История и обществознание
-
Экономическое развитие России в первой четверти XVIII века 2011
Модернизационные процессы затронули все сферы жизни общества. Целесообразно данную тему изучать после темы "Северная война". Урок строится на диалоговом общении учеников и учителя. При этом используются различные формы, что дает больший результат при усвоении материала: фронтальный и индивидуальный опрос, самостоятельная работа, опережающее задание (поисковый метод), работа с картой с дальнейшими выводами, анализ источника.
-
Уватский район 2011
Уватский район – самый северный район юга Тюменской области. Общая площадь его территории составляет 48 320,9 км². Граничит на севере и северо-востоке с Ханты-Мансийским автономным округом, на юго-западе с Тобольским районом, на юге – с Вагайским районом и Омской областью, на небольшой части на востоке – с Томской областью. Предложенный видеоролик – небольшой рассказ о этой земле.
-
История России. XIX в. 2011
Представленный материал объединил основные исторические события в истории России XIX века. В работе представлены исторические документы, мнения историков, что помогает организовать работу на уроке. Данный материал можно использовать при работе с текстом на уроке истории.
-
Награды России 2011
Автор знакомит учащихся с системой награждения в России. Рассказать об орденах и медалях дореволюционной, современной, а также советской России. Пробудить в детях чувство уважения, гордости к людям, имеющим награды.
-
Пути духовно-нравственного воспитания школьников через работу школьного историко-краеведческого музея "Патриот" 2011
В статье автор делится своим опытом работы по духовно-нравственному воспитанию школьников на примере организации школьного историко-краеведческого музея «Патриот».
-
Восток и Греция после Александра Македонского 2011
Урок подводит учащихся к пониманию причин гибели Персидского царства и знакомит с особенностями развития государств, образованных после завоеваний Александра Македонского, с распространением греческой культуры в странах Древнего Востока на примере архитектуры Александрии Египетской.
-
Февральская революция 1917 года и возникновение ситуации двоевластия 2011
В ходе урока учащиеся повторяют и закрепляют новую тему.
-
Урок истории в начальной школе по теме "Владимиро-Суздальская Русь. Основание Москвы" 2011
Предложенный урок соответствует современным требованиям. Он спроектирован с учетом содержания программы и обязательного минимума содержания образования. Урок носит развивающий характер. Деятельностная основа урока помогает учителю активизировать творческую активность детей.
-
Урок проблемного изложения с элементами исследования и частично-поискового метода по технологии проектирования личностно-значимого результата обучающихся на тему "XIX век - век небывалого расцвета Великобритании" 2011
В статье предложена разработка урока, основанная на технологии проектирования личностно-значимого результата обучающегося в рамках предмета истории.
-
Компьютер и мультимедиатехнологии как средства предъявления учебного материала на уроках истории Древнего мира 2011
Урок открывает изучение раздела "Древний Восток". С помощью этой работы учитель имеет возможность в диалоговом режиме управлять процессом познавательной деятельности учащихся по эффективному усвоению темы урока. Продолжать работу по развитию умений извлекать информацию из анимированной карты, схемы, описывать местоположение страны по карте и выделять главное в содержании урока. Презентация к уроку позволяет сделать урок более наглядным, информативным, интересным и запоминающимся для учащихся.
-
Отечественная война 1812 года 2011
Рассказ учителя о начале войны и беседа с учащимися по определению первых неудач русской армии в начальный период войны. Опережающие задания – сообщения учащихся о Смоленском сражении и Бородинской битве. Работа с картиной А.Д. Кившенко "Совет в Филях" и репродукциями о наполеоновских войсках в Москве. Рассказ учителя о партизанском движении и его героях. Работа с картой – освещение тарутинского маневра русской армии и изгнания "великой армии" из России.
-
Самостоятельная работа как одно из средств активизации учебного процесса 2011
В связи с уменьшением количества учащихся в классах снижаются отдельные виды мотивации обучения: соревновательная, сравнительная; снижается познавательная активность учащихся. Для преодоления этого приходится перестраивать учебную работу в классе, делая основной упор на те виды деятельности, которые позволяют заинтересовать учащихся, обеспечить усвоение учебного материала.
-
Звездный час "Древняя Греция" 2011
Повторительно-обобщающий урок для 5-го класса дается в форме звездного часа. В самом уроке использованы: наглядность (картины из альбома по Древнему миру), аппликации для оживления карты, игровой материал, видеофрагменты, рисунки учащихся.
-
Урок обществознания в 9-м классе "Выборы в Российской Федерации" 2011
Основная цель урока – раскрыть сущность процесса выборов в Российской Федерации.
-
Исторический вечер "Всякая историческая всячина". 10–11-й классы 2011
Исторический вечер для учащихся 10–11-х классов в форме телевизионной игры «Своя игра». В игре участвуют 4 команды, они отвечают на 4 блока вопросов из истории разных времен.
-
Использование регионализма и этнических элементов в обучении и воспитании учащихся начальных классов 2011
Использование регионализма и этнических элементов в обучении и воспитании младших школьников способствует эмоционально-ценностному отношению учащихся к государственным языкам в нашей республике, чувству их сопричастности к сохранению уникальности и чистоты обоих языков. Оно пробуждает в детях познавательный интерес к двуречью, к стремлению совершенствовать свою речь на адыгейском и русском языке.
