История и обществознание
-
Урок-викторина на тему "Государственная символика" 2010
К государственным символам любой страны относятся государственный герб, флаг и гимн. Важно не только знать, как выглядят герб, флаг и гимн родной страны, но и понимать их символику. А для этого нужно иметь представление об их истории. О том, как возникли эти государственные символы и какой путь прошли сквозь века.
-
Урок истории в 6-м классе по теме "Средневековой город и его обитатели" 2010
На уроке подчеркивается, что возникновение и рост городов как центров мелкого товарного производства и обмена было определяющим фактором развития Европы в XI–XV вв. Данная технология дает возможность одновременного эффективного решения задач обучения и развития, гармоничного сочетания работы с текстом и общения, ориентирована на развитие ученика и учителя, сотрудничество ученика и педагога.
-
Информационные технологии на уроках истории. Турнир знатоков культуры античности 2010
Данная разработка позволяет учащимся продемонстрировать свои знания по теме, полученные не только на уроках истории, занятиях по МХК, но и на познавательной экскурсии в Музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина по теме "Культура античности". В турнире используются информационные технологии.
-
Интегрированный урок истории с математикой "Как царь Алексей Михайлович с математикой подружился" 2010
Данный урок разработан в рамках сети повторительно-обобщающих уроков по истории России, интегрированных с разными предметными областями. Обязательным компонентом таких уроков является не просто обобщение пройденного материала, а развитие познавательных компетентностей обучающихся.
-
Внеклассное мероприятие по истории 2010
Целью урока является формирование у учащихся знания о Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., ее защитниках и их подвигах; способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников, воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны, бережное отношение к ветеранам.
-
Урок обществознания в 11-м классе по теме "Рыночная экономика. Законы рынка" 2010
Урок нацелен на подготовку к итоговой аттестации в рамках ЕГЭ. Он позволяет обеспечить подготовку учащихся к выполнению заданий по содержательному блоку «Экономика», вызывающих наибольшие затруднения, сформировать умение решать простейшие экономические задачи.
-
Виды политических идеологий 2010
Урок "Виды политических идеологий" является составной частью раздела "Политическая сфера жизни общества", способствует формированию у обучающихся целостного представления об основных видах политической идеологии, развитию навыков самостоятельной работы и работы в группе.
-
Игровая форма факультативного занятия по Москвоведению "Транспорт Москвы" 2010
Игра на факультативном занятии является одной из форм, позволяющих сделать интересной и увлекательной повседневное изучение материала. Игровое занятие служит своеобразной практикой для использования знаний и помогает глубже понять, лучше почувствовать изучаемую тему.
-
Урок истории в 8-м классе по теме "Германская империя в конце XIX в. Борьба за "место под солнцем" 2010
История Германии в XIX веке насыщена и датами, и событиями, что представляет трудности при восприятии темы. Для высокого уровня восприятия и усвоения материала. Очень помогает использование нетрадиционных форм работы, объяснение материала с помощью таблиц.
-
Разработка урока по теме "Восточные славяне в древности" 2010
Представленный урок для 6-го класса знакомит учащихся с историей наших далеких предков - восточных славян. При этом используется не только лекционный материал, но и активная работа с картой и историческим источником, задания на сопоставление и размышление. Более ярким урок делает использование мультимедийной презентации.
-
Сценарий спектакля "400-летию снятия осады Троице-Сергиева монастыря посвящается" 2010
Спектакль ставит задачу закрепить знания истории России периода Смуты и историю Троице-Сергиева монастыря как оплота православия государства. В процессе подготовки спектакля ребята погружаются в эпоху начала XVII века, вместе со своими героями переживают трудности ситуации, становятся сильными и выносливыми, вместе с ними переполняются чувствами патриотизма.
-
"Красота спасет мир" (по рассказу Рэя Брэдбери "Улыбка") 2010
Урок помогает обратить внимание на проблему проявления вандализма, варварства как одну из "вечных тем" литературы; обсудить вопрос о необходимости сохранения культурных ценностей; продолжить работу по развитию языковой компетенции учащихся; формированию умения комплексно анализировать средства художественной изобразительности.
-
Урок-состязание по теме "Древнейшая Греция" ("Все в Олимпию!") 2010
Повторительно-обобщающий урок, который проводится в виде состязания обучающихся (малые олимпийские игры). Работу обучающихся будут оценивать судьи в лице Зевса, Афины и Аполлона, которые появляются под звуки грома и приносят клятву судить всех строго и справедливо.
-
Урок по истории России в 11-м классе по теме "Модернизация экономики СССР в 1930-е годы" 2010
Урок изучения нового материала в 11 классе. Для успешной реализации урока выбраны словесный, иллюстративный, частично – поисковый, проблемный, практический методы контроля, мотивации и стимулирования деятельности учащихся.
-
Урок по истории России в 8-м классе "Внешняя политика России во второй половине XIX века. Русско-турецкая война 1877–1878 гг." 2010
Урок предполагает получение учащимися не только знаний по внешней политике и о причинах, ходе и результатах русско-турецкой войны, но и дополнительных знаний об А.М. Горчакове и М.Д. Скобелеве, а также выполнение учащимися мультимедийной презентации о Скобелеве.
