Иностранные языки
-
Учебный проект "Национальная Химическая Лига" 2008
В интерактивном учебном проекте (английский язык + химия) представлены материалы о трех выдающихся ученых-химиках: М.В. Ломоносове, Г.И. Менделееве и А.Нобеле, которые своим талантом прославили не только себя и имя свое, но прежде всего родину свою Россию. Обучая и воспитывая учащихся на примере выдающихся личностей я прививаю им чувство гордости за страну, в которой мы живем, за многовековую культуру и талантливый народ.
-
Учебный проект "Неизвестная Германия" по технологии Intel 2009
Проект "Неизвестная Германия" направлен на усиление практической направленности обучения иностранному языку и на получение дополнительных знаний о Германии. В ходе работы учащиеся более детально знакомятся с ландшафтом, достопримечательностями, традициями Германии, получают практическую информацию о стране изучаемого языка. В процессе работы ребята учатся работать с аутентичными материалами, осваивают методы сбора и анализа информации из ресурсов сети Интернет, из немецких журналов, газет и книг.
-
Учебный проект "Прошлое, настоящее и будущее архитектурного облика поселка Баранчинский" 2005
Практический пример поэтапной разработки планирования и осуществления проектной деятельности учащихся. Для работы над проектом с учениками 6-го мы выделяли 15-20 минут от урока, многое ребята выполняли дома, в том числе и презентацию проекта. В общей сложности, на создание проекта ушло 10 уроков, т.е. 3 недели! Найденный материал ребята переводили на английский язык, а только потом вставляли его в презентацию. Каждая группа создала по 4 слайда по своей теме исследования. Кстати сказать, информатики в 6-м классе нет! Ребята с большим интересом работали на компьютере, создавая слайды, оформляя их анимационными эффектами, фотографиями, диаграммами и пр. Проект проводился в рамках следующих предметов: английский язык, русский язык, математика, информатика, история, краеведение, изобразительное искусство.
-
Учебный проект - первый шаг в научно-практической деятельности учащегося 2009
Обилие информации не приводит к системности знаний. Детей необходимо научить правильно усваивать информацию, а для этого надо научить их ранжировать, выделять главное, находить связи и структурировать её. Научить целенаправленному поиску информации, поисковой деятельности. Возникает новая для образования проблема: подготовить человека, умеющего находить и извлекать необходимую ему информацию в условиях её обилия, усваивать её в виде новых знаний.
-
Учебный проект на уроке английского языка 2013
Данный урок можно провести в 5–6-х классах как внеклассное мероприятие или в рамках декады английского языка.
-
Учебный проект по английскому языку "Focus on our Gymnasia" 2013
Дан примерный образец анализа работы по выполнению учебного проекта по английскому языку. Тип проекта – творческий, так как он предоставляет наибольший простор для развития творческих способностей и позволяет учащимся проявить себя. Проекты такого типа предоставляют возможность кардинальным образом изменить представление окружающих об авторах проекта, снизить тревожность, повысить самооценку.
-
Учебный проект по английскому языку на тему "Удивительный мир поэзии" 2014
Цель урока: развитие интереса к мировой классической литературе. В результате работы со стихотворениями у школьников активизируется познавательная деятельность, расширяется филологический кругозор и запас лексических единиц, а следовательно, формируется коммуникативная компетенция.
-
Учебный проект по немецкому языку "Любовная лирика в произведениях немецких поэтов" 2009
В своей работе я предлагаю ребятам старших классов творческие задания по переводу немецкой лирики. Стихи о благороднейших человеческих чувствах, озаряющих сердца и судьбы, стихи, в которых печаль о неразделённой любви нередко скрашивается радостными интонациями, созвучны с состоянием души и настроением подростков.
-
Учебный проект по теме "Пять достопримечательностей Кольского полуострова, которые стоит увидеть" 2014
В ходе урока готовится виртуальная экскурсия для гостей из Норвегии, котороя знакомит с достопримечательностями Мурманской области.
-
Учение с развлечением. Прилагательные и степени сравнения прилагательных 2008
В работе представлены различные упражнения, стихи, сценки, предназначенные для начального этапа изучения прилагательных и степеней сравнения прилагательных. Материал поможет сделать уроки интересными.
