История и обществознание
-
Гражданин и гражданственность 2009
Кого же мы называем гражданином? Цель занятия: развивать у студентов интерес к проблеме, выяснить гносеологическое происхождение понятия, осознать себя гражданином. Воспитывать культуру дискуссии, умение слушать и слышать, умение высказывать свою точку зрения, развивать культуру общения.
-
Опорные конспекты 2009
Работа с опорным конспектом – это тандем педагога и ученика. Расшифровка символов опорного конспекта – это творческий процесс, логическая импровизация, требующая и находящая выход из форс-мажорной ситуации, что подразумевает собой ни что иное, как решение проблемы. Разнообразное сочетание цветов в опорном конспекте создает положительный, эмоциональный настрой в работе.
-
Программа факультативного курса "Наш край" 2009
Цель курса: заложить основу знаний о родном крае, его климатических и природных условиях, о традициях, культуре, истории народов, населяющих область (русские, мордва, татары и др.), привитие умений и навыков бережного отношения к окружающему миру, творческого подхода к полученным знаниям, любви и преданности родным местам.
-
"Первобытность. Жизнь первобытных людей" 2009
Урок проводится в 5-м классе, предусматривается соблюдение преемственности среднего звена и начальной школы. Цель: систематизация контроля и качества знаний учащихся по разделу «Жизнь первобытных людей».
-
Материалы к уроку "Мой регион — фронту. Якутия в годы Великой Отечественной войны" 2009
Материал о самоотверженном труде народа Якутии во время Великой Отечественной Войны. Воспитывает патриотические чувства, знакомит с историей региона.
-
"Я – гражданин" 2009
Проект является практическим руководством для тех учителей, кто хотел бы на своих уроках активно вовлечь учеников в учебный процесс, создать условия, в которых учащиеся получали бы новые знания, приобретали навыки и умения, формировали бы свою точку зрения по важнейшим вопросам. В результате проектной деятельности ученики представили анкеты, пять презентаций с опросами, выводами, графиками, буклет, эссе, web-сайт. Рекомендовано начать просмотр проекта с презентации «Я – гражданин».
-
Урок истории "День рождения моего села" 2009
Изучая в 3-х и 4-х классах предмет "Введение в историю", мы с детьми постоянно обращались к истории своего села, своей школы, составляли родословную своей фамилии, изучали природу своего края, встречались со старожилами, писали рассказы о лучших людях села. В процессе работы я столкнулась с тем, что учащиеся часто о своем селе знают меньше, чем об Алтайском крае или о России вообще. На основе поисковых работ учащихся и моих собственных исследований, я составила рукописный учебник по истории своего села.
-
Интерактивное занятие школы "Академия делового успеха" как основной метод подготовки к олимпиадам различного уровня 2009
Интерактивное внеурочное занятие для учащихся 9-11-х классов экономическо-правовой школы "Академия делового успеха". Материалы занятия соотнесены с реальной жизнью, в течение урока учащиеся обобщают, анализируют, переживают конкретный социальный опыт. При выборе уровня сложности заданий учащиеся планируют результат собственной учебной деятельности.
-
Интегрированный урок (физика + история) по теме "Тепловые двигатели" (8-й класс) 2009
На совместном уроке отслеживается "лестница идей", на основе которых появились новые двигатели. Техника – это не только показатель научно-технического прогресса, это и показатель тех общественных отношений, при которых она используется. Каковы же были научные предпосылки появления тепловых двигателей?
-
Интеллектуальный марафон по теме "Военная история Древней Греции" 2009
Марафон проводится как повторительно-обобщающий урок в игровой форме среди пятиклассников. Школьникам предлагается выполнить занимательные задания, которые проверяют и развивают имеющиеся у них умения и навыки по истории, а также углубляют исторические знания и укрепляют интерес учеников к античной истории.
-
Рабочая тетрадь (период Древности и Средневековья) 2009
Рабочая тетрадь составлена применительно к курсу всемирной истории и предназначена для учащихся I-го курса профессионального училища. Пособие включает задачи и задания разных уровней сложности к основным темам курса, предусмотренным программой для 10-11-х классов.
-
Игра как средство повышения интереса к урокам истории 2009
Статья посвящена использованию игровых процессов в обучении истории. Игра на уроке истории – активная форма учебного занятия, в ходе которой моделируется определённая ситуация прошлого или настоящего.
-
Битва за Кавказ 2009
На уроке изучаются события лета 1942 – зимы 1943 года на Кавказе. Особое внимание уделяется изучению материала регионального компонента. Конкретизируются события 1942 г. в станице Курской. Материалы об оккупации станицы представлены в сообщениях учащихся и в презентации. Урок воспитывает чувство гордости и уважения к станичникам, пережившим фашистскую оккупацию.
-
Внеклассное мероприятие по истории на тему "Великой Отечественной войне 1941–1945-х гг. посвящается. День Победы" 2009
В канун 65-летия Победы предлагается сценарий для проведения воспитательных мероприятий по теме. Цели и задачи: формирование знаний о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., ее защитниках и их подвигах; нравственно-патриотическое воспитание школьников; воспитание любви и уважения к своему народу, к истории страны, бережного отношения к ветеранам.
-
Урок истории в 5-м классе "В афинских школах и гимназиях" 2009
Выбор темы обусловлен необходимостью изучения культуры Древней Греции, ставшей фундаментом европейской культуры. В разработку урока включены: цели, формируемые навыки обучающихся, предполагаемые ответы, разноуровневые задания; материалы из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Содержание материала соответствует обязательному минимуму содержания образования.
