История и обществознание
-
Тема урока: "Рабская война" 74–71 гг. до н.э. 2006
Урок истории в 5-м классе знакомит учащихся с восстанием рабов в Древнем Риме под предвадительством Спартака.
-
Обобщающий урок по теме: "Перестройка: объективная необходимость или козырная карта М.С. Горбачева?" 2006
Осмыслению и обобщению изученного материала служат уроки обобщающего повторения по проблемам, темам, разделам курса и итогового повторения по курсу в целом. Их цель – систематизировать знания и создать целостную картину события; раскрыть новые связи и отношения изученных фактов и процессов; помочь учащимся от знания отдельных фактов перейти к их обобщению, от раскрытия их сущности – к причинно-следственным связям.
-
Наскальная живопись севера Амурской области и традиционные верования эвенков-орочонов 2006
Пердставления эвенков-орочонов об окружающем мире, вселенной, душе, духах-покровителях, идолах-оберегах.
-
Внеклассное мероприятие, посвященное дню Народного Единства "Не забудет наш народ доблесть русских воевод" 2006
Основная идея урока сформировать у учащихся представление о новом государственном празднике; показать, основываясь на фактах, значение действий народного Ополчения под руководством К.Минина и Д.Пожарского в деле освобождения Родины от польских интервентов; развивать у ребят чувство патриотизма к своей Родине, уважения своих предков, исходя из событий далекого прошлого.
-
Неделя истории 2006
Предметная неделя истории в школе – одна из форм активизации познавательной деятельности учащихся, она помогает приобретению навыка самообразования.
-
Конспект урока по истории для 11-го класса по теме: "Новая экономическая политика" 2006
Предлагаю вариант конспекта урока для 11-го класса по теме "Новая экономическая политика". Урок включает в себя различные формы работы, содержит большое количество документальных материалов и источников, что позволяет организовать работу в классах с углубленным изучением истории. Урок рассчитан на 2 часа, позволяет организовать групповую работу в классе по рассмотрению отдельных аспектов изучаемой темы. Материалы урока могут быть использованы при изучении данной темы в 9-м классе в качестве дополнительного источника.
-
Урок-игра по теме: "Великая Французская революция" 2006
Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе проводится в форме игры по упрощенным правилам передачи "Своя игра". Учащиеся работают в командах, сами выбирают раздел темы и сложность вопроса. Игра позволяет повысить мотивацию изучения истории, развивает способность нестандартно мыслить, учит рисковать и применять знания в новой ситуации.
-
Тема урока: "Права потребителя". 7-й класс 2006
К большому сожалению, многие из нас оказывались в ситуации, когда наши права как потребителей были нарушены. Все мы когда-либо делали покупки, ездили в транспорте, но не задумывались, что в этих случаях мы имели определенные права, данные нам законом. Начинаем изучать основы потребительского законодательства.
-
Методическая разработка урока и экскурсии по теме: "А.Д. Меншиков и музыка" 2006
А.Д.Меншиков – основатель Ораниенбаума, выдающийся государственный деятель, губернатор Петербурга, талантливый полководец был большим любителем музыки. Его музыкальные вкусы сложились благодаря близости к царю. Реформы Петра I коснулись и музыки. Чудесные звуки украшали знаменитые Меншиковские ассамблеи.
-
Использование кейс-технологий на уроках обществознания 2006
Урок обществознания для учащихся 9-х классов "Право на образование" разработан на основе case study или кейс-метода. Данный метод является разновидностью проблемно-ситуационного метода обучения. Case (метод ситуаций) – "выходец" из методик, способствующих развитию критического мышления. Девиз данной методики: "Ничего на веру!".
-
Использование новых технологий на уроке истории 2006
Данный урок является итоговым по теме "Россия в XVI веке. Иван IV" в 10-м классе, на котором необходимо было обобщить и систематизировать знания учащихся по данному разделу. Разработанная контролирующая программа (тесты) позволила в короткий срок выявить знания каждого ученика по большому объему учебного материала – теме, источникам, терминологии, хронологии, вовлечь в работу всех учащихся, которые сразу получают за свой результат оценку.