-
Учет индивидуальных особенностей восприятия при обучении английскому языку 2012
В статье говорится о том, что необходимо на уроках английского языка учитывать индивидуальные особенности восприятия учащихся. Американские психологи делят детей на три группы: аудиалы, визуалы, кинестеты. В связи с этим составлены упражнения для каждой группы детей и предложен урок с учетом особенностей восприятия по теме "Animals" при изучении раздела 3 "Living things around us".
-
Учет психологических особенностей детей с особыми образовательными потребностями в процессе подготовки и проведения учебных занятий по английскому языку 2022
В рамках данной статьи хотелось бы остановиться на формах работы именно с детьми, проявившими высокую мотивацию к достижениям в тех или иных областях, способности в изучении и исследовании наук и демонстрирующие высокий уровень освоения специальных навыков. Задача педагога состоит в том, чтобы создать особые условия для удовлетворения образовательных потребностей данной категории детей.
-
Учи.ру – образовательный портал для интерактивного развития детей 2022
Современный этап развития образования связан широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и возможностей, предоставляемых сетью Интернет. Образовательные интернет-ресурсы сегодня являются неотъемлемой частью образовательного процесса и могут использоваться для достижения самых разных целей обучения. Грамотное использование возможностей современных информационных интернет-ресурсов в начальной школе способствует развитию навыков самообразования и самоконтроля, повышению уровня комфортности обучения, познавательной активности и инициативности младших школьников, формированию информационно-коммуникационной компетентности, созданию ситуации успеха, повышению мотивации и уверенности в себе, развитию познавательного интереса и, как следствие, повышению качества знаний учащихся.
-
Учим английский с желанием и увлечением 2011
В статье рассматриваются приемы развития учебного успеха на уроках английского языка.
-
Учим мыслить 2004
В статье рассказано об опыте участия в семинаре "Интел", а также приведены примеры того, каким образом автор осуществляет на практике принципы обучения школьников самостоятельному мышлению, а также умению выражать свои собственные мысли, на уроках иностранного языка. Автор подробно останавливается на типичных сложностях и предлагает пути их решения. В приложении дан дополнительный урок к теме "Путешествие".
-
Учим прилагательные 2023
Умение непринуждённого общения на иностранном языке в реальных жизненных ситуациях – один из показателей качества владения языком. Учащиеся должны обладать необходимым словарным запасом для осуществления такого общения. Но как показывает практика, детям бывает намного проще вспомнить и назвать предмет, его действие, чем описать его признаки. Систематизируя лексический материал по пройденной теме, я прошу детей в течение ограниченного времени записать по группам (существительные, глаголы, прилагательные) слова, которые у них ассоциируются с определённой темой, например, hobby, natural disasters, etc. Обычно группа прилагательных оказывается самой малочисленной. Получается, что только и помним interesting, good, bad,… Печально, но это факт. Что же делать? Ведь, как известно, присутствие прилагательных в речи делает её красочной и выразительной. Предлагаются некоторые упражнения и задания, применяемые автором в практике обучения английскому языку. Они помогают обогатить прилагательными словарный запас учащихся, а также мотивируют детей к их активному использованию в речи.
-
"Учимся говорить по-французски" 2014
Цель урока: развитие коммуникативной компетенции учащихся; формирование элементарных коммуникативных умений в разговорной речи, аудировании, чтении, письме.
-
Учимся играя: "Своя игра" 2009
Игра помогает в занимательной форме не только осуществить контроль усвоения лексико-грамматического материала, обобщить и систематизировать изученный материал, но и сформировать потребность в самостоятельном приобретении знаний. Игра носит творческий характер и рассчитана на партнёрство и сотрудничество.
-
Учимся писать отзыв на книгу в форме электронного письма 2022
Представлена презентация к уроку английского языка по теме "Учимся писать отзыв на книгу в форме электронного письма".
-
Учимся читать на английском языке 2003
"Читать - это ещё ничего не значит; что читать и как понимать читаемое - вот в чём главное". К. Д. Ушинский. Данная работа раскрывает некоторые приёмы и методы, обучения школьников среднего звена навыкам чтения, понимания текста на английском языке. А также способы самостоятельной работы с читаемым текстом и книгой. Помогает развить интерес к чтению и овладеть навыками слушания, говорения, диалога. Формировать у детей умение ясно, кратко и выборочно рассказать прочитанный текст.