-
"Я – гражданин России" 2010
Тема урока актуальна в наши дни. Граждане России имеют возможность свободного выезда за пределы страны. В этих условиях важно знать свои юридические права по вопросу приобретения гражданства. Материал урока способствует пониманию духовно-нравственного смысла понятия гражданства.
-
Психологический климат в семье 2010
Урок обществознания построен на основе проектно-исследовательской, а также групповой формы работы. Такие методы работы апробированы и всегда дают хорошие результаты по мотивации учеников к теме урока. Заполнение рабочих листов позволяет закрепить изученный материал и лучше его понять. Лицевые счета на уроках побуждают ребят к максимальному участию в работе.
-
Урок по истории Древнего мира. 5-й класс. "Кастовое деление в Древней Индии" 2010
Урок является вторым в блоке «Древняя Индия». Формы и методы работы на уроке позволяют не только изучить новый материал, но также повторить и закрепить все изученное по теме. У учителя есть возможность оценить знания всех учеников класса. Использование игр вызывает интерес к теме и предмету.
-
Конспект урока по истории России для учащихся 6-го класса на тему "Куликовская битва: роль и значение в истории страны" 2010
Урок проводится в соответствии с программой по курсу истории России для учащихся 6-го класса. Особое внимание уделяется работе с историческими источниками в ходе урока. Урок направлен на развитие чувства патриотизма, гражданственности и уважения к Родине, ее историческим деятелям.
-
Использование информационных технологий в проектной деятельности учащихся на уроках истории и математики 2010
Статья посвящена рассмотрению одной из актуальных педагогических проблем - проблеме внедрения в школьную образовательную практику метода проектов с использованием информационных технологий. Авторы делятся опытом создания межпредметных проектов на уроках истории и математики. Приводят примеры проектной деятельности учащихся 6–9-х классов.
-
Свобода - главная ценность 2010
Вопрос о торговле людьми и треффикинге в больших масштабах стал ставиться в 90-е годы. Но, к сожалению, государственная политика по этой проблеме не изобилует примерами наказания за все случаи вербовки работников за границу. Цель урока – показать, как можно сохранить главную ценность человека – свободу.
-
Использование мультимедийных технологий на уроках истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида 2010
Данная работа будет интересна прежде всего учителям-дефектологам, работающим в специальной (коррекционной) школе VIII вида. В ней раскрыты все основные вопросы, которые могут возникнуть у учителей-дефектологов, при использовании на уроках мультимедийных средств, так как работа с умственно отсталыми школьниками намного усложнена.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Российское общество XVII века" 2010
Учащиеся обобщают, закрепляют и систематизируют знания о российском государстве XVII века посредством урока-игры «Умники и умницы». Участники распределяются на категории: три команды, ареопаг, зрители. В ходе игры дети приходят к выводу, когда, как и почему проявились новые черты в истории России в политической, экономической и социальной сфере.
-
Торжественный митинг, посвященный 68-й годовщине Московской битвы 2010
Проведение патриотических тематических классных часов, митингов, изучение событий Великой Отечественной войны посредством живого слова ветеранов способствуют развитию интереса к историческому прошлому нашей страны.
-
Формирование личности мужчины и женщины на уроках 2010
Задача педагога в формировании личности мужчины и личности женщины в том, чтобы дети приняли внутренне миры двух "цивилизаций": мужской и женской; стремились к единству этих противоположностей как источнику их дальнейшего развития; осваивали бы и усваивали бы этические нормы мужчины и женщины в обществе в контексте современной культуры.
-
Урок по теме "Начало Отечественной войны 1812 г. Бородинское сражение" (с использованием ИКТ; 8-й класс) 2010
Цели урока: рассказать о ходе Отечественной войны 1812 г., героической обороне российского населения; развивать навыки работы с документами, с картой, умения определять и объяснять понятия, сравнивать; дальнейшее овладение обучающимися художественными и выразительными свойствами языка.
-
Урок новой истории в 7-м классе по теме "Английские колонии в Северной Америке в XVII веке" 2010
Этот урок проводится с использованием опорных сигналов, национально-регионального компонента и элементов интеграции истории и английского языка. В процессе объяснения нового материала идет сравнение двух культур: ненецкой и индейской. Целью урока является сформирование у учеников представления об основании колоний в Северной Америке.
-
Решаем задачи по праву 2010
Данные материалы могут быть использованы для организации итогового повторения и контроля по курсу права в классах социально-гуманитарного профиля.
-
Урок-викторина "Я – гражданин России" 2010
Данный урок занимает одно из основных мест в системе уроков, посвященных изучению политической системы РФ. Он продолжает тему, начатую на предыдущих уроках «Избирательное право. Избирательный процесс», дает возможность подготовить учащихся к восприятию темы последующего урока «Политический статус личности».
-
Урок истории в 11-м классе по теме "Поляризация сил внутри страны в годы Гражданской войны" 2010
Урок истории России в 11-м классе по теме «Поляризация сил внутри страны в годы Гражданской войны». Способствует развитию навыков исследовательской и поисковой деятельности. В ходе урока используется мультимедийная презентация.