География
-
Урок географии в 6-м классе по теме: "Ледники" 2005
В данной статье представлен опыт работы по организации самостоятельной деятельности учащихся через определение учебных задач, работы с различными источниками (учебник, дополнительные тексты и др.). Все виды учебной деятельности на уроке построены в системе развивающего обучения. Этапы работы через построение логической опорной схемы по теме урока переходят в закрепление через выполнение творческого задания учащимися.
-
География оборонно-промышленного комплекса России 2005
Данная работа была написана в 2002 году как справочное пособие для изучения темы “ Экономические районы России”. Оборонно-промышленной комплекс является неотъемлемой частью промышленности России. ОПК также является отраслью специализации многих экономических районов, а предприятия ОПК часто являются градообразующими. Кроме военной, в данную работу включена продукция двойного назначения: авиационно-космическая техника, охотничье, спортивное, холодное оружие, средства связи и т.д. Вся информация взята из открытых источников и не содержит государственной и военной тайны.
-
Урок в личном музее учителя географии 2005
Нетрадиционное проведение уроков географии.
-
Поурочной планирование темы "Природные ресурсы мира". 10-й класс 2005
Поурочное планирование темы "Природные ресурсы мира" включает уроки различных видов: лекция, самостоятельная работа в группах по изучению нового материала, самостоятельная практическая работа, беседа. Успешное усвоение значительного по объему материала становится возможным благодаря продуктивно организованной работе учащихся в группах. Для развития творческих способностей и интереса к географии к обсуждению предлагаются нестандартные вопросы.
-
Итогово-обобщающий урок по теме: "Рельеф России". 8-й класс 2005
Одной из форм нетрадиционного урока является интерактивное обучение в микрогруппах. Существует такая форма работы в динамических парах, как “Хоровод”, где используется мини-диалог. Тематика мини-диалога может быть самой разнообразной: понятие – их определение; событие – дата, путешественник и т. д. Примером данной формы работы может служить урок по теме “Рельеф России”.
-
Численность и воспроизводство населения мира (урок географии в 10 классе) 2005
Урок содержит много дополнительного материала, собранного из самых разных источников, дополняющих друг друга, расширяющих и углубляющих эту интереснейшую тему экономической географии. Урок состоит из трех блоков, включающих графическую часть, информацию, деятельность учителя и деятельность ученика.Урок имеет не только теоретическую направленность, но и практическую.
-
Путешествие в географию (использование электронного учебника в преподавании географии) 2005
Время требует от современной школы иных подходов к обучению. Создание проблемных ситуаций, активизация познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении вопросов, - это задачи, которые стоят перед педагогами. Решать эти задачи может помочь электронный учебник (обучающая программа). Информационные технологии способствуют успешному изучению географии.
-
Урок географии в 9-м классе по теме: "Богатство земли российской прирастать будет Сибирью" 2005
Урок географии с элементами краеведения, направлен на повышение знаний школьников о своем родном крае.
-
Географические диктанты 2005
В процессе преподавания географии перед учителем часто встает проблема проведения быстрого опроса. Особенно актуально это в 6-м классе, когда учащиеся впервые сталкиваются с предметом, изучают большой объем учебного материала на каждом уроке и на каждом уроке осваивают несколько географических терминов. Для проверки знаний можно использовать такую форму работы как географический диктант.
-
Урок систематизации знаний по теме: "Атмосфера" 2005
В уроке использовалась технология критического мышления. Она представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с текстом. Различные приемы, касающиеся работы с информацией, организация в классе, в группе, предложены авторами проекта Ч. Темплом, К. Мередитом, Д. Стиллом. На уроке использовались только несколько приемов такие, как кластеры и синквейн. Цель данной образовательной технологии - развитие мыслительных навыков.
-
Интегрированный урок информатика + география по теме: "Обобщение знаний о южных материках Земли" 2005
В нашей школе информатику изучают с пятого класса. К седьмому классу дети знают назначение и возможности текстового редактора Microsoft Word и графического редакторов Paint. Умеют набирать, редактировать, сохранять текст, работать с таблицей, инструментами графического редактора, а также работать в приложении для создания презентации Microsoft PowerPoint. Мы преподаем в одной параллели классов и решили провести интегрированный урок информатика-география, применяя инновационные технологии. Урок проводился в компьютерном классе. Класс был поделен на две группы. Одна работала под руководством учителя географии, а другая под руководством учителя информатики. Целью урока являлось закрепление изученного материала на уроках географии и информатики, и проверка полученных знаний с помощью тестирования на компьютере. В программе теста, проводимом на компьютере на языке QBASIC, было заложено автоматическое выставление отметки.
