История и обществознание
-
Развитие критического мышления на уроках истории посредством проектной деятельности. Из опыта работы 2012
Опираясь на опыт работы, в статье делается вывод о том, что большую роль в становлении современной личности играет технология развития критического мышления – одна из технологий личностно ориентированного подхода. Технология развития критического мышления предоставляет ученику возможность действовать самому, проявлять коммуникативные, когнитивные, организационные, креативные качества и умения.
-
Интегрированный урок "обществознание + программа "Здоровье" В.Н. Касаткина" 2012
Цели урока: создать условия для формирования представления, что такое группа людей и их виды, для развития умения выполнять "групповые нормы", навыков сотрудничества и сопереживания в группе; взаимопонимания, взаимовыдержки, доброжелательного отношения к окружающим людям.
-
Статья "Сценарий литературно-музыкальной композиции "К 200-летию войны 1812 года" 2012
Представлен сценарий литературно-музыкальной композиции. Цель урока – осмысление значимости Отечественной войны 1812 года для российской и мировой истории.
-
Познание как деятельность 2012
Урок является итоговым и ставит целью формировать полное представление о познавательном процессе человека. Развивается умение общаться друг с другом, вести спор, отстаивать свою точку зрения.
-
СМИ – современный обзор 2012
Со средствами массовой информации общество сталкивается ежедневно (газеты, журналы, радио, ТВ), каждое из них формирует то или иное мнение. Влияние телевидения столь значительно, что это необходимо осознать обществу и государству. Необходимо, чтобы телевидение играло не только роль всеобщего раздражителя, навязывающее людям свои вкусы и пристрастия, но и понимало свою ответственность, которую накладывает открытый доступ в дома миллионов людей.
-
Мышгород, или Путешествие в город Мышкин 2012
Автор знакомит учащихся с г. Мышкином.
-
"Невидимая третья мировая". План Даллеса и его реализация в России 2012
Доктрина Даллеса, разработанная после Второй мировой войны, направлена на уничтожение России через разложение ее народа. План реализовался в годы СССР, особенно в период перестройки, и в современной России. Как и через что идёт реализация этого плана.
-
Юбилейный вечер, посвященный 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова "Звезда первой величины" 2012
2011 год – год 300-летия со дня рождения М.В. Ломоносова. Цель занятия: показать многообразие личности М.В. Ломоносова, развитие познавательного интереса к биографии и творчеству М.В. Ломоносова; размышление о роли знаний в жизни человека, привитие гражданских и патриотических чувства на примере жизни замечательных людей; пробуждение у детей чувства гордости, восхищения, уважения к своим великим соотечественникам.
-
Внеклассное мероприятие по истории на тему "70-летие битвы под Москвой" 2012
Мероприятие разработано для учащихся 5–9-х классов, время проведения 45 минут. В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с обстановкой, сложившейся под Москвой осенью 1941 года, приобретают знания о том, что предполагали сделать с нашей столицей фашисты в случае благоприятного для них исхода сражения, узнают о подвигах героев, защищавших Родину, осознают значение победы под Москвой для всего дальнейшего хода войны.
-
Будущее Афин на море 2012
Основная цель работы: сформировать представление об афинском порте Пирей, о его особенностях социальном составе Афинского государства в V в. до н.э.; определить значение Афинского порта Пирей. Развитие формирование умения выделять главное воспитывать толерантное отношение к истории другого государства, гражданскую позицию через пример другого государства.
-
Интегрированный урок (технология + физика + история" "Копченые продукты со вкусом физики и запахом истории" 2012
Урок позволяет рассмотреть процесс копчения с точки зрения технологии приготовления продуктов, используемых физических процессов (диффузия, конденсация, строение вещества, адсорбция), вспомнить историю возникновения копчения, систематизировать знания учащихся об основных занятиях наших предков.
-
Учебное занятие по теме "Русские города-крепости" (история + математика) 2012
Материал может быть использован на уроках истории, математики, при проведении элективных и факультативных курсов по данным предметам. При организации занятия уделяется большое внимание вычислительным навыкам учащихся, углубляются их знания по истории внешней политики России XIV–XVI вв. Разработка полезна при проведении занятий в классах углубленного изучения математики, на уроках истории в 6-м классе, в рамках воспитательной работы для 6–9-х классов.
-
Урок истории в 5-м классе по теме "Первобытные земледельцы и скотоводы" 2012
Урок помогает познакомить детей с началом перехода от присваивающего к производящему хозяйству, продолжить формирование умений подтверждать выводы примерами, описывать факты; воспитывать уважительное отношение к труду.
-
Урок по обществознанию. Тема: "Понятие преступления. Уголовная ответственность несовершеннолетних" 2012
Урок для учащихся 9-х классов. Тема урока является частью курса «Введение в обществознание» и имеет тесную межпредметную связь с такими предметами как право, конфликтология, история. На уроке рассмотрены основные термины и понятия. Цели урока: сформировать начальные знания особенностей уголовного права; научить анализировать свои действия и принимать решения с целью предотвращения противоправного поведения; показать неотвратимость наказания за совершение преступления.
-
Интегрированный урок (английский язык + история) по теме "Генрих VIII. Новая власть – новая вера". 7-й класс 2012
Данный интегрированный урок дает возможность глубже раскрыть особенности королевской власти в Англии на примере личности Генриха VIII.
-
Интеллектуальные игры по теме "Наши славные символы" 2012
Автор знакомит учащихся с современной и исторической символикой своего государства, своего края. Интеллектуальные игры рассчитаны на детей разного возраста "Поле чудес"- для учащихся 1-й ступени, "Своя игра"- для учащихся 2–3 ступени. Способствуют активизации познавательной деятельности, сплачивают классные коллективы, расширяют исторические. обществоведческие и краеведческие знания. Способствуют формированию гражданской позиции юных граждан Российской Федерации.
