Иностранные языки
-
Примерение ИКТ на уроках французского языка на этапе обучения чтению учащихся общеобразовательной школы. 2-й класс 2015
На этапе изучения правил чтения, на этапе чтения первых слов и предложений, учитель, используя лучшие портреты букв, включает их в презентации. Так появляется цикл учебных презентаций под названием «Секреты Бабушки Улитки», объединяющий правила чтения. Подача учебного материала значительно упрощается, учащиеся лучше запоминают правила чтения, качество чтения улучшается, безошибочное чтение сохраняется на протяжении всего обучения.
-
Примерная программа элективного курса по французскому языку по теме: "Chanson francaise, la poesie chantee" 2006
Данная программа элективного курса может быть предложена учащимся 8–11-х классов общеобразовательных школ и использована как на уроке, так и для организации внеурочной работы, для повышения уровня изучения французского языка. Методические преимущества использования песенных материалов в элективном курсе заключаются в том, что они разнообразны по содержанию и лингвистической информации. Песни представляют все жанры: рассказ, описание, рассуждение. Они содержат прямую и косвенную речь, разные стили речи. Один и тот же песенный материал может применяться для достижения различных целей обучения.
-
Примерные ответы на задание ОГЭ по английскому языку 2018
В задании 3 ОГЭ по английскому языку необходимо построить связное монологическое высказывание на определенную тему с опорой на план. Время на подготовку - 1,5 минуты. Предлагаемые варианты помогут составить представление о структуре монологического высказывания, а также полно, точно и развернуто раскрыть все аспекты темы, указанные в задании.
-
Примерный анализ диагностической работы по английскому языку 2010
Данная статья содержит подробный план проведения анализа диагностической работы учащихся в параллели 8-х классов. Рассматриваются различные аспекты мониторинга. Определяются цели и задачи контрольной работы. Выделяются основные знания, умения и навыки, которые будут проверяться в работе. Подробно описывается план построения диаграмм и использование полученных данных.
-
Примеры диалогов по УМК "Happy English.ru" К.И. Кауфман и М.Ю. Кауфман 2009
Диалоги на русском языке, позволяющие проконтролировать знания учащихся, а также дать им возможность восстановить в памяти изученные ими лексические и грамматические структуры и просто поговорить на английском языке.
-
Примеры работы с текстом на уроках английского языка 2023
Работа с любым текстом на уроках английского языка предполагает три этапа. Автор статьи представляет конкретные стратегии по представленному тексту.
-
Принципы использования барьерной педагогики на уроках английского языка 2011
Об использовании барьерной педагогики как не только метода обучения, но и воспитания, работающего на принципах единства мира детства и взрослости, составляющих единый мир людей.
-
Принципы обучения иностранному языку при реализации личностно-ориентированного подхода 2024
Каждый ребенок, придя в школу, уже имеет собственный, довольно богатый опыт познания окружающего его мира людей и вещей. Это опыт его жизнедеятельности, накопленный через общение в семье, со сверстниками, через различные источники информации. Личностно-ориентированный подход, являющийся в данное время приоритетным, в связи с предъявляемыми требованиями ФГОС, направлен на необходимость формирования у младших школьников позитивного отношения к процессу обучения и развития мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.
-
Принципы отбора французcких образных выражений в современных периодических изданиях по теме "Экономический кризис" для работы со студентами экономических специальностей в неязыковом вузе 2010
В статье речь идет об использовании метафор в современных газетно-журнальных текстах экономической направленности, освещающих проблему экономического кризиса. Цель работы — ознакомить студентов неязыковых вузов экономических специальностей с лексической стороной таких текстов; помочь им выработать навыки творческого подхода к языку при переводе образных выражений, выявлять и передавать все экспрессивные особенности авторских текстов.