-
Урок-презентация по истории Древнего Мира в 5-м классе по теме "Семь чудес света" 2009
Урок позволит учащимся не только познакомиться с памятниками древности, вошедшими в список семи чудес света, но и увидеть их реконструкцию по описанию, какими они были сотни веков назад.
-
Урок истории в 11-м классе. Тема: "Сталинизм: за и против" 2009
Урок посвящен событиям, связанным с эпохой правления И.Сталина. В ходе урока учащимся предстоит сделать вывод о том, какой ценой дались нашей стране преобразования, которые пришлись на время правления И.Сталина.
-
"Своя игра" по теме "Древний Египет" с использованием ИКТ (5-й класс) 2009
Конспект урока составлен по принципу телевизионной программы "Своя игра", где есть игровое поле и с помощью гиперссылок выходим на нужный вопрос и опять возвращаемся к игровому полю.
-
Игровые технологии как фактор познавательной деятельноси учащихся 2009
Каждый учитель хочет, чтобы его уроки были интересными, увлекательными и запоминающимися. Поэтому и предлагается работа на тему "Игровые технологии как фактор активизации познавательной деятельности учащихся".
-
"Уголовная ответственность несовершеннолетних". Урок по курсу "Основы правовых знаний" ( 9-й класс) 2009
Урок развивает ОУУН учащихся и является путём к личностному росту через умение применять правовые знания в жизни. На данном уроке дети учатся самостоятельно работать с текстом учебника и с документами, касающимися конкретного вопроса, в данном случае дети работали с Уголовным Кодексом РФ.
-
Урок развивающего обучения по теме "Древняя Финикия" 2009
Урок, выстроенный в форме эвристической беседы, нацелен на развитие образного, логического и творческого мышления учащихся. Изучение нового материала происходит в процессе решения познавательных и проблемных задач. Личностно ориентированный аспект обучения показан на примере индивидуального творческого задания.
-
Урок "Экономическое развитие России в первой четверти XVIII века" 2009
В статье представлен урок истории, который может быть проведён с учащимися 7-го класса общеобразовательной школы. Используемые формы работы: рассказ учителя, работа с учебником, картой, с документами, схемами, решение исторических задач.
-
Внеклассное мероприятие по истории для 5-го класса "Великолепная семерка" 2009
Предлагается разработка внеклассного игрового мероприятия по истории древнего мира.
-
Россия в начале XX века (повторительно-обобщающий урок) 2009
Урок является повторительно-обобщающим в форме групповой работы. Учащиеся, работая в группах, закрепляют и обобщают важнейшие знания по теме "Россия в начале XX века". Особенность урока: каждый участник группы может выбрать тот блок (устный вопрос, знание дат и терминов, знание исторических личностей, умения работать с историческим документом), где он его знания наиболее полны, и принести команде определенные баллы за выполненную работу. Таким образом, каждый ученик вносит свой вклад в общий результат. Этот элемент игры, позволяет учащимся, с одной стороны – чувствовать себя более комфортно на достаточно сложном уроке, с другой – ощущать свою значимость в работе всей команды.
-
«Феодальная раздробленность на Руси». Повторительно-обобщающий урок в 6-м классе 2009
Урок является итоговым и ставит целью не только систематизацию материала, но и формирование компетенций: делать выводы, видеть причинно-следственные связи, находить ошибки, решать исторические задачи. Используются различные методы и способы освоения материала, технология критического мышления. Отрабатываются навыки коллективной работы и работы с научным текстом.
-
Мультимедийный урок по теме "Обобщение опыта работы военно-патриотического клуба «Родина»" 2009
Прдеставлены четыре основных направления: поисковая работа, оформительская, лекционно-экскурсионная, военно-конструкторская.
-
Декабристы на Сенатской 2009
Урок состоит из двух частей: анализ программных документов декабристов, составление сравнительной таблицы и "погружение" в события 14 декабря 1825 г. Предлагаются разноуровневые домашние задания. Прилагаются портреты декабристов в виде мультимедийной презентации.
-
Урок истории по теме "Святая Русь" (6-й класс) 2009
Предлагается конспект урока "Истоки" (региональный компонент учебного базисного плана Вологодской области). Может быть использован на уроках истории, во внеклассной работе. При разработке урока использована иллюстрация Валерия Карпущенко из личной коллекции Сизоненко Т.В.
-
Урок в технологии "Педагогические мастерские" (6-й класс). Обществознание. Тема: "Зачем человеку семья?" 2009
Целью: показать учащимся роль семьи в общей структуре общества. На уроке используются такие методы работы, как эвристический (частично поисковая беседа), деятельностный (работа в группах), дедуктивный (от общего к частному), а так же метод классификации. На одном из этапов урока (работа с материалом) учащиеся создают проект-коллаж «Мое представление о семье», на основе которого приходят к осознанному пониманию терминов, относящихся к семье и семейным отношениям.
-
Урок по технологии развития критического мышления в форме дебатов "Советско-германский пакт о ненападении — успех советской внешней политики" 2009
Урок разработан в соответствии с технологией развития критического мышления в форме дебатов. Данная тема и выбранная форма способствует формированию у учащихся умений критически мыслить, отстаивать собственную точку зрения, работать в группе, а также воспитывать патриотизм, чувство ответственности, толерантность. Во время дебатов команды высказывают аргументы, подтверждающие или опровергающие заявленную тему, которая формулируется в виде тезиса. Команды состоят из трёх человек. Одна команда защищает тему игры, другая – опровергает эту тему.