История и обществознание
-
Урок истории России в 10-м классе "Реформа Петра Великого" 2010
Цель урока: сделать вывод о том, что созданное Петром I новое, так называемое, «регулярное» государство не только существенно повысило эффективность государственного управления, но и послужило главным рычагом модернизации страны, и что платой за эти радикальные преобразования явилось дальнейшее укрепление крепостничества, временное торможение формирования капиталистических отношений и сильнейшей налоговый гнёт на население России.
-
Использование элементов краеведения в преподавании истории России - путь к научно-исследовательским работам: доклад по самообразованию 2010
История – это тот предмет, где через элементы краеведения можно более глубоко изучить тот или иной исторический факт или историческое событие. В старших классах при изучении истории, кроме констатации исторического факта, необходим ещё и анализ происходящего, его оценка. Поэтому необходимо привлекать учащихся к научной работе по изучению края и прививать умение правильно оформлять свои работы.
-
Урок-исследование "Мир русской сибирской деревни". 8–9-й классы 2010
Разработка урока опирается на данные архивов, исследования краеведов, на материалы поисковых экспедиций, проходивших под руководством автора материала как директора школьного музея. Урок содержит краеведческий материал и напрямую связывает представления учащихся о далеком прошлом страны с историей своего села, малой Родины.
-
Индивидуальные проверочные работы по обществознанию (10-й класс) 2010
Предлагается индивидуальная практическая работа по обществознанию. Задания можно использовать на итоговых, повторительных уроках в конце учебного года. Каждая проверочная работа состоит из заданий по пяти основным, изученным в 10-м классе, разделам. В них включены вопросы и задания по применению знаний на практике (изучение понятий и основных терминов; работа с источниками и документами; тестовая работа).
-
Итоговая работа по обществознанию за курс 7-го класса 2010
Итоговая работа составлена на базе обязательного минимума содержания основного общего образования по истории и федерального компонента государственного стандарта общего образования. Урок помогает определить качество полученных за учебный год знаний; уровень сформированности умений и навыков; уровень подготовленности учащихся для обучения в следующем классе.
-
Тема урока "Жанна д'Арк" (6-й класс) 2010
Урок создает образ средневекового лидера через решение познавательных задач, что способствует развитию познавательных умений и воспитанию гражданственности и патриотизма.
-
Тема урока "XVII век – "Бунташный век" 2010
Автор знакомит учащихся с основными причинами и сущностью народных выступлений XVII в., выявляет экономические, социальные и политические последствия.
-
Великая Отечественная война – подвиг нашего народа 2010
Представленные материалы предлагается использовать для проведения учебного занятия по закреплению и обобщению знаний, умений и навыков, обучающихся в различных видах учебной деятельности по теме «Итоги и уроки второй мировой войны».
-
Внеклассное занятие по истории по теме "С чего начинается Родина?" (5-й класс) 2010
Учащиеся знакомятся с понятиями "Родина", федерация, субъект РФ, патриот. Развивается интерес к истории Росcии. Воспитывается чувство гордости за свою страну, за свою малую родину.
-
Интегрированный урок (математика + обществознание) по теме "Открытие спортивного клуба" 2010
Урок проводится после изучения темы по обществознанию “Лидер и его качества” и темы “Проценты” по математике. Урок направлен на развитие у учащихся умений применять теоретические знания по математике и обществознанию на практике, делать вывод, вести диалог, определять свою личную точку зрения, работать в группе.
-
Урок-исследование "Россия в мировой политике", 11-й класс 2010
Урок носит проблемный характер, позволяет представить различные позиции по наиболее важным вопросам современной глобалистики. Учащимся предоставляется возможность анализировать источники, взглянуть на обозначенные проблемы широко и разносторонне, более взвешенно и компетентно сделать собственные умозаключения.
-
Информационные технологии на уроке истории 2010
Урок ориентирован на физико-математический лицей и построен на личностно-ориентированных технологиях в преподавании гуманитарных дисциплин. Рассмотрение материала по истории Японии XIX века (реформ Мэйдзи) сопровождается компьютерной презентацией.
-
Интегрированный элективный курс "Историко-литературная драма XIX века" 2010
Занятие развивает учебно-познавательную деятельность учащихся по усвоению различных сторон общественно-исторического опыта человечества через эмоционально-нравственную оценку. Также дается представление о литературном процессе в целом на историко-культурном фоне, используя произведения русской литературы XIX века.
-
"Нескучный урок" как способ эффективного усвоения сложного теоретического материала на уроках истории 2010
С помощью нестандартных форм ведения урока (урок-аукцион и урок с использованием презентации) учащиеся как бы становятся непосредственными участниками исторических событий. Приведены примеры уроков в 10-м-м классе по теме «Переход от Средневековья к Новому времени» и в 6-м классе по теме «Образование централизованных государств в Англии и Франции».
-
Интегрированный урок (история России + краеведение) "Отмена крепостного права в селе Кимры" (8-й класс) 2010
Особенностью урока является изучение темы отмены крепостного права в контексте истории Тверского края, а также в контексте малой Родины – села Кимры. На каждом этапе урока применяются различные формы и методы: тестирование, фронтальный опрос, обобщающая беседа, доклады учеников, использование презентаций учителя и учеников, заочная и очная экскурсии по экспозициям музеев страны и города Кимры.