-
Принципы разработки дифференцированных заданий для классной работы по английскому языку (на материале учебника Spotlight для 9-го класса) 2020
В настоящее время дифференцированные (разноуровневые) задания являются стандартом работы по ФГОС. Но материал учебника не предлагает таких заданий. В статье описываются технологии дифференциации заданий учебника минимальными средствами без создания дополнительных текстов.
-
Принципы современной системы оценивания достижений учащихся по иностранному языку 2007
В статье освещаются вопросы основополагающих подходов к формирующейся в повседневной педагогической практике новой системы оценивания достижений учащихся по иностранному языку в соответствии с требованиями общеевропейского образовательного стандарта, рассматриваются принципы объективности, валидности и измеримости тестовых заданий.
-
Принципы, методы и технологии работы с детьми с ОВЗ на уроках английского языка 2020
Цель изучения иностранного языка для детей с ОВЗ – развивающая. На уроках иностранного языка необходимо развивать у учащихся память, речь, внимание, мышление, кругозор. Сложные конструкции и клише такими учащимися усвоены в полном объёме не будут, так как у них низкий уровень развития родного языка. Иногда можно вводить эти конструкции, но только с целью ознакомления.
-
Приобщение студентов неязыковых специальностей к немецкой культуре сказкой (сценарий инсценированной сказки на немецком языке «Die goldene Gans») 2015
Замечательную возможность приобщения к культуре страны изучаемого языка представляет знакомство с образами мира сказок и их инсценировка. Немецкие сказки – часть лингвокультуры, знакомят с колоритом и реалиями своей эпохи. В подготовке спектакля учащиеся овладевают коммуникативными навыками с помощью разнообразных театрально-игровых средств и форм работы.
-
Природа вокруг нас 2003
Основная педагогическая идея урока "Природа вокруг нас" (подтема: "Природа в нашем северном регионе") - воспитание бережного отношения, гражданской ответственности к окружающему миру, любви к Родине, родному краю, развитие и формирование экологической культуры и мировоззрения учащихся.
-
Природа вокруг нас 2008
Тип урока – изучения новых знаний по теме «Природа вокруг нас». Используя проблемный метод, учитель подводит учащихся к теме урока. В работе активно применяются аудирование, разные типы чтения, беседы, которые позволяют достичь цели урока – монологического высказывания по плану. В уроке используется мультимедийная презентация об известной детской английской писательнице Элен Поттер, составленная ученицей 6-го класса Унъюганской средней общеобразовательной школы №2.
-
Природа и погода осенью 2011
На уроке учащиеся овладевают новой лексикой. Развивается монологическая и диалогическая речь. Дети тренируются в аудировании связного текста. У ребят развивается память и логическое мышление.
-
Природа – наш общий дом 2012
Урок посвящен природе родной страны.
-
Природные стихийные бедствия (Earth is a dangerous place) 2012
Цель урока: учащиеся знакомятся с возможными стихийными бедствиями, которые могут возникнуть на нашей планете; расширяется словарный запас, формируются грамматические навыки чтения и речи; они учатся комментировать факты и события, выражать свое мнение.
-
Притяжательный падеж в современном английском языке 2014
Урок систематизирует и обобщает материал в конце изучения темы. Цель урока: закрепить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся.
-
Притяжательный падеж имен существительных 2007
Предлагаемый путь введения грамматического материала отличается разнообразием, доступностью и яркостью посредством привлечения в урок двуязычной сказки, рисунка в стиле "кроки", игр и упражнения занимательного характера, развивающих логическое мышление, речь, внимание и память младших школьников.
-
Причастие настоящего времени. 7-й класс 2015
Это методическая разработка урока татарского языка в 7-м русскоязычном общеобразовательном классе. Цель урока: активизация лексики изучаемого раздела, изучение и закрепление темы «Хәзерге заман сыйфат фигыль (причастие настоящего времени)». Задачи урока – познакомить учащихся с образованием причастия настоящего времени в татарском языке, развитие навыков монологической речи, совершенствование лексических и грамматических навыков, воспитание интереса к предмету, повышение интереса к учению.
