География
-
Итоговый урок по теме "Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России" 2010
Урок проверяет умение учащихся показывать по карте основные формы рельефа России, определяет понимание взаимосвязи между тектоническими структурами и формами рельефа.
-
Урок "У природы нет плохой погоды, или Климат Московской области" 2010
Данный урок был проведен в рамках отчета победителя ПНПО на районном семинаре учителей географии. На уроке показано использование информационных технологий на уроках, обращается внимание учителей на исследовательскую работу учащихся, рассказывается о людях искусства, создававших работы о природе.
-
Интегрированный урок (физика + биология) по теме "Влияние атмосферного давления на окружающий мир" 2010
Основная цель урока: обобщение знаний, которые ученики получают на уроках естественного цикла. Урок целесообразно давать в 7-м классе после изучения темы "атмосферное давление". Класс делится на группы биологов, физиков и географов. Каждая группа исследует влияние явления атмосферного давления на окружающий мир на примере регионального компонента.
-
Урок изучения нового материала по теме "Китай", 10-й класс 2010
Данный урок относиться к серии нетрадиционных форм обучения. Такой урок дает возможность развивать свои творческие способности и личностные качества, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных наук.
-
Проверка знаний, умений и навыков в курсе "География материков и океанов" 2010
В работе предлагаются некоторые формы проверки знаний, умений и навыков, которые используются в учебном процессе и могут быть интересны учителям географии. Кроме традиционных форм есть, и новые педагогические технологии контроля за обязательным результатом обучения (зачет, тестирование, игра, пресс-конференция и т.д.).
-
Использование комнатных растений на уроках географии 2010
Данная статья отражает систематизацию опыта работы учителя географии с комнатными растениями на уроках географии в контексте здоровьеразвивающей педагогике.
-
Урок географии в 7-м классе по теме "Внутренние воды Северной Америки" 2010
Урок проводится с целью развития познавательного интереса учащихся к географии, расширению их географического кругозора. На уроке используется презентация.
-
Игровые моменты в обучении географии 2010
Сборник не может не заинтересовать тех, кто хочет оживить процесс обучения, развивать пытливость, любознательность. Через игру как одну из форм поведения ребенка в подростковом возрасте можно раскрепостить, увлечь, научить творчески мыслить.
-
Урок-презентация по теме "Биосфера", 6-й класс 2010
Цель урока – формирование представления об особенностях планеты Земля, которые способствовали появлению живых организмов. Формирование понятие «биосфера», «реликт»; сформировать представление об особенностях распространения живых организмов на планете; формировать представление о взаимосвязи биосферы с другими оболочками.
-
Методическая разработка урока по географии в 10-м классе по теме "Транспорт мира" 2010
Главная цель урока – закрепить знания о транспорте мира. Постановка проблемы и ее решение с помощью заданий частично-поискового характера, самостоятельной работы по презентации основных видов транспорта активируют познавательную деятельность обучающихся, формируют экономико-географические понятия в доступной форме.
-
Экологический марафон 2010
Цели урока: формирование экологической культуры; воспитание любви к родному краю; развитие познавательной активности учащихся к предметам естественного цикла.
-
Урок географии. Тема "ФГП и рельеф Австралии" (7-й класс) 2010
Уже давно известным фактом считается то, что сделал когда-то сам, никогда не забудешь, это надолго останется в памяти. Способствовать развитию этого умения помогает исследовательская работа школьников. Предлагается разработка урока-исследования в 7-м классе.
-
Урок обобщающего повторения по географии в 9-м классе по теме "Хозяйство России" 2010
Представлен урок обобщающего повторения по географии в 9-м классе по теме "Хозяйство России" в форме игры "Своя игра" с использованием презентации. Игра составлена на основе учебника В.П. Дронова и Л.Е. Савельевой УМК "Сферы".
-
Интегрированный урок (английский язык + география) в 7-м классе по теме "Страны Евразии" 2010
Интегрированный урок расширяет географические и лингвострановедческие знания учащихся, воспитывает уважение к фактам иноязычной культуры, учит применять полученные знания в межпредметных связях. Проведение урока с компьютерной презентацией помогает лучше запомнить материал, более глубоко проникать в суть изучаемого вопроса.
-
Практикум "Исследование городского рынка труда" 2010
Работа ориентирована на учащихся 9-х, 10-х и 11-х классов, может быть проведена как практическая работа актуализации знаний на уроке географии в теме «Трудовые ресурсы» и/или как работа по профориентации во внеурочное время. В зависимости от количества времени, которым располагает педагог, работу можно провести индивидуально и в группах.
-
Урок "Международные отношения и политическая карта Европы" 2010
Урок призван показать влияние международных организаций на решение военно-политических, экономических и территориальных конфликтов (на примере Ирака и Грузии). Так же на уроке продолжается формирование ключевых компетенций через работу с тестовым и картографическим материалом, оценку политико-географической обстановки в регионе на основе информации из сети Интернет.
