История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок по истории: Создание советского государства 2005

    Автор: Ледовская Нина Анатольевна

    Урок обобщает и углубляет знания учащихся по вопросу становления Российского государства в IX–XX веках, развивает навыки работы с документами, способствует активизации мыслительной деятельности, а именно: умению анализировать и сравнивать на примерах государственного аппарата XV, XVIII, XX веков.

  • Олимпиада по истории России среди учащихся 7–8-х классов по теме: "Смута в России в начале XVII в." 2005

    Автор: Дюжаков Александр Михайлович

    В МОУ Воротынская средняя школа р.п. Воротынец Нижегородской области ежегодно проводятся олимпиады по истории России среди учащихся 7–8-х классов по самым разнообразным темам. В 2005–2006 учебном году прошла олимпиада, посвященная Дню народного единства. Учитывая возрастные особенности учащихся, олимпиада проходит в форме игры "Паруса истории".

  • Интегрированный урок алгебра + история культуры народов "Текстовые задачи в истории Республики Марий Эл" 2005

    Авторы: Зарипова Надежда Алексеевна, Ипаева Алена Семеновна

    Урок "Текстовые задачи в истории Республики Марий Эл" приурочен к 60-летию со дня основания гимназии №4 им. А.С. Пушкина г. Йошкар-Олы Республики Марий Эл и освещает основные памятные даты и события в истории города и края.

  • Основные вехи политической истории России во второй четверти XVIII века. Период дворцовых переворотов 2005

    Автор: Зотова Анна Валерьевна

    Методическая цель занятия - показать использование технологии полного усвоения, направленной на активизацию самостоятельной познавательной деятельности на уроках истории. За основу взята групповая форма работы, способствующая формированию навыков учебного сотрудничества, коммуникативных способностей старшеклассников. На уроке развиваются творческий, критический и другие виды мышления, аналитические способности.

  • Разработка открытого урока на тему: "Журавлиная песнь Рудольфа Нуреева" 2005

    Автор: Евстафьева Елена Михайловна

    Предлагаемый урок позволяет рассказать ученикам о жизни и творчестве Рудольфа Нуреева, заинтересовать их творчеством деятелей культуры и искусства. Урок построен с использованием логико-смысловой модели, это приводит к более четкому запоминанию учебного материала.

  • Внеклассное мероприятие по истории 2005

    Автор: Губайдуллин Ильшат Актасович

    В данном историческом турнире по теме "Древний мир" представлены разнообразные задания с различными видами деятельности. Для лучшего восприятия заданий и создания ощущения "Я это видел" программа сопровождается слайдами PowerPoint. Цели мероприятия: в игровой форме повторить и закрепить материал, познакомить с новыми интересными фактами из истории Древнего мира; продолжить формировать умения и навыки анализировать и работать в команде, обобщать, делать выводы, работать с картой, документами; воспитывать интерес к исторической науке.

  • Мы знаем всё!.. Историко-литературная игра-проект для учащихся 5–7-х классов с использованием информационных технологий 2005

    Автор: Дорожкина Наталья Ивановна

    Историко-литературная игра-проект "Мы знаем всё!.." разработана для учащихся 5–7-х классов. Главной целью данной игры стало вовлечение учащихся в творческую деятельность, основанную на любви и уважении к предметам "история" и "литература". Игра состоит из вопросов, которые выводятся на экран в виде ряда слайдов, созданных в программе PowerPoint.


  • Развитие капиталистической мануфактуры. Урок в 7-м классе 2005

    Автор: Закирзянова Гульсина Данановна

    Определенной новизной данного материала является проектирование педагогической деятельности в обучающей деятельности в рамках первого концентра (концентрический подход). Практическая значимость представленного материала заключается в методических приемах организации успешного изучения сложного для усвоения семиклассниками нового материала, содержащего экономические понятия такие как "товар", "прибыль", "капиталистическое производство" и т.д. в основной школе. Представленный конспект содержит цели и задачи урока, виды ученической деятельности, такие как вопросно-ответная деятельность, выдвижение гипотез, самостоятельная работа, составление сравнительной таблицы и т.д., необходимый для усвоения учащимися терминологического материала.

