Иностранные языки
-
Формирование коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка 2011
Принцип коммуникативности – основной принцип обучения иностранному языку, при котором формируются речевые умения и навыки, т.е. компетенции, которые необходимы для общения на иностранном языке в рамках определенной темы. Условием же коммуникативной компетенции является формирование мотивации. Практика показывает, что мотивации способствует наглядность, дискуссии, проектная деятельность обучающихся, игры и др., особенно ролевые на старшей ступени обучения.
-
Формирование коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка 2019
В современном мире, образованный человек – это человек, обладающий коммуникативными умениями и навыками. В наш век глобализации важную роль играет знание иностранных языков. Иноязычная коммуникативная компетенция включает в себя не просто использование базового лексикона, но и знание разговорных, профессиональных слов и выражений, представление о культуре, законах и поведении других народов. Это особенно актуально в современном российском обществе, которое стало более мобильным и имеет международные контакты всех уровней.
-
Формирование коммуникативной компетенции обучающихся на уроках английского языка 2022
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетентности, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Кроме того, изучение ИЯ должно обеспечить приобщение обучающихся к культуре стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение представить её средствами ИЯ, включение школьников в диалог культур. В современных условиях востребован человек, хорошо владеющий иностранным языком. Актуальность данной темы подвела меня к вопросу: как научить школьников иноязычному общению, как сделать так, чтобы на моих уроках все детские глаза сияли, чтобы интерес моих учеников не пропадал ни на минуту, чтобы они понимали и принимали цели, поставленные учителем, чтобы они были активными участниками реализации этих целей.
-
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в обучении иностранному языку 2013
Цель обучения иностранному языку: формирование у учащихся коммуникативной компетенции, т.е. способности реализовать лингвистическую компетенцию в общении. Ведущими компонентами коммуникативной компетенции служат речевые умения, которые включают умения говорить, читать со смыслом, восприниммать на слух, писать. В состав коммуникативной компетенции входит социолингвистическая и социокультурная компетенция.
-
Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка 2019
Цель : ознакомление учителей с личным опытом работы по данной теме.
-
Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка с использованием опор 2010
Целью обучения иностранному языку является овладение учащимися основами иноязычного общения. Овладение основами иноязычного общения предполагает достижение учащимися коммуникативной компетенции, которая позволит им практически использовать, в данном случае, английский язык в относительно естественных условиях общения, например, читать аутентичные тексты, объясняться с носителями языка в нестандартных ситуациях.
-
Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка через использование ситуативных картин 2013
Статья посвящена формированию коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка через использование ситуативных картин. В работе представлены примеры заданий с картинами, которые разделены на четыре формата: задание на описание, задание на контрастирование, задание на решение проблемы, задание на построение дискурса. Такие задания могут быть использованы на различных этапах урока при подготовке учащихся к экзамену.
-
Формирование коммуникативной компетенции через использование ИКТ на уроках английского языка и во внеурочной работе 2010
Компьютерная программа создает условия для индивидуализации и интенсификации процесса обучения, обеспечивая выполнение равносложных упражнений всеми учащимися одновременно. Это позволяет увеличить объем индивидуальной тренировки и своевременной индивидуальной коррекции процесса формирования навыка.
-
Формирование коммуникативных компетенций при обучении английскому языку в начальной школе 2010
Цель обучения английскому языку в начальной школе – формирование коммуникативной компетенции учащихся. На базе коммуникативной формируется межкультурная компетенция, которая является показателем сформированности языковой личности ученика, способного к межкультурному общению.
-
Формирование коммуникативных компетенций у младших школьников ресурсами иностранного (английского) языка 2006
Преимущества систематического обучения детей иностранному языку в младшем школьном возрасте очевидны. В детском возрасте игра является способом приобщения ребенка к миру взрослых. Ребенок с большим желанием играет, поэтому если ему нужно совершить какое-то речевое действие, это гораздо быстрей и охотней происходит в игре. Обучение иностранному языку способствует развитию памяти, воображения, внимания, мышления и т.п. Через изучение иностранного языка, в данном случае англоязычной культуры, ребенок лучше осознает явления собственной национальной культуры. Изучение иностранных языков расширяет кругозор ребенка, развивает его разносторонне, позволяет быть более готовым к следующей степени обучения языку на старшем этапе.
