История и обществознание
-
Внеклассное мероприятие по истории "Дороги, опаленные войной" 2011
Цели и задачи урока: формирование у учащихся вдумчивого, личностного отношения к прошлому, настоящему и будущему своей Родины; содействие развитию интереса учащихся к изучению истории; развитие чувства патриотизма.
-
Социальное развитие современного общества (урок обществознания в классе социально-экономического профиля). 11-й класс 2011
Повторительно-обобщающий урок в форме деловой игры (работы экспертов) основан на использовании деятельностного подхода, который позволяет не только закреплять теоретический материал, но и в практической, а также психологической плоскости решать одну из наиболее актуальных задач – подготовку учащихся к ЕГЭ.
-
Занятие элективного курса "За страницами учебника". "Уроки 37-го" 2011
Цель занятия: сформировать у учащихся отношение к репрессивной кампании 1937–1938 гг. как апогею тоталитарного режима, проанализировать его сущность и последствия, сделав акцент на бессмысленности репрессий и их абсурдности с точки зрения развития страны, а также напомнить о необходимости сохранения исторической памяти народа как основы национальной идентичности, недопустимости политического насилия.
-
Рабочая программа "Краеведение" 2011
Задачей рабочей программы по краеведению является: знакомство детей с планетой Земля, ее устройством, с Россией, с родным краем и городом, его историей и людьми, прославившими город. Данная программа позволяет решить приоритетное направление – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
-
Методическая разработка урока "История Югры" 2011
Методическая разработка поможет учителям начальных классов в подготовке к проведению уроков краеведения, также возможно ее использование и на уроках "Истории ХМАО" в старших классах. Создавая её, автор стремился, чтобы урок по истории ХМАО не носил характер сухого запоминания фактов, а стал путешествием-исследованием в изучении родного края.
-
"А он, мятежный, просит бури". Разработка урока о Петре I 2011
Урок проводится на основе опережающего задания – знакомства с детством и юностью Петра I. В основе урока лежит использование технологии развития критического мышления, методические приемы которой способствуют развитию познавательного интереса учащихся и максимальному усвоению учебного материала. Урок носит личностно-значимый характер, так как позволяет проанализировать роль воспитания и социума в становлении личности.
-
Рабочая карта. Уроки истории России. Урок-обобщение "Николай I" 2011
Рабочие листы могут пригодиться для проведения уроков истории России в 8–11-х классах. Здесь наглядно выведены основные рассматриваемые на уроках вопросы по темам "Внутренняя политика Николая I", "Внешняя политика Николая I". Такие рабочие листы удобны для раскрытия тем, особенно в слабых классах, работающих медленно с учебником, а также для обобщения материала.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "СССР в 40—80-х гг. Уроки горькие, но уроки необходимые". 9-й класс 2011
На уроке проверяются, обобщаются и углубляются знания учащихся по истории советского общества за период конца 40-х – начала 80-х гг.; развиваются умения анализировать, сравнивать и давать собственную оценку деятельности правительства во главе с лидером, а также развитию творческого воображения. Решается задача воспитания чувства ответственности за судьбу своего Отечества. Занимательный характер урока способствует усилению мотивации к изучению предмета.
-
Гражданская война: красные. 9-й класс 2011
Урок подводит учащихся к пониманию причин победы красных в Гражданской войне. Учащиеся усваивают понятия "военный коммунизм", продразверстка", "красный террор".
-
Сталин – отец народа или правитель-тиран? 11-й класс 2011
На уроке дается представление о негативной стороне советской власти 20–50-х годов. Материал урока содействует выработке собственного мнения, умению анализировать и давать собственную оценку прошедшим событиям.
-
Россия при Павле I. Таинственный император 2011
Урок посвящен изучению противоречивого и непоследовательного характера внутренней политики Павла I, что способствует формированию личностного отношения к данному историческому деятелю. Учащиеся знакомятся с ходом и результатами развития России в конце ХVIII – начале XIX века.
-
Развитие политического режима в СССР в 60–80-е годы XX века 2011
Цели урока: изучение политического режима в СССР в 60–80-х гг.; формирование умения работать с историческими источниками, сравнивать политические режимы, давать собственную оценку исторических событий; формирование интереса к истории своей Родины.
-
Методика изучения исторической личности 2011
При изучении исторической личности решается ряд важных задач, на которые направлена деятельность учителя и учащегося в ходе учебного процесса: позволяет подвести учеников к мысли о правомерности существования различных точек зрения, отойти от однозначных оценок личностей и событий. Учащиеся совершенствуют навыки творческого мышления, умение выделять главное, размышлять, давать оценку событиям и деятельности исторических личностей.