  • Формирование личности учащегося на основе здоровьесберегающих технологий 2005

    Автор: Володина Светлана Алексеевна

    Для учащихся 6–8-х классов предлагается форма внеклассной работы "Лесная школа", в ходе подготовки к которой привлекаются преподаватели различных предметов (история, география, русский язык и литература, математика, биология, экология, ИЗО, физическая культура и др.). Данная методика позволяет активизировать интерес учащихся к изучаемым предметам, применять на практике полученные в школе знания, углублять и укреплять междисциплинарные связи, а также обучать культуре поведения на природе. "Лесная школа" способствует сплочению школьного коллектива, позволяет строить процесс обучения с учетом здоровьесберегающих технологий, т.к. на уроке умственная деятельность сочетается с физической активностью детей.

  • Разработка уроков для 9-х классов по теме: "Становление Советской власти 1918– 1920 гг." 2005

    Автор: Сироткин Владимир Сергеевич

    Представляю краткие конспекты уроков истории для 9-х классов по теме: "Становление Советской власти в 1918–1920 гг.", вопросы для обобщения и повторения темы и ответы к ним.

  • Интегрированные занятия "история — МХК" в форме игры "За семью печатями" 2005

    Автор: Сапожникова Лариса Викторовна

    Повторительно-обобщающие уроки, командные олимпиады, различные интегрированные внеклассные мероприятия в форме игры "За семью печатями", построенной по образцу телепередачи канала "Культура", позволяют не только закрепить и проверить знания учеников, дают им возможность проявить свою эрудицию в гуманитарной области, но и открывают учителю поле для расширения и углубления этих знаний.

  • Методика подготовки обучающихся к олимпиаде по истории в профессиональном училище 2005

    Автор: Малых Светлана Николаевна

    Олимпиадное движение - это часть большой и серьёзной работы по развитию талантов, интеллекта и одарённости. Олимпиада по учебной дисциплине - это определение специальной способности, проявляющейся во владении содержанием образования в части конкретной учебной дисциплины. Решение проблемы заключается в создании механизмов дифференцированного подхода в обучении подростков. Олимпиады бывают различных видов, такие как предметные, тематические. Их можно проводить в различных формах: игр, соревнований (в команде и индивидуально).

  • Урок в 9 классе "Культура России в начале ХХ в." 2005

    Автор: Винникова Елена Владимировна

    Урок проходит в форме комбинированного. В процессе изучения культуры России начала ХХ века. Вводится региональный компонент, включая историю культуры Бурятии и культуру эвенкийского народа начала ХХ века. На уроке используется мультимедийный комплекс. И по организации самостоятельной работы учащихся художественный.

  • Внеклассное мероприятие по истории 2005

    Автор: Олекминская Галина Валентиновна

    Игра “Славянские истоки” для учащихся 6-7-х классов, которая знакомит их с языческими верованиями, обычаями, праздниками древних славян. Проводится как внеклассное мероприятие во время декады истории и географии.


  • Западная Европа в начале нового времени 2005

    Автор: Убасева Наталья Андреевна

    Урок повторно-обобщающий. Форма работы - индивидуально-коллективная. Используются индивидуальные творческие листы знаний и умений, в которых предложены разноуровневые задания (по вариантам). Предусматривается развитие навыков самоконтроля.

  • Интегрированный урок "Даты и числа из истории Москвы" 2005

    Автор: Алсаева Наталья Сергеевна

    В этом учебном году, собрав имеющийся материал, решила провести интегрированный урок. На уроках истории мы уже познакомились с Москвой, с основателями этого города. На уроках чтения не раз читали стихотворения, посвящённые нашей столице. На уроках географии мы будем изучать нашу страну – Россию, и обязательно поговорим о сердце нашей Родины – Москве. Как результат нашей работы в марте месяце представим этот интегрированный урок, на который обязательно пригласим наших друзей – родителей, учителей, администрацию. А ещё будут представлены работы детей (кроссворды, ребусы, картины, иллюстрации с видами Москвы, письменные сообщения – доклады). Наш урок будет посвящён тем, кто отстоял Москву и нашу Родину в годы Великой Отечественной войны – нашим отцам и дедам, и даже прадедам… Этот урок и предлагаем на Ваш суд.

