История и обществознание
-
Серебряный век 2022
Цели урока: раскрыть суть метафоры «Серебряный век»; познакомить с понятием «серебряного века», модернизма, основными направлениями модернизма и их художественными особенностями, расширить представление учащихся о творчестве А.Блока, А.Ахматовой, С.Есенина, В.Маяковского; развивать у учащихся навыки работы с текстом лирического произведения, умение сравнивать, обобщать, внимание к психологизму, художественной детали произведения, устную речь учащихся, их словарный запас; воспитывать у учащихся интерес к культуре своей страны, эмоциональную отзывчивость на поэтическое слово, картину, чувство, выраженное в стихотворении.
-
Духовно-нравственное воспитание обучающихся через реализацию программы по обществознанию 2022
В современных условиях на обществознание как учебный предмет возлагается особая миссия – способствовать формированию у студентов нравственных ориентиров человека, способного правильно взаимодействовать со своим социальным окружением, осознающим свою российскую гражданскую идентичность, воспитанного на чувстве патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край. Позитивно ориентированная личность, обладающая нравственным, познавательным, коммуникативным, физическим и эстетическим потенциалом – цель образования в воспитательном аспекте. Такая задача решается только в системе личностно-ориентированного обучения. Личностно ориентируемое обучение лежит в основе технологии проблемного обучения, которую я использую в своей педагогической практике.
-
Квест-игра "Смоленщина в Великой Отечественной войне" 2022
Цель квест-игры: заинтересовать обучающихся МБОУ Стабенской СШ в изучении истории своей Родины. Актуальность проекта заключается в том, что история Великой Отечественной войны должна помниться всегда. Особенно значимые события родного края – Смоленщины. Очень важно, чтобы связь между поколениями, пережившими самое страшное событие в мире, и современной молодёжью не оборвалась, а, наоборот, укреплялась.
-
Урок истории в 9-м классе по теме "Внутренняя политика Александра I в 1815–1825 гг." 2022
В статье представлен конспект урока по теме «Внутренняя политика Александра I после заграничного похода 1813 года и события 1815–1825 годов».
-
Технологическая карта урока: "Правонарушения и юридическая ответственность" 2022
Цели урока: формирование знаний о правонарушении и видах юридической ответственности; воспитание у учащихся гражданской ответственности, уважения к правовым нормам; способствовать формированию правового сознания и правовой культуры учащихся.
-
Методическая разработка внеурочного занятия по «Финансовой грамотности» для 5-х классов. Квест-игра: «Знатоки финансовой грамотности» 2022
В ходе квест-игры, учащиеся получат возможность в игровой обстановке закрепить изученные ключевые понятия: средства сбережения, нарушение прав человека, права потребителей, деньги, валюта, доходы и расходы. Данный урок способствует формированию практических навыков в быту.
-
Легенды и приметы Александрийской колонны 2022
Какие легенды и приметы Александрийской колонны вы знаете?
-
Храмовое искусство Древней Руси 2022
Православный храм заключает в себе сложный, неисчерпаемый в своей обозримости символ. Символика храмовой архитектуры непосредственно связана с символикой богослужебного чина, которая формировалась в VI–IX вв. одновременно со сложением чина Литургии в Византии.
-
Архитектура готики 2022
В развитии европейской архитектуры средневековья можно выделить два стиля: романский (XI–XII вв.) и готический (XIII–XV вв.). Готический стиль – возник путем эволюции романского и означал переход на более высокую стадию развития. И романское, и готическое зодчество развивались в одних и тех же социально-исторических условиях.
-
Музей космонавтики им. В.С.Сыромятникова МБОУ СОШ № 1 г.Королёва 2022
Статья знакомит с деятельностью музея космонавтики им.В.С.Сыромятникова МБОУ СОШ № 1 г.о.Королёв Московской области (руководитель музея учитель истории – Т.М.Середина). Актив музея поддерживает тесную связь с ветеранами космонавтики, испытателями космических систем, летчиками-космонавтами. Со дня открытия в стенах музея побывали представители Администрации наукограда Королев, ветераны и работники градообразующих предприятий города, учащиеся школы.
