История и обществознание
-
Технологическая карта занятия для 5-го класса по истории «В театре Диониса» 2022
Занятие знакомит с зарождением театра в Древней Греции, формирует представления о том, что театр для жителей Греции был самым массовым и любимым видом искусства. Через исследование древнегреческого театра путем анализа исторических документов и сравнение его с современным театром происходит формирование исторического мышления и готовности применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира, духовно-нравственное приобщение.
-
Эффективные приемы педагогической деятельности на уроках истории 2022
Каждый учитель стремиться сделать урок интересным, увлечь и развить индивидуальность ученика, увидеть его способности и дать прочную базу знаний. Универсальным инструментом и помощником для учителя в достижении образовательных и воспитательных задач становятся новые технологи и приемы. Придание современному уроку с помощью приемов и методов творческого характера дает высокий познавательно-мотивирующий потенциал.
-
Духовно-нравственное развитие и патриотическое воспитание в школе пенитенциарной системы 2022
Размытость ценностных ориентиров, уничтожение старых и отсутствие новых нравственных законов ведет к появлению различных форм деструктивного поведения, снижению социальной активности, распространению инфантильности, росту депрессивных состояний среди молодежи, потере смысла жизни, трудности в самореализации, раскрытии внутреннего потенциала. Поэтому перед нами, обществом в целом, стоит задача – формирование духовно-нравственной личности. Воспитывать можно через любой предмет, но наибольшими возможностями в плане воспитания духовно-нравственной личности обладают гуманитарные предметы.
-
Технологическая карта урока "Василий Шуйский – боярский царь" 2022
Технологическая карта урока «Почему Василия Шуйского называли «боярским царем»?» разработана в соответствии с Концепцией учебно-методического комплекса по отечественной истории в общеобразовательной организации по Отечественной истории и требованиями ФГОС ООО. В ходе урока используются цифровые ресурсы различной направленности: цифровые коллекции письменных, картографических источников; используются возможности поисковых систем. Новизна данной разработки заключается в том, что при работе с цифровыми ресурсами сделан акцент на раннюю, начиная с 6–7-го класса, подготовку к основному государственному экзамену учащихся, знакомство их с Открытым банком заданий 1. Задача учителя заключается в том, чтобы помочь учащемуся как можно раньше начать готовиться к аттестации в 9-м классе, приобретая все большую степень самостоятельности в подготовке. Опыт работы свидетельствует о том, что для многих учащихся экзамен по истории представляется сложным потому, что они испытывают затруднения при организации самостоятельной подготовки к экзамену.
-
Конспект мероприятия по обществознанию. Тема: «Местное самоуправление». 10-й класс 2022
Цели урока: дать определение такому виду публичной власти, как местное самоуправление; рассмотреть принципы, основные функции деятельности местного самоуправления, его роль в демократическом обществе; пробудить у учащихся желание активно участвовать в решении общественно значимых проблем, иметь активную жизненную позицию.
-
Конспект открытого классного часа для 8-го класса на тему "День единых действий, в память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны. Без срока давности» 2022
Сохранение исторической правды о преступлениях нацистов и их пособников в отношении мирных советских граждан в годы Великой Отечественной войны на оккупированной территории. Показать через эту призму исторической памяти, что действия Красной Армии и единение советского народа в достижении Победы спасли наше государство и его граждан от полного уничтожения.
-
Модульный урок "Крещение Руси" 2022
В процессе работы над учебными модулями данной темы учащиеся должны узнать: какова связь между индоевропейцами и славянами; когда произошло выделение восточных славян из состава славянских народов; как влияло на жизнь восточных славян их соседство с кочевниками; процесс формирования Древнерусского государства; значение деятельности первых князей Древнерусского государства.
-
Учимся быть думающим покупателем 2022
Цель урока: рассмотреть основные вопросы, встающие перед покупателем при покупке товара.
-
План-конспект урока истории: «Становление советской власти» 2022
Цель урока: сформировать у учащихся представление о процессе становления советской власти в России.
-
Система патриотического воспитания в школе 2022
Что же лежит в основе патриотического воспитания? Считаю, что прежде всего воспитание личных качеств человека, воспитание чувств. Мы, педагоги, должны знать, что источником чувства является пережитая эмоция. Фактором развития патриотических чувств должна стать целенаправленно созданная ситуация, когда ребенок переживает гордость за близких, за коллектив, который должен стать для ребенка второй семьей; за совместный успех и достижения других членов коллектива.
-
ФКП образовательное учреждение № 305 ФСИН России исполнилось 60 лет 2022
На сегодняшний день ФКП образовательное учреждение № 305 крупнейшее из профессиональных образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы Иркутской области. В его структуру входит филиал № 1 в Плишкино и филиал № 2 в п.Бозой Эхирит-Булагатского района Иркутской области, а также подразделения в исправительных колониях №№ 3, 4, 6, 19, СИЗО-1, КП-51.
-
Юные герои Священной войны 2022
Цель урока: формирование уважительного отношения к героям Великой Отечественной войны, к истории своей Родины.
-
Первая мировая война. 1914–1918 гг. Версальско-Вашингтонская система 2022
Цель урока: рассказывать об этапах и основных событиях Первой мировой войны; характеризовать цели и планы сторон; оценивать взаимодействие союзников; объяснять причины поражений в сражениях Первой мировой войны; выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученного материала.