-
Открытый урок по географии в 6-м классе 2005
Проводимый урок ставит следующие цели: получить знания о видах движения земной коры; о вулканах, их строении, причинах возникновения. В ходе урока на экране демонстрируются слайды. Перед учащимися ставятся познавательные задачи, нацеленные на развитие умений сопоставлять факты, прогнозировать их последствия и делать соответствующие выводы. По ходу урока демонстрируется видеофильм с кадрами о вулканах планеты. Перед учащимися поставлены вопросы к фильму, обсуждение которых прошло в заключительной части урока.
-
Интегрированный урок по теме: "Вода — уникальное вещество природы" 2005
Урок-семинар позволяет дать комплексное представление о воде с точки зрения естественных наук (биологии, химии, физики, географии, экологии). Рекомендуется использовать на уроках биологии 8-11-х классах. А также данный материал можно использовать и на других занятиях естественного цикла.
-
Тематические зачеты по географии. 6-й класс 2005
Мною составлены тематические зачёты к учебнику Т.П.Герасимовой, Н.П.Неклюковой, "География" начальный курс, 6 класс приближенные к ЕГЭ. В связи с положением о Фестивале предоставляю один тематический зачёт по теме "План местности", состоящий из обязательной и дополнительной частей.
-
Урок географии по теме: "Чтение плана местности" 2005
На современном этапе человечество накопило огромный опыт описания и анализа территорий. Очень важно передать эти знания учащимся. В шестом классе у школьников очень высока мотивация к учению, и именно в этот период важно сформировать умения и навыки пользоваться картой. При изучении темы: "План и карата" проводят большое количество практических занятий. Перед выполнением заданий учащиеся должны осмыслить учебные задачи урока. Качество проведенного урока зависит от подготовленности учителя.
-
Интегрированный урок в 10-м классе по географии и биологии: "Глобальные экологические проблемы" 2004
Разработка урока в форме деловой игры-заседания ученого совета. Обобщает знания о влиянии хозяйственной деятельности человека на окружающую среду, которая все чаще приводит к экологическим катастрофам и влияет на здоровье самого человека. Дает школьникам возможность самим увидеть направления деятельности необходимые для сохранения равновесия в природе. Подводит учащихся к мысли о том, что сохранение жизни на Земле зависит от каждого из нас.
-
Интегрированный урок биологии и географии в 9-м классе: "Экология города и здоровье человека" 2004
Урок в форме сюжетно-ролевой игры дает знания по экологическому состоянию своего города. Показывает влияние данной обстановки на здоровье человека. Через практическую часть учит экологической грамотности, нацеливает на здоровый образ жизни. Каждый из нас в силах влиять на окружающую среду. И от нас зависит какой она будет. Каким будет родной город, который прекрасен сегодня. Творческое задание дает возможность увидеть это будущее, создав свой проект микрорайона.
-
Развитие интеллектуального и духовного потенциала личности на уроках географии 2004
В наш век материализма, практицизма, безверия, погони за прибылью, цинизма, падения культуры и т. д. необходимо научиться по иному воспринимать мир. К сожалению, школа часто делает ученика инертным, безразличным, доказывая, что всё уже известно, нужно лишь старательно выучить всё, что написано в учебнике. Это ужасно скучно, прививает у отдельных школьников отвращение к учёбе. Как выйти из создавшегося положения, помочь отдельной личности и себе учителю на уроках географии. И я обратилась к поэзии. По возможности на уроках использую стихи. Через поэзию мы вместе с учениками пытаемся постичь мир интуитивно, а не только с помощью разума, который ограничен.
-
Урок географии в 6-м классе по теме: "Природный комплекс" 2004
Тема данного урока может быть использована на уроках географии в 6, 7, 8 классах как урок изучения нового материала или при закреплении и обобщении пройденного материала. Изучение темы дает возможность узнать о природном комплексе, взаимосвязях компонентов ПК, их разнообразии. Позволяет выявить причины смены ПК, определить влияние воздействия человека на природный комплекс и его изменения. По форме проведения урок - нетрадиционный. Содержание урока строится по принципу синхронного моделирования. Учитель, объясняя материал, вместе с учениками (конструирует) выстраивает схему взаимосвязей оболочек Земли, подводя их к выводу о взаимодействии. Затем выявляет основные компоненты каждой оболочки, определяя взаимосвязь компонентов между собой. Создает проблемные ситуации при рассмотрении разнообразия ПК. Выявляет вместе с учениками причины смены природного комплекса, выделяя особенности влияния человека на ПК.
