История и обществознание
-
Чему учил китайский мудрец Конфуций 2020
Цели: обобщить и систематизировать знания о Китае, его месторасположении, климатических условиях и обществе; дать представление об основных идеях и взглядах китайского мудреца Конфуция на духовные ценности и культурные нормы в Древнем Китае.
-
Флегонт Показаньев. Дела и память не уходят в отставку 2020
Биография Флегонта Показаньева.
-
Культура памяти 2020
История 20 века остается наиболее сложным этапом в рамках преподавания истории в средней школе. Обилие дат и фактов, изобилие исторических событий, различность подходов исторической науки в интерпретации прошлого сказываются как на само преподавание, так и на усвоение материала учащимися. Кроме того, на качество материала влияет отсутствие у школьников желания читать и находить информацию, о тех мировых исторических событиях, которые так или иначе отражены в современности. Одной из самых сложных тем отечественной истории 20 века остается тема репрессий в СССР.
-
Урок истории для 5-го класса "Ассирийская держава" 2020
Цель урока: дать представления об изменениях, произошедших после того, как люди освоили железо, о причинах возникновения и падения могущественной державы ассирийцев, об их нравах и обычаях, объяснить значение понятий: держава, таран.
-
Программа кружка "Из истории письменности" 2020
Данный курс внеурочной деятельности (кружка или факультатива) рассчитан на охват учащихся 7–9-х классов и предусматривает проведения двух занятий в неделю по 1(2) ч. Этот курс построен на основе дополнительного материала по истории и языкознанию и является интегрированным курсом этих двух дисциплин. Курс охватывает период истории письменности с древнейших времен (разные типы и виды письменности в древности) до современности (на примере кириллицы и иероглифического письма).
-
Технологическая карта интегрированного урока "Истинные и ложные ценности в рождественской новелле О.Генри «Дары волхвов» 2020
Цели урока: умение анализировать художественный текст, подкреплять свои мысли цитатами из текста; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний; формирование словарного запаса лексики на английском языке по теме «Рождество».
-
Технологическая карта занятия для 6-го класса по обществознанию «Общение» 2020
Занятие помогает ученикам ответить на вопросы: Как люди общаются? Какова роль общения в жизни людей? Цель занятия: создание условий для понимания учащимися роли общения в жизни людей. На уроке используются: проблемная ситуация; иллюстративно-демонстрационные методы; приемы критического мышления; работа в малых группах; ролевые игры.
-
Альманах "Пионеры-герои Великой Отечественной войны" 2020
Уже в первые дни войны при защите Брестской крепости отличился воспитанник музыкального взвода, 14-летний Петя Клыпа. Многие пионеры участвовали в партизанских отрядах, где использовались нередко в качестве разведчиков и диверсантов, а также при проведении подпольной деятельности; из юных партизан особо известны Марат Казей, Володя Дубинин, Лёня Голиков и Валя Котик (все они погибли в боях, кроме Володи Дубинина, подорвавшегося на мине; и всем им, кроме более взрослого Лёни Голикова, к моменту гибели было 13—14 лет). Нередки были случаи, когда подростки школьного возраста воевали в составе воинских частей (так называемые «сыновья и дочери полков» — известна одноимённая повесть Валентина Катаева, прототипом героя которой послужил 11-летний Исаак Раков).
-
Трудовое право. 9-й класс. Презентация к уроку 2020
Административно-правовые отношения – это урегулированные нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере деятельности исполнительной власти.
-
Борьба Северо-Западной Руси против экспансии с Запада. 6-й класс 2020
Цели урока: создать условия для усвоения учащимися фактов героической борьбы Северо-Западной Руси против агрессии и экспансии крестоносцев и шведов; помочь учащимся сформировать представление о полководческом искусстве Александра Ярославовича.
