География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Социальные аспекты изучения демографии в курсе географии 2005

    Автор: Муромцева Наталия Анатольевна

    В статье рассказывается об интересном подходе к изучению темы "Демография своего края". В последнее время, особый интерес вызывает изучение социальных аспектов демографической ситуации своего города, микрорайона. Главная особенность этой работы в том, что она основана на потребностях самих учащихся, интересна им, так как опирается на местный материал, который касается их самих. Сегодня актуальным является вопрос воспитания у школьников чувства патриотизма, так как возрождение великой России возможно только тогда, когда каждый живущий в ней человек будет искренне беречь и любить свою Родину.

  • "Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства". География. 10-й класс. Информационные технологии на уроках географии 2005

    Автор: Бондаренко Татьяна Александровна

    Урок изучения нового материала с использованием информационных технологий. Урок проводится на основе мультимедийной презентации. В 10 классе на изучение темы "Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства" отводится 1 час. Тема сложная, поэтому использование ИВТ позволяет объяснить её доступно для всех учащихся, независимо от уровня подготовки.

  • Способ обучения сопоставлению карты с местностью и учебное пособие для его осуществления 2005

    Автор: Сергеев Валерий Викторович

    Запатентованное изобретение Сергеева В.В. относится к способам обучения и учебным пособиям и является пионерным изобретением в этой области. Способ позволяет заинтересовать обучаемых игровой формой. Применив дидактический принцип от простого к сложному, автору удалось сделать доступным обучение самому сложному приёму ориентирования - сопоставлению карты с местностью даже для детей 9-10 лет. Здесь он предложил новую трактовку визуализации при нахождении сходства между условными картой и местностью. Во-первых, взяв за основу карты уже знакомые с мдадшего детского возраста "готовые" зрительные образы очертаний фигурок животных и по их подобию, в увеличенном масштабе, изготовил в макетной форме условную местность. Во-вторых, "заставил" работать компас: потому что только сориентированные по магнитному меридиану картинки могут сопоставляться с соответствующими макетами условной местности.

  • Проектная деятельность школьного туристического объединения 2005

    Автор: Гангардт Надежда Александровна

    Предлагается алгоритм построения школьного проекта на примере подготовки и проведения туристического похода по Кольскому п-ву, Хибины. Данная технология обеспечивает развитие учебно-интеллектуальных (причинно-следственных связей, анализа), учебно-информационных (работа с отчетами, книгами), учебно-коммуникативных (слушать, сотрудничать), учебно-организационных (конспектировать, картографировать, осуществлять контроль) , физических навыков и умений, то есть ориентирована на развитие личности посредством образования.

  • Урок географии в 6-м классе по теме: "Ледники" 2005

    Автор: Трошина Ирина Петровна

    В данной статье представлен опыт работы по организации самостоятельной деятельности учащихся через определение учебных задач, работы с различными источниками (учебник, дополнительные тексты и др.). Все виды учебной деятельности на уроке построены в системе развивающего обучения. Этапы работы через построение логической опорной схемы по теме урока переходят в закрепление через выполнение творческого задания учащимися.

  • География оборонно-промышленного комплекса России 2005

    Автор: Шишков Сергей Борисович

    Данная работа была написана в 2002 году как справочное пособие для изучения темы “ Экономические районы России”. Оборонно-промышленной комплекс является неотъемлемой частью промышленности России. ОПК также является отраслью специализации многих экономических районов, а предприятия ОПК часто являются градообразующими. Кроме военной, в данную работу включена продукция двойного назначения: авиационно-космическая техника, охотничье, спортивное, холодное оружие, средства связи и т.д. Вся информация взята из открытых источников и не содержит государственной и военной тайны.

  • Урок в личном музее учителя географии 2005

    Автор: Ефимов Николай Филиппович

    Нетрадиционное проведение уроков географии.


