История и обществознание
-
Чрезвычайные ситуации и правовые аспекты обеспечения защиты населения от них 2021
Главная цель урока: систематизация знаний в области классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, показать социальные функции государства, права и обязанности граждан в условиях ЧС. При рассмотрении данной темы одной из задач было подвести учащихся к осмыслению предметной интеграции ОБЖ и обществознания как инструментов способствующих целостному восприятию социальных явлений окружающей действительности.
-
Интерактивные формы работы на уроках истории и обществознания 2021
Интерактивное обучение – это организация обучения, при которой учитель и учащиеся активно взаимодействуют друг с другом, при чем процесс носит взаимный характер, это так называемое диалоговое обучение. Использование интерактивных форм и методов обучения помогает педагогу увлечь учеников уроком, замотивировать их на активное участие, достижение результатов, коллективную работу и побудить их к осознанному усвоению знаний и навыков.
-
Геймификация в работе учителя истории 2021
Интерактивные образовательные технологии в настоящее время являются востребованными, так как они обеспечивают активное участие обучающихся в образовательном процессе, способствуют решению таких проблем как снижение мотивации к обучению и отсутствие самостоятельности в решении учебных задач. Одной из эффективных интерактивных технологий является геймификация. В статье рассмотрены приёмы геймификации, используемые автором на уроках истории.
-
Музейная деятельность усадьбы А.И.Борисенко в п.Ракитное Белгородской области 2021
В 1971 году на заброшенном участке земли с необычным рельефом Анатолий Иванович Борисенко основал усадьбу. Выставочное пространство было основано еще в советское время. По словам коллекционера, временем создания музея истории культуры Ракитянского района можно считать 7 февраля 1981 года. В процессе осмотра усадьбы можно познакомиться со скульптурными портретами: Героев Советского Союза и Героев социалистического труда – уроженцев Ракитянского района, государственных деятелей, военачальников, людей самых разных профессий. Здесь можно увидеть афиши концертов хора военно-патриотической песни и танцевального ансамбля «Ракита», тексты стихов песен владельца усадьбы, фотографии, а также материалы, посвященные творческой деятельности А.И.Борисенко, старинные орудия труда и предметы крестьянского быта.
-
Олимпиада по истории России «Великая Отечественная война 1941–1945 гг.» 2021
Учащиеся должны знать: основные этапы битвы под Москвой; главные задачи советских и гитлеровских войск; командующих советскими фронтами; главные даты этого события; важные детали относительно расположения войск.
-
Визуализация артефактов как условие развития познавательных интересов школьников на уроках истории 2021
Активизация познавательного интереса учащихся — одна из актуальных проблем на современном этапе развития педагогической теории и практики. Это закономерно, так как учение — ведущий вид деятельности школьников, в процессе которого решаются главные задачи, поставленные перед школой: подготовить подрастающее поколение к жизни, к труду, к активному участию в научно-техническом и социальном прогрессе. Активизировать – это значит целенаправленно усиливать познавательные процессы, побуждать учащихся затрачивать энергию, прилагать усилия для усвоения знаний и умений, преодолевая трудности. Визуализация – один из ведущих принципов обучения. Это утверждение не требует доказательства. Невозможно провести урок на должном уровне, не используя карты, схемы, фотографии, рисунки и т.д.
-
"Морской бой" на уроках истории 2021
Как и у каждого учителя, передо мной, преподавателем истории, возникает необходимость периодически проверять уровень остаточных знаний, которые остались у детей по пройденным темам или за весь курс истории России за год. Форму проверки уроков каждый педагог выбирает исходя из различных соображений и реалий, складывающихся на данный момент времени. Я лично, стараюсь искать различные способы контроля остаточных знаний, где не последнее место я уделяю игре. Идея данного урока не нова, более того, уверен, что многие учителя хотя бы раз в своей практике использовали игровую модель повторения как наиболее эффективную в аспекте запоминания и повторения.
-
Использование регионального компонента на уроках истории 2021
Включение регионального компонента в содержание школьных предметов обеспечивает защиту и развитие культурных традиций и особенностей региона, сохранение единого образовательного пространства России. Основной целью данной деятельности является формирование самосознания учеников, воспитание у них патриотических качеств, пробуждение интереса к своему краю и углубленные знания о нём. Всё это лучше воспринимается учащимися через краеведческую работу. Подобная форма работы не только воспитывает у учащихся необходимые патриотические качества, но и расширяет их кругозор, даёт необходимые для жизни навыки и умения, содействует выработке коллективизма и ответственности. Главное – суметь привлечь внимание ученика, заинтересовать его, помочь ученику развить любознательность, толерантность, умение быть коммуникабельным.
