История и обществознание
-
Изучение блока тем на примере темы "Эпоха Петра I" 2010
В данной статье содержатся идеи для организации работы при изучении блока тем. Процесс работы построен таким образом, что весь материал вкладывается в папку, которая всегда находится на парте ученика. В ней – набор заданий для всех тем блока, дополнительный материал, головоломки, три варианта проверочной работы. Введение в блок строится на основе презентации.
-
Урок истории в 8-м классе по теме "Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов" 2010
Основное содержание урока изучается на основе работы с документами, их анализа, при этом учащиеся выделяют главное, разрешают проблемы, определяют и объясняют понятия; развиваются навыки работы в группе на основе товарищества, добрососедства, толерантности, дисциплинированности.
-
"О блокадном детстве в стихах и прозе…" 2010
Урок составлен на основе воспоминаний и поэтических произведений Мишты-Хямиляниной Лидии Тимофеевны – блокадницы, жительницы г. Краснодара с 1943 года.
-
Урок обществознания по теме "Право как развивающаяся система". 10-й класс 2010
Урок в форме защиты проекта, рассчитан на 90 минут, направлен на формирование исследовательских компетенции, социально-личностных компетенций, коммуникативных компетенций учащихся.
-
Исторический брейн-ринг "Загадки Клио" (для 6–8-х классов) 2010
Целью данной игры является стимулирование познавательного интереса к курсам истории и МХК, формирование духа товарищества и взаимопомощи, развитие монологической и диалогической речи; воспитание умения работать в команде.
-
Историческая игра-путешествие по станциям 2010
Разработка исторической игры-путешествия в форме общешкольного КТД была проведена в нашей школе в рамках месяца истории. Суть игры – поиск сокровищ музы истории Клио, спрятанных ею в нашей школе.
-
Методическая разработка урока по истории (дебаты) (9-й класс), "Гражданская война: кто не за нас - тот против нас?" 2010
Представленная разработка урока может быть использована при проведении уроков обобщения и систематизации знаний учащихся по истории России в 9-х классах всех видов и типов школ.
-
Разработка урока по истории. Парламентский час "Где рождаются законы" 2010
Урок призван систематизировать и углубить знания учащихся в сфере полномочий законодательных органов государственной власти РФ и РТ; расширить знания учащихся в области организации законотворческого процесса. В ходе занятия обобщаются полученные знания из курса истории о развитии парламентаризма. Даётся характеристика деятельности Госсовета РТ.
-
Урок истории в 11-м классе по теме "Глобальные проблемы современности" 2010
Показаны приемы работы учащихся с источниками, созданными в различных знаковых системах (текст, таблица, схема, карта, аудиовизуальный ряд, мультимедиа): извлечение, осмысление, интерпретация и перевод информации из одной знаковой системы в другую, формулирование собственных суждений на основе изучения нескольких источников.
-
Разработка урока – интерактивной лекции в 10-м классе по обществознанию по теме "Общественное неравенство. Социальная структура" 2010
Данная разработка урока представляет собой интерактивную лекцию на тему. В ней автор постарался привлечь учащихся к активному осмыслению учебного материала в процессе самой лекции. Схематизация учебного материала не только способствует наглядности (включение канала визуализации информации), но и четкому структурированию материала с необходимым акцентированием.
-
Гражданско-патриотическое воспитание школьников посредством музейной педагогики 2010
В работе рассматривается музейная педагогика. Она может стать помощником в решении многих проблем воспитания культурной личности школьника, поможет заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, научит их правилам общения и умению жить среди людей.
-
Интегрированный урок по обществознанию и географии на тему "Глобальные проблемы современности" 2010
Интегрированный урок по обществознанию и географии. Подготовка и проведение уроков подобного типа способствует углублению знаний по предмету, расширению кругозора, стимулирует процесс познавательной активности учащихся путем привлечения знаний из курсов по различным предметам.
-
Информационные технологии на уроках истории. Тема: "Пути большевистской модернизации" 2010
Комбинированный урок с применением личностно-деятельного и компетентностного подходов, преследующий цель раскрыть процесс формирования модели сталинской модернизации, определить особенность данного политического режима в СССР. В результате учащиеся дают оценку курса на построение социализма в одной стране.
-
Игровые технологии на уроках истории. Урок с использованием презентации 2010
Изучение нового материала на основе рассказа о русской живописи по представленным репродукциям картин художников. Учащиеся должны проследить развитие живописи во II половине XIX века; определить, как в тематике и в средствах художественной выразительности проявились ее особенности; как искусство воздействовало на жизнь общества.
-
Интегрированный повторительно-обобщающий урок по истории Англии и английскому языку. 6-й класс 2010
Цель урока: формировать целостное представление об истории древней Британии и средневековой Англии.
-
Урок мужества "Подвигу всегда есть место на Земле" 2010
Предлагаю вашему вниманию сценарий Урока мужества. Его можно провести в рамках мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества, празднования Дня Победы.