-
Учимся – играя. Кукольный спектакль на французском и русском языках "Рождественская сказка". 5-й класс 2010
В работе показано, как подготовить спектакль - создать образ и изготовить кукольного героя для спектакля (описан процесс изготовления куклы из папье-маше). Также предлагается вариант сценария для проведения спектакля на французском языке.
-
"Учимся, играя" (из опыта по развитию мотивации к изучению немецкого языка) 2006
Несомненно, что для успешного усвоения учащимися его предмета, учитель должен создавать положительную мотивацию учения, сочетая в своей работе планирование деятельности учащихся не только на уроке, но и вне его. Что же может сделать учитель для формирования и дальнейшего развития мотивации вне урока? Это конкурсы, игры, проводимые между учащимися разных классов одной параллели, т.е. учитель может использовать соревновательные формы работы. Из опыта своей работы я знаю, что ученики охотно принимают участие в выпусках стенгазет, тематических коллажей, собирают материал для различных выставок – учитель использует средства массовой информации для создания положительной мотивации. Эту же задачу помогают решить культурно-массовые формы работы: вечер-портрет, вечер-ритуал, инсценирование сказочных произведений, концертные программы, театральный проект. Вниманию своих коллег я хочу предложить описание двух игр и одного внеклассного мероприятия, разработанных мною и с успехом проводимых на разных ступенях обучения, а также задания для викторины.
-
Учимся, познаем, мыслим, играя! 2007
Должен ли быть современный урок весёлым, творческим, на котором учащиеся могут показать свою эрудицию? Да! "Учиться можно только весело... Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом" – это высказывание французского писателя Анатоля Франса. Эмоциональный, яркий урок-игра способствует снятию стресса, вызывает у учащихся желание учиться, показывать свои знания и быть успешными в глазах одноклассников. Применение информационных технологий даёт возможность реализовать подготовку и проведение интегрированных уроков-игр "Что? Где? Когда?" по разным предметам.
-
"Учись быть здоровым" (5-й класс) 2010
Урок направлен на бережное отношение к своему здоровью, умение предупреждать болезни, употреблять в питание продукты, богатые витаминами.
-
Учить учиться 2012
Учитель организует самостоятельную познавательную деятельность учащихся. Учит детей самостоятельно добывать знания и применять полученные знания на практике. Отбирать для указанных целей такие методы, технологии обучения, которые бы не только и не столько позволяли усваивать готовые знания, сколько приобретать знания самостоятельно из разных источников.
-
Фактологический материал по национально-региональному компоненту в текстах о Ненецком автономном округе на немецком языке 2003
Фактологический материал по национально - региональному компоненту в текстах o Ненецком Автономном Округе на немецком языке. Данное пособие содержит материал о НАО на немецком языке: традиционные занятия ненцев, добыча нефти и газа, защита окружающей среды, экология, животный и растительный мир, адресовано учителям и учащимся, может быть использовано на уроках и факультативах по немецкому языку.
-
Факторы, влияющие на усвоение дошкольниками иностранного языка 2018
В статье освещаются вопросы обучения иностранному языку с раннего возраста.
-
Факты национальной культуры как содержательная основа средств зрительной наглядности 2012
Цель: формирование ученика как субъекта диалога культур на уроках иностранного языка в средней школе; раскрывается понятие "комплексное умение понимать иную культуру". Один из современных экстралингвистических средств достижения названой цели – коллаж. Автор дает определение коллажа, описывает кружевоплетение.
-
Факультативное занятие по английскому языку в 9-м классе на тему: "Наш выбор" 2006
Факультативное занятие по английскому языку - это урок-проект с элементами исследования. Проводится как деловая игра в форме конференции с целью совершенствования коммуникативных навыков и воспитания у обучающихся интереса к системе образования в России и англо-говорящих странах.
-
Факультативное занятие по теме "Правила написания эссе" 2010
В ходе занятия учащиеся знакомятся с требованиями, предъявляемыми к эссе, и с правилами его написания, практикуются в употреблении средств логической связи предложений и отдельных частей предложения, учатся составлять эссе (устно) с использованием предложенных опор.