-
Смысловое чтение на уроках истории и обществознания в 6-м классе 2021
Цель работы: показать приемы формирования смыслового чтения на уроках истории и обществознания на основе собственного опыта. Задачи: показать место навыка смыслового чтения в содержании ФГОС, проанализировать исследования в данной области, изучить типичные ошибки обучающихся.
-
Урок по теме "Семейный бюджет: пути и способы экономии". 7–8-е классы 2021
Цели урока: совершенствование умения работать с учебным текстом, статистическими данными; создание условия для усвоения нового материала на уроке, самостоятельного решения проблемных задач; формирование понятийного аппарата, научных подходов к решению проблемы; осмысление главных вопросов и терминов в области «экономика»; применение полученных знаний.
-
Метапредметная диагностика на английском языке для учащихся 8–9-х классов по теме "Отмена крепостного права в России" 2021
Дана метапредметная диагностика на английском языке для учащихся 8–9-х классов по теме "Отмена крепостного права в России".
-
Задания для организации аудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине "История". Цивилизации Запада и Востока в средние века 2021
Цель: закрепление базовых знаний по темам: «Становление христианской и восточной цивилизаций», «Культура средневековой Европы», «Возникновение средневековых городов», «Феодальная раздробленность в Европе», «Крестовые походы», «Образование централизованных государств в Европе».
-
Положение о проведении открытого урока по физике и истории среди студентов 1-х курсов по теме «Блокада Ленинграда» 2021
В основе урока лежит документальный фильм о блокаде Ленинграда. Хронологию событий прерывают стихи. Проходит минута молчания. Заключительная слово – ведущего или речь человека, участника событий. В начале и в конце урока звучат песни.
-
Работа с визуальными источниками на занятиях истории 2021
При изучении такой дисциплины, как история, работа с визуальными источниками играет большую роль. Это связано с самыми различными факторами. Во-первых, увеличивается возможность реализации деятельностного подхода на занятиях, усиливается познавательный интерес у обучающихся. Во-вторых, оптимизируется работа с историческими понятиями, обучающиеся наглядно представляют предмет беседы и могут почувствовать «дух эпохи». В-третьих, во всей исторической науке сейчас наблюдается «визуальный поворот».
-
Открытый урок "Чему учил китайский мудрец Конфуций" 2021
Цель урока: познакомить учащихся с месторасположением Китая, её климатическими условиями, занятиями и обществом; с основными идеями и взглядами китайского мудреца Конфуция; обобщать и систематизировать исторические знания по теме.
-
Интегрированный урок музыки и истории «Через борьбу к победе» 2021
Интегрированный урок музыки и истории «Нидерландская революция в творчестве Л.В.Бетховена» устанавливает межпредметные связи между историей и музыкой. Благодаря героической увертюре немецкого композитора Л.В.Бетховена к трагедии И.В.Гете «Эгмонт», события XVI века в Нидерландах – освободительная борьба нидерландского народа против испанского владычества становятся ближе и понятней учащимся 8-го класса. Данный урок будет полезен учителям гуманитарного цикла, работающим в общеобразовательной школе в 7–9-x классах. Данный урок будет полезен учителям гуманитарного цикла, работающим в общеобразовательной школе в 7-9 классах.
-
Византия и восточнохристианский мир 2021
Цели и задачи урока: дать представление о своеобразии византийской цивилизации; осветить положение религии и церкви в Византии; устанавливать причинно-следственные связи, работать с различными типами исторической информации, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.
-
Мастер-класс "Как организовать проектную деятельность. От проблемы к идее" 2021
Все проекты начинаются с идеи. Если есть идея – проект уже стоит на стадии замысла: учимся конкретизировать, отсеивать лишнее, формулировать идею проекта; учимся работать в команде, договариваться и аргументировать свою точку зрения.
-
Разработка урока по теме "Конституция Российской Федерации" 2021
Цели урока: расширить знания о Конституции Российской Федерации; продолжить формирование навыков работы в группах, поиска информации в документах, поиска информации в интернете; воспитание сознательной гражданской позиции, чувства уважения к Основному закону.
-
Бинарный урок по теме «Битва под Москвой» 2021
Война в истории любого государства – трагический период, но помнить о ней необходимо. Для этого писатели и поэты, пережившие войну, оставляют потомкам свои произведения о подвиге и высоком моральном духе нашего народа. Сегодня мы познакомимся с рассказами писателя-фронтовика Сергея Петровича Алексеева о битве под Москвой, которая занимает особое место среди крупнейших битв второй мировой войны.
