Иностранные языки
-
Профилактика и коррекция синдрома профессионального выгорания педагога 2021
Труд педагога относится к группе профессий с повышенной моральной ответственностью за здоровье и жизнь учащихся, воспитанников и общества в целом. О высокой стрессогенности преподавательской работы говорят многие исследования, которые обнаружили наличие специфических для педагогической деятельности стрессов и факторов дезадаптации, указывая на то, что показатели степени выраженности профессиональных деформаций и неврозов у учителей выше, чем средние показатели популяции. Кроме того, установлена зависимость продолжительности работы педагога с детьми и появления у него такого вида профессиональной деформации, как «синдром эмоционального сгорания».
-
Профилизация школы. Личностно–ориентированный подход в образовании 2009
Многолетняя практика убедительно показала, что примерно с 15 лет в системе образования должны быть созданы условия для реализации обучающимися своих интересов, способностей и дальнейших жизненных планов. Профилизация обучения в старших классах соответствует структуре образовательных и жизненных установок большинства старшеклассников.
-
Профильно-ориентированный урок английского языка "Юридическая консультация" 2008
Урок разработан для учащихся юридических и экономико-правовых классов. В ходе урока обеспечивается закрепление знаний по теме "Законы общества". Учащимся предложен ряд проблемных ситуаций, которые следует решить в течение урока (найти преступника, доказать виновность и т.д.). Поощряется самостоятельность, умение логически верно излагать свои мысли.
-
Профильное обучение. Из материалов учебного курса "Гид-переводчик" для учащихся 10–11-х классов лицея "Технический" 2007
Данный материал рассчитан на 4 урока, представляет собой содержание одного из разделов элективного профильного курса "Гид-переводчик" для учащихся 10–11-х классов, желающих совершенствовать свои навыки в разговорной речи на английском языке в сфере туризма.
-
Профориентационная игра по английскому языку для 8–9-х классов "Career Path" 2010
Игра может проводиться как в качестве сетевого взаимодействия школ, так и в рамках одного учебного заведения. В ходе игры учащиеся получают представление о том, как проходит собеседование в иностранных компаниях, какой набор документов должен содержаться в портфолио соискателя на ту или иную работу и содействует их профориентации. Игра способствует повышению мотивации к изучению английского языка.
-
Профориентационная работа на уроках английского языка 2022
Цель профориентационной работы в школе: оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения сферы будущей профессиональной деятельности. Уроки английского языка имеют профессионально-педагогическую направленность, что является неотъемлемой частью всего учебно-воспитательного процесса и могут внести большой вклад в решение задач профессионального воспитания и образования. Владение иностранным языком является одним из требований современного общества к молодым специалистам и выступает обязательным компонентом их профессиональной подготовки. Поэтому одной из целей обучения профессиональному ориентированию на уроках английского языка является формирование у школьников коммуникативных компетенций по использованию полученных знаний применительно к своей будущей профессии.
-
Профориентационная работа на уроках иностранного языка 2023
Задачи урока: познакомить обучающихся с разными видами трудовой профессиональной деятельности; расширить круг образовательных и учебных ситуаций с ориентацией на будущую профессию; формировать у обучающихся специфические коммуникативные умения; помочь решить задачу профессионального самоопределения учащихся.
-
Профориентационный компонент. "Люди различных профессий, которых мы встречаем во время путешествий" 2011
Учителя знают, насколько легче преподавать предмет тем ученикам, которые осознают его значимость для будущей профессии. Для таких учащихся изучение предмета окрашено личностным смыслом. У детей появляется мотивация к его изучению. Мотивация является одним из важнейших элементов совершенствования профильно-ориентированного обучения английскому языку.
-
Профориентация на уроках английского языка 2009
Среди множеств воспитательных мероприятий одним из ярких является профориентационная работа. Она способствует развитию интереса к английскому языку, развитию речи, логического мышления. Такое мероприятие расширяет знания учащихся о профессиях, повышает мотивацию изучения английского языка, формирует умение правильно оформлять свои мысли, учит работать в группе.
