История и обществознание
-
Куклы в русских народных играх и обрядах 2011
Проект нацелен на ознакомление с ролью куклы в жизни человека, разнообразие кукол; углубление знаний о жизни русского народа через тему проекта; научить бережному отношению к своему прошлому через историю кукол. Проект представлен в виде презентации, краткого обзора истории кукол – от старины до XXI века, мировых музеев кукол и мастер-класса с целью передачи собственного опыта. В задачи осуществления проекта входило изучение литературы, посещение московских и подмосковных музеев игрушки (куклы), поездка в древнерусские города Углич и Мышкин.
-
Интегрированный урок (история + литература) "Декабристы в якутской ссылке" 2011
Интегрированный урок истории и литературы, на котором учащиеся должны понять главные особенности антикрепостнического этапа революционного движения в России, выяснить истоки формирования идейных взглядов будущих декабристов, а также узнать о вкладе декабристов в социально-экономическую, культурную жизнь якутского народа в годы их ссылки в Якутии.
-
"Холодная война". Выбор политического курса СССР 2011
Цель урока: создание оптимальных возможностей для творческого развития детей, их гражданского становления.
-
Изучение различных аспектов по проблемам современной семьи на уроках истории 2011
В статье рассматривается семья и ее роль в современном обществе, ее структура. Показывается, как социальные, экономические, политические отношения в обществе моделируются человеком по образу и подобию межличностных семейных отношений.
-
Историческая игра "Листая страницы Смутного времени" 2011
Игра проходит в рамках "Недели Единства" перед государственным праздником 4 ноября. Участвуют обучающиеся 8–11-х классов. Каждый этап проходит одним днем, а итоги подводятся на заключительной линейке "Недели". Главная цель – смотивировать учащихся на более глубокое изучение исторического материала и показать историческую подоплеку государственных праздников. Игра используется для ретроспективного повторения исторической эпохи при подготовке к ЕГЭ.
-
Единый классный час "630 лет Куликовской битве" 2011
Игра прививает интерес к изучению истории своей страны, воспитание чувства гордости за свою историю и предков, воспитание патриотизма, а также повторение и закрепление ранее изученной темы.
-
Развитие Казахстана в первой половине XVIII века 2011
Статья представляет собой методическое пособие по истории Казахстана. Дается в авторском варианте оформления.
-
Подготовка проектов, посвященных празднованию 200–летия Отечественной войны 1812 года 2011
Тема Отечественной войны 1812 года является одной из ключевых тем истории России XIX в. Данный урок представляет собой мастер-класс по разработке и написанию проектов. Применение метода проекта на уроке позволяет мотивировать учащихся к более глубокому изучению предмета самостоятельно, то есть развивает предметные компетенции.
-
Сопровождение учащихся в поисково-краеведческой работе на уроках истории и во внеурочное время 2011
Раскрытие темы на основании опыта работы автора.
-
Рим – город на семи холмах 2011
Предлагаемая методика урока истории для 5-го класса позволяет познакомить учащихся в увлекательной форме с историей возникновения Рима, его географическим и природно-климатическим положением, народами, населяющими Апеннинский полуостров.
-
Восстание декабристов 2011
На основе использования исторических источников определяются основные причины, приведшие к восстанию на Сенатской площади; выясняются цели тайных обществ, а также определяется роль, которую сыграло восстание на Сенатской площади в судьбе будущей России. Учащиеся формируют навыки работы с историческими источниками, фактами, а также умение выделять главное в тексте и документах; продолжается работа понятийного характера.
-
Интегрированный урок (история + русский язык) "Награды Родины в нашем доме" 2011
Интегрированный урок по истории, русскому языку и краеведению, приуроченной к 65-летию Великой Отечественной войны. Цели урока: организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению знаний в области истории наград Советского Союза в период ВОВ, помочь осознать социальную, практическую и личностную значимость изучаемого материала, способствовать развитию исследовательских способностей; стимулировать желание познания окружающего мира, человеческих ценностей и родословной своей семьи.
-
Образ Пугачева в исторических документах и художественной литературе ("Капитанская дочка" и "История Пугачева" А.С. Пушкина) 2011
Автор знакомит учащихся с Пугачевым как с исторической личностью, как с литературным персонажем, с внешностью героя, опираясь на исторические хроники, "Капитанскую дочку" А.С. Пушкина, на иллюстрации, на энциклопедические статьи; выявление причин самой крупной крестьянской войны (опора состава участников на исторические документы, на "Историю Пугачёва" А.С. Пушкина).
-
Внешняя политика России в XVII веке 2011
Урок истории в 7-м классе «Внешняя политика России в XVII веке» представляет собой урок-семинар, на котором учащиеся работают в группах. Цель урока – охарактеризовать международное положение России и внешнюю политику первых Романовых
-
Сталинские репрессии 2011
На примере истории Норильлага, одного из сталинских лагерей, расположенных в Норильске, показать суть репрессивной политики государства в 30–50-е годы. Воспитывать интерес к предмету, любовь к Родине, чувство сопереживания к людям, учить открыто и смело защищать свои права, свое человеческое достоинство, свою точку зрения на примере жизни бывших узников Норильлага, их сопротивления тоталитарному режиму.