-
На поле Куликовом. 6-й класс 2011
Представлен урок по систематизации и обобщению знаний. При изучении предмета «История» шестиклассники овладевают знаниями о сражении на Куликовом поле, получают навыки работы с текстом, учатся применять полученные знания в новой ситуации.
-
Урок по истории Древнего мира "Стенка на стенку". 5-й класс 2011
Цель игры: повторить, обобщить, закрепить изученный материал по истории Древней Индии и Китая. Освоение учащимися игровых педтехнологий.
-
Праздник "Родина любимая моя" 2011
Данное внеклассное мероприятие своей многогранностью и объемом материала, сочетающего в себе общие сведения о России и краеведческий материал, подводит детей к осознанию своей причастности к судьбе страны, воспитывает гордость за свою родину, любовь к отчизне.
-
Этнос: нации и народности 2011
На уроке дети узнают, что такое этнос, какие существуют типы этносов, что влияет на образование этносов и какова роль этносов в истории.
-
Формирование установок толерантного сознания на уроках обществознания в старших классах 2011
На занятии учащиеся знакомятся с мировыми религиями, узнают о культурообразующей роли религии. В итоге у них формируется позитивное отношение к различным конфессиональным течениям, к представителям различных вероисповеданий.
-
Интегрированный урок "Господин из Сан-Франциско" 2011
Цель урока: проанализировать, в чем состоит бездуховность существования героев рассказа И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско».
-
Урок мужества 2011
Урок мужества как форма внеклассной работы, проведенный в органической связи с учебным материалом, приуроченный ко Дню Великой Победы, дающий возможность каждому сказать своё слово о героях войны, может стать значительным фактором в нравственном становлении подростка как личности, в его самовоспитании, в формировании нравственного идеала, в воспитании настоящего патриота.
-
Классный час на тему "Об уроженцах Цивильского района и их участии в судьбе блокадного Ленинграда" 2011
Разработка занятия подготовлена к применению на уроках истории, обществознания и культуры родного края, а также в качестве национально-регионального компонента. Классный час посвящается теме участия жителей Цивильского района Чувашской Республики в обороне Ленинграда.
-
Основы конституционного строя России. 9-й класс 2011
У учащихся формируется правовая культура. Прорабатывается глава 1 Конституции РФ, в которой изложены основные принципы конституционного строя России. У учащихся воспитывается осознанное уважение к Конституции как к основному закону Российской Федерации.
-
Экономическое развитие России в первой четверти XVIII века 2011
Модернизационные процессы затронули все сферы жизни общества. Целесообразно данную тему изучать после темы "Северная война". Урок строится на диалоговом общении учеников и учителя. При этом используются различные формы, что дает больший результат при усвоении материала: фронтальный и индивидуальный опрос, самостоятельная работа, опережающее задание (поисковый метод), работа с картой с дальнейшими выводами, анализ источника.
-
Уватский район 2011
Уватский район – самый северный район юга Тюменской области. Общая площадь его территории составляет 48 320,9 км². Граничит на севере и северо-востоке с Ханты-Мансийским автономным округом, на юго-западе с Тобольским районом, на юге – с Вагайским районом и Омской областью, на небольшой части на востоке – с Томской областью. Предложенный видеоролик – небольшой рассказ о этой земле.
-
История России. XIX в. 2011
Представленный материал объединил основные исторические события в истории России XIX века. В работе представлены исторические документы, мнения историков, что помогает организовать работу на уроке. Данный материал можно использовать при работе с текстом на уроке истории.
-
Награды России 2011
Автор знакомит учащихся с системой награждения в России. Рассказать об орденах и медалях дореволюционной, современной, а также советской России. Пробудить в детях чувство уважения, гордости к людям, имеющим награды.
-
Пути духовно-нравственного воспитания школьников через работу школьного историко-краеведческого музея "Патриот" 2011
В статье автор делится своим опытом работы по духовно-нравственному воспитанию школьников на примере организации школьного историко-краеведческого музея «Патриот».
-
Восток и Греция после Александра Македонского 2011
Урок подводит учащихся к пониманию причин гибели Персидского царства и знакомит с особенностями развития государств, образованных после завоеваний Александра Македонского, с распространением греческой культуры в странах Древнего Востока на примере архитектуры Александрии Египетской.
-
Февральская революция 1917 года и возникновение ситуации двоевластия 2011
В ходе урока учащиеся повторяют и закрепляют новую тему.
-
Урок истории в начальной школе по теме "Владимиро-Суздальская Русь. Основание Москвы" 2011
Предложенный урок соответствует современным требованиям. Он спроектирован с учетом содержания программы и обязательного минимума содержания образования. Урок носит развивающий характер. Деятельностная основа урока помогает учителю активизировать творческую активность детей.