-
Урок по теме "Проценты" 2010
Урок закрепления практических умений вычисления процентов проходит в форме путешествия. Решение задач на проценты позволяет расширить знания о природных особенностях и культурных достопримечательностях Свердловской области, способствует расширению кругозора учащихся.
-
Конспект урока географии в 6-м классе по теме "Озера" 2010
Урок разработан для учащихся 6-го класса, некоторые этапы можно использовать и на уроках в 8-м классе. Учащиеся знакомятся с озерами и типами озерных котловин, закрепляют навыки работы с картами. В данной теме урока отражено значение озер, были использованы художественная литература и презентация.
-
"Реки". Урок по географии в 6-м классе 2010
Основные цели и задачи урока – познакомить учащихся с новыми понятиями, терминами и определениями; сформировать у учащихся представления о реках – их частях, составе, видах, особенностях питания и режиме; продолжить формирование умений работать с географической картой – определять местонахождение некоторых крупнейших рек Земли.
-
Урок – смотр знаний по географии в 6-м классе по теме "Гидросфера" 2010
Урок формирует понимание развития своего интеллекта как ценностной характеристики современной личности, закрепляет знания учащихся о гидросфере, обобщает краеведческие знания по данной теме, продолжает формирование у учащихся умений и навыков работы с картой и различными источниками географической информации.
-
Урок географии "Другие виды природных ресурсов" 2010
Урок разработан на основе программы для углубленного изучения географии, но может использоваться и для базового уровня. Урок проводится при изучении раздела программы «Введение в социально-экономическую географию. Экономико-географическое изучение природных ресурсов».
-
Рабочая программа на 2009/2010 учебный год 2010
В статье предлагается примерная рабочая программа для 6-го класса, составленная на основе авторской программы по географии для 6–10-х классов образовательных учреждений. Автор программы Е.М. Домогацких. В статье указаны цели курса, содержание курса, прописаны темы практических и контрольных работ, приведено примерное календарно-тематическое планирование.
-
Урок географии в 7-м классе по теме "Воды Мирового океана" 2010
Урок «Воды Мирового океана» подготовлен в методике французских мастерских. Предложить и дать право выбора самому ученику – это очень важно. Не нужно давать готовых рецептов. Так ребенок подстраивается под мнение учителя. В мастерской все иначе. Ученик высказывает свое мнение, а значит, мыслит.
-
Интегрированный урок по теме "Электроэнергетика" 2010
Учащиеся 9-го класса, изучая тему «Электроэнергетика», еще не имеют представления о сущности процесса выработки электроэнергии. Представленный интегрированный урок географии и физики является попыткой решить эту проблему.
-
Контрольно-оценочная деятельность на уроке географии в 6-м классе по теме "Озера" 2010
Работая в группах, ребята показывают свои умения: в формировании понятий и представлений, раскрытии причинно-следственных связей, обобщения, ориентировании по карте и нахождении нужных объектов, анализе текста.
-
Практическая работа по теме "Определение географических координат по карте" (развитие и сохранение мотивации на уроке) 2010
Развитие и сохранение мотивации к изучению географии у детей - важная педагогическая задача учителя. Для того чтобы урок был современным, интересным, доступным для учащихся и в то же время результативным, учителю географии необходимо наряду с традиционными видами работы на уроке использовать методы и приемы для учебного успеха ученика.
-
Интегрированный урок литературы и географии по теме "Необычные путешествия" 2010
Цели урока: формировать умение использовать деталь в характеристике литературного персонажа; формировать навыки работы с текстом художественного произведения; воспитывать у учащихся общечеловеческое мировоззрение на добро, зло, любовь, внутренний мир человека.
-
"Черное золото Башкирии" – разработка интегрированного урока по химии и географии 2010
Интегрированный урок по химии и географии проводится в 10-м классе при изучении главы «Природные источники углеводородов». В разработке урока содержится большое количество краеведческого материала, подводятся итоги исследовательских работ по Караидельскому району.
-
Урок обобщения знаний и умений по теме "План и карта" 2010
Урок обобщения знаний и умений проводится с целью контроля различных знаний, общеучебных умений и навыков учащихся. Содержание материала урока имеет разную степень сложности: на воспроизведение знаний, на применение знаний в новой учебной ситуации.
-
Мультимедийный проект "Травяные джунгли парка "Налычево" 2010
Мультимедийный проект используется в региональном компоненте по географии и во внеклассной работе для проведения кружковых занятий. В презентации рассматриваются научные гипотезы причин гигантизма растений на Камчатке. Лекционный материал является основой для индивидуальных заданий учащихся по подготовке мини-сообщений, докладов, информационных карточек.