-
Профориентация по французскому языку по УМК "Синяя птица" в 7–9-х классах Н.А. Селивановой, А.Ю. Шашуриной и "Французский язык" в 10–11-х классах Е.Ю. Горбачевой, Е.Я. Григорьевой 2011
Профориентационная таблица. Формирует чувство ответственности и способность к социальной адаптации у учащихся, а также способствует процессу выбора профессии.
-
Процесс выявления целей и задач субъектов. Деятельность на уроках иностранного языка в системе профессионального образования в свете требования ФГОС СПО 2024
Традиционно на уроке ставится глобальная цель, т.е. цель которую невозможно достичь за один урок. Если цель связана с конкретным уроком – это локальная цель. Диагностичность цели означает, что имеются средства и возможности проверить, достигнута ли эта цель.
-
Прошлое прошедшее время 2009
Урок английского языка по учебнику “Enjoy English”–2 M.З. Биболетовой - урок повторения использования правильных и неправильных глаголов в прошедшем времени. Применяются такие виды деятельности, как слушание, чтение, письмо и говорение.
-
"Прощай, АВС!" (Путешествие в королевство "АВС") 2010
Урок рассчитан на повторение и закрепление изученного материала с помощью увлекательного путешествия в страну «АВС». Каждая станция имеет свою «остановку-задание». Карта-схема маршрута красочная, задания интересные. Каждый ребенок рисует свою букву с картинкой. Это своеобразный проект, объединяющий все буквы в одну книгу.
-
Проявление творческих способностей обучающихся в художественном переводе стихотворных текстов 2012
Элективный курс построен на аутентичном материале. Актуальность курса заключается в формировании готовности к осознанному выбору профессии с учетом творческих способностей, обусловленных знакомством со спецификой ведущих видов деятельности гуманитарного профиля. Тематика курса содержит информацию о языке и культуре. По итогам курса проводится творческий отчет, где каждый участник может выразить свою индивидуальность.
-
Психологическая деловая игра "Отцы и дети" 2011
Классный час нацелен на осознание подростками и их родителями барьеров, которые мешают взаимопониманию, на выработку новых моделей поведения при общении.
-
Психологический анализ аудирования как вида речевой деятельности 2012
Традиционно наиболее затруднительными заданиями для учащихся являются задания на развитие умения аудирования. Для более эффективного обучения данному умению учителю необходимо опираться на знания о психологической составляющей данного умения. Поскольку аудирование является рецептивным видом деятельности, то и контролировать необходимо через рецепцию, а не продукцию.
-
Психология и изучение английского языка 2011
Правильное понимание мотивации – основа продуктивной работы. Опытный учитель целенаправленно развивает и углубляет познавательный интерес у учащихся к изучаемому предмету через создание приближенных к реальности учебных ситуаций. Личностно ориентированный подход при обучении английскому языку необходим для формирования компетенции личностного самосовершенствования учащихся.
-
Психолого-методические основы построения первых уроков английского языка в начальной школе 2009
Проблема психолого-методических основ построения первых уроков английского языка в начальной школе уже была изучена некоторыми психологами и методистами. Целью работы является определение психолого-методических основ построения первых уроков английского языка в начальной школе.
-
Психолого-педагогическая поддержка учащихся с повышенной мотивацией к учению 2009
Одарённые дети, как и все дети, должны иметь педагогическую, психологическую поддержку. Способности к поэтическому переводу есть у многих детей, но не у всех они достаточно хорошо раскрыты. Есть, конечно, дети, которые не нуждаются в помощи учителя. Они смело берутся за работу и выполняют её самостоятельно. Но таких учащихся немного. Чаще всего дети испытывают страх перед творчеством. Они сталкиваются с серьёзными трудностями как в плане техники перевода, так и в плане готовности к самореализации. Иногда удаётся убедить учеников в том, что у них всё получится, что надо только захотеть, что это и полезно и интересно.
-
Психолого-педагогические аспекты формирования диалога как компонента инозяычного обучения 2010
Статья посвящена формированию таких умений, как: умение задавать вопросы в беседе, умение проявлять различные реакции на прочитанный или прослушанный рассказ, умение строить «ролевые» и «равноправные» диалоги.
