История и обществознание
-
Урок истории в 9-м классе. Тема "Внешняя политика: холодная война" 2010
Урок является четвертым уроком в разделе «СССР в 1945–1953 гг». Урок включает различные формы организации учебной деятельности: мозговой штурм, работу с историческим документом, учебным текстом, картой.
-
Нетрадиционный урок в форме устного журнала "Князь Владимир и крещение Руси" 2010
На уроке учащимся рассказывается о князе Владимире как реформаторе, дается представление о принятии христианства на Руси и объясняется роль и принципиальность этого шага в истории русского государства.
-
Конкурс литературно-музыкальных композиций о Великой Отечественной войне "Строка, пробитая пулей" 2010
Внеклассное мероприятие для учеников 9–11-х классов, которое может быть приурочено ко Дню Победы, Дню снятия блокады Ленинграда и другим памятным датам, связанным с историей войны. Проводится между командами внутри одного класса. Задачи мероприятия: формирование чувства патриотизма, нравственных качеств учащихся.
-
Урок истории в 5-м классе по теме "Природа и люди Древней Индии" 2010
Знакомство с географическим расположением и природными условиями Древней Индии, знакомство с занятиями жителей и их религиозными представлениями. Урок проводится в сопровождении интерактивной доски SMART Board.
-
Элективный курс "Развитие капитализма в сельском хозяйстве в пореформенное время" по книге А.Н. Энгельгардта "Из деревни. 12 писем" 2010
Элективный курс адресован учащимся профильных классов для более глубокого изучения процессов, проходивших в русской деревне в этот период, и позволяет углубить содержание базового курса 10 класса общеобразовательной школы. Курс основан на изучении подлинного документа – записках помещика А.Н. Энгельгардта.
-
Разработка урока к дисциплине "Право" "Основы конституционного строя РФ" 2010
Используемая групповая форма работы на уроке создает условия, дающие возможность учащимся самореализоваться. Компьютерная технология позволила обеспечить принцип наглядности и стимулировать интерес к изучаемому материалу.
-
Урок по теме "Дорогами войны" 2010
В канун 65-летия Победы с целью воспитания чувства патриотизма, гордости за свою Родину и уважительного отношения к подвигу героев Великой Отечественной войны в 9-м классе предлагаю провести урок повторения в форме игры. Урок способствует выявлению знаний не только по истории России, но знаний литературы и изобразительного искусства данного периода.
-
Внеклассное мероприятие по физике и истории "Биография вещей" 2010
Задача нашего мероприятия - создать в сознании учащихся целостную картину мира, показать взаимосвязь, казалось бы, таких разных наук, как физика и история на примере рассмотрения технических устройств, приборов, предметов быта: истории их изобретения, принципа действия, эволюции, родословной.
-
Россия в XVI веке. Правление Ивана Грозного 2010
Целью урока является познакомить учащихся с эпохой правления Ивана Грозного, дать представление о первых реформах, проведенных Иваном IV и его сподвижниками, роль Избранной рады, показать, как шел процесс усиления централизованной власти.
-
Урок истории в 6-м классе "Что англичане считают началом своих свобод" 2010
Учащимся 6-х классов трудно усвоить понятия «свобода», «закон», «парламент», поэтому на уроке используется большое количество наглядного материала: презентация учителя, презентации учеников; устанавливается связь с современностью (например, с российским парламентом). Уровень усвоения материала урока проверяется тестом.
-
Повторительно-обобщающий урок к разделу "Великая Отечественная война" по теме "И помнит мир спасенный" 2010
Урок направлен на то, чтобы углубить и расширить знания учащихся об участниках войны, об их бессмертном подвиге. В качестве опережающего задания к уроку учащиеся должны изучить соответствующие источники, литературу, в том числе, поэзию. Проведение урока в игровой форме позволяет стимулировать познавательный интерес учащихся к истории Великой Победы.
-
Обряды народов Таймыра 2010
Целью работы является изучение обрядов народов Севера, особенности традиций и шаманских ритуалов малочисленных народов Севера, проживающих на Таймыре. Использован частично-поисковый метод.
-
Вечер памяти, посвященный защитникам и блокадникам Ленинграда в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. "Как вы выдержали?" 2010
Предлагаемый для учащихся 9–11-х классов сценарий внеклассного мероприятия имеет гражданско-патриотическую и познавательную направленность. Использованные отрывки из поэм и стихотворений поэтов-блокадников позволяют ознакомить учащихся с жизнью города на Неве в годы войны. В сценарий включены воспоминания жителей блокадного Ленинграда и его защитников.
-
Урок истории в 5-м классе по теме «Финикия» 2010
Урок проводится по истории древнего мира в 5-м классе и позволяет познакомить учащихся с удивительной страной под названием Финикия.