-
Христианство как мировая религия 2010
Целями проведения занятия является контроль усвоения студентами знаний об особенностях вероучения и культа наиболее распространенной в России мировой религии - христианства, демонстрация умений применять эти знания, развитие сообразительности, самостоятельного мышления, умения аргументировать свою точку зрения.
-
Местное самоуправление 2010
Урок в 9-м классе. Задания составлены так, что каждое из них по форме соответствует заданию части В материалов Единого государственного экзамена по обществознанию. В ходе урока отрабатывается не только содержание учебного материала, но происходит подготовка к сдаче экзаменов в форме и по материалам ЕГЭ. Работа с презентацией позволяет регулировать время, отведенное для решения каждого задания.
-
Урок истории России "Культура и быт первой четверти XVIII века" 2010
Урок истории России в 7-м классе – второй урок по теме, знакомящий учащихся с жизнью и бытом жителей Санкт-Петербурга в начале XVIII века. Цели урока: закрепить знания детей о месторасположении Санкт-Петербурга; показать взаимосвязь всех жанров культуры; развивать интерес к истории нашей родины; воспитывать доброжелательное отношение между учащимися.
-
Технология проектирования личностно-значимого результата обущающихся на уроках истории в педагогическом колледже 2010
Педагогическая деятельность это свернутая интериоризированная стратегия. На основании именно такого подхода к педагогической деятельности, мы говорим об использовании в своей работе соответствующих технологий обучения, приоритетными из которых, являются те, что обеспечивают ценностно-смысловое развитие обучающихся и наилучшее достижение поставленных целей и результатов в процессе обучения.
-
Сценарий исторической игры "Знаешь ли ты историю Родины" 2010
Игра развивает у детей интерес к краеведческой работе, к истории и достопримечательностям родного края. Воспитывает бережное отношение к культурным ценностям. Прививает интерес к чтению, к книге через литературные игры.
-
Культура Древнего Египта 2010
Учащиеся на уроке рассматривают высокое искусство Древнего Египта. Раскрывают причины обожествления сил природы, находят связь между религией и искусством.
-
Как основался Рим 2010
Цель урока – вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на рассказ о создании Рима. Познакомить с орнаментом «Меандры», растительным узором, изображением на древних сосудах. Развивать творческие способности в украшении пластиковой тарелки растительным узором, живыми существами, украсить тарелочки в черно-белом цвете.
-
Урок основ православной культуры "Преподобный Сергий Радонежский - учитель и устроитель России" 2010
Урок посвящен Преподобному Сергию Радонежскому. Направлен на осмысление таких понятий как культура человека, святость, назначение человека на земле. Все эти понятия на ярком примере Сергия Радонежского показывают, как человек может достичь совершенства в своей жизни. Упор делается на настоящие ценности, такие как – смирение, нестяжание, любовь и др.
-
Учебный проект "Жизнь средневекового общества" 2010
Актуальность данной разработки состоит в использовании новых подходов к организации деятельности учащихся на уроке, снижение затруднений и привитие интереса к предмету при изучении данной темы.
-
Государства Древнего Востока. 5-й класс 2010
В ходе урока каждый учащийся самостоятельно подсчитывает количество данных им правильных ответов на поставленные вопросы. На уроке рассматриваются вопросы: географическое положение стран Древнего Востока, характерные черты письменности, вклад народов Древнего Востока в мировую культуру и др. Учащимся предлагается выполнить задания: исторический диктант, объяснить значение исторических понятий и выражений.
-
Памяти русского воинства (105-летию подвига в русско-японской войне посвящается) 2010
Урок помогает углубить, систематизировать и закрепить знания о расстановке новых сил на мировой арене к началу XX века, основных направлений внешней политики царского правительства в конце XIX - начале XX века и активности России на Дальнем Востоке.
-
Интегрированный урок (обществознание + планирование карьеры) по теме "Гражданин – человек свободный и ответственный. В поисках своего призвания" (8–9-е классы) 2010
Урок помогает формировать целостное представление о важности соблюдения прав и обязанностей гражданина, определить профессиональные направленности обучающихся, развивать умение логически мыслить, анализировать, работать с документами.
-
Викторина по истории России с использованием ИКТ "Колесо истории" 2010
Викторина предназначена для учащихся 7–х классов общеобразовательной школы. Мероприятие проводится по мере смены слайдов, где содержатся вопросы и задания. Ведущий комментирует содержание слайдов, контролирует правильное выполнение заданий. Помимо проверки знаний учащихся по истории России IX–XVIII в. игрокам предлагается проверить свои знания по краеведению и подготовить выступление для конкурса красноречия.
-
Урок культуры общения в 8-м классе "Становление этических норм в России XVIII–XX веков" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с историей развития этикетных норм во времена Петра I, с преобразованиями в области светского этикета и этикета внешнего вида.
-
Открытый урок "Религиозная культура Древней Индии. Индуизм" 2010
Многообразие верований индуизма и религиозных традициях Индии осуществляется с целью диалога культур в рамках толерантного отношения к иной культуре.