствует не только усвоению учебного материала, но и дает возможность анализировать, сопоставлять свое видение справедливости с Законом, координации усилий, умения уступить и умения взять на себя повышенную ответственность. Использование игр-разминок помогает в самом начале урока заинтересовать учащихся. Тренинговые упражнения – восстановить дружеские отношения среди участников коллективной дискуссии.
-
Конспект урока истории в 9-м классе по теме: "Антигитлеровская коалиция в годы Второй мировой войны (1941–1943) 2006
На данном уроке используются межпредметные связи по курсам всеобщей истории и истории Отечества. Урок проводится с использованием информационных технологий в форме презентации. Организована работа учащихся с документами. Занятие рассчитано на 2 часа.
-
Урок-митинг "Политические партии России в революции 1905–1907 гг." 2006
Урок-митинг "Политические партии России в революции 1905–1907 гг." позволяет учащимся в интересной форме усвоить большой объём малоинтересного материала. Целью урока является формирование представлений об основных политических партиях России, действовавших в условиях революции 1905–1907 гг., определение особенностей их политических программ, различия политических задач и позиций, выявление социальных групп, на которые они опирались и чьи интересы выражали, позволяет развивать умение публичных выступлений, умение слушать, выбирать значимое из полученной информации. Также урок способствует формированию личного мнения, определяет позицию ученика по отношению к событиям революции.
-
Подготовка и проведение семинарского занятия в старших классах 2006
Одной из главных задач в работе считаю подготовку учащихся к дальнейшему обучению в вузах и сузах. В связи с этим три или четыре раза в год в старших классах провожу семинарские занятия. В статье рассмотрены вопросы подготовки и организации семинарских занятий в соответствии с педагогическими задачами. Это позволяет достигнуть высокой эффективности в овладении навыками самостоятельной работы.
-
Внеклассное мероприятие по истории в старших классах на тему: "Счастливый случай" 2006
Использование названий популярных телепередач для внеклассных мероприятий всегда вызывает повышенный интерес у школьников. Такие игры хороши тем, что проводиться могут практически в любой параллели и по любой теме. Данное мероприятие по предмету ставит своей целью углубление знаний, полученных на уроках, помогает сделать процесс познания интересным и увлекательным.
-
Разработка урока по истории древнего мира на тему: "Устройство Римской республики". 5-й класс 2006
Содержание урока способствуют формированию познавательного интереса учащихся, развитию воображения и творческого подхода к выполнению нестандартных заданий по истории, отработке навыков образно-речевой подачи исторических фактов и умения давать оценку событиям в ходе ролевой игры.
-
Историческое лото 2006
Учитель, использующий игру, организует учебную деятельность, исходя из естественных потребностей ребёнка, а не исключительно из своих соображений удобства, порядка и целесообразности.
-
Тема урока: "Индустриальная цивилизация" 2006
Главная задача урока показать принципиально разницу между аграрной (доиндустриальной, традиционной) цивилизацией и цивилизацией индустриальной.
-
Конспект урока по теме: "Версальско-Вашингтонская система послевоенного устройства мира". 11-й класс 2006
Помочь учащимся уяснить новые принципы международных отношений после Первой мировой войны, понять, в чем состояла противоречивость и непрочность Версальско-Вашингтонской системы.
-
Тема урока: "Петр Аркадьевич Столыпин: палач или спаситель России?" 2006
Урок ставит следующие задачи: развивать умения и давать оценку событиям и роли личности в истории, высказывать аргументированные суждения на основе анализа и сопоставления фактов, анализировать различные точки зрения, мнения, принципы и позиции; формировать умения вести дискуссию и отстаивать свою точку зрения, развивать коммуникативные навыки речевого взаимодействия в аудитории класса; формировать у школьников навыки работы с дополнительной литературой и историческими источниками.