-
Урок-экскурсия по теме: "И пусть по ним всегда звонят колокола…" 2006
За последнее время по истории Великой Отечественной войны увидели свет новейшие работы отечественных и зарубежных историков, мемуарная литература. Устраняются допущенные в прошлом искажения, замалчивания, переосмысливаются многие устоявшиеся оценки и суждения. Но одно остается неизменным - героизм тех, кто ценой неимоверных усилий и огромных жертв отстоял свободу и независимость своей страны. Данные материалы посвящены подвигу нашего народа в годы войны. Они могут быть использованы в качестве обобщающего урока по изучаемой теме и внеклассного мероприятия.
-
Открытый урок на тему: "Ремесло в средневековом городе". 6-й класс 2006
Урок для 6-го класса по истории Cредних веков на тему "Ремесло в средневековом городе". Отражает формы самостоятельной работы с текстом учебника, документами, иллюстрациями в ходе изучения новой темы. Формирует умение самостоятельно извлекать знания из исторических источников. Развивает навык работы в группе, решает проблему накопляемости отметок.
-
Новые явления в русской культуре XVI в. 2006
Историческая наука всегда нуждалась в красочном воспроизведении событийного материала. Это особенно важно при изучении тем, касающихся культуры. Только с помощью медиа-технологий появилась возможность полноценно приобщить детей к сокровищам российской и мировой культуры. Предлагаемый урок затрагивает спорный в исторической науке вопрос о характере культуры России XVI века.
-
Конспект урока по теме: "Библейские сказания. Царство Давида и Соломона" 2006
Цели урока: познакомить учащихся с историей создания Библии и основными библейскими сказаниями; формирование умения пользоваться текстом Библии; научить анализировать тексты документов и выделять логические части в прочитанном тексте.
-
Урок истории в 10-м классе по теме: "Феодальная раздробленность на Руси. Русские земли и княжества в XI — первой половине XIII вв." 2006
Представлен конспект урока с использованием информационных технологий.
-
Организация самостоятельной работы в группе коррекции на уроке истории 2006
Учащиеся групп коррекции плохо воспринимают лекционный материал из-за низкого уровня подготовки и причин психологического порядка. Более приемлемой формой подачи нового материала часто может служить самостоятельная работа с текстом учебника по особой методике. В тексте параграфа выделяются ключевые слова, по которым составляются вопросы в количестве кратном 5, на которые предлагается самостоятельно найти ответы. Это задание мотивирует учащегося к внимательному изучению и усвоению текста и позволяет тут же произвести оценку работы в зависимости от числа ответов на вопрос.
-
Повторительно-обобщающий урок в 5-м классе по теме: "Страна большого Хапи" 2006
Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Египет", на котором эффективно осуществляется контроль качества знаний учащихся. Нестандартные задания позволяют выявить уровень знаний учеников, определить недостатки и пробелы, попытаться ликвидировать их. Использование дополнительной литературы для подготовки к данному уроку способствует расширению уровня знаний учащихся.
-
Интегрированный урок истории и информационных технологий по теме: "Эпоха Петра I. Северная война 1700—1721 гг." 2006
В настоящей работе представлен интегрированный урок истории и информационных технологий "Эпоха Петра I. Северная война 1700–1721 гг.". Цель урока: развитие творческих способностей учеников, отработка умений и навыков работы с историческими понятиями, датами, событиями, историческими картами посредством компьютерных технологий; реализация межпредметных связей; использование разнообразных форм и методов проверки знаний учащихся, формирование в сознании учащихся современной картины мира.
-
Повторительно-обобщающий урок истории по теме: "Великая Отечественная война. 1941—1945 гг." 2006
Великая Отечественная война одна из самых трагических и героических страниц истории нашей страны. Предложенное занятие способствует более глубокому усвоению достаточно сложного и обширного материала. Подобранные задания помогают закрепить и обобщить знания по географии и хронологии ВОв. Работая с документами и картами, учащиеся совершенствуют навыки работы с этими материалами. Организация занятия в виде конкурса позволяет учащимся раскрепоститься. Стремление к победе, дух соревновательности активизируют их деятельность.