-
Интегрированный урок (история + математика) по теме "История Древнего Египта в математических вычислениях" 2012
В современной школе одной из эффективных форм обучения является интегрированный урок. Здесь у учителя появляется возможность реализовать творческие планы, а у учеников - проявить себя, размышляя, принимая ответственные решения, делая выводы. Интегрированный урок способствует формированию у учащихся системных знаний, в которых все предметы, изучаемые в школе, объединены в единый комплекс. В результате ученик бережет здоровье и время, получает прочные знания, а в будущем - престижную профессию.
-
Урок толерантности 2012
Россия всегда была многонациональной страной. Каждый из нас принадлежит к определенной национальной культуре, но круг нашего общения не ограничивается семьей и местной общиной. Наши контакты расширяют работа, учеба, путешествия, современные средства связи. Контакты с представителями иных культур стали повседневным явлением. Однако сама по себе открытость мира не делает каждого человека готовым к такому общению. Нужно учиться уважать другого, признавать его право быть другим.
-
Формирование у учащихся мировозренческой самостоятельности при изучении истории 2012
Предлагаемая структура тематического планирования, формы практических работ и тексты промежуточного контроля дают возможность самореализации учащихся на уроках, ориентированы на активизацию личности, то есть создают условия, когда обучение осуществляет свою ведущую роль в умственном развитии школьников: формирует мировоззренческую самостоятельность.
-
Урок с элементами ролевой игры "Выбор веры князем Владимиром" 2012
В ходе урока решается проблема - обоснование необходимости принятия православия в интересах государства княжеской властью. Шестиклассники выполняют свою роль в историческом процессе: участвуют в выборе религии, соглашаясь или опровергая те или иные положения. Учащиеся вовлечены в коллективную исследовательскую работу, представляя интересы разных социальных групп - бояр, горожан, крестьян. Осуществляется активное слушание монологов действующих лиц, проводится сравнение религий.
-
Интеллектуальная историческая игра "Звездный час" по теме "Древний Рим" 2012
Игра состоит из 4 туров, в ходе которых будут выбывать проигравшие участники. Цель игры - повторить и закрепить изученный материал по истории Древнего мира; используя игровую форму, развивать у учащихся интерес к истории Древнего Рима; развивать логическое мышление, умение анализировать, выделять главное, быстро и правильно применять знания; воспитывать коммуникативные способности, поддержка духа соперничества, активности, лидерства и взаимопомощи.
-
Повторительно-обощающий урок "Мир Средневековья". 6-й класс 2012
Изучается и повторяется материал по истории средних веков. Результатом работы должен стать заполненный кроссворд, по предложенному описанию учащиеся должны угадать историческую личность, поработать с источником и решить историческую задачу. Можно выполнять задание как всей командой, так и распределив задания для каждого члена группы.
-
Методическая разработка занятия археологического кружка: "Наскальная живопись" 2012
Методическая разработка занятия археологического кружка по теме "Наскальная живопись" прослеживает межпредметные связи изобразительного искусства, истории и МХК, а также служит способом познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств древнего человека. Проведение занятия способствует развитию художественного вкуса у учащихся, формированию интереса к древним видам искусства, овладению практическими умениями и навыками в художественно-творческой деятельности.
-
Величественный Петербург 2012
Интегрированный урок-презентация (2 часа) призван познакомить учащихся с шедеврами русской культуры XVIII–XX вв. На основе анализа произведений отечественной архитектуры, скульптуры и поэзии охарактеризовать восприятие гуманистических ценностей в русской культуре. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину, за свой народ.
-
70-летию битвы под Москвой посвящается 2012
В ходе мероприятия учащиеся изучают события Великой битвы под Москвой, узнают имена героев, проводится патриотическая конференция в память героев минувших дней.
-
"Путешествие в Мастербург, или Ремесло в средневековом городе" 2012
Сценарий интерактивного урока по истории средних веков для учащихся 6-го класса. Учебное занятие проводится в форме увлекательного путешествия по средневековому городу, во время которого "жители" знакомятся с деятельностью цеховых организаций. Методической основой урока является технология критического мышления.
-
Путешествуем по России: Таруса. Провинциальный город в судьбах замечательных людей 2012
Представлен текст экскурсии, подготовленной и проведенной для учеников 11-го класса, о городе Тарусе. Этот городок в Калужской области с конца XIX века играет важную роль в нашей культурной жизни. На этом материале ученики учатся постигать значение провинции в истории России.
-
"Страны Запада в 1945-2011 гг." Методическая разработка темы 2012
Цель урока: систематизировать знания обучающихся по теме "Страны Запада в 1945–2011 гг.".
-
Тема урока "Древняя Спарта" 2012
Разнообразие форм работы, частая смена деятельности делают урок динамичным, постоянно поддерживают познавательный интерес и не дают ученикам заскучать. Данный материал интересен учащимся, способствует расширению кругозора, развитию познавательной активности и формированию логического мышления.
-
Парацентрическая технология обучения истории как основа формирования ключевых компетенций учащихся 2012
Практика преподавания истории в школе может давать высокие результаты обучения при условии, если учитель не только хорошо владеет методикой, психологией и дидактикой, но и умело руководствуется ими на уроке. Иначе учителю приходится решать сложные задачи обучения волевым путем, что делает процесс усвоения знаний учащимися формальным и поверхностным.