Иностранные языки
-
Архангельская область – родина М.В. Ломоносова 2011
Разработка урока по английскому языку с использованием национально-регионального компонента по английскому языку для учащихся 8-го класса. Задачами данного урока являются: формирование интереса к родному краю; ознакомление с наиболее известными и интересными местами и людьми Архангельской области, выявление и развитие творческих способностей учащихся. Данный урок можно проводить при изучении темы или как внеклассное мероприятие. Материал представлен в виде презентации.
-
Архитектура Великобритании: от кельтов до современности 2016
Особенное географическое и историческое положение Англии всегда влияло на ее искусство. «Непохожесть» художественного развития Англии состоит прежде всего в несоответствии его хронологии истории художественных стилей классических европейских стран: Италии, Франции и даже Германии. Рассмотрим этапы развития архитектуры на разных временных отрезках.
-
Аспектное обучение в английском языке – популяризация стратегий выполнения заданий в помощь родителям и классным руководителям 2014
Статья направлена на практическое применение материалов приложений классными руководителями, на родительских собраниях, для разъяснения специфики учебной деятельности учащихся на уроках английского языка, типологии текстовых заданий и стратегий при выполнении тестовых заданий в разделе «Чтение», «Аудирование» по английскому языку. Демонстрационные задания представлены в адаптированном варианте на русском языке, чтобы у каждого была возможность лично освоить специфические стратегии.
-
Аспектный анализ урока с психологической точки зрения 2012
Занятие закрепляет пройденный материал темы "Права человека". Урок ориентирован на словесно-логический, произвольный, механический, логический типы памяти.
-
Аспекты изучения жизни и творчества В.Шекспира в 8-м классе 2009
В ходе урока использованы современные педагогические и информационные технологии, позволяющие преподать урок не только в традиционной форме "объяснение - опрос", но и вовлечь учащихся в захватывающий мир реальной жизни и творчества величайшего драматурга. Знакомство с неожиданными сторонами жизни и творчества Шекспира и нестандартный взгляд на его произведения вызывают интерес и повышают мотивацию к обучению учащихся.
-
Аспекты обучения иностранному языку. Формирование лексических навыков речи 2011
Основная цель работы заключается в рассмотрении приемов в обучении лексическому аспекту немецкого языка. Статья состоит из введения, теоретической и практической частей, заключения и списка используемой литературы.
-
Ассоциограммы в обучении монологическому высказыванию 2013
Метод составления ассоциограмм активно используется в работе с текстом в старших классах, осуществляет дифференцированный подход в обучении, от простых предложений постепенно переходить к сложным. От монологической речи в режиме "учитель-ученик" перейти к диалогической речи в режиме "ученик-ученик", далее – к полилогу в режиме "ученик-класс".
-
Атлас социокультурной компетенции школьника — новый компонент УМК 2005
Основой организации работы учителя иностранного языка и неотъемлемым компонентом УМК должен стать тематический атлас СКК школьника, то есть систематизированный перечень тем и подтем, выступающих ориентирами для отбора учебного материала и моделирующих потенциальное общение в пределах конкретных тем и определенных сфер коммуникации.
-
Аттестационная контрольная по теме "In the woods" (5-й класс) 2010
Приведен вариант итоговой контрольной работы в 5-м классе по теме (учебник Happy English.ru, К. Кауфман).
-
Аудиовизуальные материалы как средство создания иноязычной среды 2022
Для успешного обучения важно, чтобы в процессе восприятия участвовало как можно больше видов восприятия. На первом месте по значимости и эффективности в условиях применения аудиовизуальных средств обучения находятся комбинированные зрительно-слуховые виды восприятия, затем следуют зрительные и, слуховые. Одновременное воздействие сложного комплекса раздражителей на разные анализаторы обладает особой силой и эмоциональностью.