-
Правовые основы брака и семьи 2011
Урок по предмету «Обществознание» рассчитан на учащихся 11-го класса. Цель урока – показать роль правового регулирования семейно-брачных отношений, способствовать пониманию учащимися личностной и социальной ценности семьи и познакомить с документами, регламентирующими семейно-брачные отношения.
-
Урок исследовательской деятельности "Древняя Индия". 6-й класс 2011
На занятии учащиеся знакомятся с политическим, социально-экономическим, культурным развитием Древней Индии.
-
Интегрированный урок (история + литература) "Паруса Эллады" 2011
Урок в виде игры по истории Древней Греции. Учащиеся классов заранее распределяются по группам; повторяют изученный материал по истории и литературе; учат стихотворения об Олимпийских играх, выполняют иллюстрации к понравившимся мифам и легендам Древней Греции; участвуют в репетиции греческого танца и театрализованного представления, в инсценировках "Яблоко раздора" и "Немейский лев", помогают готовить реквизит и костюмы.
-
Урок-игра по истории России "Знатоки истории". 7-й класс 2011
Цель урока: повторить и закрепить изученный материал по курсу истории России, углубить знания обучающихся по курсу истории, вызвать дополнительный интерес к предмету.
-
Военные походы фараонов. 5-й класс 2011
Цели урока: подвести учащихся к пониманию причин, последствий, характера военных походов фараонов Древнего Египта; распознавать интересы различных общественных групп, использовать документы как источник знаний.
-
Олимпийские игры в Древней Греции 2011
Сценарий открытого урока по истории с элементами театрального действия, цель которого – в яркой, красочной форме познакомить учащихся с историей возникновения Олимпийских игр. Учащиеся в ходе урока познают национальный колорит Древней Греции: звучит греческая музыка, участники театрализованного действия одеваются в костюмы прежней эпохи. На уроке не только изучается и повторяется материал по истории Древней Греции, но и используется дополнительная информация.
-
Разработка учебной темы "Цивилизации Запада и Востока в Средние века" 2011
Учебная тема предназначена для изучения истории на ступенях начального и среднего профессионального образования. Содержание учебной темы структурировано с учетом полученных обучающимися знаний и умений в общеобразовательной школе.
-
Урок обобщения "Россия. Век XIX". 8-й класс 2011
Цель данного урока: подвести итоги изучения истории Отечества ХIХ века; систематизировать знания учащихся об основных этапах ее развития; создать обобщенный образ эпохи.
-
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" 2011
Данную разработку интеллектуальной игры можно использовать как внеклассное мероприятие, так и для проведения обобщающего урока по теме "Древний Восток". Применение игровой формы на уроке способствует развитию устойчивого познавательного интереса у школьников и помогает прочному усвоению учебного материала.
-
План-конспект урока по истории России в 7-м классе. "XVIII век в историческом развитии России", с использованием интерактивной доски 2011
Обобщающий урок в 7-м классе с использованием интерактивной доски. Урок проводится в форме конкурса. Команды и болельщики поочередно выполняют задания, представленные и на интерактивной доске, и на бумажных носителях. Задания охватывают наиболее важные вопросы периода XVII века. Урок нацелен на систематизацию знаний по теме, на развитие образного представления о развитии общества в данный период, на развитие умений аналитически мыслить, на воспитание патриотизма, на связь прошлого и настоящего.
-
Урок-путешествие "За три моря в Индию". 5-й класс 2011
Урок проходит в виде игры-путешествия, в ходе которого учащиеся смогут познакомиться с природой и занятиями жителей древней Индии. Учащиеся в ходе урока выполняют различные задания, большинство из которых относится к игровым технологиям: ролевая игра, загадки, игра, имитирующая какие-либо занятия, "экскурсия".
-
"Путешествие в мир понятий". Повторительно-обобщающий урок по разделу "Древняя Греция". 5-й класс 2011
В статье представлена разработка повторительно-обобщающего урока по теме «Древняя Греция», 5-й класс. Основными учащимся при изучении истории Древнего мира являются: знание исторических фактов, понятий, терминов, имён и дат; умение применять знания в новой учебной ситуации.
-
Конспект урока по обществознанию по теме "Психологический портрет личности: темперамент, характер". 7-й класс 2011
Цели урока: дать представление о характере и темпераменте, о типах темперамента, о положительных и отрицательных чертах характера, способствовать становлению и развитию личности, формировать навыки самостоятельного добывания знаний, умения анализировать информацию, выделять главное, делать выводы, развивать аналитическое мышление, интерес к знаниям, воспитывать стремление к самосовершенствованию.
-
Реформы Петра I. 7-й класс 2011
В ходе урока рассматриваются реформы: центрального управления, областная, городского управления, церковная, феодального сословия и государственной службы. Ребята усваивают понятия: Сенат, коллегии, аристократия, абсолютизм, Синод, табель о рангах.
-
Урок истории по теме "Коренной перелом в Великой Отечественной войне" 2011
Урок формирует знания учащихся о военных действиях в 1942–1943 годах. Развивает мыслительную деятельность учеников, работу с текстом. Воспитывает чувство гордости за народ, победивший фашизм.