История и обществознание
-
Анализ репродукции художественного произведения на историческую тему (В.М. Васнецов "После побоища Игоря Святославовича с половцами") 2012
Анализ репродукции художественного произведения на историческую тему спланирован по алгоритму, предложенному Е.Е. Вяземским на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и отделения педагогического образования факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова по теме «Как преподавать историю: теория и методика».
-
Урок по теме "Военные походы фараонов Древнего Египта". 5-й класс 2012
Урок в 5-м классе проходит в форме игры-путешествия с использованием элементов игровой деятельности для активного участия детей в процессе познания нового. Управление познавательной деятельностью учащихся посредством игровой деятельности на уроках истории помогает формированию элементов положительной мотивации учащихся к учебной деятельности в целом. Использование различных форм активизации мыслительной деятельности способствует максимальному усвоению учебного материала.
-
Урок-игра по истории Средних веков "На ярмарку, а Шампань!". 6-й класс 2012
Урок систематизирует и контролирует качество знаний учащихся по теме «Ремесло и торговое дело в средневековом городе». Для достижения наилучшего результата обобщения знаний по теме проводится интеллектуальная игра – соревнование между командами класса, что позволяет наиболее объективно оценить теоретические знания учащихся, умение оперировать терминами, работать с картой, решать исторические кроссворды.
-
Индийские касты 2012
Цель урока: дать представление о структуре индийского общества и его кастах. На уроке используются различные методы и способы освоения материала, отрабатываются умения самостоятельно строить рассказ, находить ошибки в тексте, заполнять фрагменты схемы в рабочих листах, коммуникативные умения учащихся.
-
Культура средневекового Китая 2012
Культура Китая оказала большое влияние сначала на развитие культуры многочисленных соседних народов, населявших обширные территории позднейших Монголии, Тибета, Индо-Китая, Кореи и Японии. Её самобытность, высокая художественная и нравственная ценность говорят о творческой одарённости и глубоких корнях китайского народа.
-
Внеклассное мероприятие "История хлеба" 2012
Мероприятие использует межпредметные связи: истории, ИЗО, материальных технологий. При подготовке учащиеся на уроках труда могут познакомиться с кулинарией Древнего мира, на уроках ИЗО – с техникой декупажа, используя древнеримские и египетские фрески. Результат работы – интерес к истории через интеграцию предметов.
-
Урок на тему "Продолжение реформ Александра II это минус или плюс для России?" 8-й класс 2012
Урок составлен по технологии развития критического мышления с применением разнообразных методов и способов изучения нового материала с использованием схем, опорных сигналов, таблиц. Основная цель урока: создания условий для рассмотрения понятий: политические и социальные реформы Александра II, мировой судья, устав, судебный пристав. На уроке созданы условия для работы в группах, что способствует формированию навыков общения и умения контролировать своё участие.
-
Тема урока: "Древняя Индия" 2012
Урок разработан для 5-го класса на основе стандартов второго поколения по теме «Древняя Индия». Проходит в форме путешествия. Используются методы обучения: наглядный, словесный и практический. Применяется презентация, а также музыка индийского народа.
-
Урок истории по теме "Эпоха дворцовых переворотов" 2012
В работе представлен урок по теме "Эпоха дворцовых переворотов", одной из самых интригующих страниц истории Российского государства. Урок построен на основе опережающих заданий, используются методы: исследование, отбор и анализ исторического материала, свидетельства очевидцев эпохи, систематизация большого объема исторической информации в сравнительную таблицу.
-
Актуальные возможности музея школы 2012
В статье дается краткая история создания школьного краеведческого музея, который рассказывает об истории школы, жизни выпускников, учителей. Цель музея: всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений.
-
Урок "Страны Азии, Африки и Латинской Америки в современном мире" 2012
Дополнительная информация и задания помогут доступно и наглядно объяснить учащимся объемный материал по теме. Урок систематизирует знания об историческом развитии стран Азии, Африки и Латинской Америки после Второй мировой войны.
-
Разработка урока для 5-го класса по теме "Местоположение и природные условия Древнего Египта" 2012
Урок истории в 5-м классе формирует представления учащихся об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Древнего Египта и их зависимости от географического положения и природных условий.
-
Урок истории в 10-м классе "Петр Великий – чудо или чудовище?". Попытка ускоренной модернизации и ее результаты 2012
Тип урока: урок-исследование. Ообщаются и систематизируются знания по разделу “Россия в эпоху петровских преобразований; формируются навыки самостоятельного мышления, критическое восприятие основных интерпретаций эпохи Петра I и его преобразований, ведется сравнительный анализ источников.
-
Урок по теме "Религия древних греков". 5-й класс 2012
Цель урока: на примере древних греков показать роль природных и социокультурных факторов в развитии религиозных представлений людей. Использование на уроке литературных произведений древности как исторических источников, учить анализировать и делать выводы.
-
Конспект урока истории, 5-й класс, по теме "Древневавилонское царство. Законы царя Хаммурапи" 2012
Урок служит подведению обучающихся к пониманию права как совокупности установленных и охраняемых государством правил (законов), созданию условий для самостоятельной исследовательской работы обучающихся в группах с историческими источниками. Пятиклассники путем анализа законов делают логические выводы о социальном неравенстве шумерского общества и «справедливости» законов царя Хаммурапи.