-
Урок "Дальневосточный экономический район. Общая характеристика" 2004
Урок проводится при изучении региональной части экономической географии в 9 классе. Предложена групповая форма работы, которая способствует развитию познавательного интереса. Самостоятельно, используя информационные источники, учащиеся характеризуют природные предпосылки и ведущие отрасли хозяйства ДВЭР, рассматривают перспективы развития; обмениваются информацией и оформляют записи в тетради.
-
Агропромышленное Зауралье 2004
Урок - экспедиция при изучении нового материала. Рекомендуется во время изучения экономики Свердловской области. Групповая форма работы способствует развитию познавательного интереса. Изучение родного края воспитывает патриотизм, любовь к Родине. На уроке даётся экономико-географическая характеристика Зауралью. Объясняются предпосылки географического разделения труда.
-
Урок-игра по географии в 7-м классе "Счастливый случай". Обобщающее повторение по теме "Африка". 2004
Разработка обобщающего урока-игры в 7-ом классе по теме "Африка"
-
Интегрированный урок по химии, биологии, географии, физике для 8-го класса: "Геологическое летоисчисление" 2004
Интегрированный урок с использованием информационных технологий на уроках географии, физики, химии и биологии. Урок проводится на основе созданной учителями мультимедийной презентации. При изучении раздела географии в 8-м классе "Литосфера и рельеф России" один час отводится на тему "Геохронологичекое летоисчисление". Поскольку данная тема изучается в обзоре, то наиболее целесообразным считаем рассмотреть этот материал в интеграции с уроками химии, биологии и физики. Данный урок проводится как "урок изучения нового материала". Основной упор делается на уже полученные знания учащихся в данных дисциплинах, поэтому границы темы значительно расширяются.
-
Географическая широта и долгота, географические координаты (адрес на глобусе) 2004
Очень скучно изучать географические координаты, просто слушая учителя, гораздо интереснее делать это при помощи воздушного шарика, а еще интереснее спасти своих товарищей, потерпевших кораблекрушение... Предлагаю Вашему вниманию мою разработку, в которой использован материал NGS USA.
-
География в 6-м классе по теме: "План и карта" 2004
Одна из главных задач любого учителя - дать прочные знания учащимся. На уроках обобщающего повторения хорошо видно, чему и как научил учитель детей. Такие уроки могут стать более интересными и оживленными при использовании художественной литературы и игровых моментов, в которых участвуют все дети.
-
Индивидуально-ориентированный подход в обучении географии 2004
Усиление технологичности учебной деятельности на лекционных и лабораторных занятиях может выступать средством, обеспечивающим субъектность ученика. Это помогает построить обучение с учетом избирательности подростка к предмету, не перегружая его географической информацией в ущерб другим школьным предметам.
-
Обобщающий урок в 6-м классе по теме: "План и карта" 2004
Интегрированный урок-игра по умению пользоваться картами разного содержания и строить простые картосхемы. Целью проведения подобной игры является расширение представления учащихся о картографическом методе и формирование устойчивого интереса к предмету. Учащиеся 6-го класса проявляют большой интерес и готовность к усвоению системы знаний по данному курсу не только на уровне восприятия фактов, но и на уровне общих представлений и понятий, понимания элементарных причинно-следственных связей. При подготовке учителя к урокам, необходимо учитывать возрастные и психологические особенности учащихся при отборе материала. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий - всё это даёт возможность ребятам преодолеть стеснительность и благотворно сказывается на результатах обучения.
-
Внеклассное мероприятие по географии в 6-м классе: "Воспоминания русских путешественников"(географический вечер) 2004
Проведение внеклассных мероприятий по географии способствует расширению познавательных способностей учащихся, повышению интереса к географической науке. Географический вечер проводился с использованием театрализованного представления, направленного на воспитание уважения к истории своего Отечества, расширение кругозора учащихся через образы русских путешественников, развитие навыков публичного выступления.
-
Управление проектной деятельностью учащихся по географии в полевых условиях 2004
Если во внеурочное время в полевых условиях проводить географическое исследование озера, внедряя проектную технологию, то можно - дать учащимся новое представление, как можно учиться; - развивать творческий потенциал; - повысить геоэкологическую компетентность учащихся; - повысить интерес к географии.
-
Урок "У нас в гостях Япония" 2004
Важнейшим фактором, способствующим погружению в предмет школьников безусловно являются различные игры. Они повышают интерес к изучаемому предмету, стимулируют его изучение. Такие игры разумнее на мой взгляд проводить в виде внеклассных мероприятий, так как они не ограничены временем и позволяют вместить больший объем материала, чем урок. Кроме того, предлагаемый на таких мероприятиях школьникам материал гораздо шире и глубже программного. Один из вариантов такой работы с детьми привожу ниже. Оно проводится после изучения темы “Япония” в 10 классе по “Экономической и социальной географии мира”.