История и обществознание
-
Жизнь, произведения и эпоха Николая Михайловича Карамзина 2020
В Культурно-историческом стандарте имя Николая Михайловича Карамзина упоминается в разделе III. Россия в конце VII–XVIII веках: от царства к империи. Наука и образование в XVIII веке и в разделе IV. Российская империя в XIX – начале XX вв. Деятели культуры. Жизнь и творчество этого человека достойно более подробного изучения, чем позволяет материал учебника истории.
-
«Приемы формирования смыслового чтения сплошных и не сплошных текстов на уроках истории и обществознания». 2020
В современном обществе умение школьников читать, не может сводиться лишь к овладению техникой чтения. Скорее, чтение следует рассматривать как постоянно развивающуюся совокупность знаний, навыков и умений, т.е. как качество человека, которое должно совершенствоваться на протяжении всей его жизни в разных ситуациях деятельности и общения.
-
Кластер-технологии на уроках истории 2020
Требования при сдаче ОГЭ и ЕГЭ по истории таковы, что обучающиеся должны владеть большим объемом исторической информации, уметь выстраивать исторические вертикали, знать историографию, уметь анализировать исторические документы и т.д. Для реализации этих требований существует огромное количество приемов работы. В статье приводятся некоторые общеизвестные приемы развития критического мышления на уроках истории. Приводится один из примеров кластера, составленного при изучении темы «Северная война».
-
Конспект урока истории в 9-м классе по теме "1941 год в истории Великой Отечественной войны" 2020
Урок знакомит учащихся с основными событиями начального периода Великой Отечественной войны, оценивается значение Московской битвы в общем ходе войны.
-
Организация проектной работы учащихся 8-х классов во внеурочное время. Методическая разработка 2020
В методической разработке приведена одна из тем исследования школьниками “Репрессии в судьбах жителей города Братска на примере биографии Сербского Виктора Соломоновича".
-
Формы контроля как способ повышения мотивации при обучении истории 2020
Контроль знаний необходим при всякой системе обучения и любой организации учебного процесса. Это средство управления учебной деятельностью учащихся. Для того чтобы наряду с функцией проверки реализовались и функции обучения, необходимо создать определенные условия, важнейшее из которых – объективность проверки знаний. В статье рассматриваются традиционные формы контроля, используемые в школьной практике.
-
Инициативность и самоэффективность – черты современного человека 2020
Проблема становления личности занимает центральное место в системе образования России. Какими качествами должен обладать современный человек, чтобы быть востребованным и способным строить свою судьбу? Ответ прост – вера в себя, вера в свои силы, вера в успех своего дела, иными словами – самоэффективность.
-
Изучение культуры ислама как основы межнационального общения в системе современного школьного образования 2020
Современная система общего образования предоставляет широкие возможности для ознакомления обучающихся с основами мировых религиозных культур, в частности, с культурой ислама, в учебной и внеурочной деятельности, а также при работе с родителями, о чем свидетельствует положительный опыт МОАУ «Гимназия №8» г.Оренбурга.
-
Кроссворды для уроков по Истории России для обучающихся 6-х классов по теме «Древняя Русь» 2020
Представлены кроссворды для уроков по Истории России для обучающихся 6-х классов по теме «Древняя Русь».
-
Усиление Московского княжества. Тема урока: «Усиление Московского княжества» 2020
Цели урока: изучить предпосылки объединения русских земель; проанализировать альтернативы объединения в ходе борьбы разных политических центров и причины победы Москвы в этом процессе.
-
Урок практикум по теме "Гражданское право" 2020
Цель практикума: закрепить полученные знания по теме. Задачи: формирование правовой грамотности у учащихся; развитие умений применять полученные знания на практике.
-
Открытый урок – Конституция РФ 2020
Урок знакомит со статьями Конституции РФ, изучается государственная символика, законым и права граждан РФ и несовершеннолетних детей.
-
Методическая разработка урока "Победа: нам жить и помнить" 2020
Урок построен на основе STREAM-подхода: междисциплинарное изучение и обобщение истории Великой Отечественной войны. Обучащиеся уже имеют знания о событиях Великой Отечественной войны, имеют умения и навыки работы с историческими документами, картами, видеофрагментами. Урок позволит систематизировать и проверить знания по теме.
-
Искусство Древнего Египта 2020
Урок знакомит учащихся с культурой Древнего Египта: архитектурой, скульптурой, живописью; показывается ее своеобразие и роль декоративного искусства в жизни древнеегипетского общества.
-
Применение современных педагогических технологий на уроках истории и обществознания в рамках реализации ФГОС. Технология делиберации 2020
Как научить находить истину? Как сделать урок эффективным, интересным? Изучив теорию большинства современных педагогических технологий автор статьи предлагает использовать технологию делиберации.
