История и обществознание
-
Открытый урок по истории России для 10-го класса "Дворцовые перевороты. Внутренняя политика самодержавия" 2010
Урок позволяет разобраться в причинах и сущности дворцовых переворотов, отметить решающую роль гвардии. В ходе урока учащиеся проводят анализ принятых в период дворцовых переворотов указов и приходят к выводу, что внутренняя политика самодержавия в этот период отвечала интересам дворянства и отчасти купечества.
-
Петр I. Россия на рубеже веков 2010
Урок по данной теме рассчитан на 2 часа и проводится после изучения темы «Предпосылки петровских преобразований». Цель урока: показать приход к власти Петра I. Учить анализировать ответ и оценивать ответы других учащихся. Данный урок разработан с учетом индивидуальных особенностей учащихся с ДЦП (с нарушением опорно-двигательного аппарата). Предлагаемая опора «Эксперт» «Ответчик», дает возможность ученику самому выбрать объем домашнего задания и заранее оценить свои возможности.
-
Семинар с элементами лабораторной работы в 8-м классе "Гражданская война в США и ее итоги" 2010
Урок позволяет обучающимся почувствовать себя сопричастными к истории Гражданской войны в США, к решению проблем рабства, которое стало очередным этапом развития демократии в США. На примере характеристики А.Линкольна подчеркивается роль личности в истории.
-
Презентация к уроку и внеклассному мероприятию 2010
Автор рассматривает особенности применения презентаций в своей каждодневной профессиональной деятельности, т.е. преподавании истории и английского языка.
-
Рабочая программа учебного курса "Краеведение" (5-й класс) 2010
Рабочая программа учебного курса разработана с учётом национально-регионального компонента образовательного стандарта, рассчитана на 35 часов. Реализация программы способствует развитию интереса школьников к истории родной страны, осознанию своей гражданской и социальной идентичности, воспитанию патриотизма и гражданственности. Программа адаптирована к интегрированному обучению детей с задержкой психического развития.
-
Основы правового статуса человека и гражданина (9-й класс) 2010
Повторительно-обобщающий урок разработан в технологии критического мышления, которая предполагает перенос акцента с объяснения нового материала, как основного способа передачи знаний, на подходы, отдающие приоритеты самостоятельному «добыванию» знаний учащимися. Цель урока: способствовать закреплению ранее изученной информации о правах и свободах, ее применению и определению уровня усвоения материала об основах правового статуса человека и гражданина.
-
Практические задания для повторительно-обобщающих уроков по истории, МХК и москвоведению в 5–7-х классах 2010
В статье приводятся образцы практических заданий по истории, мировой художественной культуре и москвоведению для 5-7-х классов, которые можно использовать на уроках повторения и обобщения материала и на уроках углубления знаний учащихся. На этих занятиях идёт повторение ранее изученных исторических терминов и понятий, школьники учатся оперировать новой терминологией, запоминают правильное написание слов; работают с историческими схемами, помогающими раскрытию темы урока.
-
Создание личностно-ориентированных моделей обучения истории в 5-м классе с использованием разноуровнего тестирования 2010
В статье даётся обоснование технологии личностно-ориентированного обучения в средней школе на уроках истории в 5-м классе. Теоретическое обоснование необходимости этой технологии подкреплено примерами диалогической познавательной деятельности школьника на уроках истории древнего мира. Приводится пример использования познавательных задач в форме разноуровневых тестов по типу ЕГЭ.
-
Героические страницы российской истории: Великая Отечественная война 2010
Элективный курс рассчитан на 34 часа изучения в 11-м классе в рамках профильного обучения и направлен на повышение уровня изучения истории как базового учебного предмета; удовлетворение у учащихся интереса к истории Великой Отечественной войны; оказание учащимся помощи в подготовке к экзамену по истории на повышенном уровне.
-
Советское государство в 1920-х гг.: образование СССР 2010
Урок с элементами лабораторной работы. Учащиеся совершенствуют навыки самостоятельной работы с документом. На основе анализа документального и учебного материала учащиеся характеризуют механизм объединения республик в единое государство: устанавливают, как и на каких основах образовался СССР, воссоздают историю образования СССР.
-
Профсоюзное движение России 2010
Урок нацелен на то, чтобы определить место и роль профсоюзов в политической структуре российского общества. Учащиеся узнают, что такое «профсоюз», каковы принципы его построения и функционирования. Также рассматривается ход развития профсоюзного движения в России. Раскрываются функции профсоюзов в регулировании социально-трудовых отношений и их роль в формировании гражданского общества.
-
Методическая разработка викторины "Мой город Ревда на карте Свердловской области" 2010
Любовь к родному городу, гордость за свою малую Родину имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к родному краю и уважения к его истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота. Богата событиями история Ревды, богата интересными людьми, но, к сожалению, с годами теряется не только связь времен, но и связь поколений. А без прошлого нет настоящего, нет будущего.
-
Становление этикетных норм в России XVI–XVII веков 2010
Урок помогает углубить представление о Культуре XVI–XVII веков, познакомить с эпохой Ивана IV, работать над обогащением словарного запаса, развивать умения, анализировать получаемую информацию, отбирать необходимые знания об этикетных нормах в России XVI–XVII вв.
-
Интегрированный урок "Возникновение городов в Европе в Средние века (на примере Англии)" 2010
Рассказ о зарождении городов в Средние века в Европе не обходится без красочных описаний тех мест, где они возникали, причин, по которым они возникли именно там, и происхождения их названий. Пробудить интерес к данной теме можно, использовав широкий арсенал методических приемов и средств не только учителя истории, но и учителя английского языка, дав детям возможность в наибольшей степени проникнуться атмосферой тех лет.