-
Формирование коммуникативных умений на начальном этапе обучения в средней школе 2005
Проблема устной речи на иностранном языке считается одной из кардинальных в методике обучения иностранным языком. Почему же школьники, владея солидным запасом языкового материала, совершенно беспомощны вне урока в ситуациях естественного общения? Это объясняется тем, что овладение речевыми умениями, требующими большей мыслительной активности, откладывается на более поздний этап, хотя начальный этап обучения создает хорошую базу для достижения этих целей. Одной из форм нашей работы с учениками младших классов стало составление и проведение развлечений для дошкольников, изучающих английский язык на базе детского сада.
-
Формирование коммуникативных умений на уроках английского языка 2017
Методика обучения английскому языку является коммуникативно-ориентированной, и она должна быть целостной и рациональной. В данной статье рассматривается разнообразие приёмов обучения школьника, который находится в центре процесса обучения, в активном общении с другими. Способы и виды работы, изложенные в статье, имеют коммуникативную направленность, влияющую на успешность обучения английскому языку.
-
Формирование коммуникативных умений, социокультурных и языковых навыков на уроках французского языка 2007
Исходя из задач модернизации и повышения качества образования, в рамках образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, педагоги Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения разработали дидактические материалы по использованию видеофильмов на уроках французского языка для формирования коммуникативных умений и социокультурных и языковых навыков.
-
Формирование компетентности гражданственности средствами урока иностранного языка 2007
В тексте "Стратегии модернизации содержания общего образования" (2001) были сформулированы основные положения компетентностного подхода. При этом особое внимание уделяется компетентности гражданственности. Возможно предположить, что эффективным средством формирования этой компетентности является урок иностранного языка. В данной статье предлагается разработка урока "Christmas Is Coming" для студентов I курса колледжа, осваивающих программу средней (полной) общеобразовательной школы.
-
Формирование культурного кругозора младших школьников на уроке иностранного языка в начальной школе 2012
Выбор темы обуславливается актуальностью проблемы. Состояние быстро меняющихся социально-экономических и политических обстоятельств современной жизни выдвигает новые требования к образованию. На фоне этих требований особенно заметны проблемы, связанные с изменением целей, содержания и способов организации процесса образования, адекватных новым социокультурным условиям. Язык должен усваиваться детьми как средство общения, поэтому основной путь к овладению иностранным языком - коммуникативный.
-
Формирование культуры поведения учащихся на уроке английского языка по теме "Одежда" 2008
Урок английского языка по теме "Одежда" помогает формировать культуру поведения у учащихся.
-
Формирование лексико-грамматических навыков и устойчивого интереса к иностранному языку у младших школьников через использование игр и игровых моментов на уроке английского языка 2007
Цель обучения иностранному языку - это овладение иноязычным общением как минимум на уровне элементарной коммуникативной компетенции в говорении, аудировании, письме и продуктивной – в чтении. Как сделать учебную деятельность, направленную на формирование коммуникативной компетенции, интересной, активной, познавательной и результативной? Для этого можно использовать обучающие игры, которые помогают быстрее и лучше запомнить учебный материал, и это интересно школьникам. А где интерес, там и более эффективное усвоение нового материала.
-
Формирование лексических навыков при обучении иностранному языку младших школьников 2005
Изучение иностранного языка на начальной ступени обучения положительно влияет на ребенка, делая его более активным, пробуждая любознательность, развивая его интеллектуально и эстетически. Большое внимание нужно уделять обучению лексики, используя при этом различные приемы: 1) опережающее введение лексики; 2) использование карточек с картинками; 3) формирование правильного звукового образа слова при отгадывании загадок, при соотнесении слов с картинками, играя в различные игры; 4) после тренировки слов в различных типах высказываний употребление новой лексики при инсценировке сказок.
-
Формирование лексических навыков речевой деятельности на среднем и старшем этапах обучения иностранному языку 2007
Лексика в системе языковых средств является важнейшим компонентом речевой деятельности: аудирования и говорения, чтения и письма. Это определяет её важное место на каждом уроке иностранного языка, формирование и совершенствование лексических навыков постоянно находится в поле зрения учителя. Лексические единицы языка, наряду с грамматическими, являются исходным и необходимым строительным материалом, с помощью которого осуществляется речевая деятельность, и поэтому составляют один из основных компонентов содержания обучения иностранному языку.
-
Формирование лексических навыков с использованием ИКТ 2009
Необходимость поиска путей интенсификации использования в преподавании английского языка в школе инновационных методов обучения обусловливают актуальность работы и определяют выбор ее темы. Возникает необходимость создания системы интерактивных упражнений, т.е. перехода от «сообщающих» к интерактивным методам обучения.