-
Психолого-педагогические основы формирования межкультурных компетенций у детей начальной школы 2021
В начальной школе, формирование межкультурной компетенции осуществляется постепенно, поскольку в этом возрасте знания о культуре других народов еще не сформированы, опыта общения с представителями (иноязычными носителями культуры) практически нет. В то же время, плюсами данного возрастного периода, несомненно, являются впечатлительность и восприимчивость, характерная для младших школьников. Они хотят и готовы учиться, открыты к получению новых знаний, приобретению умений и навыков. Все новое и интересное вызывает у них живую реакцию, немедленный отклик (интересные примеры, наглядные пособия, шутки учителя и т.д.). Такая характерная черта младших школьников лишь помогает учителю иностранного языка привить им интерес к предмету, и при должном подходе быстрее и продуктивнее развивать у детей навыки иноязычного говорения.
-
Психолого-педагогические условия успешного обучения аудированию в начальной школе 2017
Аудирование – составляет основу общения, с него начинается овладение устной коммуникацией. Владение таким видом речевой деятельности, как аудирование, позволяет человеку понять то, что ему сообщают и адекватно реагировать на сказанное, помогает правильно изложить свой ответ оппоненту, что и является основой диалогической речи. В этом случае аудирование учит культуре речи: слушать собеседника внимательно и всегда дослушивать до конца.
-
Психолого-педагогический аспект в обучении видо-временным формам английского глагола 2021
Обучение видовременной системе английского глагола, формирование и развитие продуктивных и рецептивных грамматических навыков напрямую связано с науками психологией и педагогикой. Эти науки взаимозависимые, взаимодополняющие и служат основой обучения как такового.
-
Психолого-педагогический портрет выпускника начальной школы 2008
Представленная статья посвящена совместной работе психологической службы и методического объединения учителей начальных классов. Создание комфортной психолого-педагогической среды для развития учащихся невозможно без тесного сотрудничества педагогов. Исходя из актуальности данной проблемы, психологической службой и учителями начальных классов был создан психолого-педагогической портрет выпускника начальной школы, который и является самоцелью и результатом совместной работы.
-
Пунктуационные особенности французского языка 2014
Любой язык имеет свои фонетические, лексические, грамматические, пунктуационные и прочие особенности. Школьный курс французского языка большое внимание уделяет лексической, грамматической, фонетической стороне речи. В свою очередь, не меньший интерес и важность представляет пунктуация французского языка. Несмотря на то что состав знаков препинания в русском и французском языках одинаков, употребление их различается.
-
"Пусть говорят". 11-й класс 2011
Урок направлен на выполнение следующих задач: обеспечить совершенствование навыков говорения по теме, умение отстаивать и аргументировать свою точку зрения; способствовать воспитанию толерантности в отношениях разных поколений, формированию у учащихся сознательного отношения к своим правам; создать условия для развития универсальных учебных действий, уверенности публичных выступлений.
-
Путешествие в "Страну Буквоежки" на уроках немецкого языка 2005
Изучение иностранного языка - дело нелегкое. Поэтому мой главный принцип, которым я руководствуюсь при подготовке к уроку, чтобы мне самой было интересно, так как интерес является главной движущей силой познавательной деятельности. Я творю урок, как творит режиссер, создавая спектакль.
-
Путешествие в Австралию. 9-й класс 2013
Занятие со схемой диалога и описанием ролей закрепляет лексику по темам "Booking a trip", "Accommodation", "First impression", развивает речевые умения учащихся в ведении диалога с соблюдением официального стиля общения.
-
Путешествие в Берлин (Reise nach Berlin) 2011
Цели урока: формирование и совершенствование лексических навыков говорения; развитие умения говорить, используя ранее усвоенный лексический материал по темам: "Прекрасно было летом!" и "Мы готовимся к путешествию по Германии".
-
Путешествие в Букингемский дворец (A Trip to Buckingham Palace) 2011
Урок разработан для учеников 5–6-х классов направлен на повышение интереса к изучению английского языка. Чтение – один из аспектов обучения иностранному языку, служит одним из источников обогащения словарного запаса, способствует решению коммуникативной задачи.