-
Цифровые образовательные ресурсы в проектной деятельности на уроках истории как условие развития функциональной грамотности обучающихся 2022
Образование сегодня невозможно себе представить без цифровых образовательных ресурсов. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) – это многообразие информационных источников, представленных в цифровой форме: символьные объекты и графика, картографические материалы и фотографии, звукозаписи и видеофильмы, объекты интерактивного моделирования и виртуальной реальности, игры и другие материалы, которые ученики широко используют в повседневной жизни.
-
Правонарушения 2022
Представлена презентация, обобщающая знания по теме "Правонарушения".
-
Практическое задание по гражданскому, семейному, трудовому праву 2022
Данное задание направлено на отработку полученных знаний по гражданскому, трудовому и семейному праву.
-
Сценарий урока истории с применением метапредметных технологий по теме «Нельзя не поразиться, как много возможностей на короткое время сошлось в этих руках...» А.И.Солженицын» 2022
Данный урок истории России в 11-м классе с использованием метапредметных технологий рассчитан на 1 учебный час (45 минут). Направлен на понимание исторических событий на основе критического анализа исторических фактов и событий, сравнения и сопоставления различных взглядов, суждений, оценок исторического деятеля. В ходе урока создаются условия для развития информационной и коммуникативной компетентности: умения критически оценивать достоверность полученной информации, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам, приобретение опыта ведения полемики. У обучающихся формируется собственное мировоззрение и мироощущение, вырабатывается личностная позиция, воспитывается уважение к чужому мнению.
-
Кроссворд по истории Древнего мира 2022
Кроссворд по истории Древнего мира может быть использован на уроках повторения и обобщения курса. Это позволит в игровой ситуации проверить и обобщить ранее полученные знания. Данный кроссворд можно использовать в качестве повторения пройденного материала совместно с учителем на уроке, а также для самостоятельной работы учащихся.
-
Особенности содержания обновленных ФГОС ООО 2022
Утвержденные Федеральные государственные образовательные стандарты не новые, а обновленные. Методологическая основа Стандартов осталась прежней: это системно-деятельностный подход, который предполагает достижение образовательных результатов в ходе учебной деятельности, в ходе создания учебных ситуаций, в которых знание находит свое применение при решении задач академической или практической направленности. Что в нем обновлено? Обновлены в нем в части детализации, в части конкретизации образовательные результаты. Почему этот ключевой момент важен для всей системы образования? Дело в том, что Стандарт является единственным государственным документом, документом нормативно-правовым, который создает именно нормирующий фундамент для целой совокупности других, уже методических документов, по которым работает вся сложная и большая система образования, не только школа, но и все, что со школой связано. Такая согласованность позволит добиться хороших результатов.
-
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Актуальные вопросы обществознания» направление «Общественно-научные предметы». 9-й класс 2022
Цель курса: формировать более глубокие представления о базовых обществоведческих понятиях, закономерностях, взаимосвязях, подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации по обществознанию через актуализацию знаний по основным темам курса.
-
Использование сервисов Google в профессиональной деятельности учителя истории и обществознания на примере сайта муниципальной интегрированной игры «Я только слышал о войне…» 2022
С введением новых образовательных стандартов поменялись и вызовы: ориентация на индивидуальную образовательную траекторию ученика, на расширение образовательной среды предполагают, что материалов, имеющихся в открытом доступе, педагогу может и не хватить. Это значит, что учителю придется самому становиться автором и разработчиком. Для решения данной проблемы одними из самых удобных, понятных и доступных в использовании являются сервисы Google с большим количеством инструментов для коллективной и индивидуальной работы.
-
Самоанализ урока на примере урока истории по истории Древнего мира. 5-й класс по теме «Древний Рим» 2022
Урок выстроен в соответствии с требованиями ФГОС, на основе информационно-коммуникативной технологии и системно-деятельностного подхода. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, необходимо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и находить новые способы выполнения уже известных им действий. На уроке использовалась технология интегрированного обучения.
-
Деловая игра как современная форма оценивания образовательных достижений учащихся 2022
Деловая игра - условное воспроизведение, имитация, моделирование некой реальной деятельности, которую совместно осваивают участники игры. Может использоваться на этапе: изучения нового материала, первичного закрепления, обобщения и систематизации изученного материала.
-
Методика подготовки учеников старшей школы к ЕГЭ по обществознанию 2022
Задачи курса: на основе изучения и повторения ключевых проблем современного обществознания систематизировать и обобщить предметные знания учащихся; повышать мотивацию учебной деятельности за счет нетрадиционных форм подачи материала, исследовательской и проектной деятельности; способствовать воспитанию учащихся в духе гуманизма, правосознания, активной жизненной позиции.
