На своих уроках я продолжаю использование ИКТ в учебном процессе. Это способствует активизации познавательной деятельности учащихся, стимулирует и развивает психические процессы, развитие мышления, восприятия, памяти. Использование ИКТ на уроках географии позволяет учащимся в яркой, интересной форме рассматривать понятия и определения, видеть географические объекты в видеороликах и на фотографиях, закреплять материал в интересной форме, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме.
Задачи урока:
- Образовательные: Сформировать представление об особенностях природы Северного Ледовитого океана, обогатить знания учащихся о хозяйственном использовании акватории океана, проблемах океана.
- Развивающие: Развитие логического мышления, развитие интереса к урокам географии. Учить школьников делать выводы, отстаивать свою точку зрения, грамотно выражать географические идеи.
- Воспитательные: Способствовать воспитанию культуры межличностного общения, трудолюбия, ответственности.
- Здоровьесберегающие: физкультминутка.
Тип учебного занятия: урок новых знаний
Методы обучения: частично-поисковый
Средства обучения:
- карта океанов,
- карта атласа “Северный Ледовитый океан”
- презентация (приложение 1)
- компьютер
- экран
- проектор
- Учебник - В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенёв “География материков и океанов” - М.: Дрофа, 2004.
Ход урока: урок-медиа
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1.Организация урока. | 1.Сегодня мы отправляемся в путешествие.
Видеоролик 1 [1]. Итак, наше с вами путешествие
лежит в …вопрос? 2. Давайте посмотрим, что собой представляет Арктика? 3.Ставит цели и задачи урока. Слайд 2. |
1.Смотрят видеоролик и отвечают на
вопрос учителя – в Арктику. 2. Смотрят на карту и отвечают: Арктика – это Северный Ледовитый океан и материковая часть от северного полярного круга. 3. Слушают. |
2.Изучение нового материала | 1. Учитель знакомит со справкой об
океане. 2. Задает вопрос: назовите главные особенности океана. Слайд 3. 3. Ребята, чтобы определить особенности природы океана, мы должны начать с чего? 4. Итак, давайте используя карту океанов и карту Северного Ледовитого океана определим особенности ГП. Слайды 4-5. 5. Теперь, ребята, давайте познакомимся с особенностями природы океана. И начнем с рельефа дна. - Что доказывает строение дна? Назовите крупнейшие хребты и котловины. Назовите характерную особенность океана. Слайд 6. 6. Теперь давайте дадим характеристику климата океана. Слайд 7. - Почему климат суровый? - Давайте вспомним особенности арктического климатического пояса. Справка – переход в словарь. Слайд 21. - теперь охарактеризуем погоду зимой и летом. Слайд 7. - почему арктические ВМ теплее антарктических? Слайд 8. 7. А теперь назовем главную особенность природы океана. Слайд 9. - но сначала проведем физкультминутку. - С чем это связано? - Какие льды? Давайте вспомним, что значит дрейфующие? Переход в словарь – слайд 21. - Как называется нагромождение льда в океане? 8. Познакомимся с органическим миром океана. Слайд 10. - Но сначала проведем физкультминутку. “Океан мы изучали, В каких частях океана наиболее разнообразна жизнь и почему? - Какие промысловые виды рыб здесь водятся? Слайд 11. - Какие крупные животные обитают в океане? Слайд 12 – 17. 9. Ну а теперь давайте поговорим о том, как человек использует человек? Слайд 18 – 20. Комментирует ответы учащихся. 10. О какой проблеме океана сейчас все больше и больше говорят ученые и средства массовой информации? Какая проблема встанет перед человеком? Слайд 22. Просмотр ролика о таяние льдов в Арктике. Видеоролик [2]. |
1. Учащийся зачитывает вслух справку. 2. Ответ учащегося (самый …. Записывают в тетрадь. 3.Отвечают: с ГП 4.Определяют ГП океана: называют и показывают материки, которые он омывает, моря, входящие в состав океана, острова, СП. Записывают в тетрадь. 5.Учащиеся работают с текстом учебника и картой, отвечают на вопросы: океан. Называют хребты, котловины. Особенность – шельф. 6. Учащиеся отвечают, используя текст учебника. Суровый. - отвечают, что океан лежит в арктическом поясе, а значит климат арктический. - зачитывают справку. - учащиеся работают с картой и текстом, дают характеристику., записывают в тетрадь. - отвечают, используя текст учебника. 7. отвечают – льды, дрейфующие. - отвечают. - читают справку. - отвечают – торосы. 8. Отвечают, используя текст учебника. Учащиеся выполняют физкультминутку.
- отвечают, записывают в тетрадь. - отвечают, записывают в тетрадь. 9. Работают с текстом учебника, выбирают, зачитывают вслух. 10. Делают предположения. - смотрят ролик и делают выводы: сократится СМП, поднимется уровень воды в МО. |
3.Закрепление материала. | А теперь давайте вспомним. О чем мы
сегодня говорили. Слайд 23. Оценивает работу отдельных учащихся. |
11. Отвечают на вопросы. |
4.Релаксация. | Что нового и интересного вы сегодня узнали? | Отвечают. |
5.Домашнее задание | 1.Читать учебник стр. 261-267. 2.Составить рассказ (план) об исследованиях Северного Ледовитого океана и их результатах. 3.Нанести на контурную карту моря, острова, течения, рельеф дна Северного Ледовитого океана. Слайд 24. |
Записывают в дневник. |
Интернет-ресурсы.
- http://www.vokrugsveta.ru/
- http://www.dni.ru/
- http://www.rusrep.ru/
- http://ru.wikipedia.org/wiki/Северный_Ледовитый_океан
- http://www.ecosystema.ru/
- [1] Видеоролик 1.“Путешествие в Арктику” - http://video.mail.ru/mail/voitusha/1/2.html
- [2] Видеоролик 2. “Таяние льдов в Арктике” - http://video.mail.ru/bk/vesti.ru/world/25632.html