География
-
Урок по теме "Проценты" 2010
Урок закрепления практических умений вычисления процентов проходит в форме путешествия. Решение задач на проценты позволяет расширить знания о природных особенностях и культурных достопримечательностях Свердловской области, способствует расширению кругозора учащихся.
-
Конспект урока географии в 6-м классе по теме "Озера" 2010
Урок разработан для учащихся 6-го класса, некоторые этапы можно использовать и на уроках в 8-м классе. Учащиеся знакомятся с озерами и типами озерных котловин, закрепляют навыки работы с картами. В данной теме урока отражено значение озер, были использованы художественная литература и презентация.
-
"Реки". Урок по географии в 6-м классе 2010
Основные цели и задачи урока – познакомить учащихся с новыми понятиями, терминами и определениями; сформировать у учащихся представления о реках – их частях, составе, видах, особенностях питания и режиме; продолжить формирование умений работать с географической картой – определять местонахождение некоторых крупнейших рек Земли.
-
Урок – смотр знаний по географии в 6-м классе по теме "Гидросфера" 2010
Урок формирует понимание развития своего интеллекта как ценностной характеристики современной личности, закрепляет знания учащихся о гидросфере, обобщает краеведческие знания по данной теме, продолжает формирование у учащихся умений и навыков работы с картой и различными источниками географической информации.
-
Урок географии "Другие виды природных ресурсов" 2010
Урок разработан на основе программы для углубленного изучения географии, но может использоваться и для базового уровня. Урок проводится при изучении раздела программы «Введение в социально-экономическую географию. Экономико-географическое изучение природных ресурсов».
-
Рабочая программа на 2009/2010 учебный год 2010
В статье предлагается примерная рабочая программа для 6-го класса, составленная на основе авторской программы по географии для 6–10-х классов образовательных учреждений. Автор программы Е.М. Домогацких. В статье указаны цели курса, содержание курса, прописаны темы практических и контрольных работ, приведено примерное календарно-тематическое планирование.
-
Урок географии в 7-м классе по теме "Воды Мирового океана" 2010
Урок «Воды Мирового океана» подготовлен в методике французских мастерских. Предложить и дать право выбора самому ученику – это очень важно. Не нужно давать готовых рецептов. Так ребенок подстраивается под мнение учителя. В мастерской все иначе. Ученик высказывает свое мнение, а значит, мыслит.
-
Интегрированный урок по теме "Электроэнергетика" 2010
Учащиеся 9-го класса, изучая тему «Электроэнергетика», еще не имеют представления о сущности процесса выработки электроэнергии. Представленный интегрированный урок географии и физики является попыткой решить эту проблему.
-
Контрольно-оценочная деятельность на уроке географии в 6-м классе по теме "Озера" 2010
Работая в группах, ребята показывают свои умения: в формировании понятий и представлений, раскрытии причинно-следственных связей, обобщения, ориентировании по карте и нахождении нужных объектов, анализе текста.
-
Практическая работа по теме "Определение географических координат по карте" (развитие и сохранение мотивации на уроке) 2010
Развитие и сохранение мотивации к изучению географии у детей - важная педагогическая задача учителя. Для того чтобы урок был современным, интересным, доступным для учащихся и в то же время результативным, учителю географии необходимо наряду с традиционными видами работы на уроке использовать методы и приемы для учебного успеха ученика.
-
Интегрированный урок литературы и географии по теме "Необычные путешествия" 2010
Цели урока: формировать умение использовать деталь в характеристике литературного персонажа; формировать навыки работы с текстом художественного произведения; воспитывать у учащихся общечеловеческое мировоззрение на добро, зло, любовь, внутренний мир человека.
-
"Черное золото Башкирии" – разработка интегрированного урока по химии и географии 2010
Интегрированный урок по химии и географии проводится в 10-м классе при изучении главы «Природные источники углеводородов». В разработке урока содержится большое количество краеведческого материала, подводятся итоги исследовательских работ по Караидельскому району.
-
Урок обобщения знаний и умений по теме "План и карта" 2010
Урок обобщения знаний и умений проводится с целью контроля различных знаний, общеучебных умений и навыков учащихся. Содержание материала урока имеет разную степень сложности: на воспроизведение знаний, на применение знаний в новой учебной ситуации.
-
Мультимедийный проект "Травяные джунгли парка "Налычево" 2010
Мультимедийный проект используется в региональном компоненте по географии и во внеклассной работе для проведения кружковых занятий. В презентации рассматриваются научные гипотезы причин гигантизма растений на Камчатке. Лекционный материал является основой для индивидуальных заданий учащихся по подготовке мини-сообщений, докладов, информационных карточек.
-
"Экологические проблемы родного края" 2010
Цель урока: активизация речевого материала на английском языке по теме "Человек и окружающая среда", формирование ответственного отношения к проблемам окружающей среды.