-
Аудиограмматика на уроках английского языка: "На бал к королю To be", "Путешествие к вопросам" 2007
Тексты двух авторских уроков из общего цикла "Аудиограмматика" для дошкольников и младших школьников. Предлагаются в качестве формы проведения урока или дополнительных аудиоматериалов. Могут использоваться с книгой Каркусовой Д.М. "Страна английской грамматики". В игровой форме знакомят с некоторыми английскими местоимениями, спряжением глагола to be, учат различать части речи в русском и английском языках. Содержат фонетические упражнения и упражнения на закрепление простейшей лексики.
-
Аудирование 2022
Данная статья создана для того, чтобы помочь обучающимся быстрее научиться воспринимать речь носителя иностранного языка и как результат переступить через языковой барьер и начать говорить.
-
Аудирование как вид речевой деятельности. Приемы обучения аудированию на уроках английского языка 2023
Рассмотрим ряд важных вопросов, связанных с обучением пониманию речи на слух. Термин «аудирование» был введен в литературу американским психологом Брауном. Аудирование – это устный рецептивный вид деятельности, представляет собой одновременное восприятие и понимание речи на слух. Аудирование рассматривается как цель и как средство обучения.
-
Аудирование как компонент общения и как средство обучения 2008
Представлена статья "Аудирование как компонент общения и как средство обучения".
-
Аудирование как цель и как средство обучения 2018
Научить учащихся понимать звучащую речь – одна из важнейших целей обучения. Давайте вспомним, в каких ситуациях реального общения мы сталкиваемся с аудированием как совершенно самостоятельным видом речевой деятельности? Это происходит, когда мы слушаем: различные объявления; новости радио и телевидения; различные инструкции и поручения; лекции, рассказы собеседников; актеров в пьесах и кино; телефон и др.
-
Аудирование, как учебный аспект иноязычной культуры 2006
В работе излагаются особенности восприятия иноязычной речи на слух (аудирования) как учебного аспекта при обучении иностранному языку; описываются теоретические основы процесса аудирования: особенности восприятия иноязычной речи на слух, виды аудирования, типологии упражнений; предлагаются практические рекомендации, а также упражнения, направленные на формирование механизмов аудирования.
-
Аудиторное занятие «Военная тема в живописи первой половины XX века» посвящается столетию Первой мировой войны 2014
Познавательный аспект урока: увеличение объёма знаний о причинах Первой мировой войны и её отражении в искусстве стран Европы; знакомство с искусством камуфляжа кораблей, росписью носовой части самолётов, плакатами и открытками времён Первой мировой войны; совершенствование речевых умений по теме «Военная тема в живописи первой половины XX века»;
-
Аудиторное занятие по теме «Художественные галереи Лондона» 2022
Аудиторное занятие по теме «Художественные галереи Лондона» построено по вариации технологии jigsaw reading и может быть проведено за 1 час 30 минут или в два урока по 45 минут. Занятие нацелено на расширение культурного кругозора студентов, формирование умения получать информацию из устных и письменных источников и строить сравнительно-сопоставительное высказывание. Цель занятия: расширить знания студентов об объектах художественной культуры в Лондоне.
-
Аукцион "Идиомы" 2013
На уроке в игровой форме обобщается изученный материал и совершенствуются навыки устной речи. Представленные материалы могут быть использованы для проведения внеклассного мероприятия, например на неделе английского языка.
-
Аутентичная песня на уроках английского языка в старших классах 2010
Аудирование выступает в двух функциях: как средство и как цель обучения. Для учащихся старших классов важно, чтобы материал, отобранный для работы на уроке, способствовал развитию всего спектра учебных умений и был актуален с точки зрения воспитания, развития, расширения знаний учащихся о культуре страны изучаемого языка. Аутентичная песня является учебным материалом, соответствующим всем требованиям.