-
Формирование читательской грамотности: формы, методы, технологии 2022
Конструируя урок, создавая учебные микроситуации, важно помнить о том, что основой любой работы на уроке, и вне её, для школьника выступает диалогичность: с самим собой, с автором, с другими учащимися. Свою первоочередную задачу как учителя предметов гуманитарного цикла вижу в том, чтобы способствовать формированию и развитию способности учащегося понимать, использовать, оценивать, размышлять, заниматься чтением для того чтобы развиваться, расширять свои возможности для участия в жизни социума.
-
Работа с исторической картой на уроках истории 2022
Историческая карта служит для наглядного пространственного изображения тех событий, явлений и процессов, знакомство с которыми осуществляется в рамках преподавания истории. Основная функция таких карт – пространственная локализация некогда произошедшего. Работа с картой должна носить поступательный характер, навыки работы карты начинаются с начальной школы, с 5-го класса совместная работа с географией, с 6-го класса ученики опираются на полученные знания в 5-м классе, в дальнейшем эти знания развиваются и к концу 9-го класса ученики будут обладать всеми умениями и навыками.
-
Урок истории в 5-м классе по теме "Библейские сказания" 2022
Цель урока: показать значение Библии в курсе изучения истории жизни евреев и общечеловеческих духовных ценностей.
-
Технологическая карта урока "Культура России XVIII в." 2022
Цель урока: сформировать представления о наиболее значимых достижениях и деятелях культуры XVIII в.
-
Рубежный контроль знаний по разделу: "Россия в 20 веке" 2022
Работа рассчитана на 90 минут. Каждое задание определяет конкретное выполнение действий. В первом задании необходимо раскрыть содержание вопросов. Во втором задании необходимо последовательно поставить исторические события. В третьем задании нужно дать определение предложенным понятиям.
-
Презентация «Пермская губерния в Отечественной войне 1812 года» 2022
Цель урока: рассмотреть вклад Пермской губернии в победу в Отечественной войне 1812 года.
-
Проблема реализации процедуры эмансипации несовершеннолетних в Российской Федерации 2022
В статье рассматриваются вопросы совершенствования правового регулирования института эмансипации в Российской Федерации. Отражаются существующие в настоящее время ограничения в законодательстве, связанные с правами несовершеннолетних эмансипируемых. В работе также сделан анализ регламентации самой процедуры эмансипации несовершеннолетнего. В результате исследования и анализа автором сделаны выводы о наличии определенных противоречий в нормативно-правовой базе, которые требуют своего устранения путем внесения позитивных изменений. Для более эффективного применения института эмансипации, выработаны рекомендации по усовершенствованию законодательства в данной сфере.
-
Вечер-реквием «Память о войне нам книга оставляет». По книге Бориса Васильева «В списках не значился» 2022
77 лет нас озаряет свет Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Долгих 1418 дней шел народ к этой Победе, спасая свою Родину и все человечество от фашизма. Силы кровавого фашизма обрушили на нашу страну огненный шквал войны. Но народ решительно преградил путь фашистской агрессии. Подвиг тех, кто боролся и победил фашизм бессмертен. Этот подвиг будет жить в веках.
-
Школьная газета "День Великой Победы" 2022
Время не властно над нашей памятью. День Победы – это день памяти, в который мы вспоминаем о длительной и кровопролитной борьбе. Мы с раннего возраста знаем об этой дате. Прошло уже 77 лет с той победной весны: мы радуемся миру на нашей земле, скорбим о погибших. Одно остаётся низменным: никогда мы не забудем мужества солдат, отдавших жизни за свободу и счастье Советской Родины. Наша память о погибших будет вечна! И сколько бы лет не прошло, мы будем всегда помнить о нашей Победе и отдавать дань безмерной благодарности отстоявшим её. В этом выпуске мы перелистаем самые важные страницы борьбы нашей Родины с фашизмом.
-
Мастер-класс по моделированию «Макет Средневекового замка» 2022
Представлен мастер-класс по моделированию «Макет Средневекового замка».
-
Разработка урока по обществознанию "Государственные символы России" 2022
Цель урока: дать представление о том, какую роль государственные символы России играют в жизни каждого человека, объяснить причины их появления.
-
Применение проблемного обучения для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках истории 2022
Целью проблемного обучения является не только усвоение результатов научного познания, но и формирование самостоятельной деятельности учащихся, развитие их творческих способностей. Приемы метода проблемного обучения: эвристическая беседа, постановка проблемы с помощью изобразительного материала, работа с иллюстративным материалом,урок-исследование в группах.
-
Разработка урока по истории России «Окончание Смутного времени». 7-й класс 2022
Цель урока: познакомить внешнеполитическим положением России в начале XVII в., окончанием Смутного времени. Задачи: продолжить знакомство учащихся с событиями Смутного времени; рассмотреть этапы освобождения страны от захватчиков; определить значение для России воцарения новой династии – Романовых.
-
Патриотическое воспитание через внеурочную деятельность 2022
Цель: формирование патриотического сознания школьников через урочную и внеурочную деятельность в средней общеобразовательной школе.
-
Органы государственной власти в РФ 2022
Источником государственной власти, как и суверенитета (т.е. независимости) в РФ является народ. В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
-
Партизанское движение в Сибири в годы Гражданской войны 2022
Цели урока: выявить причины формирования партизанского движения в Сибири; создать условия для осмысления и систематизации информации по теме «Гражданская война» средствами критического мышления; продолжить формирование информационных, аналитических умений через организацию работы с текстом учебника, дополнительными источниками информации.
-
Технологическая карта урока обществознания в 6-м классе "Человек в группе" 2022
В данной статье представлена технологическая карта урока обществознания в 6-м классе. Тема урока «Человек в группе». Урок проводится с использованием кейс-метода.