-
«Клиповое мышление» на уроках истории: «враг» или «помощник»? 2020
Клиповое мышление не требует подключения воображения, рефлексии, осмысления, все время происходит «перезагрузка», «обновление» информации, когда всё первоначально увиденное без временного разрыва утрачивает свое значение, устаревает, т.е. оно кратковременное. Для обучающихся старших классов это приводит к тому, что они вынуждены тратить время при подготовке к экзаменам на изучение тем, которые уже были пройдены, а не углублять и расширять знания по теме. Наглядный пример: 9- и 11-е классы. В 9-м классе проходим полностью историю XX века, через год тема забыта под давлением груза знаний за курс 10-го класса. В 11-м классе изучаем те же темы, как будто в первый раз.
-
Интегрированный урок (обществознание, английский язык) "Гражданские правоотношения. Формирование финансовой грамотности у подростков" 2020
Цели урока: создать условия для формирования умения учащихся участвовать в обсуждении на основе полученных знаний по теме; активизация лексики по теме «Деньги», развитие навыков говорения, восприятия и понимание речи на слух; сформировать понимание у учащихся значимость гражданских правоотношений, определить смысл понятий: субъекты гражданского права, гражданская правоспособность, гражданская дееспособность; выявить, какую роль играют карманные деньги в жизни подростка, изучить процесс получения и использования карманных денег школьниками.
-
Кейс-технологии на уроках истории и обществознания 2020
В работе рассматривается вопросы использования кейс технологий на уроках истории и обществознания в условиях внедрения ФГОС ООО. Описываются примеры применения кейс-технологий на уроках.
-
Урок "Деятельность человека" 2020
Цель урока: формирование знаний о деятельности человека, её структуре и видах.
-
«Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно…» Материал для проведения мероприятий, посвященных Дням воинской Славы России 2020
Актуальность работы определяется тем, что Президент России В.В.Путин внес в Государственную думу законопроект, касающийся организации воспитательной системы в сфере образования. Во все времена подвиги русских воинов почитались, прославлялись и возвеличивались народом. История войн, которые пришлось вести народам нашей страны в защиту своего Отечества – это, по существу, история воинской доблести, история солдатской славы.
-
Живая память, или Урок без сценария 2020
В свете событий последних лет, проблема патриотического воспитания детей требует особого внимания... Как учитель истории, в своей практической деятельности, я тоже убеждаюсь в том, что даже на историческом материале Великой Отечественной войны, не просто организовать «пробуждение» патриотических чувств у детей. И вроде бы, этому есть «оправдательные» объяснения: события Великой Отечественной Войны отдалены во времени, воспитательные мероприятия проходят нередко формально, поэтому наши школьники пассивно воспринимают информацию и не могут прочувствовать всю трагедию событий военных лет. Думая о том, как сделать эти отдалённые на 75 лет события близкими для сегодняшних мальчишек и девчонок, вызвать чувство гордости за свою страну и чувство благодарности к поколению, которое ценой жизни, страшных страданий и потерь сохранили нам главную ценность - жизнь, я попробовала на обычном уроке истории использовать, так называемый, метод «эмоционального взрыва».
-
«Из деревни в Москву», или Про жизнь Ваньки Жукова на уроке истории и литературы 2020
Интегрированное занятие оживляет образовательный процесс, позволяет рационально использовать учебное время. Предмет «История» - самая «интегрированная» школьная дисциплина. На уроках истории (9-й класс) изучается тема «Россия в конце XIX – начале XX века». Как жили люди в 1886 году? Ответ можно найти на страницах литературных произведений. Рассказ Чехова А.П. «Ванька» короткий. Материал интересный для изучения.
-
Инициативность — условие самореализации личности обучающегося на уроках истории и обществознания 2020
В условиях ФГОС учитель – партнер, коуч. Главное в образовательном процессе – умение задавать эффективные вопросы, которые помогают ученикам открыться, чтобы те смогли найти ответ, применить на себя ответ, принять на себя ответственность в решении проблем. В основе любого действия ученика – позитивное намерение, которое выливается в инициативность, как условие самореализации личности.
-
Новый Иерусалим как архитектурный ансамбль на начало XVIII столетия 2020
В данной работе представлено исследование исторического комплекса Новый Иерусалим. Целью работы является исследование исторического архитектурного ансамбля Новый Иерусалим на начало 18 столетия. Период очень сложный и неоднозначный, связанный с проведением секуляризации церковных земель.
