География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок "Дальневосточный экономический район. Общая характеристика" 2004

    Автор: Федореева Лариса Николаевна

    Урок проводится при изучении региональной части экономической географии в 9 классе. Предложена групповая форма работы, которая способствует развитию познавательного интереса. Самостоятельно, используя информационные источники, учащиеся характеризуют природные предпосылки и ведущие отрасли хозяйства ДВЭР, рассматривают перспективы развития; обмениваются информацией и оформляют записи в тетради.

  • Агропромышленное Зауралье 2004

    Автор: Федореева Тамара Вениаминовна

    Урок - экспедиция при изучении нового материала. Рекомендуется во время изучения экономики Свердловской области. Групповая форма работы способствует развитию познавательного интереса. Изучение родного края воспитывает патриотизм, любовь к Родине. На уроке даётся экономико-географическая характеристика Зауралью. Объясняются предпосылки географического разделения труда.

  • Урок-игра по географии в 7-м классе "Счастливый случай". Обобщающее повторение по теме "Африка". 2004

    Автор: Солонникова Надежда Владимировна

    Разработка обобщающего урока-игры в 7-ом классе по теме "Африка"

  • Интегрированный урок по химии, биологии, географии, физике для 8-го класса: "Геологическое летоисчисление" 2004

    Авторы: Мигучкина Светлана Владимировна, Новоселова Юлия Евгеньевна, Тимакина Елена Сергеевна

    Интегрированный урок с использованием информационных технологий на уроках географии, физики, химии и биологии. Урок проводится на основе созданной учителями мультимедийной презентации. При изучении раздела географии в 8-м классе "Литосфера и рельеф России" один час отводится на тему "Геохронологичекое летоисчисление". Поскольку данная тема изучается в обзоре, то наиболее целесообразным считаем рассмотреть этот материал в интеграции с уроками химии, биологии и физики. Данный урок проводится как "урок изучения нового материала". Основной упор делается на уже полученные знания учащихся в данных дисциплинах, поэтому границы темы значительно расширяются.

  • Географическая широта и долгота, географические координаты (адрес на глобусе) 2004

    Автор: Шуванова Ольга Владимировна

    Очень скучно изучать географические координаты, просто слушая учителя, гораздо интереснее делать это при помощи воздушного шарика, а еще интереснее спасти своих товарищей, потерпевших кораблекрушение... Предлагаю Вашему вниманию мою разработку, в которой использован материал NGS USA.

  • География в 6-м классе по теме: "План и карта" 2004

    Автор: Купша Любовь Васильевна

    Одна из главных задач любого учителя - дать прочные знания учащимся. На уроках обобщающего повторения хорошо видно, чему и как научил учитель детей. Такие уроки могут стать более интересными и оживленными при использовании художественной литературы и игровых моментов, в которых участвуют все дети.

  • Индивидуально-ориентированный подход в обучении географии 2004

    Автор: Нефедьева Людмила Георгиевна

    Усиление технологичности учебной деятельности на лекционных и лабораторных занятиях может выступать средством, обеспечивающим субъектность ученика. Это помогает построить обучение с учетом избирательности подростка к предмету, не перегружая его географической информацией в ущерб другим школьным предметам.


  • Обобщающий урок в 6-м классе по теме: "План и карта" 2004

    Автор: Тушкина Надежда Анатольевна

    Интегрированный урок-игра по умению пользоваться картами разного содержания и строить простые картосхемы. Целью проведения подобной игры является расширение представления учащихся о картографическом методе и формирование устойчивого интереса к предмету. Учащиеся 6-го класса проявляют большой интерес и готовность к усвоению системы знаний по данному курсу не только на уровне восприятия фактов, но и на уровне общих представлений и понятий, понимания элементарных причинно-следственных связей. При подготовке учителя к урокам, необходимо учитывать возрастные и психологические особенности учащихся при отборе материала. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий - всё это даёт возможность ребятам преодолеть стеснительность и благотворно сказывается на результатах обучения.

  • Внеклассное мероприятие по географии в 6-м классе: "Воспоминания русских путешественников"(географический вечер) 2004

    Автор: Бурмантова Галина Ивановна

    Проведение внеклассных мероприятий по географии способствует расширению познавательных способностей учащихся, повышению интереса к географической науке. Географический вечер проводился с использованием театрализованного представления, направленного на воспитание уважения к истории своего Отечества, расширение кругозора учащихся через образы русских путешественников, развитие навыков публичного выступления.