-
Формирование интереса к истории как к науке посредством индивидуализации обучения в профильных классах 2010
Главной целью данной статьи является показ способов развития интереса к истории как науке, обучение ребенка пользоваться понятийным аппаратом данной науки, ориентироваться в мире минувшего, анализировать ситуации и т.п.
-
Интегрированный урок (литература + история) в 9-м классе по теме "Серебряный век русской культуры и науки" 2010
Форма проведения урока позволяет познакомить учащихся с историческими событиями начала ХХ века, учит искать связи между фактами, событиями, явлениями, делать выводы философские, политические; учит учащихся извлекать нравственные уроки из осмысления событий и явлений историками и литераторами.
-
Исследовательская работа "Сторона моя родная" 2010
Исследовательская работа посвящена некоторым страницам истории, а также особенностям национального состава жителей села Саскаль Шимановского района Амурской области.
-
Государственная символика России: флаг. История и современность 2010
На уроке учащиеся знакомятся с историей и значением главных символов Российского государства.
-
Изучение блока тем на примере темы "Эпоха Петра I" 2010
В данной статье содержатся идеи для организации работы при изучении блока тем. Процесс работы построен таким образом, что весь материал вкладывается в папку, которая всегда находится на парте ученика. В ней – набор заданий для всех тем блока, дополнительный материал, головоломки, три варианта проверочной работы. Введение в блок строится на основе презентации.
-
Урок истории в 8-м классе по теме "Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов" 2010
Основное содержание урока изучается на основе работы с документами, их анализа, при этом учащиеся выделяют главное, разрешают проблемы, определяют и объясняют понятия; развиваются навыки работы в группе на основе товарищества, добрососедства, толерантности, дисциплинированности.
-
"О блокадном детстве в стихах и прозе…" 2010
Урок составлен на основе воспоминаний и поэтических произведений Мишты-Хямиляниной Лидии Тимофеевны – блокадницы, жительницы г. Краснодара с 1943 года.
-
Урок обществознания по теме "Право как развивающаяся система". 10-й класс 2010
Урок в форме защиты проекта, рассчитан на 90 минут, направлен на формирование исследовательских компетенции, социально-личностных компетенций, коммуникативных компетенций учащихся.
-
Исторический брейн-ринг "Загадки Клио" (для 6–8-х классов) 2010
Целью данной игры является стимулирование познавательного интереса к курсам истории и МХК, формирование духа товарищества и взаимопомощи, развитие монологической и диалогической речи; воспитание умения работать в команде.
-
Историческая игра-путешествие по станциям 2010
Разработка исторической игры-путешествия в форме общешкольного КТД была проведена в нашей школе в рамках месяца истории. Суть игры – поиск сокровищ музы истории Клио, спрятанных ею в нашей школе.
-
Методическая разработка урока по истории (дебаты) (9-й класс), "Гражданская война: кто не за нас - тот против нас?" 2010
Представленная разработка урока может быть использована при проведении уроков обобщения и систематизации знаний учащихся по истории России в 9-х классах всех видов и типов школ.
-
Разработка урока по истории. Парламентский час "Где рождаются законы" 2010
Урок призван систематизировать и углубить знания учащихся в сфере полномочий законодательных органов государственной власти РФ и РТ; расширить знания учащихся в области организации законотворческого процесса. В ходе занятия обобщаются полученные знания из курса истории о развитии парламентаризма. Даётся характеристика деятельности Госсовета РТ.
-
Урок истории в 11-м классе по теме "Глобальные проблемы современности" 2010
Показаны приемы работы учащихся с источниками, созданными в различных знаковых системах (текст, таблица, схема, карта, аудиовизуальный ряд, мультимедиа): извлечение, осмысление, интерпретация и перевод информации из одной знаковой системы в другую, формулирование собственных суждений на основе изучения нескольких источников.
-
Разработка урока – интерактивной лекции в 10-м классе по обществознанию по теме "Общественное неравенство. Социальная структура" 2010
Данная разработка урока представляет собой интерактивную лекцию на тему. В ней автор постарался привлечь учащихся к активному осмыслению учебного материала в процессе самой лекции. Схематизация учебного материала не только способствует наглядности (включение канала визуализации информации), но и четкому структурированию материала с необходимым акцентированием.
-
Гражданско-патриотическое воспитание школьников посредством музейной педагогики 2010
В работе рассматривается музейная педагогика. Она может стать помощником в решении многих проблем воспитания культурной личности школьника, поможет заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, научит их правилам общения и умению жить среди людей.
-
Интегрированный урок по обществознанию и географии на тему "Глобальные проблемы современности" 2010
Интегрированный урок по обществознанию и географии. Подготовка и проведение уроков подобного типа способствует углублению знаний по предмету, расширению кругозора, стимулирует процесс познавательной активности учащихся путем привлечения знаний из курсов по различным предметам.