-
Урок географии по теме "Машиностроительный комплекс" 2010
Урок в 9-м классе. При проведении урока использованы элементы проблемного обучения, организована работа с различными источниками географической информации. Методы и приёмы, используемые на уроке, способствуют формированию информационной и коммуникативной компетентности.
-
Учебно-исследовательский проект "Человек творческий" 2010
В статье предлагается алгоритм работы с одаренными детьми по написанию исследовательских проектов.
-
Урок географии по теме "Размещение и расселение населения России" 2010
На уроке рассматривается способ изучения нового материала с использованием элементов технологии развивающего обучения. Работа содержит дополнительные сведения о типах населенных пунктов России, а также информацию из статистических сборников по данным Переписи населения России 2002 года.
-
Экологическое воспитание и образование учащихся 5–6-х классов в условиях летней интегрированной практики по биологии и географии 2010
Опытно-экспериментальная летняя практика обучающихся 5-х, 6-х классов естественно-научного профиля является связующим звеном интеграции биологии и географии. Проведение практики осуществляется в ходе организации и проведения цикла экскурсий.
-
Обобщающий урок-игра в 8-м классе по теме "Моря России" 2010
Данную игру можно проводить как на уроках географии при обобщении, повторении по теме «Наша Родина на карте мира», «Природные комплексы» в 8-м классе, так и во внеклассной работе. Задания разной сложности, требующие краткого ответа или, наоборот, рассуждения, знания карты, умения работать с картографическими и статистическими материалами.
-
Открытый урок по окружающему миру "Золотое кольцо России". 3-й класс 2010
На уроке дети знакомятся с удивительными городами нашей Родины и некоторыми их достопримечательностями. Использование мультимедийной презентации, краеведческого материала, тестов, кроссворда повышает познавательную активность обучающихся, способствует лучшему усвоению учебного материала.
-
Урок в 6-м классе на тему "Мировой океан и его части" 2010
Работа содержит материалы урока по теме «Мировой океан и его части». Урок проводится в 6-м классе при изучении темы «Гидросфера». Ученики работают в группах, в результате работы создают проект «Мировой океан и его части».
-
Разработка урока по географии "Население Тынды и Тындинского района" 2010
Урок знакомит учащихся с некоторыми аспектами демографической ситуации в городе Тынде и Тындинском районе Амурской области. Работая со статистическими данными, школьники видят, что население этих территорий убывает. Как стабилизировать ситуацию, сколько человек здесь должно проживать, какое будущее ждёт столицу БАМа – вопросы, на которые учитель и ученики ищут ответы в ходе урока.
-
Урок-обобщение по теме "Атмосфера" 2010
Урок призван обобщить пройденный материал по теме, проверить усвоение знаний и умений: определять среднее температуры, амплитуду колебания температуры, строить графики температуры, «розу ветров», уметь объяснять причины выпадения осадков, образования облаков, ветра.
-
Мастер-класс "Мы живем на одной планете" 2010
Мастер-класс в седьмом классе проводится в форме конференции. Основной целью этого урока является обобщение и систематизация знаний учащихся по теме, активизация познавательной деятельности, развитие навыка групповой работы, создание ситуации успеха, развитие иноязычной коммуникативной компетенции; совершенствование коммуникативных умений.
-
Конкурсный урок географии в 10-м классе на тему "География транспорта мира" 2010
Цели урока: сформировать представления о транспортной системе мира, её структуре и географии; охарактеризовать по основным параметрам мировую транспортную систему, её проблемы и перспективы.
-
Урок географии — обобщение знаний по теме "Природа Архангельской области" 2010
В системе уроков по теме "Природа Архангельской области" урок является итоговым. Данная тема интересна для учащихся, т.к. имеет непосредственную связь с окружающей их действительностью. Ученики могут показать свой кругозор по данной теме, высказать своё мнение, найти связь с жизнью.
-
Урок-игра "Своеобразие природы Северной Америки" 2010
Обобщающий урок-викторина проводится с целью обобщения и закрепления знаний учащихся о природе материка; осмысления необходимости охраны природы; повышения познавательной активности; развития внимания; создания ситуаций для проявления инициативы. Игра помогает подвести итог по пройденному материалу, рассчитана на сдвоенный урок.
-
Урок-игра "Природные зоны Африки" (обобщение знаний). 7-й класс 2010
Урок проводится по типу телевизионной игры «Счастливый случай», что способствует достижению положительной эмоциональной атмосферы. Игра – один из видов активной деятельности, которая способствует приобретению знаний и развитию многих качеств личности. Урок-игра содержит вопросы по геймам: «Дальше …», «Дальше, дальше …», «Я тебе …», «Видеовопросы …», «Гонка за лидером».
-
Система оценивания на уроках физики 2010
Предлагаемые системы оценивания учебных достижений учащихся значительно повышают ответственность старшеклассников за результаты своего труда, а учителю показывают динамику развития творческих способностей и личностных качеств каждого ученика.