-
Электив "Школьникам о некоторых профессиях (профессия - учитель") 2011
Сценарий занятия, посвящённого профессии «учитель» из электива «Школьникам о некоторых профессиях», проводимого в средней общеобразовательной школе и призванного помогать школьникам найти свое место именно там, где бы они наиболее хорошо себя чувствовали.
-
Урок истории по теме "В Александрии Египетской". 5-й класс 2011
На уроке у учеников формируются представления об Александрии Египетской как центре культуры Древнего мира.
-
Методические рекомендации по выполнению задания С8 Единого государственного экзамена по обществознанию 2011
В 2009/2010 учебном году в Единый государственный экзамен по обществознанию был включен новый вид задания – С8, которое проверяет умение учащихся составлять сложные планы. В статье предложены методические рекомендации для учащихся и педагогов по выполнению задания С8. При подготовке рекомендаций использовались источники, которые указанны в списке литературы.
-
Интегрированный медиаурок "Индейский летний фестиваль" 2011
На уроке учащиеся знакомятся с культурой, обычаями и традициями древних индейцев. Они совершают увлекательное путешествие на индейский летний фестиваль.
-
Содружество Независимых Государств: история и современность. 8-й класс 2011
На уроке рассматривается тема межнациональных отношений в рамках СНГ. Урок посвящен 20-летию образования СНГ. Большое внимание уделяет викторинам, дается возможность детям высказать свое мнение по обсуждаемым проблемам.
-
Цивилизации эпохи Средневековья: европейская. 10-й класс 2011
В статье представлен вариант методической разработки нестандартного урока в 10-м классе по теме «Цивилизации эпохи Средневековья: европейская» по курсу "История России". Предлагаемый материал поможет формировать навыки индивидуальной и групповой деятельности учащихся; формировать их гражданскую позицию и развивать ключевые компетентности учащихся на основе проблемных, поисковых и практических методов; ориентирует на практико-ориентированный подход в обучении.
-
Экономическое развитие России в начале ХХ века 2011
На основе статистического материала формируется информационная компетенция учащихся, способствуя активизации познавательной деятельности. На уроке используется как раздаточный материал, так и презентация.
-
Внеклассное мероприятие по истории России "Путешествие по русской культуре XVIII века". 7-й класс 2011
Разработанное мероприятие предназначается для проведения в 7-м классе, вести мероприятие помогают ученики 10-го класса. В игре участвует две команды. Участники должны пройти все станции во время своего путешествия. Основная цель мероприятия: проверить и закрепить знания учащихся о культуре нашей страны в XVIII веке.
-
Интеграция во внеклассной работе как средство развития коммуникативной компетентности учащихся 2011
В этой статье представлен опыт работы учителя по теме, работа по которой проводилась в течение нескольких лет. Интеграция во внеклассной работе по истории через такие формы, как кружок, музейная работа, проведение предметных недель и декад, показала, что происходит повышение познавательных интересов учащихся к курсу истории, обществознания и права.
-
Урок обществознания в 10-м классе. Базовый уровень по теме "Человек в системе социальных связей" 2011
Урок по обществознанию в 10-м классе (базовый уровень) по теме "Человек в системе социальных связей" даёт возможность в течение всего урока вовлечь учащихся в активную мыслительную деятельность, где им постоянно необходимо самостоятельно разрешать проблемы. Работа в группах дает возможность учащимся раскрыть свои способности, "раскрепостить" их мышление и обеспечить интерес к уроку.
-
Ларец Львовых-Тарасовых 2011
Эта статья - попытка провести "реставрацию" семейной биографии Львовых - Тарасовых. Она адресована историкам и краеведам Тулы, Алексина, сотрудникам Ясной Поляны, учителям сельских школ Поповки и Бушово Тульской области, Илькино Владимирской области, всем, кто интересуется земским движением, родословными князей Львовых, дворян Тарасовых.
-
Религия как феномен культуры. 8-й класс 2011
Цель урока: изучить основы вероучений в мировых религиях, их сходства и различия; сформировать у учащихся чувство уважения к взглядам и верованиям людей разных религиозных концессий; способствовать воспитанию толерантного отношения к культуре и религии различных эпох и народов.
-
Методическая разработка урока-презентации "Реформы Ивана IV" 2011
Повышение качества обучения учащихся, стимулирование познавательной активности в значительной степени определяется достижениями информационных технологий, внедряемых в учебный процесс. Это позволяет индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, поддерживать познавательный интерес обучаемых к предмету, а деятельность учителя наполняется новым содержанием.
-
Интегрированный урок (история + литература) "Интеллигенция и революция". 11-й класс 2011
Интегрированный урок истории и литературы позволяет учащимся 11-го класса не только познакомиться с литературными произведениями Блока, Горького, Бунина, но и раскрыть сущность их представлений о революции, культуре, личности, народе, показать их отношение к русской жизни 20-х годов XX века. Анализ данных текстов помогает старшеклассникам почувствовать особенности данной исторической эпохи. Урок продолжает формирование навыков работы учащихся с документами.