  • Поурочной планирование темы "Природные ресурсы мира". 10-й класс 2005

    Автор: Чалганская Любовь Ивановна

    Поурочное планирование темы "Природные ресурсы мира" включает уроки различных видов: лекция, самостоятельная работа в группах по изучению нового материала, самостоятельная практическая работа, беседа. Успешное усвоение значительного по объему материала становится возможным благодаря продуктивно организованной работе учащихся в группах. Для развития творческих способностей и интереса к географии к обсуждению предлагаются нестандартные вопросы.

  • Итогово-обобщающий урок по теме: "Рельеф России". 8-й класс 2005

    Автор: Волгина Людмила Борисовна

    Одной из форм нетрадиционного урока является интерактивное обучение в микрогруппах. Существует такая форма работы в динамических парах, как “Хоровод”, где используется мини-диалог. Тематика мини-диалога может быть самой разнообразной: понятие – их определение; событие – дата, путешественник и т. д. Примером данной формы работы может служить урок по теме “Рельеф России”.

  • Численность и воспроизводство населения мира (урок географии в 10 классе) 2005

    Автор: Зайнуллина Лидия Анатольевна

    Урок содержит много дополнительного материала, собранного из самых разных источников, дополняющих друг друга, расширяющих и углубляющих эту интереснейшую тему экономической географии. Урок состоит из трех блоков, включающих графическую часть, информацию, деятельность учителя и деятельность ученика.Урок имеет не только теоретическую направленность, но и практическую.

  • Путешествие в географию (использование электронного учебника в преподавании географии) 2005

    Автор: Безуглова Надежда Николаевна

    Время требует от современной школы иных подходов к обучению. Создание проблемных ситуаций, активизация познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении вопросов, - это задачи, которые стоят перед педагогами. Решать эти задачи может помочь электронный учебник (обучающая программа). Информационные технологии способствуют успешному изучению географии.

  • Урок географии в 9-м классе по теме: "Богатство земли российской прирастать будет Сибирью" 2005

    Автор: Рыжова Валентина Ивановна

    Урок географии с элементами краеведения, направлен на повышение знаний школьников о своем родном крае.

  • Географические диктанты 2005

    Автор: Трубина Лариса Азизовна

    В процессе преподавания географии перед учителем часто встает проблема проведения быстрого опроса. Особенно актуально это в 6-м классе, когда учащиеся впервые сталкиваются с предметом, изучают большой объем учебного материала на каждом уроке и на каждом уроке осваивают несколько географических терминов. Для проверки знаний можно использовать такую форму работы как географический диктант.

  • Урок систематизации знаний по теме: "Атмосфера" 2005

    Автор: Мариненкова Наталья Васильевна

    В уроке использовалась технология критического мышления. Она представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с текстом. Различные приемы, касающиеся работы с информацией, организация в классе, в группе, предложены авторами проекта Ч. Темплом, К. Мередитом, Д. Стиллом. На уроке использовались только несколько приемов такие, как кластеры и синквейн. Цель данной образовательной технологии - развитие мыслительных навыков.


  • Интегрированный урок информатика + география по теме: "Обобщение знаний о южных материках Земли" 2005

    Авторы: Пьяных Ольга Валентиновна, Шпачук Диана Геннадьевна

    В нашей школе информатику изучают с пятого класса. К седьмому классу дети знают назначение и возможности текстового редактора Microsoft Word и графического редакторов Paint. Умеют набирать, редактировать, сохранять текст, работать с таблицей, инструментами графического редактора, а также работать в приложении для создания презентации Microsoft PowerPoint. Мы преподаем в одной параллели классов и решили провести интегрированный урок информатика-география, применяя инновационные технологии. Урок проводился в компьютерном классе. Класс был поделен на две группы. Одна работала под руководством учителя географии, а другая под руководством учителя информатики. Целью урока являлось закрепление изученного материала на уроках географии и информатики, и проверка полученных знаний с помощью тестирования на компьютере. В программе теста, проводимом на компьютере на языке QBASIC, было заложено автоматическое выставление отметки.