  • Управление проектной деятельностью учащихся по географии в полевых условиях 2004

    Автор: Зайцева Галина Митрофановна

    Если во внеурочное время в полевых условиях проводить географическое исследование озера, внедряя проектную технологию, то можно - дать учащимся новое представление, как можно учиться; - развивать творческий потенциал; - повысить геоэкологическую компетентность учащихся; - повысить интерес к географии.

  • Урок "У нас в гостях Япония" 2004

    Автор: Полякова Светлана Фёдоровна

    Важнейшим фактором, способствующим погружению в предмет школьников безусловно являются различные игры. Они повышают интерес к изучаемому предмету, стимулируют его изучение. Такие игры разумнее на мой взгляд проводить в виде внеклассных мероприятий, так как они не ограничены временем и позволяют вместить больший объем материала, чем урок. Кроме того, предлагаемый на таких мероприятиях школьникам материал гораздо шире и глубже программного. Один из вариантов такой работы с детьми привожу ниже. Оно проводится после изучения темы “Япония” в 10 классе по “Экономической и социальной географии мира”.

  • Технология применения аудиовизуальных средств обучения на уроках географии 2004

    Автор: Тонконогая Ирина Владимировна

    Обучение по новым программам, составленных с учетом применения аудиовизуальных и интерактивных средств обучения, требует более широкого внедрения в учебный процесс средств наглядности географического содержания. Специфика географической информации состоит в том, что многие процессы, происходящие в природе: во-первых, скрыты от глаз наблюдателя; во-вторых, все процессы происходят в динамике. А как показать в динамике? Используя видеотехнику, я включаю видеоинформацию на уроках. Проанализировав географические знания учащихся, я пришла к выводу, что происходит более глубокое усвоение видеоинформации, в противоположность информации прочитанной или услышанной.

  • Урок "Угольная промышленность Российской Федерации" 2004

    Автор: Тонконогая Ирина Владимировна

    Урок ставит своей задачей выяснить состав угольной промышленности России и особенности размещения ее предприятий на территории страны. На уроке закрепляются умения работать с картами атласа, контурными картами и статистическими материалами. Освоение угольных месторождений рассматривается на примере родного города Нерюнгри.

  • Особенности внутренних вод Республики Марий Эл 2004

    Автор: Бахарева Оксана Александровна

    Реализация регионального компонента в образовании ориентирует учащихся на организацию личностного познания родного края от непосредственного восприятия, изучения, ощущения к осмыслению. Уроки по краеведению воспитывают чувство любви к малой родине, гордость за природное наследие, чувства ответственности за нее, стремление к ее возрождению и охране. Они формируют познавательный интерес, экологическую культуру, развивают творческое мышление и навыки. Урок - путешествие это так интересно! Структура построения урока нацелена на яркое и интересное его проведение, которое надолго запомнится учащимся.


  • Интегрированный мультимедийный проект "Реки России" 2004

    Автор: Афанасьева Елена Мстиславовна

    Данная работа посвящена описанию одного из проектов, осуществленных в рамках таких дисциплин, как география и информатика. Особенностью проекта была совместная работа выпускников школы - студентов МАИ и учеников школы. Целью проекта было создание программного продукта, формирование навыков самостоятельной работы и делового общения в разновозрастной группе.

  • Урок в 6-м классе по теме: "Озера" с использованием технологии проблемного обучения 2004

    Автор: Космогорлова Елена Викторовна

    Одной из популярных технологий в образовательном процессе является проблемное обучение. Использование данной технологии на уроках географии способствуют более глубокому изучению учебного материала. В предложенном уроке использованы элементы проблемного обучения.

  • Интегрированный урок пресс-конференция "Что в имени твоем, Байкал" 2004

    Автор: Хуснутдинова Накия Гараевна

    В данной статье показывается значимость Байкала в природе России и жизни человека, выявляются экологические проблемы озера, формируется убежденность учащихся в необходимости охраны уникального озера.

  • Урок-практикум "Капитан" 2004

    Автор: Абрамова Наталья Юрьевна

    Урок совершенствования практических умений и навыков "Капитан" представляет одну из попыток сделать определение координат и чтение карты интересным и увлекательным для учащегося века информационных технологий. Для усиления занимательно- игрового эффекта, вступительное слово листа заданий выдержано в стиле современных компьютерных игр, да и само задание - своеобразная "миссия". Миссия "Капитана" может быть при необходимости легкой и трудной, но главное - ребенок сделает еще один шаг к пониманию карты.