-
"Пришло Рождество! Weihnachten ist da!" (Сценарий мероприятия) 2007
С давних времён у многих народов Европы были весёлые праздники зимой - в суровом и холодном декабре. Знаете ли вы, как появилась традиция наряжать ёлку? В древние времена деревья часто украшали по праздникам, правда, обычно их не рубили и празднования устраивали в лесах и рощах, а ёлку на Рождество и на Новый год начали наряжать лишь в XIX веке.
-
Проблема мотивации овладения иностранным языком на современном этапе 2024
В методической литературе вопросы мотивации овладения иностранным языком ставились неоднократно, так как мотивация – важнейшая пружина овладения иностранным языком и обеспечивает его результативность. Нет необходимости в том, чтобы объяснять, что такое интерес к овладению иностранным языком, заинтересованность в его усвоении. Но что же в таком случае мотивация? Ведь не секрет, что заинтересованность и интерес далеко не всегда приводят к активной деятельности. О мотивации можно говорить тогда, когда заинтересованность и интерес привели к конкретной деятельности, стали ее мотивами. В основе мотивации лежит осознание человеком полезности и необходимости своих действий или деятельности в целом, а также предвосхищение чувства удовлетворения, которое обычно человек получает от самого процесса деятельности.
-
Проблема обучения грамматике в методике преподавания иностранных языков 2012
Эволюция методов обучения иностранному языку: натуральный (естественный) метод – грамматико-переводной метод – прямой метод – сопоставительный метод – смешанный метод. Каковы конечные цели и конкретные условия обучения иностранному языку каждого метода. Изменение состояния общества, процесс глобализации, потребности социума ведут к коммуникативному подходу в обучении иностранного языка.
-
Проблема повышения качества знаний при обучении иностранному языку 2011
Задача учителя – формирование познавательного интереса школьников при изучении иностранного языка. В статье говорится о том, как сделать этот процесс более эффективным.
-
Проблема сохранения многоязычия в общеобразовательной школе 2011
Статья посвящена проблеме выбора немецкого языка как иностранного в провинциальной школе. В качестве примера предлагается материал мультимедийной викторины для учащихся, изучающих английский и немецкий языки.
-
Проблема социального сиротства 2014
Тематическое занятие по английскому языку. Описывается проблема социального сиротства вообще и в России в частности.
-
Проблема формирования гражданской компетентности учащихся в учебном процессе 2008
В современной педагогической науке встречается ряд достаточно близких по своему содержанию терминов – «гражданская компетентность», «гражданская компетенция», «компетенции гражданственности». В данной статье автор приводит определения вышеназванных понятий, а также определяет специфику формирования гражданской компетентности у учащихся школ в процессе изучения дисциплин различных циклов. Определены методы формирования гражданской компетентности в учебном процессе, на уроках иностранного языка.
-
Проблемно-диалогический метод обучения на уроках английского языка 2022
Сегодня с уверенностью можно сказать, что проблемно-диалогический метод является одним из продуктивных методов в технологии интенсификации деятельности обучающихся. Предлагаю вашему вниманию план-конспект урока английского языка по теме «Защита окружающей среды». Данную методическую разработку можно использовать на уроках английского языка при изучении темы «Экология» в старших классах независимо от выбранного Вами УМК, так как языковой материал является доступным и приемлемым в плане понимания для данного возраста.
-
Проблемно-диалогическое обучение на уроке английского языка в 7-м классе по теме "What is good and bad in camping?" (УМК К.Кауфман "Happy English.ru") 2012
В данной работе рассматривается проблемно-диалогический подход в обучение английского языка, который подталкивает учеников к самостоятельному решению поставленной проблемы. При использовании этого метода ученики активно принимали участие в постановке гипотез и проверки их. Данный метод позволяет развивать речь учеников, обогащает их лексический запас и формирует коллективное решение поставленной задачи. Урок проходит в творческом процессе.