-
Формирование лексических навыков, основанное на когнитивном подходе 2007
В рамках когнитивного подхода, учащийся считается активным и сознательным участником процесса учения, а не объектом обучающей деятельности преподавателя, то есть реализуются субьект-субъектные отношения между учащимися и учителем, студентами и преподавателем, а процесс учения имеет личностно и социально обусловленный характер. Данный подход не только не противоречит педагогике сотрудничества и интерактивным методам обучения, которые так актуальны в современной педагогике, а наоборот, берет их на вооружение.
-
Формирование лексических умений и навыков 2013
Формирование лексических умений и навыков создает прочную базу для дальнейшего изучения иностранного языка. Эти умения развиваются постепенно, начиная с самых ранних этапов обучения. Для успешного формирования лексических навыков важно помнить о создании чувства успешности у ребенка, которое напрямую зависит от позитивной самооценки, осознании им достигнутого прогресса, успехов.
-
Формирование лингвистической компетенции на уроках английского языка у школьников при помощи информационно-коммуникативных технологий 2013
Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность. Такие формы проведения занятий "снимают" традиционность урока, оживляют мысль. Однако необходимо отметить, что слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, т.к. нетрадиционное может быстро стать традиционным, что, в конечном счете, приведет к падению у учащихся интереса к предмету.
-
"Формирование лингвистической компетенции обучающихся на основе английских народных сказок" 2008
Как показывает практика, благодатным источником раннего иноязычного образования являются сказки. В них ярко выражены самобытность народа, его культура, нравы, обычаи, моральные принципы, особенности национального быта и уклада. В сказках англо-язычных стран наряду с их культурным многообразием отражены общечеловеческие ценности, которые прививаются детям с ранних лет. Изучение сказок увлекает детей, повышает мотивацию обучения иностранному языку. Чтение сказок рассматривается как самостоятельный вид речевой деятельности и занимает одно из главных мест по своей важности и доступности.
-
Формирование лингвокультурной компетенции учителя иностранных языков в свете новых направлений развития образования 2014
Лингвокультурная адаптация учителя позволяет привить учащимся уважение и интерес к иностранной культуре через изучение языка, на котором говорят носители данной культуры. Способность учителя преподать иностранный язык сквозь призму чужой и родной культур обеспечивает максимальный результат обучения и является результатом лингвокультурной подготовки в вузе. В статье рассматриваются основные особенности подготовки, структура лингвокультурной компетенции, делаются выводы.
-
Формирование личности учащегося в совместной проектной деятельности на уровне "учитель — ученик — родитель" 2010
Проектная методика является альтернативной формой образовательной деятельности и может рассматриваться как неотъемлемая часть образования и одно из направлений модернизации современного образования. Предмет "иностранный язык" способствует развитию личности учащихся, формированию его внутренней мотивации к совершенствованию иноязычной коммуникативной компетенции.
-
Формирование личностных результатов учащихся на уроках французского языка по теме "Профессиональная ориентация". 9-й класс 2016
В статье рассматривается вопрос о формировании личностных результатов на уроках французского языка в свете профессиональной перспективы выпускника школы. Представлен материал, который позволяет девятиклассникам сориентироваться в мире профессий, осознанно осуществить свой выбор.
-
Формирование медиаобразовательных навыков на интегрированных уроках (немецкий язык + информационные технологии) с использованием метода проектного обучения 2011
Медиаобразование можно рассматривать как традиционную связь школы с жизнью. Для повышения эффективности школьного образования учебно-образовательный процесс следует организовывать с учетом тех изменений, которые имеют место в мире, окружающем современного человека. Основное содержание медиаобразования как области знаний и деятельности человека составляют умения информационного взаимодействия.
-
Формирование межкультурной компетенции будущих учителей иностранного языка 2009
О формировании межкультурной компетенции преподавателей иностранных языков с учетом взаимодействия культур стран изучаемых языков.
-
Формирование метапредметных компетентностей на уроках английского языка в начальной школе 2021
Метапредметность тесно связана с умением учиться и с формированием универсальных учебных действий. Игры, игровые ситуации, ролевые игры, метод проектов, портфолио, наглядный материал создают прекрасные естественные условия для овладения языком, приобщая к миру взрослых, являясь способом познания. Мы стараемся формировать метапредметные компетентности с самых азов – изучения алфавита. Во время изучения букв, звуков и развития навыков техники чтения ученикам предлагаются задания, направленные на развитие познавательных универсальных учебных действий. Ученики делают умозаключения, классифицируют слова в соответствии с указанными признаками, анализируют изученное, что способствует развитию логики и внимания.