-
Элективный курс «Обществознание: теория и практика» 2022
Элективный курс «Обществознание: теория и практика» рассчитан на 66 часов изучения в 11-м классе из расчёта 2 учебных часа в неделю в рамках профильного обучения. Данный курс направлен на повышение уровня изучения обществознания как базового учебного предмета; расширение и обогащение уже имеющихся у обучающихся знаний об обществе и его сферах, о человеке и видах деятельности людей; оказание обучающимся помощи в подготовке к ЕГЭ по обществознанию.
-
"Не забыть нам этих дней!" Конспект интегрированного урока литературы и истории в 9-м классе 2022
Цели урока: расширить знания детей о войне; заинтересовать неизвестными фактами истории Великой Отечественной войны и героев этой войны, воспитывать уважение к защитникам Родины; формировать чувство сострадания к жертвам нацизма.
-
Методическая разработка урока истории. Тема урока: "Поэмы Гомера «Илиада», «Одиссея»". 5-й класс 2022
Цель урока: сформировать у учащихся компетенции, позволяющие им понимать и интерпретировать связь исторических событий с произведениями культуры. Задачи: формирование исторических знаний на основе содержания поэм Гомера; формирование умений составлять рассказ, делать выводы, использовать произведения культуры как источник знаний; формирование личностных качеств: патриотизма, трудолюбия, смекалки, стремления помочь людям, презрения к опасностям на положительных образах гомеровских героев.
-
Формирование познавательных и регулятивных УУД на уроках истории и обществознания 2022
Современное информационное общество требует от школы подготовить человека, способного самостоятельно учиться, готового к самостоятельным действиям и принятию решений. Для современного человека характерно не накопление «впрок» информации (запаса внутреннего багажа всего усвоенного), а возможность нестандартно мыслить и принимать ответственные решения. В школе обучающийся учится учиться, жить в обществе, применять на практике приобретенный опыт и знания. Педагоги вынуждены отказаться от традиционных технологий и перейти на компетентностно-деятельностный подход, когда цель образования определяется как развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Работа по формированию и развитию универсальных учебных действий на уроках истории и обществознания способствует познавательной деятельности школьника в области других наук, а также его адаптации в обществе.
-
Интегрированный урок как одно из средств повышения активности обучающихся на уроке 2022
Одним из основных предметов в общеобразовательной школе является литература. Она связана с другими учебными предметами: с историей, обществознанием, изобразительным искусством, музыкой. Эта взаимосвязь обогащает и углубляет литературные знания обучающихся и благотворно влияет на усвоение смежных дисциплин. Стремление к результативности учебного процесса вынуждает педагога преодолеть случайность в установлении межпредметных связей, отдавая предпочтение систематическому использованию информации и фактов из других дисциплин, включение которых в уроки литературы благотворно влияют на литературном образовании обучающихся. Установив личные контакты с преподавателями других дисциплин, изучив программы и учебники этих предметов, словесник сможет добиться последовательности и гибкости в решении проблемы интегрированных уроков.
-
Формирование патриотического воспитания: от пионерии к РДШ 2022
Приоритетным направлением государственной политики в Российской Федерации являются вопросы воспитания социально активной, гармоничной личности, в первую очередь, юного гражданина, наделенного всеми теми качествами, которые являются базовыми национальными ценностями – любовь к Родине, родному краю, готовность преданно служить многонациональному государству России, т.е. речь идет о патриотическом воспитании подрастающего поколения.
-
Беслан – город ангелов 2022
Цель исследовательской работы: изучить и рассказать о судьбе маленькой заложницы шести месяцев от роду.
-
Рынок труда. Безработица 2022
Рынок труда – сфера формирования спроса и предложения рабочей силы. Безработица – социально-экономическое явление, при котором часть трудоспособного населения, не может найти работу, хотя готова и желает трудиться.
-
Усиление Московского княжества 2022
Цели урока: сформировать представление о политической ситуации на Руси в первой половине XIV века, подвести учащихся к выявлению причин возвышения Москвы и роли московских князей в этом процессе; способствовать получению учащимися понятия о необходимости объединения страны для свержения монголо-татарского владычества; продемонстрировать процесс формирования единого Российского государства с центром в Москве.