Иностранные языки
-
Развитие творческих способностей учащихся по немецкому языку на уроках и во внеурочное время 2003
Опыт работы учителя немецкого языка, влюбленного в свою профессию. Развитие творческих способностей учащихся, интересные формы работы с детьми. Учение не на всю жизнь, а через всю жизнь.
-
Развитие творческих способностей учащихся с использованием мультимедийных технологий 2021
Для нынешнего школьника, которому предстоит жить в информационном обществе будущего, компьютер должен стать неотъемлемой частью его жизни. Цель проекта: развитие способностей, талантов и дарований на основе индивидуальных возможностей каждого ребенка.
-
Развитие творческого мышления обучающихся на уроках немецкого языка в 7-м классе (Сценарный план заключительного урока по теме "Was nennen wir unsere Heimat? УМК И.Л. Бим "Шаги 3") 2014
Статья содержит достаточно богатый и разнообразный аутентичный материал для формирования иноязычной коммуникативной компетенции во всех видах речевой деятельности, включая дополнительные тексты о Европейском Союзе, творческие задания для работы над лексическим и грамматическим материалом за счет привлечения новых методов и приемов (конкретная поэзия, раздаточный лингвострановедческий материал, карта, таблицы).
-
Развитие творческого потенциала учащихся в условиях летнего профильного отряда (на примере английского языка) 2019
В статье говорится об оптимизации методов обучения иностранному языку, об использовании сюжетно-ролевой игры, страноведческого материала, педагогического потенциала иностранного языка в летний период.
-
Развитие творческого потенциала учащихся посредством внеурочной деятельности по английскому языку 2015
Для развития межкультурной компетенции необходимо введение элементов лингвострановедческого характера не только на уроках, но и во внеклассной деятельности. Это повысит потребность изучения иностранного языка как средства самореализации и социальной адаптации учащихся в культурном полиэтническом мире. Переводы стихов поэтов изучаемого языка способствуют самовыражению учащихся посредством поэтического слова, развитию их творческих способностей.
-
Развитие творческого потенциала учащихся при изучении иностранного языка на примере работы школьной киностудии «Киноакадемия английского языка» 2017
С ростом научно-технического прогресса увеличивается поток необходимых базовых знаний, преподаваемых в школе. Один из вариантов - создание школьной киностудии. Главным новшеством этого проекта является идея создания киностудии силами учащихся школы. Школьная киностудия, выпускающая видео - и телепродукцию для сверстников – благоприятнейшая среда для профессиональной подготовки поколения активной молодежи.
-
Развитие творческого потенциала учащихся через проектную работу во внеурочной деятельности 2021
Современные информационные технологии породили новые цели обучения, которые заключаются не только в прямой передаче знаний и умений, а открывают для учителя новые возможности для поддержания и направления развития личности учащегося. Основная цель образования заключается в том, чтобы готовить подрастающее поколение к будущему, к появлению новых возможностей, которые предоставляет жизнь. С моей точки зрения, той способностью, которая позволяет эффективно реализовать эту цель, является творческое мышление. Творчество детей необходимо развивать в процессе всего обучения в школе, потому что стремление к творчеству присуще всем людям. Творчество требует от личности высокой компетентности в той области, в которой она хочет творить. Большие возможности для развития творческих способностей школьников создаёт проектная деятельность. Поэтому я определила тему своей работы “Проектная деятельность как форма развития творческих способностей учащихся”.
-
Развитие технологического направления в обучения языка 2021
Современное общество предъявляет повышенные требования к знаниям иностранных языков специалистов различных областей. Сейчас свободное владение английским языком, а также иными языками является необходимым условием профессионального роста и фактором, воздействующим на успешное развитие специалистов различных областей и направлений деятельности. Научно-технический прогресс и информатизация общества вносят коррективы в образовательную сферу. Все в больших объемах получают применение различные технологические ресурсы в образовательной сфере. Это касается и обучению иностранным языкам.
-
Развитие у младших школьников навыка аудирования с извлечением конкретной информации на уроках английского языка 2010
В основе обучения иностранному языку на начальном этапе лежит овладение навыком аудирования, т. к. без развитых навыков аудирования ученик не сможет овладеть навыками говорения, чтения и письма, следовательно, невозможным будет и формирование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся.