  • Разработка урока на тему: "Кавказская война" 2005

    Автор: Курышова Ирина Васильевна

    На уроке рассматриваются географическое положение, население Северного Кавказа, его стратегическое значение. Анализируются причины Кавказской войны, рассматривается ход военных действий и итоги этой войны. В ходе беседы с учащимися проводятся аналогии между Кавказской войной и современными событиями на Северном Кавказе. Делается вывод об актуальности северокавказской проблемы.

  • Межпредметные связи при обучении написанию эссе 2005

    Авторы: Братцева Людмила Александровна, Глухова Альфинур Гумеровна

    Умение хорошо писать дано от природы далеко не каждому. Именно поэтому и, в связи с подготовкой к Единому государственному экзамену по многим гуманитарным дисциплинам: обществознанию, иностранному языку, русскому языку, обучение написанию эссе выходит на первый план. Интегрированные уроки помогают учащимся осознать тот факт, что теоретические знания, полученные на уроках русского языка, имеют широкое практическое применение.

  • Урок обществознания. Мировая экономика. Экономика России, Челябинской области и г. Магнитогорска 2005

    Автор: Глухова Альфинур Гумеровна

    Новый Стандарт среднего (полного) общего образования по обществознанию для базового уровня предусматривает изучение таких вопросов как мировая экономика, особенности современной экономики России, а также региональной экономической политики. Практика показала, что данные вопросы необходимо изучать, используя нестандартные уроки: практикумы, лабораторные работы и др. Мы надеемся, что наша методическая разработка позволит провести учебное занятие, используя деятельностный подход и сформировать у учащихся представления об экономической жизни как процессе целостном и взаимосвязанном. ?? ?? ?? ?? 1

  • Сценарий открытого урока в 8-м классе по теме: "Из истории почтовой службы на Севере" 2005

    Автор: Кириллова Альбина Ивановна

    Наша школа имеет давние связи с предприятиями района. Ребята из моего класса работали почтальонами в летнее время, а в зимнее время ребята заменяли или помогали разносить почту в предпраздничные дни, а в праздники телеграммы. Выполняли они работу ответственно, добросовестно, за что администрация узла связи не раз поощряла ребят от имени профкома учебными принадлежностями. Кроме этого мы собрали очень богатый материал по истории почты и представили его в улусный музей. Представляю Вам разработку урока - посвященного "Неделе международного письма" под названием "Я Вам пишу".

  • Исследовательская работа школьника как учебный текст на уроке истории 2005

    Автор: Кропанева Галина Аркадьевна

    Организация исследовательской деятельности старшеклассников в Вятской гуманитарной гимназии г. Кирова рассматривается как образовательная технология, отвечающая современным принципам развивающего образования. Она формирует научное мышление школьников, универсальные способы учебной деятельности, социальный опыт в труде и общении. Методическая цель представленного на фестиваль материала заключается в рассмотрении вопроса об использовании исследовательской работы школьника как учебного текста при изучении программного материала.


  • Система письменного контроля по истории России ХХ века в 10–11-х классах 2005

    Автор: Останина Людмила Васильевна

    Статья посвящена системе письменного контроля на уроках по истории России ХХ века в старших классах средней школы. Приведены образцы заданий к контрольным работам и творческим проектам с комментариями.

  • Контрреформы – основа внутренней политики Александра III или уничтожение реформаторской деятельности Алексадра II? 2005

    Автор: Разнатовская Светлана Николаевна

    Тезисы Царствование Александра III имеет значение для понимания дальнейшего хода русской истории. Сущность внутренней политики Александра III - корректировка реформ предыдущего царя в соответствии с основными базовыми ценностями, сохранение самодержавия и ведение жёсткой борьбы с противниками контрреформ.