  • Соединенные Штаты Америки 2004

    Автор: Казановская Татьяна Леонидовна

    Территории, входящие в состав США. Административное деление страны. Демографические показатели США. Природные условия и ресурсы США. Предпосылки развития и характеристика отраслей промышленности и транспорта. Особенности развития отраслей сельского хозяйства. Причины деления и характеристика макрорегионов США. Необходимые источники географических знаний и средств обучения.

  • Развитие мышления на уроках творческой самореализации личности 2003

    Автор: Добрякова Татьяна Евгеньевна

    Данная практическая разработка урока опирается на теоретические положения педагогов и психологов относительно развития мышления учащихся, усвоения ими способов получения знаний, в условиях использования активных форм обучения и учета принципов личностно-ориентированного образования.

  • Формирование познавательного интереса к предмету через групповую и индивидуальную формы работы. (Описание педагогического опыта) 2003

    Автор: Антонова Елена Николаевна

    Описание педагогического опыта формирования познавательного интереса к предмету через групповую и индивидуальную формы работы..


  • Краткая историческая справка о развитии хозяйства Калининградской области 2003

    Автор: Шмелькова Нина Юрьевна

    Данная работа рассматривает историю развития хозяйства Калининградской области с точки зрения: распределения среднегодовой численности промышленного производственного персонала по отраслям промышленности; роста цен; социально-экономического развития; удельного веса выпуска отдельных видов продукции.

  • Урок-конкурс по теме: "Литосфера. Гидросфера. Атмосфера" 2003

    Автор: Астафурова Татьяна Николаевна

    Урок - конкурс в системе повторительно - обобщающих уроков, в рамках реализации задач педагогической технологии личностно-ориентированного обучения географии способствует максимальной реализации способностей всех групп детей при внешней и внутренней дифференциации, личностному продвижению каждого учащегося на пределе его возможностей в условиях комфортной обстановки дружеского состязания в знаниях.

  • Экологическое состояние московского столичного региона (МСР) 2003

    Автор: Проничкина Нина Михайловна

    Задачи урока, проводимого в форме пресс-конференции, - обсудить состояние воздушного бассейна над столичным регионом, выявить причины, обуславливающие загрязнение атмосферы. Тема способствует расширению и углублению знаний учащихся о создавшейся экологической ситуации в М.С.Р.; помогает формировать умение анализировать, находить связи в зависимости.

  • Интегрированный урок географии и истории по теме: "Япония: территория, границы, население, экономика" 2003

    Автор: Сыровацкая Ольга Викторовна

    Интегрированный урок в 10-м классе, знакомящий с географией и историей Японии.

  • Внеклассное мероприятие для 6-х классов "Наследие Жанна Нико" 2003

    Автор: Павловская Людмила Александровна

    Опасности, предлагаемые сегодня нашим детям окружающим миром, стали гораздо разнообразнее. Одна из таких опасностей - это никотиновая зависимость. Как уберечь ребенка от данной зависимости? Его можно напугать, отвлечь, а можно убедить при помощи разумных и эмоциональных доводов. Но выбор всегда зависит от человека.

  • Формирование умений и навыков исследовательской деятельности на уроках географии 2003

    Автор: Трифонов Александр Юрьевич

    Уроки географии в лицее способствуют осознанию учащимися роли географических знаний в решении социально-экономических проблем современного общества. В образовательном процессе у лицеистов не только формируются основные понятия, отрабатываются необходимые причинно-следственные связи, выявляются закономерности, "открываются" законы, но и формируются и совершенствуются умения и навыки исследовательской деятельности.

  • Формирование картографических умений и навыков 2003

    Автор: Черных Екатерина Дмитриевна

    Материал данной статьи можно использовать на разных этапах урока: в начале для активизации внимания учащихся; с целью проверки знаний в середине; когда необходим момент занимательности или "передышки"; в конце урока, как закрепление; в домашней работе , как творческое задание, а также во внеклассной работе.


  • Урок-викторина "Северная Америка" 2003

    Автор: Юринова Любовь Петровна

    Зачётный урок по теме: Северная Америка, 7-й класс, который проходит в форме игры.

  • Блочно-модульное планирование — шаг в сторону вуза 2003

    Автор: Иванова Елена Николаевна

    Предлагаемые нами описание технологии и фрагменты блочно-модульного планирования уроков географии в Х классе - это "вращивание" модульной технологии в реалии современной школы, результат приведения в систему хорошо известных методов работы. Ученики имеют возможность сознательно выбирать виды занятий и формы отчета, что создает на уроках комфортную обстановку делового сотрудничества и вплотную приближает школу к ВУЗу.