-
Вторая мировая война. Нападение Германии на СССР и Тихоокеанская война 2012
Урок истории раскрывает тему через мини-проекты, мини-исследования, использование интерактивной доски, показывает опасность для человечества решения конфликтов путем войны. Проблема урока вопрос: кто смог остановить агрессию фашистских государств? Используются интерактивные методы, работа в группах, исследовательская, проектная деятельность учащихся. Знания учащихся оцениваются компьютерными тестами.
-
Урок по историческому краеведению в 9-м классе "Знаменитые люди нашего края" 2012
Урок исторического краеведения для учащихся 9-го класса в форме портретной галереи. Цель: показать, какой вклад внесли знаменитые земляки в развитие своего края и своей Родины.
-
Разработка урока по теме "Лидер и его качества" 2012
Цель урока – дать представление об основных качествах, необходимых лидеру, объяснить, в чем заключается искусство общения. Урок строится на основе принципа делового партнерства учителя с учащимися; содействует нравственному воспитанию учащихся, расширяет их кругозор о самих себе и их месте в обществе.
-
Методическая разработка урока по истории (всеобщая история и история России) в 11-м классе по теме "Вторая мировая и Великая Отечественная войны" 2012
Обеспечить в ходе урока закрепление пройденного материала, его переосмысление и формирование на его основе мировоззренческой позиции.
-
Курс историко-культурного краеведения в Сочинском колледже поликультурного образования 2012
Программа реализуется в Сочинском колледже поликультурного образования – учреждении среднего профессионального образования, ведущем подготовку специалистов по педагогическим и сервисным специальностям. Особенность – ориентированность на подготовку специалиста к профессиональной деятельности в условиях многонационального и поликультурного сочинского региона.
-
Интегрированный урок "литература + историия по теме "Повесть Н.В. Гоголя – источник знаний о запорожском казачестве" 2012
Интегрированный урок литературы и истории погружает в изучаемое произведение русского псателя. Дает представление о том, как определенные исторические реалии нашли свое отражение в произведении, обобщает полученные знания на уроках литературы и истории.
-
Урок "Реформы П.А. Столыпина – "тихая революция" 2012
Цели урока: сформировать у учащихся представление о реформах П.А. Столыпина как об определенной трансформации революции "снизу" в революцию "сверху"; уяснить политические, экономические и социальные задачи столыпинского аграрного законопроекта; выявить причины, по которым начинания Столыпина не нашли широкой социальной поддержки; развивать активность и самостоятельность учащихся при анализе исторических документов и тестировании.
-
Декабристы в якутской ссылке 2012
Урок развивает у школьников интерес к истории своей страны и малой родины, расширяет знания по предмету, приобщает к культурному наследию прошлого, воспитывает толерантность как основу современного существования общества.
-
Урок истории "На востоке Европы" 6-й класс 2012
Учащиеся на уроке знакомятся с народами, населявшими Восточную Европу в Средние века, узнают о византийском культурном и политическом влиянии на этот регион, о формировании государств в Восточной Европе и создании славянской азбуки. Урок развивает мышление детей, навыки самостоятельной работы с текстом исторического документа, картой.
-
Урок обществознания в 6-м классе "Я – гражданин России" 2012
В ходе урока происходит формирование у молодых граждан России осознанной и ответственной гражданской позиции, основ правовой и политической культуры, патриотизма и гражданственности, развитие умений жить в обществе и быть успешным человеком.
-
Урок обществознания "Демография современной России". 11-й класс 2012
Предложенный урок знакомит учеников с интереснейшей наукой – демографией. Анализ демографической ситуации на уровне региона, страны, группы экономически развитых стран заставляет старшеклассников задуматься о модели своего репродуктивного поведения в будущем. Урок "Демография современной России" – попытка автора без "натаскивания", в ходе эвристической беседы выработать у своих учеников навыки решения обществоведческих задач (С7 в ЕГЭ по обществознанию).
-
Урок истории в 10-м классе "Внутренняя политика Екатерины II" 2012
Урок разработан для 10-го класса. Основная идея: благодаря работе с документами уяснить суть политики просвещенного абсолютизма, дать представление о развитии производительных сил в сельском хозяйстве и промышленности России во второй половине XVIII века, развивать интеллектуальные умения учащихся, их коммуникативные навыки.
-
Урок на тему "Ускорение прогресса" 2012
Урок разработан для учащихся 5-го класса по учебнику А.И. Кравченко. Материал урока показывает, что достижения прогресса способствуют быстрому развитию человеческого общества, а ученые несут ответственность перед миром за свои изобретения. Ускорение исторического прогресса происходит благодаря умению человека мыслить, накапливать и передавать полезную информацию, благодаря постоянному развитию науки и техники.
-
Культурно-исторический портрет России к XIX – начала XX вв (ученическая конференция ) 2012
Представлен урок-конференция с элементами ролевой игры. Предназначен для изучения истории на ступенях начального и среднего профессионального образования. Содержание учебной темы структурировано с учетом полученных обучающимися знаний и умений в общеобразовательной школе.
-
Урок «Разгром армии Наполеона русскими войсками под предводительством М.И. Кутузова» 2012
Содержание урока позволяет сформировать у учащихся понимание глубоко народного, отечественного характера войны 1812 г.. Урок знакомит учащихся с военной историей, некоторыми особенностями военной стратегии, тактики, вооружением изучаемой эпохи.