  • Урок в 8-м классе по истории Отечества. "Русско-Турецкая война – парадокс выигранной, но неудачной войны" 2005

    Автор: Кривоногова Надежда Алексеевна

    Урок обобщения и систематизации знаний в 8-м классе с использованием исследовательского и проблемного методов. Чтобы ребенок был успешным в современном мире, прежде всего, на мой взгляд, надо научить его мыслить самостоятельно, самому искать, критически оценивать разноплановую информацию. Тогда ученик будет стремиться к саморазвитию, к творческой активности.

  • Открытое мероприятие. Масленица 2005

    Автор: Вольных Алла Анатольевна

    Выбирая тему своей работы, я опиралась на то, какие русские праздники почитали на Руси? Когда родились эти слова и эти суеверия, эта исконно русская вера в чудеса, ворожбу, приметы и знамения? Ответы эти мы находили, отправляясь с учениками в воистину чудесный и неизведанный мир наших далёких предков – в страну славянской языческой мифологии, страну загадочную, причудливую и такую родную. В празднике принимали участие все ребята школы. Были приглашены родители и жители микрорайона. В первом потоке зрители-участники – ученики начальных классов, во втором потоке зрители-участники – ученики старших классов. Они все справились с различными соревнованиями, заданиями. А также с домашним заданием (костюмы ряженых, подготовили пословицы, поговорки, загадки, песни, накрыли столы с угощением, провели конкурс “Самый вкусный блин”). А после организованно всей школой вышли во двор и торжественно сожгли чучело. Я думаю, что это мероприятие позволяет развивать личность и творческие способности учащихся через приобщение к ценностям и идеалам, накопленным многовековой историей русской культуры.

  • "Александр Данилович Меншиков – сподвижник императора Петра Великого, основатель Ораниенбаума" 2005

    Авторы: Александрова Оксана Феликсовна, Фигон Елена Вацлавовна

    Среди сподвижников Петра Великого Александр Данилович Меншиков занимает особое место и по талантам, и по реальному вкладу в преобразования. Незаурядными были дарования этого человека, в полной мере раскрывшиеся на военном и административных поприщах. Предлагаемые материалы помогут вам подготовить занятия об этом государственном деятеле.

  • Методическая разработка обзорной экскурсии по теме "Ораниенбаум - Ломоносов - мой город на взморье" 2005

    Автор: Бондаренко Зоя Николаевна

    Предлагаемая экскурсия знакомит детей с историей освоения Петром Великим южного берега Финского залива и созданием города Ораниенбаума (Ломоносова). В приложении представлены общие рекомендации по проведению экскурсии.

  • Разработка урока "СССР накануне Второй мировой войны" 2005

    Автор: Бульбакова Ольга Владимировна

    Урок рассчитан на два учебных часа, предполагается проведение его в 11-м классе. В ходе урока учащиеся анализирует предложенный комплект документов и приходят к выводу о том, кто виноват в развязывании Второй мировой войны. В конце занятия обязательно проводится рефлексия, в ходе которой учащиеся анализируют занятие и свою работу на нем. Роль учителя на уроке сводится к роли координатора работы групп и консультанта. Закрепление материала проводится путем составления каждой группой опорного конспекта по своей проблеме.


  • Интегрированный урок по истории и информатике по теме: "Великая Отечественная война 1941—1945 гг." 2005

    Авторы: Бурлакова Наталья Викторовна, Руденских Ирина Юрьевна

    Использование информационных технологий в проектно-исследовательской деятельности учащихся по истории позволяет на этом уроке: создать яркие и образные исследовательские работы на основе краеведческого и исторического учебного материала о войне; представить главные сражения военного периода в групповых проектах; продемонстрировать умения и навыки каждого ученика в области информатики и истории при создании презентаций и web-сайтов по военной тематике.

  • Активизация познавательного интереса учащихся II ступени к изучению истории (из опыта работы). Методическая разработка 2005

    Автор: Молдован Елена Викторовна

    Предлагаю вашему вниманию методическую разработку, актуальность которой достаточно очевидна, ведь, какими бы высокими не были замыслы учителя, все они превращаются в прах, если у детей нет желания учиться. В работе речь идет о некоторых формах организации обучения, включающих разные виды познавательной активности учащихся с опорой на их возрастные психологические особенности, которые были успешно апробированы (конкурс, игра, викторина, диспут).