Класс: 6.
Цель урока: формирование представления о конфликте в межличностных отношениях, о стадиях конфликта, вариантах поведения в конфликтной ситуации.
Задачи урока:
Образовательные:
- Познакомить учащихся с понятием «конфликт», «межличностный конфликт»
- Сформировать умения определять причины конфликта, стадии конфликта, варианты поведения, что способствует развитию социальной и ценностно-смысловой компетентности школьников в ситуации конфликта через практическое усвоение информации
- Выявлять наиболее успешные варианты поведения личностей в конфликтной ситуации.
Развивающие:
- Развивать критическое мышление, внимание, память, пространственное воображение на основе системно-деятельностного подхода, выполнение учебно - практических заданий;
- Развивать культуру общения и эмоций учащихся.
Воспитательные:
- Содействовать воспитанию гуманности и коллективизма, наблюдательности и любознательности, развитию познавательной активности, формированию навыков самостоятельной работы;
- Прививать стремление к познанию нового, потребности к саморазвитию и самосовершенствованию.
- Сформировать понимание значимости конфликтов в отношениях между людьми, разнообразию форм цивилизованного поведения в межличностных конфликтах.
- содействовать в воспитании внимательного и уважительного отношения к окружающим, друг к другу, в воспитании культуры общения, поведения, прививать интерес к предмету.
Планируемые результаты:
Предметные:
- выполнение несложных практических заданий по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов;
- выражение собственного отношения к различным способам разрешения межличностных конфликтов.
- Получат возможность научиться: использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике межличностных конфликтов
Метапредметные УУД:
Познавательные:
- определение понятий, установление аналогий, развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.
- сопоставление, анализ и интерпретация информации, содержащейся в готовых информационных объектах;
- нахождение в тексте требуемой информацию (в соответствии с целями своей деятельности); ориентация в содержании текста, понимании целостного смысла текста;
- выделение главной и избыточной информации, выполнение смыслового свертывания выделенных фактов, мыслей; предоставление информации в сжатой словесной форме;
- изложение полученной информации, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
- установление взаимосвязи описанных в тексте событий, явлений, процессов;
- резюмирование главной идеи текста;
Коммуникативные:
- участие в коллективном решении проблем;
- обмен мнениями, понимание позиции партнёра;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- работать индивидуально, в паре и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
- формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности;
- владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Отбор и использование речевых средств в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т.д.);
- соблюдение норм публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей; высказывание и обоснование мнения (суждения) и запрос мнения партнера в рамках диалога; принятие решения в ходе диалога и согласование его с собеседником;
Регулятивные:
- Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
Личностные УУД:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию;
- готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров);
- освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.
Технологии, формы обучения:
Технологии: личностно-ориентированная технология.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, парная, коллективная, групповая.