-
Развитие умений и навыков устной речи при изучении иностранных языков 2011
Урок поможет школьникам лучше узнать свои индивидуальные качества. Дети должны попытаться критически отнестись к себе и исправить свои недостатки. Тут поможет приём взаимных характеристик.
-
Развитие умений письменной речи (личное письмо) по теме "Проживание в отеле". Французский язык. 9-й класс 2012
Урок учит писать личное письмо с опорой на образец. Цель: формирование познавательной активности, приобщение к работе со справочной литературой; расширение кругозора учащихся; развитие умения искать и выделять, сопоставлять информацию; изучение правил французского письма; развитие письменной речи.
-
Развитие умений письменной речи на английском языке в современной школе 2012
В статье рассматриваются вопросы, связанные с определением роли письменной речи, содержанием обучения письму на современном этапе развития образования. Раскрываются возможности письма для всестороннего развития личности. Приводятся примеры творческих заданий.
-
Развитие умений проектной деятельности на основе внеклассных мероприятий 2008
Примерно 50% учителей иностранного языка пытаются применять метод проектов в своей работе. К сожалению, в процессе работы они сталкиваются с серьезными проблемами. Мы предлагаем организовать проектную деятельность на основе внеклассных мероприятий, связанных с праздниками, что позволит учителю реально осуществлять деятельностный характер обучения и развивать социокультурную, коммуникативную и информационную компетенции учащихся.
-
Развитие умений устной монологической речи с помощью рассказов по картинкам и фотографиям 2015
Статья обобщает опыт учителя по обучению рассказу по картинке и приводит примеры подобных рассказов учащихся 6-, 7-, 8- и 10-х классов. Составление рассказов по картинкам способствует интенсификации умственной, творческой и речемыслительной деятельности ребёнка. Подобные рассказы совершенствуют владение материалом, благодаря его включению каждый раз в новый контекст, в новые комбинации.
-
Развитие умений устной речи на основе прочитанного текста на уроке немецкого языка. Тема: "Система образования в Германии. Самая маленькая школа в Германии" 2015
Для развития умений устной речи важны наглядность, ситуация и текст. В одних случаях информация развернута (содержательные опоры), в других – сжата, это смысловые опоры, но в любом случае опора даёт стимул к размышлению. У учащихся возникают определенные ассоциации, которые могут быть достигнуты речевыми упражнениями. В работе с печатным текстом используются разные приемы.
-
Развитие умений устной речи учащихся при работе над проектом по немецкому языку средствами новых информационных технологий 2006
В процессе работы над проектом по определённой теме учебника учащимся предлагается создать собственные презентации на немецком языке средствами компьютерных технологий, что позволяет в дальнейшем проводить медиауроки с их использованием. Такая работа способствует повышению мотивации учащихся к учению, развитию самостоятельной творческой деятельности, что позволяет говорить о деятельностном подходе в обучении и ведёт к повышению эффективности процесса обучения иностранному языку.
-
Развитие умений чтения текста с пониманием основного содержания прочитанного при подготовке к ЕГЭ по иностранному языку 2008
Задача данной статьи заключается в том, чтобы найти такие приемы работы с текстом, которые бы помогли учащимся справиться с заданиями в будущем при подготовке к ЕГЭ. В данной работе представлены практические задания, которые представляют разнообразность приемов и видов работ с текстом.
-
Развитие универсальных коммуникативных действий на уроке немецкого языка по теме "Бавария". 6-й класс 2012
На уроке продемонстрированы различные способы тренировки универсальных коммуникативных действий, таких, как умение планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; инициативного сотрудничества в поиске и сборе информации (постановка вопросов); самоконтроля и взаимоконтроля (управление поведением партнера); умения высказывать и обосновывать свое мнение.
-
Развитие универсальных учебных действий на уроке английского языка по теме «Школа» 2015
Урок входит в цикл уроков по теме «Школа» по учебнику M. Mann, S. Taylore-Knowles «Laser A2» издательства Mfcmillan. На уроке развиваются личностные, предметные и метапредметные умения, совершенствуются навыки монологической и диалогической речи, чтения и аудирования.
