История и обществознание
-
"Первая мировая война". План-конспект урока 2009
На уроке продолжаем формировать навыки работы с алгоритмом, в данном случае алгоритмом «Характеристика войны». Изучение материала происходит путем интеграции предметов история и информатика. Урок строится на основе электронного учебника «История России. ХХ век» М.: Клио Софт, 2001.
-
Урок философии "Как жить? Моральный выбор человека: добро или зло?" 2009
Каждый день на протяжении своей жизни мы встречаемся с проявлениями добра и зла, нам ежедневно приходится выбирать. Поэтому наверное, интересно будет узнать, а что думали об источниках добра и зла в человеческой жизни великие учителя - философы, которые оказали влияние на воспитание человеческого в человеке, учили различать добро и зло.
-
Проект педагогической технологии "Формирование познавательной активности обучающихся 5-х классов на уроках истории" 2009
Я считаю, что разработанный мною проект целесообразно использовать учителям истории, работающим в 5-х классах.
-
Урок мужества "Поле ратной славы" 2009
Внеклассное мероприятие "Поле ратной славы", посвященное Прохоровскому танковому сражению, сопровождаемое компьютерной презентацией. Данная методическая разработка Урока мужества призвана познакомить юных граждан с военной историей малой Родины, ее духовным наследием, рассказать о героях, мужественно защищавших Отечество.
-
Исследовательская деятельность школьников как способ гражданского воспитания 2009
Рассматривается потенциал исследовательского метода на примере краеведческой деятельности. Приводится пример организации процесса.
-
Интегрированный урок по отечественной истории XIX века. "Русская деревня после отмены крепостного права" 2009
Интегрированный урок проводится в 8-м классе в соответствии с программой по курсу истории России и является завершающим в теме «Отмена крепостного права в России». В ходе урока учащиеся вспоминают изменения, которые произошли в русской деревне после подписания Манифеста 1861 года, учатся анализировать картины, отражающие особенности крестьянской жизни, делать выводы.
-
Урок-суд "Н.С. Хрущёв: личность в истории" 2009
Урок помогает обобщить и закрепить знания, полученные при изучении темы; всесторонне рассмотреть и оценить деятельность и личность Н.С. Хрущева, его роль в мировой истории; развивать навыки самостоятельной работы с различными источниками информации, прививать культуру дискуссии, навыки обработки и систематизации материала, аргументации и собственного мнения.
-
Урок в курсе обществознания по теме "Труд". 8-й класс 2009
Урок проводится в классе, где основная масса учащихся имеет высокий и средний уровень ПП. Компьютерная технология позволяет обеспечить принцип наглядности и стимулировать интерес к изучаемому материалу. Дети – настойчивые исследователи, поэтому им было предложено творческое задание по ранее изученному материалу и анализу статистических данных, полученных в службе занятости города.
-
Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 8-м классе 2009
Структура календарно-тематического планирования уроков обществознания для 8-х классов утверждена на заседании методического Совета школы. В колонки структурной таблицы КТП внесены соответствующие обозначения мультимедийных компонентов, указаны виды (типы уроков), лабораторные и практические работы, виды контроля на уроках, общеучебные умения и навыки, а также диагностические умения и навыки (ЗУН).
-
Урок истории и английского языка. 6-й класс. Средневековый город и его обитатели" 2009
Комбинированный урок истории и английского языка в 6-м классе.
-
Конспект обобщающего урока в 10-м классе по истории "Смута: проблемы и вопросы" 2009
Основными задачами урока являются: развитие исследовательской мыслительной деятельности на примере спорных вопросов Смутного времени; развитие умения самостоятельно выбирать из вариантов правильный ответ, доказывать его состоятельность; на примере возрожденного национального самосознания 17 века воспитание личной ответственности за судьбу страны.
-
Настольная игра для старшеклассников "Ты - будущий избиратель" 2009
Игра носит одновременно обучающий и развивающий характер. Способствует развитию элементов творческой деятельности, умению работать с полученной информацией и применять её в практической деятельности. Оригинальный способ закрепления полученных знаний. Игра положительно влияет на интерес к изучаемому материалу у детей с различным уровнем учебной мотивации.
-
Декада гуманитарных наук в школе 2009
Одной из наиболее эффективных форм внеурочной работы по предметам гуманитарного цикла является декада гуманитарных наук. Она требует большой подготовки, но делает возможным реализовать целую систему мероприятий, способствующих гуманизации образования, патриотическому воспитанию учащихся при одновременном развитии их творческих способностей.
-
Классный час "Это нашей истории строки…" 2009
В разработке классного часа, посвященного изучению истории села Чернышевка, показано, как можно формировать личность учащихся, воспитывать патриотизм, развивать познавательный интерес, творческие способности ребят. Материалы можно использовать и на факультативных занятиях по истории Приморского края, и на внеклассных занятиях, приобщая учащихся к поисковой работе.
-
Классный час "Праздники и обычаи русского народа" 2009
Классный час для 7—8-х классов направлен на воспитание уважения к традициям и обычаям православных народов, влияющим на культуру человеческого бытия. Знакомство с народными праздниками, такими как "Праздник урожая", "Новый год", "Святки", "Крещение", "Масленица", "Пасха", "Воздвижение" предлагается проводить в виде групповой пресс-конференции или игры.