-
Видеозанятие "Праздник Пасха: история и традиции" + мастер-класс "Курочка – подставка под пасхальное яичко" 2020
Представлено видео-занятие по изготовлению подставки под пасхальное яичко.
-
Литературно-музыкальная композиция "На привале". Посвящается Великой Победы 2020
История России показывает, что двигателем общественных сил в тяжелые для государства времена становится патриотизм к Родине, своему народу, к лучшим национальным традициям, что воплощалось в стремлении своими действиями всемерно служить государственным интересам. Поэтому сегодня возникла острая необходимость на государственном уровне возродить патриотическое воспитание граждан. Меняются политические режимы, экономические системы, а Родина остается. В Российской Федерации остается все меньше ветеранов Великой Отечественной войны, которые нуждаются не только в уважении и почете, но и повседневном внимании и заботе.
-
Формирование источниковедческих навыков на уроках истории и обществознания 2020
Цель урока: выявить наиболее эффективные приемы формирования источниковедческих навыков в процессе преподавания истории и обществознания.
-
Жизнь, произведения и эпоха Николая Михайловича Карамзина 2020
В Культурно-историческом стандарте имя Николая Михайловича Карамзина упоминается в разделе III. Россия в конце VII–XVIII веках: от царства к империи. Наука и образование в XVIII веке и в разделе IV. Российская империя в XIX – начале XX вв. Деятели культуры. Жизнь и творчество этого человека достойно более подробного изучения, чем позволяет материал учебника истории.
-
«Приемы формирования смыслового чтения сплошных и не сплошных текстов на уроках истории и обществознания». 2020
В современном обществе умение школьников читать, не может сводиться лишь к овладению техникой чтения. Скорее, чтение следует рассматривать как постоянно развивающуюся совокупность знаний, навыков и умений, т.е. как качество человека, которое должно совершенствоваться на протяжении всей его жизни в разных ситуациях деятельности и общения.
-
Кластер-технологии на уроках истории 2020
Требования при сдаче ОГЭ и ЕГЭ по истории таковы, что обучающиеся должны владеть большим объемом исторической информации, уметь выстраивать исторические вертикали, знать историографию, уметь анализировать исторические документы и т.д. Для реализации этих требований существует огромное количество приемов работы. В статье приводятся некоторые общеизвестные приемы развития критического мышления на уроках истории. Приводится один из примеров кластера, составленного при изучении темы «Северная война».
-
Конспект урока истории в 9-м классе по теме "1941 год в истории Великой Отечественной войны" 2020
Урок знакомит учащихся с основными событиями начального периода Великой Отечественной войны, оценивается значение Московской битвы в общем ходе войны.
-
Организация проектной работы учащихся 8-х классов во внеурочное время. Методическая разработка 2020
В методической разработке приведена одна из тем исследования школьниками “Репрессии в судьбах жителей города Братска на примере биографии Сербского Виктора Соломоновича".
-
Формы контроля как способ повышения мотивации при обучении истории 2020
Контроль знаний необходим при всякой системе обучения и любой организации учебного процесса. Это средство управления учебной деятельностью учащихся. Для того чтобы наряду с функцией проверки реализовались и функции обучения, необходимо создать определенные условия, важнейшее из которых – объективность проверки знаний. В статье рассматриваются традиционные формы контроля, используемые в школьной практике.
-
Инициативность и самоэффективность – черты современного человека 2020
Проблема становления личности занимает центральное место в системе образования России. Какими качествами должен обладать современный человек, чтобы быть востребованным и способным строить свою судьбу? Ответ прост – вера в себя, вера в свои силы, вера в успех своего дела, иными словами – самоэффективность.
-
Изучение культуры ислама как основы межнационального общения в системе современного школьного образования 2020
Современная система общего образования предоставляет широкие возможности для ознакомления обучающихся с основами мировых религиозных культур, в частности, с культурой ислама, в учебной и внеурочной деятельности, а также при работе с родителями, о чем свидетельствует положительный опыт МОАУ «Гимназия №8» г.Оренбурга.