-
Интегрированный урок по истории России в 10-м классе на тему: "Споры о Петре Первом" 2006
Данный урок – плод совместного труда и координации работы учителя истории и библиотекаря-педагога, призван активизировать интерес учащихся к предмету вообще и к теме "Эпоха Петра I", обращаясь к альтернативным оценкам личности преобразователя, пробудить желание к самостоятельному поиску информации; используя знания и умения, полученные на библиотечных уроках, грамотно вести информационно-библиографический поиск, работая с различными видами источников.
-
КВН-игра "Путешествие по странам Древнего Востока" 2006
Для развития интереса учащихся к истории важную роль играют внеклассные мероприятия, проводимые в форме КВН, т.к. можно привлечь большое количество ребят, дать им возможность показать свои знания, проявить самостоятельность и творческие способности. Такую возможность дает данная игра-путешествие. Также её можно использовать для повторения изученного материала на уроке.
-
Тема урока: "На рубеже веков" 2006
Задачи урока – познакомить учащихся с достижениями науки на рубеже веков (XIX–XX); со стилевыми направлениями (импрессионизм и декадентство), творчеством великих художников.
-
Тема урока: "Умники и умницы" 2006
Сформулировать представление о войне с Наполеоном как одной из основных вех отечественной истории.
-
Тема урока: "Колесо истории" 2006
Урок повышает интерес к предметам география, история, МХК. Развивает активность, воспитывает чувство гордости и уважения к истории страны, культурным и природным ценностям.
-
Обобщающе-повторительный урок по разделу "Древний Восток". Урок-соревнование 2006
Урок-соревнование по разделу "Древний Восток" разработан в качестве завершающего, предвосхищающего итоговый контроль по теме. Повторение изученного материала происходит в игровой форме.
-
Интегрированный урок: история + французский язык по теме: "Искусство XIX в. в поисках новой картины мира" 2006
Урок посвящен искусству XIX в. Изучая творчество Ф.Гойи, Г.Курбе, К.Моне, В.Ван Гога, учащиеся получают возможность выразить свои впечатления по произведению искусства, развить навыки говорения и аудирования на французском языке. Произведения искусства представлены компьютерными слайдами.
-
Интегрированный урок: история + английский язык по теме: "Возникновение парламента в Британии" 2006
Как сделать урок более интересным, чтобы свои знания и умения проявили как можно больше учеников? Интегрированный урок – одна из самых перспективных методик, так как позволяет эффективно использовать знания из других учебных дисциплин, там самым расширяя и углубляя их, максимально способствует реализации интеллектуальных способностей детей в комфортной для них обстановке. Учителя вместе с учащимися раскрывают особенности образования централизованного государства в Англии, описывают причины усиления королевской власти, выясняют основные отличия английского парламента от Генеральных штатов во Франции, помогают ученикам ощутить дух изучаемой эпохи.
-
Урок истории в 5-м классе по теме: "Религия древних греков. Олимпийские боги" 2006
Комбинированный урок с элементами театрализованного представления, большим количеством иллюстраций и дополнительной информации. Этот урок активизирует творческую, познавательную деятельность учащихся, учит сравнивать, анализировать, делать выводы.
-
Интерактивные методы на уроках истории. Урок-клуб "Личность в истории" 2006
Учение становиться учебной деятельностью только тогда, когда школьник овладевает не только знаниями, но и способами их приобретения. Для достижения этой цели лучше всего использовать интерактивные методы обучения. Одной из форм урока может быть ролевая или деловая игра. Это, пожалуй, наиболее привлекательная форма проведения занятий для учащегося.
-
Тема урока: "Новгород Великий". 6-й класс 2006
Разные формы и виды работы на данном уроке позволяют выяснить причины обособления Новгородской земли, рассмотреть особенности экономического, политического и культурного развития этого края, позволяют формировать у учащихся умения обобщать изучаемые факты, делать выводы. Богатый наглядный материал (карта, учебные картины, видеофильм, цветные открытки, тексты художественных и документальных источников, атласы) позволяют развивать интерес учащихся к предмету.