Технологическая карта урока в 7-м классе по теме "Have you ever ......?"

Разделы: Иностранные языки

Класс: 7

Ключевые слова: английский язык


В данной работе представлена технологическая карта урока в 7-м классе по теме «Have you ever……?» в рамках темы "Having fun” (УМК «Английский в фокусе 7» под редакцией Ю.В.Ваулиной, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс).

Цель урока: Ознакомить учащихся с временной формой глагола Present Perfect.

Задачи:

  • Развивать навыки восприятия текста на слух
  • Активизировать правильные и неправильные глаголы
  • формировать умение правильно использовать Present Perfect

Оснащение: Учебник Spotlight 7, аудиозапись, проектор.

Ход урока

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

1. Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности

1) Мягкая посадка

Учитель говорит слова и выражения на русском языке:

Вдохновение, заменять, фотографировать, существовать, любовь и привязанность (affection), знаменитость, делать записи, развивать, ломаться, повышать, опрос, вести себя, ждать с нетерпением, заботься о ком-то, искать что -то, искать новое слово в словаре, опыт.

Ученики переводят их на английский язык поочерёдно и садятся
2) Запись даты в тетради What’s the date today?
What’s the weather like today?
What day of the week was yesterday?
What lessons did you have yesterday?
What was your last lesson yesterday?
What time did you come home from school yesterday?
Today is the twenty third of January
(учащиеся отвечают на вопросы)

3) Пятиминутка

Now you have to translate 3 sentences for 5 minutes: (ставится таймер) (Приложение 1, Слайд 1)

  1. Вчера в 6 часов вечера я читал книгу.
  2. Мой друг позвонил мне вчера вечером.
  3. Он не ходил в парк в прошлый понедельник.

Учитель: Well, children. 5 minutes have passed. Who wants to translate the sentences.

Учащиеся за 5 минут переводят предложения
(Один ученик записывает перевод предложений на доске, остальные проверяют свои записи)

2. Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Well done! And now, try to translate this sentence in 1 minute. (Учащимся даётся 1 минута на перевод предложения) (Приложение 1, Слайд 2)
Я никогда не ездил к морю.
(Учитель ходит между рядами и читает записи детей. После этого просит детей с разными переводами написать свои предложения на доске)

Учащиеся пишут перевод в своих тетрадях

Учащиеся сравнивают свои записи

3. Этап выявления места и причины затруднения.

Учитель: Why do we have different translations of this sentence?

Because we don’t know what form of verb to use with expression “Я никогда не ездил”

4. Этап построения выхода из затруднения

1. Ознакомление с новым материалом

Yes, you are right. In order to translate this sentence correctly we have to learn a new grammar material. It’s Present Perfect. Look at the slide on the blackboard.
(Приложение 1, Слайд 3)
Мы используем это время, когда для нас важно не время, а результат.

For example: (Приложение 1, Слайд 4)

- I have never eaten such a tasty pie!

(Я никогда не ел такого вкусного пирога!)

- He has just written the missed word. (Он только что написал пропущенное слово

Now look at this table. Let’s learn the rules of forming of interrogative and negative sentences. (Приложение 1, Слайд 5)

 

2. What should we do to improve our skills on these structures?

Well done! So, let’s go ahead.

We should do more tasks with them.

5. Реализация построенного проекта

In order to do it, please, translate the next sentences. (на доску высвечивается через проектор слайд с предложениями) (Приложение 1, Слайд 6)

  1. Они уже сделали своё домашнее задание.
  2. Она ещё не сфотографировала свою кошку.

(Учащиеся пробуют перевести предложения. Учитель исправляет ошибки и помогает им в переводе)
(1. They have already done their homework.
2. She hasn’t taken a picture of her cat yet)

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

1) Выполнение грамматических упражнений с использованием Present Perfect

Учитель: OK! Is everything clear to you? Now, please, open your books on page 56 and read and translate the activities (Приложение 1, Слайд 7)

1)

1) Учащиеся переводят выражения

2) Now let’s work in pair , using the sample from ex 1 p 56 (Приложение 1, Слайд 8)

(учитель ходит между рядами и исправляет, если учащиеся делают ошибки)

2) Учащиеся работают в паре

2) Аудирование

Excellent! As next activity, let’s listen to the first text from the task ex 3 p 56 (Приложение 2)
What activities can you do in Disneyland?
What activities can you do in the World of Wonders?

Учащиеся слушают и следуют за диктором по текстам, отвечают на вопросы учителя по тексту

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Now open your books on page 57 and let’s do exercise 6. You will have to ask only questions. You have 5 minutes for doing it.
(Ставится таймер на 5 минут)

Well, the time is up. Now, please, swap your copy books and check each other using the answers in the slide (правильные ответы показываются на слайде) ( Приложение 1 Слайд 9)

Учащиеся выполняют задание

Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют записи друг у друга по образцу на доске

8. Этап включения в систему знаний и повторение

And now let’s tell about yourself in turn, using activities of ex 1 p 56

I have never ……

Учащиеся по очереди говорят предложения о себе

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

What have we learnt at the lesson today?

Have you understood everything?
Did you like the lesson?

We have learnt how to use Present Perfect
Yes, we have.
Yes, we did.

10. Homework: to make up 2 sentences about what you have done and 2 sentences about what you haven’t done