  • Открытый урок по географии в 6-м классе 2005

    Автор: Афанасьева Елена Михайловна

    Проводимый урок ставит следующие цели: получить знания о видах движения земной коры; о вулканах, их строении, причинах возникновения. В ходе урока на экране демонстрируются слайды. Перед учащимися ставятся познавательные задачи, нацеленные на развитие умений сопоставлять факты, прогнозировать их последствия и делать соответствующие выводы. По ходу урока демонстрируется видеофильм с кадрами о вулканах планеты. Перед учащимися поставлены вопросы к фильму, обсуждение которых прошло в заключительной части урока.

  • Интегрированный урок по теме: "Вода — уникальное вещество природы" 2005

    Автор: Шапошникова Татьяна Сергеевна

    Урок-семинар позволяет дать комплексное представление о воде с точки зрения естественных наук (биологии, химии, физики, географии, экологии). Рекомендуется использовать на уроках биологии 8-11-х классах. А также данный материал можно использовать и на других занятиях естественного цикла.

  • Тематические зачеты по географии. 6-й класс 2005

    Автор: Козлова Татьяна Николаевна

    Мною составлены тематические зачёты к учебнику Т.П.Герасимовой, Н.П.Неклюковой, "География" начальный курс, 6 класс приближенные к ЕГЭ. В связи с положением о Фестивале предоставляю один тематический зачёт по теме "План местности", состоящий из обязательной и дополнительной частей.

  • Урок географии по теме: "Чтение плана местности" 2005

    Автор: Бахарев Денис Викторович

    На современном этапе человечество накопило огромный опыт описания и анализа территорий. Очень важно передать эти знания учащимся. В шестом классе у школьников очень высока мотивация к учению, и именно в этот период важно сформировать умения и навыки пользоваться картой. При изучении темы: "План и карата" проводят большое количество практических занятий. Перед выполнением заданий учащиеся должны осмыслить учебные задачи урока. Качество проведенного урока зависит от подготовленности учителя.

  • Интегрированный урок в 10-м классе по географии и биологии: "Глобальные экологические проблемы" 2004

    Автор: Зоголь Галина Дмитриевна

    Разработка урока в форме деловой игры-заседания ученого совета. Обобщает знания о влиянии хозяйственной деятельности человека на окружающую среду, которая все чаще приводит к экологическим катастрофам и влияет на здоровье самого человека. Дает школьникам возможность самим увидеть направления деятельности необходимые для сохранения равновесия в природе. Подводит учащихся к мысли о том, что сохранение жизни на Земле зависит от каждого из нас.

  • Интегрированный урок биологии и географии в 9-м классе: "Экология города и здоровье человека" 2004

    Автор: Хамина Галина Николаевна

    Урок в форме сюжетно-ролевой игры дает знания по экологическому состоянию своего города. Показывает влияние данной обстановки на здоровье человека. Через практическую часть учит экологической грамотности, нацеливает на здоровый образ жизни. Каждый из нас в силах влиять на окружающую среду. И от нас зависит какой она будет. Каким будет родной город, который прекрасен сегодня. Творческое задание дает возможность увидеть это будущее, создав свой проект микрорайона.


  • Развитие интеллектуального и духовного потенциала личности на уроках географии 2004

    Автор: Комарова Людмила Сергеевна

    В наш век материализма, практицизма, безверия, погони за прибылью, цинизма, падения культуры и т. д. необходимо научиться по иному воспринимать мир. К сожалению, школа часто делает ученика инертным, безразличным, доказывая, что всё уже известно, нужно лишь старательно выучить всё, что написано в учебнике. Это ужасно скучно, прививает у отдельных школьников отвращение к учёбе. Как выйти из создавшегося положения, помочь отдельной личности и себе учителю на уроках географии. И я обратилась к поэзии. По возможности на уроках использую стихи. Через поэзию мы вместе с учениками пытаемся постичь мир интуитивно, а не только с помощью разума, который ограничен.