-
Система подготовки к ГИА по обществознанию через платформу «Сдам ГИА» 2021
Сдам ГИА – образовательный портал для подготовки к экзаменам по системе Дмитрия Гущина (учитель математики, физики, информатики, почетный работник общего образования РФ) первоначально создавался как средство самоконтроля и способ самоподготовки учащихся к государственной итоговой аттестации. Однако создатели этого полезнейшего ресурса заложили в него механизмы взаимодействия с учителями. В этом и заключается ценность данной платформы.
-
Группировка и схематизация как приемы развития памяти школьников на уроках истории 2021
Существуют множество приемов для развития памяти на уроках, такие как: опорные пункты, составление плана, группировка, схематизация, мнемотехнические приемы, достраивание запоминаемого материала и другие. На уроках истории для развития памяти мною используются такие приемы как схематизация, составление плана, группировка. Применение приемов группировки и схематизации на уроках истории дает возможность запомнить и воспроизвести материал в правильной последовательности, следовательно, построить нужную причинно-следственную связь. Но хочется отметить, что применять эти методы на уроках истории только при необходимости, в зависимости от содержания материала.
-
Особенности формирования патриотических качеств учащихся на уроках истории и во внеурочной деятельности (по итогам празднования 75-летия Великой Победы и в преддверии 76-й) 2021
Формируя историческую память, мы говорим о борьбе за независимость нашего государства, описывая наиболее яркие её эпизоды (битвы на Чудском озере, Куликовом поле, выступление ополчения в Смутное время, сражение под Бородино, героев Первой мировой войны). События Великой Отечественной войны все дальше уходят в прошлое, это приводит к тому, что современные школьники мало знают о героическом прошлом своего народа, своих прадедов.
-
Презентация "Главный Храм Вооруженных Сил РФ" 2021
Главный храм Вооруженных Сил Российской Федерации – духовный символ России, прославляющий величайшую победу жизни над смертью. Этот храм в честь Воскресения Христова, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, а также ратным подвигам русского народа во всех войнах, выпавших на долю нашей страны, в рекордные сроки возведен в подмосковном Парке «Патриот».
-
Культура русских земель в середине XIII – конце XIV веках» 2021
Попробуем на уроке ответить на вопрос: действительно ли период середины XIII–-XIV веков является временем подъема русской культуры?
-
Урок истории "Колесо истории "Дорогами войны" 2021
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось важным аспектом воспитательного процесса в современных школах. Необходимо, чтобы человек знал больше о своей стране, её истории, гордился этой историей. Воспитание подрастающего поколения – это залог хорошего будущего развития страны. Цель: создать условия для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне. Задачи: развивать интерес обучающихся к историческому прошлому нашей страны, военной истории Отечества; противодействовать попыткам фальсифицировать события Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.
-
Технологическая карта занятия «Иван III», реализуемого с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ 2021
Занятие реализуется с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ. В ходе работы у учащихся формируется целостное представление о завершающем этапе объединения русских земель и свержении монголо-татарского ига.
-
"Формирование финансовой грамотности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности". 2021
Что хотят знать о финансовой грамотности обучающиеся? С этой целью мною было проведено анкетирование в тех классах, в которых работаю. Были получены следующие результаты. Школьники хотели бы в первую очередь больше узнать о ведении семейного бюджета, защите прав потребителей финансовых услуг, банковских пластиковых картах. Актуальность данного вопроса я также вижу в повышенном интересе обучающихся 8–9-х классов города Норильска при проведении городской осенней образовательной школы по финансовой грамотности. Я предложила ребятам тему «Фондовый рынок: как его использовать для роста доходов». Школьники активно участвовали в предложенной им деловой игре, но они не всегда могли предложить рациональные пути решения поставленной практической проблемы. С этой целью, в некоторых учебных заведениях введены курсы финансовой грамотности в 9-х классах. В нашем лицее таких курсов нет, а потребность и заинтересованность в вопросах финансовой грамотности у обучающихся присутствует.
-
Торгово-обменные связи коренного и русскоязычного населения в Мангазее 2021
В работе содержится материал, который способствует развитию интереса у обучающихся к истории освоения Западной Сибири, активизирует их познавательную деятельность, расширяет кругозор, пополнит знания детей о богатстве северной земли. Работа рекомендована учителям истории, краеведения, воспитателям ОУ, педагогам дополнительного образования и внеклассной работы.
-
Великие уроки Ф.М.Достоевского» (по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»). 10-й класс 2021
Урок проводится после изучения романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание», темы по обществознанию: «Виды преступлений и наказаний», по истории: «Историческая обстановка в России после отмены крепостного права».