-
Итоги и уроки ускоренной модернизации в СССР 2006
Цель данного урока – обобщить знания учащихся об индустриализации и коллективизации в СССР, проследить их долгосрочные экономические, социальные и политические последствия.
-
Урок краеведения в 8-м классе по теме: "Фольклор. Пословицы и поговорки" 2006
Без изучения краеведения невозможен региональный компонент. На уроках широко практикуется знакомство учащихся с фольклором своей местности. Обращение к фольклорной традиции окажет существенную помощь в более глубоком усвоении учащимися ряда тем по литературе, истории. Цель данного урока - развитие речи, расширение представлений о фольклоре.
-
Времена не выбирают, в них живут и умирают (Реформы Петра I) 2006
Урок посвящен изучению реформ Петра I в области государственного управления. Особенностью данного урока, является то, что он - дифференцированный. Задание учащимся дают различной степени сложности: от анализа документов до составления вопросов по пройденному на уроке материалу. Опережающие задания позволяют учащимся приобрести такие навыки как работа с документами, отбор необходимого материала.
-
Урок по краеведению. Выпускники средней школы № 1 — участники Великой Отечественной войны (по материалам школьного музея) 2006
Целью моего урока является ознакомление учащихся с материалами школьного музея, рассказывающими о величии подвига вчерашних школьников в годы Великой Отечественной Войны. Моя работа строится на подлинных документах: это воспоминания учителей, дневниковые записи, наградной материал, собранный поисковыми отрядами в течение нескольких лет.
-
Урок с элементами проектного обучения 2006
Данный урок проводится в центре изучения темы "Графический редактор". После его проведения у ребят остаётся 5 уроков или внеклассных занятий на разработку собственного проекта в соответствии с третьим заданием практической работы. Проект, практическая работа и сам урок направлены на активизацию работы правого полушария головного мозга, так как большинство предметов школьной программы ориентированы на активизацию работы левого полушария. Довольно часто ребята дополняют свои проекты ещё и гербами и гимнами государств.
-
Спецкурс "Проблемы общественного движения первой половины XIX в. в Российской империи" (тематический план и программа) 2006
Спецкурс "Проблемы общественного движения первой половины XIX века в Российской империи" создает условия для углубления и расширения базовых программных знаний, организации самостоятельной познавательной деятельности, развития поисковых умений. Спецкурс проводится в 8-м классе, может использоваться как элективный курс в 10-м классе.
-
Урок-путешествие "Древняя Греция" 2006
Данный материал предусматривает применение различных форм работы учащихся на уроке: работу с картой, составление описания картины, тестовые задания, отгадывание загадок, инсценировку. Данный материал интересен учащимся, способствует расширению кругозора, развитию познавательной активности и формированию логического мышления.
-
Сценарий историко-литературного праздника "За семью печатями". 7-й класс 2006
В процессе игры, отвечая последовательно на семь вопросов, связанных с жизнью и творчеством известного деятеля культуры и науки, игроки разгадывают его имя. За каждый правильный ответ команда игроков получает печать, и право назвать имя героя предоставляется той команде, у которой окажется больше всего печатей. В данной игре "загадано" имя великого русского ученого М. В. Ломоносова.
-
Сценарий историко-литературного праздника "За семью печатями". 8-й класс 2006
В процессе игры, отвечая последовательно на семь вопросов, связанных с жизнью и творчеством известного деятеля культуры и науки, игроки разгадывают его имя. За каждый правильный ответ команда игроков получает печать, и право назвать имя героя предоставляется той команде, у которой окажется больше всего печатей. В данной литературно-исторической игре "загадано" имя замечательного американского писателя Марка Твена (в 2005 году мы отметили 170 лет со дня его рождения и 95 лет со дня его смерти).
-
Экономические реформы Н.С. Хрущева 2006
Урок проводится в форме интерактивной групповой работы по типу "Мозаика". Данный урок предполагает самостоятельное изучение эпохи Н. С. Хрущева с последующим изучением документов на уроке. За 1–2 недели до предполагаемого занятия учитель предлагает школьникам список литературы для подготовки к уроку и перечень вопросов, которые будут обсуждаться.