-
Учимся дружно жить в классе 2020
Урок в 5-м классе призван закрепить у учащихся навыки толерантного отношения друг к другу, формировать заинтересованность не только в личном успехе, но и в успехе группы, умение оценивать жизненные ситуации. Дети должны научиться характеризовать дружбу между подростками, различать понятия друг, товарищ, сверстник, понимать роль основных нравственных и правовых понятий, как решающих регуляторов общественной жизни, руководствоваться этими нормами в повседневной жизни.
-
Формирование у обучающихся финансовой грамотности на уроках обществознания 2020
Формирование у школьников финансовой грамотности является необходимостью, так как финансово грамотные люди в большей степени защищены от финансовых рисков и непредвиденных ситуаций. Они более ответственно относятся к управлению личными финансами, способны повышать уровень благосостояния за счёт распределения имеющихся денежных ресурсов и планирования будущих расходов. Не менее важно то, что они могут положительно влиять на национальную и мировую экономику.
-
Методическая разработка квест-игры по истории "Дорогами войны", к 75-летию Великой Победы 2020
Мероприятие направлено на актуализацию и пропаганду исторических знаний о Великой Отечественной войне, призвано показать вклад народов Советского Союза в победу над фашистскими завоевателями, дать представление о роли Советского Союза в разгроме фашистской Германии.
-
Семейные ценности крестьян-старожилов Сибири в дореволюционный период 2020
Статья освещает изменения в укладе жизни крестьянской семьи Сибири с XVII до начала XX века.
-
Россия при первых Романовых 2020
Урок призван обобщить и систематизировать знания по периоду правления первых Романовых в России, развивать познавательные умения, мыслительные и коммуникативные навыки, воспитывать уважение к историческому прошлому России.
-
Лэпбук на уроках истории. Мой опыт 2020
Как сделать процесс обучения увлекательным, как подготовить тему, чтобы дети смогли легко усвоить материал, и при этом могли бы непосредственно принять участие в изучение темы. Использование в учебном процессе лэпбука положительно скажется на обучении детей, поможет разнообразить уроки.
-
Внеурочное мероприятие по истории "Революционная Казань" 2020
Предлагаемый урок в форме квест-игры поможет сформировать мотивацию суворовцев к изучению предмета "История". Урок посвящен 100-летию революции 1917 года.
-
Использование информационных технологий на уроках истории и обществознания (из опыта работы учителя Типикиной О.В.) 2020
Урок о важности использования ИКТ для учителей истории и обществознания, что позволяет заинтересовать учащихся предметами, обеспечить качество усвояемости знаний по предметам. Рассматриваются возможности интернет-сервисов нового поколения Web 2.0 – Triventy и LearningApps.org.
-
Политическая система 2020
Цели урока: обобщить и систематизировать знания о политике, полученные не только на предыдущем уроке, но и в курсе обществоведения основной школы, а также на уроках истории; углубить понимание процессов, происходящих в политической жизни; способствовать ориентации учащихся на демократические ценности.
-
Формирование гражданской идентичности учащихся через создание Книги Памяти "Мы помним, мы гордимся" 2020
Целью проекта является создание условий для формирования гражданской идентичности через приобщение учащихся к работе по оформлению Книги Памяти.
-
Проектирование на уроках истории 2020
Введение в учебный процесс методов и технологий проектной деятельности учащихся на уроке и во внеурочное время приводит к формированию у школьников умений ориентироваться в расширяющимся информационном пространстве, добывать и применять знания, пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач. Проект является продуктом межпредметной интеграции. Поэтапная организация деятельности ребят по освоению метода проектов, типы проектов, критерии их оценки делают каждый этап работы логически завершенным.
-
Специфика искусства и его роль в жизни человека и общества 2020
Цель урока: формирование знания о сущности искусства, его значении в жизни человека и общества.
-
Внеклассное мероприятие. Игра для учащихся 7–8-х классов «Архангельск – город воинской славы» 2020
Внеклассное мероприятие несет в себе воспитательный потенциал, так на первый план выходят личностные результаты изучения темы: испытания чувства гордости за свою Родину, умение определять и высказывать свое мнение, умение принимать совместное решение в команде. Презентация к уроку является дополнением к игре.
-
Нормативно-правовое обеспечение дистанционного обучения 2020
Дистанционное образование в РФ регулируется преимущественно ведомственными нормативными актами, то есть актами министерств и ведомств. Это означает, что данные акты не должны противоречить федеральному законодательству РФ об образовании, обязательно подлежат государственной регистрации в Минюсте РФ и принимаются только по вопросам, специально делегированным конкретному министерству (Министерству образования РФ).
-
Проектная деятельность на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС 2020
Проектная деятельность служит средством комплексного решения задач воспитания, образования, развития личности. При разработке и реализации исследовательских проектов школьники учатся самостоятельно добывать знания из различных источников, работать с разными формами представления информации, планировать свою интеллектуальную деятельность, осуществлять самоконтроль и объективно оценивать полученные результаты. Поэтому обретение опыта проектной деятельности является одним из требований ФГОС.