-
Урок — ролевая игра по истории Древнего мира "В афинских школах и гимнасиях" 2009
Урок проводится в форме ролевой игры. Ученикам предоставляется возможность на уроке через игровую деятельность побывать в роли учителя и учеников и ощутить особенности обучения в школах Древней Греции.
-
Урок "Русь с древнейших времен до конца XII века" (игра "Семь ступенек на Олимп") 2009
Цели и задачи игры: пробуждение интереса к изучению истории с привлечением дополнительной литературы; повторение и закрепление знаний учащихся по теме.
-
Технология "Развитие критического мышления" на уроках истории: "Серебряный век русской культуры" 2009
Заканчивая изучение любой исторической эпохи, мы всегда обращаемся к проблеме духовного состояния русского общества, к тем процессам, которые протекали в нем. Серебряный век русской культуры явился закономерным ответом на те события, которые имели место в России в 1900–1916 гг. Его возникновение было предопределено.
-
Урок-практикум "Холодная война и раскол Европы". 11-й класс 2009
На старшей ступени обучения очень важно научить учащихся иметь собственную точку зрения, уметь работать с текстами и историческими документами. Сделать это можно с помощью уроков-практикумов. Итоговая аттестация в форме ЕГЭ предусматривает наличие у выпускников таких умений.
-
Урок по теме "Методы социального познания" 2009
Урок проводится после изучения темы «Социальное познание» и посвящен изучению и практическому применению методов социального познания. Задания подобраны таким образом, чтобы показать неразрывную взаимосвязь всех сфер общественной жизни. Урок направлен на подготовку к ЕГЭ, так как практически все задания подготовлены по экзаменационным материалам предыдущих лет.
-
"Международные отношения после Второй мировой войны. Арабо-израильские конфликты" 2009
Урок проводится в 9-м классе. На примере данной темы рассматриваются циклы мировой политики после Второй мировой войны. Учащиеся готовят материал о развитии арабо-израильского конфликта. Изученный материал связывается с современной обстановкой на Ближнем Востоке. На уроке затрагивается тема терроризма и последствий локальных конфликтов на мировое развитие.
-
Урок истории России в 8-м классе на тему "Внутренняя политика Александра III" 2009
Урок истории комбинированного типа c элементами викторины на этапе повторения. На данном уроке уделено внимание формированию умения составления характеристики исторического деятеля по предложенному плану, определению сущности внутренней политики Александра III.
-
Урок по обществознанию в 8-м классе по теме "Конфликты в обществе" 2009
Урок знакомит учащихся 8-го класса с основными понятиями развития и практикой разрешения конфликтных ситуаций, формирует социокультурные ценности.
-
Открытый урок "Возникновение христианства". 5-й класс 2009
Урок изучения нового материала с использованием активных форм работы. Элементы ролевой игры помогают активизировать познавательную деятельность учащихся. Одна из главных задач урока — способствовать нравственному воспитанию.
-
Урок "Культура России в XVIII веке" 2009
Форма урока: заочная экскурсия. Используются элементы драматизации и персонификации. Главная задача урока – охарактеризовать основные направления развития русской культуры XVIII в., определить её значение для развития России. Данный урок позволяет школьникам окунуться в атмосферу эпохи, участвуя в сценарии урока, эмоционально-образно воспринимать материал.
-
Урок: "Династический кризис 1825 года. Восстание декабристов" 2009
В основу изучения нового материала положен метод проблемного изложения. Учащиеся должны были дать аргументированные четкие ответы на проблемное задание, в течение урока поработать с историческими документами. Тесты, предложенные в конце урока, дают возможность быстро и непринужденно закрепить материал урока.
-
Тесты по истории и окружающему миру по системе Л.В. Занкова 2009
Тест – один из видов учебной деятельности, который повышает интерес школьников к изучаемому предмету. В статье представлены четыре теста для учащихся 3–4-х классов.
-
Архитектура Древней Руси 2009
Урок является составляющей частью раздела «Древняя Русь». Построен на выступлениях учащихся, использовании ИКТ в виде презентации. Одной из основных целей урока является формирование навыков самостоятельной работы учащихся, поиска и вычленения необходимой информации, умения выступать перед аудиторией.
-
Использование музейных технологий в образовательном и воспитательном процессе 2009
Посещение музея должно не повторять, а обогащать урок. Помощь музея школе не в дублировании урока, а в расширении представления ребят об окружающем мире, в формировании эстетического вкуса. Музейная экспозиция способствует особому восприятию темы, достоверной оценке исторической подлинности события или предмета.
-
Урок истории по теме "Экономическое и политическое развитие США в XIX веке" 2009
Урок проводится в 12-м классе вечерней (сменной) общеобразовательной школы в первом полугодии. Обучающимся не выдают учебники для самостоятельного изучения материала. Поэтому очень важно на уроках работать по тексту учебника. Это вырабатывает у обучающихся память, логику, мышление и другие навыки.