  • Урок географии в 6-м классе по теме: "Природный комплекс" 2004

    Автор: Пичугина Валентина Александровна

    Тема данного урока может быть использована на уроках географии в 6, 7, 8 классах как урок изучения нового материала или при закреплении и обобщении пройденного материала. Изучение темы дает возможность узнать о природном комплексе, взаимосвязях компонентов ПК, их разнообразии. Позволяет выявить причины смены ПК, определить влияние воздействия человека на природный комплекс и его изменения. По форме проведения урок - нетрадиционный. Содержание урока строится по принципу синхронного моделирования. Учитель, объясняя материал, вместе с учениками (конструирует) выстраивает схему взаимосвязей оболочек Земли, подводя их к выводу о взаимодействии. Затем выявляет основные компоненты каждой оболочки, определяя взаимосвязь компонентов между собой. Создает проблемные ситуации при рассмотрении разнообразия ПК. Выявляет вместе с учениками причины смены природного комплекса, выделяя особенности влияния человека на ПК.

  • Урок "Дальневосточный экономический район. Общая характеристика" 2004

    Автор: Федореева Лариса Николаевна

    Урок проводится при изучении региональной части экономической географии в 9 классе. Предложена групповая форма работы, которая способствует развитию познавательного интереса. Самостоятельно, используя информационные источники, учащиеся характеризуют природные предпосылки и ведущие отрасли хозяйства ДВЭР, рассматривают перспективы развития; обмениваются информацией и оформляют записи в тетради.

  • Агропромышленное Зауралье 2004

    Автор: Федореева Тамара Вениаминовна

    Урок - экспедиция при изучении нового материала. Рекомендуется во время изучения экономики Свердловской области. Групповая форма работы способствует развитию познавательного интереса. Изучение родного края воспитывает патриотизм, любовь к Родине. На уроке даётся экономико-географическая характеристика Зауралью. Объясняются предпосылки географического разделения труда.

  • Урок-игра по географии в 7-м классе "Счастливый случай". Обобщающее повторение по теме "Африка". 2004

    Автор: Солонникова Надежда Владимировна

    Разработка обобщающего урока-игры в 7-ом классе по теме "Африка"

  • Интегрированный урок по химии, биологии, географии, физике для 8-го класса: "Геологическое летоисчисление" 2004

    Авторы: Мигучкина Светлана Владимировна, Новоселова Юлия Евгеньевна, Тимакина Елена Сергеевна

    Интегрированный урок с использованием информационных технологий на уроках географии, физики, химии и биологии. Урок проводится на основе созданной учителями мультимедийной презентации. При изучении раздела географии в 8-м классе "Литосфера и рельеф России" один час отводится на тему "Геохронологичекое летоисчисление". Поскольку данная тема изучается в обзоре, то наиболее целесообразным считаем рассмотреть этот материал в интеграции с уроками химии, биологии и физики. Данный урок проводится как "урок изучения нового материала". Основной упор делается на уже полученные знания учащихся в данных дисциплинах, поэтому границы темы значительно расширяются.

  • Географическая широта и долгота, географические координаты (адрес на глобусе) 2004

    Автор: Шуванова Ольга Владимировна

    Очень скучно изучать географические координаты, просто слушая учителя, гораздо интереснее делать это при помощи воздушного шарика, а еще интереснее спасти своих товарищей, потерпевших кораблекрушение... Предлагаю Вашему вниманию мою разработку, в которой использован материал NGS USA.


  • География в 6-м классе по теме: "План и карта" 2004

    Автор: Купша Любовь Васильевна

    Одна из главных задач любого учителя - дать прочные знания учащимся. На уроках обобщающего повторения хорошо видно, чему и как научил учитель детей. Такие уроки могут стать более интересными и оживленными при использовании художественной литературы и игровых моментов, в которых участвуют все дети.

  • Индивидуально-ориентированный подход в обучении географии 2004

    Автор: Нефедьева Людмила Георгиевна

    Усиление технологичности учебной деятельности на лекционных и лабораторных занятиях может выступать средством, обеспечивающим субъектность ученика. Это помогает построить обучение с учетом избирательности подростка к предмету, не перегружая его географической информацией в ущерб другим школьным предметам.