-
"История и культура Древней Греции" 2010
Урок обобщения и систематизации знаний в форме ситуативно-ролевой игры с целью углубить знания учащихся об основных исторических событиях, личностях и культуре Древней Греции, отработать понятия по теме.
-
Урок литературы в 7-м классе на тему "Вечное и злободневное в рассказах В.М. Шукшина "Мастер" и "Крепкий мужик" 2010
В основе урока – технология учебного диалога, что обеспечивает рефлексию, развивает интеллектуальные и эмоциональные свойства личности. Обращение к истории родного края обеспечивает устойчивую мотивацию к уроку.
-
Урок обществознания в 9-м классе по теме "Конституция РФ" 2010
Урок призван продолжить работу по формированию основ правовой культуры и гражданского самосознания учащихся через знакомство с Конституцией Российской Федерации как нормативно-правовым актом.
-
Использование таблиц при подготовке сдачи ЕГЭ по истории 2010
Работа представляет собой попытку выработать некоторые методы подготовки (или «удочки»), которые наряду с другими позволит ликвидировать пробелы в знаниях учащихся и поможет подготовиться к ЕГЭ. Многолетняя практика преподавания истории и подготовки к экзаменам и теперь ЕГЭ позволила разработать несколько вариантов составления сводных, синхронистических и сравнительных таблиц. Это позволяет при подготовке к экзаменам серьезно экономить и время, и место для записей необходимого материала.
-
Военно-патриотическая игра "Знать и помнить" 2010
Данное внеклассное мероприятие было проведено в рамках подготовки к празднованию 65-летия Победы. Цели и задачи: формирование у воспитанников личностного отношения к прошлому, настоящему и будущему своей Родины; воспитание патриота – гражданина своей Родины на основе объективной трактовки исторических событий Великой Отечественной войны.
-
Выборы — шаг в будущее (деловая игра) 2010
Деловая игра в форме заседания круглого стола проводится с целью повышения уровня правовой грамотности и политической культуры учащихся и родителей, формированию мотивации и познавательного интереса у учащихся к правовым и конституционным основам Российской Федерации, нормам избирательного права, истории демократии и выборов в городе, районе, крае, стране; повышению у школьников и их родителей доверия к избирательной системе.
-
Разработка урока "Российская империя в начале XIX века" 2010
Разработка урока формирующего представление о социально-экономическом и политическом развитии Российской империи в начале XIX в. Объяснение нового материала наглядно иллюстрируется компьютерной презентацией.
-
Деловая игра "Выборы президента" 2010
Сценарий деловой игры посвящен выборам президента. Целью мероприятия является знакомство с процедурой выборов, развитие творческих способностей учащихся, воспитание патриотизма, формирование потребности социально-активного поведения. Материал проиллюстрирован компьютерной презентацией и рекомендуется в качестве урочной и внеклассной работы.
-
Интегрированный урок (история + химия) в рамках Рождественских чтений: "Колокола России" (9-й класс) 2010
Данный интегрированный урок ставит своей целью познакомить учащихся с историей колоколов как частью культуры нации, выступающей в качестве внешнего выражения коллективной памяти народа, частью мира, творимого человеком. Повторить понятия: простое вещество, аллотропия, сплавы, коррозия металлов, физические свойства металлов.
-
Литературно-историческая композиция "Город-герой, ставший живой легендой" 2010
Форма проведения урока – творческий проект учащихся среднего и старшего звена. Урок проводится в рамках программы «Я Гражданин России» и направлен на углубление знаний учащихся об 900-дневной блокаде Ленинграда.
-
Древние жители нашего края 2010
Урок комбинированный, представляет собой путешествие, групповую работу учеников по обобщению изученного на уроках материала по теме «Образование государств». Место проведения: краеведческий музей города. Изучается период VIII–XIII веков в Европе, когда происходил процесс формирования государств. Древние пруссы не смогли образовать государство, однако оставили заметный след в истории края.
-
"Советская страна в годы НЭПа" 2010
Урок для 11-го класса по истории России строится по традиционной схеме урока изучения нового материала. Его особенностью является постоянный диалог учителя и учеников, основанный на вопросах плана изучения темы. Основные материалы урока - текст, таблицы, слайды учебного диска.
-
Элективный курс для старшей школы "Проект преобразования общества и государства в сочинении А.И. Солженицына «Как нам обустроить Россию?»" 2010
Изучение сочинения в рамках отдельного элективного курса кажется автору вполне оправданным. На закате перестройки это был самый масштабный, обсуждаемый и спорный план преобразований общества и государства на ближайшее время. Выдвижение такого проекта для всеобщего обсуждения могли взвалить на себя только великие умы нашей прошлой истории.
-
Применение ИКТ на уроках истории 2010
Непременным условием социального и личностного становления современного школьника является формирование уважения к символам Российского государства, Удмуртской республики, родного города и к атрибутам государственности - наградам. Изучение государственной символики начинается с детского сада, а на бытовом уровне ещё раньше. К 9–11-м классам учащиеся имеют довольно объёмные, но не систематические, фрагментарные знания по данному вопросу.