-
Авторская программа курса "История и культура Древней Греции" 2010
Автор в работе воссоздает на доступном для школьников уровне событийную историю. Знакомит учащихся с понятийным аппаратом научного исторического знания. Формирует у них достаточно ясное представление о существенных аспектах рабовладельческих отношений в разных регионах мира на этапе их складывания, расцвета и разложения.
-
Конференция " Висло-Одерская наступательная операция 1945 года" 2010
Конференция проводится с целью раскрыть значение Висло-Одерской стратегической наступательной операции, показать роль освободительной миссии Красной Армии в Европе, воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, гордость за героизм и мужество советских солдат.
-
Метод проектов на уроках истории и во внеклассной деятельности 2010
Метод проектов открывает значительные возможности для формирования основных компетенций учащихся в процессе их включения в практическую и научно-исследовательскую деятельность. Проекты в классическом понимании предполагают большой объем времени и усилий, как со стороны учителя, так и со стороны ученика.
-
Комендантский час для несовершеннолетних в Самарской области 2010
Автор формирует у учащихся стойкое положительное отношение к законам РФ. Развивает интерес к закону и праву.
-
Как научить детей читать, выступать, размышлять? 2010
Сегодня мы – учителя – находимся в достаточно сложном положении: помимо книги в жизни появились другие ценности, с которыми надо считаться: телеэкран, видео- и DVD, компьютер, клубы…Они тоже требуют времени, духовных затрат. Прежний культ книги в мире молодого поколения практически отсутствует, а ценность ее по-прежнему бесспорна. Как сделать так, чтобы рука ученика потянулась к книге?
-
Театрализованный урок по всеобщей истории в 5-м классе по теме "Древнегреческий театр" 2010
Театрализованный урок развивает приемы логического мышления; способствует раскрытию творческого потенциала школьников; повышает интерес ребят к приобретению новых знаний; формирует у школьников исследовательские навыки; расширяет кругозор детей. Театрализованный урок является одним из наиболее выигрышных методов активизации познавательной деятельности учащихся при изучении истории.
-
Урок истории России в 10-м классе "Реформа Петра Великого" 2010
Цель урока: сделать вывод о том, что созданное Петром I новое, так называемое, «регулярное» государство не только существенно повысило эффективность государственного управления, но и послужило главным рычагом модернизации страны, и что платой за эти радикальные преобразования явилось дальнейшее укрепление крепостничества, временное торможение формирования капиталистических отношений и сильнейшей налоговый гнёт на население России.
-
Использование элементов краеведения в преподавании истории России - путь к научно-исследовательским работам: доклад по самообразованию 2010
История – это тот предмет, где через элементы краеведения можно более глубоко изучить тот или иной исторический факт или историческое событие. В старших классах при изучении истории, кроме констатации исторического факта, необходим ещё и анализ происходящего, его оценка. Поэтому необходимо привлекать учащихся к научной работе по изучению края и прививать умение правильно оформлять свои работы.
-
Урок-исследование "Мир русской сибирской деревни". 8–9-й классы 2010
Разработка урока опирается на данные архивов, исследования краеведов, на материалы поисковых экспедиций, проходивших под руководством автора материала как директора школьного музея. Урок содержит краеведческий материал и напрямую связывает представления учащихся о далеком прошлом страны с историей своего села, малой Родины.
-
Индивидуальные проверочные работы по обществознанию (10-й класс) 2010
Предлагается индивидуальная практическая работа по обществознанию. Задания можно использовать на итоговых, повторительных уроках в конце учебного года. Каждая проверочная работа состоит из заданий по пяти основным, изученным в 10-м классе, разделам. В них включены вопросы и задания по применению знаний на практике (изучение понятий и основных терминов; работа с источниками и документами; тестовая работа).
-
Итоговая работа по обществознанию за курс 7-го класса 2010
Итоговая работа составлена на базе обязательного минимума содержания основного общего образования по истории и федерального компонента государственного стандарта общего образования. Урок помогает определить качество полученных за учебный год знаний; уровень сформированности умений и навыков; уровень подготовленности учащихся для обучения в следующем классе.
-
Тема урока "Жанна д'Арк" (6-й класс) 2010
Урок создает образ средневекового лидера через решение познавательных задач, что способствует развитию познавательных умений и воспитанию гражданственности и патриотизма.
-
Тема урока "XVII век – "Бунташный век" 2010
Автор знакомит учащихся с основными причинами и сущностью народных выступлений XVII в., выявляет экономические, социальные и политические последствия.
-
Великая Отечественная война – подвиг нашего народа 2010
Представленные материалы предлагается использовать для проведения учебного занятия по закреплению и обобщению знаний, умений и навыков, обучающихся в различных видах учебной деятельности по теме «Итоги и уроки второй мировой войны».
-
Внеклассное занятие по истории по теме "С чего начинается Родина?" (5-й класс) 2010
Учащиеся знакомятся с понятиями "Родина", федерация, субъект РФ, патриот. Развивается интерес к истории Росcии. Воспитывается чувство гордости за свою страну, за свою малую родину.
-
Интегрированный урок (математика + обществознание) по теме "Открытие спортивного клуба" 2010
Урок проводится после изучения темы по обществознанию “Лидер и его качества” и темы “Проценты” по математике. Урок направлен на развитие у учащихся умений применять теоретические знания по математике и обществознанию на практике, делать вывод, вести диалог, определять свою личную точку зрения, работать в группе.