-
Развитие универсальных учебных действий обучающихся на уроке английского языка 2017
В стандарте второго поколения формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться, заявлена как ключевая задача современного образования. В данной статье представлена разработка урока – «День благодарения», целью которого является развитие УУД шестиклассников.
-
Развитие устной и письменной речи на уроке немецкого языка по теме «Погода весной» 2024
Овладение такими продуктивными видами речевой деятельности как говорение и письмо происходит путём совершенствования лексико-грамматической стороны речи, работы над синтаксическим оформлением предложения и текстопроизводством в устной и письменной форме. В разработке урока представлены подготовка устного сообщения прогноза погоды и творческое написание «стихотворения» о погоде и природе весной.
-
Развитие филологического мышления школьников через обучение аналитическому чтению художественных текстов на английском языке в рамках элективного курса 2010
Разработка программы элективного курса по аналитическому чтению художественных произведений на английском языке целесообразна на предпрофильном этапе и удовлетворяет потребностям детей, имеющих интерес к более глубокому знакомству с литературой страны изучаемого языка, склонность к размышлению над прочитанным.
-
Развитие финансовой грамотности для обучающихся 8–9-х классов на уроке английского языка "Money Idioms". Тема: "Путешествие в мир финансов на английском языке для учащихся 8–9-х классов" 2022
Цель: развитие финансово-математической грамотности на уроках английского языка.
-
Развитие фонетических навыков учащихся через язык драмы 2009
В статье рассматривается возможность использования художественных фильмов на занятиях по английскому языку для совершенствования фонетических навыков учащихся.
-
Развитие функциональной грамотности на уроках английского языка 2023
Функциональная грамотность помогает детям применять полученные в школе знания и навыки в жизни и может служить гарантом их социальной успешности. Именно она позволяет человеку «нормально существовать в мире людей, понимать, что происходит, не быть обманутым, принимать разумные и обоснованные решения».
-
Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках английского языка. Основа из основ чтение текста и аудирование 2022
В статье рассматриваются понятия функциональной грамотности, грамотности чтения и аудирования анализируются особенности развития функциональной грамотности при обучении иностранным языкам, приводятся примеры заданий и упражнений на основе работы с текстом и видео материалов из интернета, направленных на формирование и развитие функциональной грамотности учащихся.
-
Развитие читательской грамотности на уроках английского языка 2022
Представлена презентация "Развитие читательской грамотности на уроках английского языка".
-
Развитие читательской грамотности на уроках английского языка "Живой смысл в мертвой букве" 2024
Овладение чтением на разных этапах обучения способствует развитию как интеллектуальной, так и эмоционально-нравственной сферы личности. Данная проблема актуальна в последнее время благодаря компьютерам и различным «гаджетам», статус чтения и отношение к чтению сильно изменились. Кроме того актуальность вопроса связана с Мировыми тенденциями образования (PISA), ФГОС, Базовыми элементами гуманитарного образования, Бытовым уровнем.
-
Развитие читательской грамотности обучающихся на уроках немецкого языка 2024
При обучении немецкому языку одним из основных видов деятельности является чтение, так как текст представляет собой основную языковую единицу содержания обучения иностранным языкам. Умения и навыки чтения при обучении детей немецкому языку играют важную роль в формировании читательской грамотности. Среди различных видов текстов, представленных в учебниках немецкого языка можно ярко выделить прагматические тексты, которые вызывают особый интерес при формировании читательской грамотности.
-
Развитие читательской грамотности у учащихся на уроках английского языка 2024
Читательская грамотность не принадлежит к определенному учебному предмету, а читательская грамотность формируется на каждом уроке. Без читательской грамотности ребенок не может достигнуть успеха. Читательская же грамотность – это способность личности к чтению и пониманию любых письменных текстов и учебных материалов, направленная на формирование умения извлекать необходимую информацию из прочитанного, а также размышлять над предложенной тематикой. Обладание такими умениями позволяет каждому обучающемуся достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, а также принимать активное участие в социальной жизни общества. Учитель должен уметь формировать читательскую грамотность.