-
Аутентичные тексты немецкого культурного центра им. Гете на уроках немецкого языка в младших классах 2008
Современный урок иностранного языка - это интеркультурный урок. Как известно, язык и культура неотделимы друг от друга, они взаимообусловлены. Особое внимание при отборе содержания обучения иностранному языку уделяется его социокультурной направленности, что влечёт за собой необходимость переосмысления профессиональной компетентности учителя и использование им активных и интерактивных технологий коммуникативного и социально-культурного развития личности ученика (Н.Д.Гальскова, 2004). Поэтому в своей работе с учащимися я стараюсь использовать современные технологии, аутентичные тексты, всё, что помогает мыслить системно, узнавать новое и общаться на немецком языке, так как целью современного интеркультурного урока выступает коммуникативная компетенция.
-
Аутентичные тексты немецкого культурного центра имени Гете на уроках немецкого языка в старших классах 2009
Активное использование на занятиях аутентичных текстов позволяет учащимся познакомиться с реалиями страны изучаемого языка, получить дополнительную информацию о жизни подростков, их увлечениях.
-
Аутентичный комикс как средство обучения китайскому языку 2022
Комикс – это креолизованный текст, играющий важную роль при обучении китайскому языку. Тексты комикса обладают особенностями, присущими китайскому языку, особенно ярко проявляются особенности разговорной речи, что очень важно для овладения языком. Сочетание вербальной и невербальной информации способствует мотивации учащихся к изучению языка, делает изучение более интересным и лёгким. Комикс способствует пониманию китайской культуры, традиций, ценностей, быта китайского народа, обладая, таким образом, высокой познавательной и страноведческой ценностью. Комикс обладает большим коммуникативным эффектом, обеспечивающим эффективную передачу большого объёма информации в образовательных целях, помогая в управлении учебно-познавательной деятельностью учащихся. Данные особенности комиксов указывают на целесообразность их использования при обучении китайскому языку и формировании межкультурной компетенции.
-
Аффиксы принадлежности I, II, III лица (для русскоязычных учащихся) 2009
Каждый урок предусматривает комплексное решение речевых задач, где, независимо от темы и конкретных задач, одновременно ведется работа над фонетическими, лексическими, грамматическими аспектами языка, формируются навыки связной речи.
-
Базарда 2013
Урок татарского языка по теме сопровождается презентацией.
-
Безопасного цифрового пространства 2019
Дети сегодня должны ориентироваться в разных пространствах. Каждая среда имеет свои собственные нормы, ожидания и проблемы. Этот сложный мир может быть стрессовым и страшным. Поэтому, когда мы думаем о том, чтобы заставить учащихся чувствовать себя в безопасности, важно также подумать о том, как мы можем поддержать психическое здоровье и благополучие учащихся в их онлайн-пространстве.
-
"Безопасность на дороге". Интегрированный урок в 3-м классе (английский язык + окружающий мир) 2009
В теме урока интегрируется содержание двух учебных предметов, что способствует активизации познавательной деятельности учащихся и освоению правил безопасного поведения на дороге. Учебный материал отобран в соответствии с возрастными возможностями учащихся.
-
Безответственный бизнес 2013
Цель проекта: экологическое воспитание, формирование ответственного отношения к природе и активной жизненной позиции. От лица главного героя ученик 4-го класса гимназии рассказывает о своем хобби – рыбалке, и о том, как ему удалось спасти свою реку от загрязнения красильной фабрикой и о решении всех жителей деревне создать парк на этом месте.
-
Беседа для учащихся «Английские народные сказки» 2015
Беседа для учащихся в сопровождении презентации раскрывает особенности английских народных сказок и знакомит с национальными особенностями англичан.
-
Беспереводная методика изучения английского языка 2020
В отечественной и зарубежной методической литературе одной из основных проблем в настоящее время является работа над лексикой. Недостаточный словарный запас вызывает чувство неуверенности у обучающихся и нежелание говорить на иностранном языке. Поэтому одной из основных задач на уроке является расширение словарного запаса учащихся.