Иностранные языки
-
Опыт художественного перевода на уроках английского языка 2012
Одна из важных задач учителя иностранного языка – обучение переводу научных статей, художественных произведений, стихов. Необходимо объяснить учащимся роль перевода художественных произведений с английского языка (и на английский) в обмене знаниями, мыслями и чувствами между народами и их культурами.
-
Опыт, проблемы и приемы обучения второму иностранному языку на начальном этапе 2009
Как немецкий, так и французский языки в школах города Новокузнецка постепенно вытесняются английским языком. С этим трудно спорить, так как английский язык имеет приоритет не только в нашем городе, но и во всем мире. Но это не значит, что немецкий и французский языки не востребованы. Выходом из создавшейся ситуации, как нам кажется, является изучение данных языков в качестве второго иностранного языка в школе.
-
Организаторские умения учителя иностранного языка на уроке 2013
В современном образовательном пространстве от учителя иностранного языка требуется высокий уровень развития организаторских умений. Они определяют педагогическую компетентность учителя иностранного языка. Организаторские или управленческие умения позволяют учителю эффективно организовать учебный процесс.
-
Организационно-методические подходы к обучению немецкому языку в условиях инклюзивного образовательного пространства школы 2016
Основной идеей индивидуального маршрута по немецкому языку для ученика с ОВЗ являются «Ступеньки». Данная методика позволяет подойти к процессу обучения более дифференцированно, т.к. каждый ребенок работает по своему индивидуальному плану и в своем темпе. Обучающийся имеет возможность выбирать для себя «ступеньку»: подняться на следующую, вернуться на исходную и выполнить задание определенного уровня повторно. Разработка данной методики принадлежит немецким методистам.
-
Организационо-педагогические предпосылки формирования жизненных планов старшеклассников 2010
В рыночных условиях может преуспеть тот, кто четко умеет определить цель, прогнозировать альтернативные варианты ее достижения, выбирать наиболее рациональные из них для себя и для общества, анализировать результаты и определять просчеты, преодолевать временные неудачи, налаживать деловые контакты, проявлять предприимчивость. Развитие данных качеств должно происходить, в том числе, и при организации учебного процесса.
-
Организация внеклассной работы по английскому языку "Викторины по страноведению" 2014
Викторина по страноведению является одной из важных форм организации внеклассной деятельности и рассчитана на более глубокие знания учебного материала, усиление мотивации к изучению английского языка. Отвечая на вопросы викторины, учащиеся углубляют свои знания по стране изучаемого языка, расширяют лексический запас, развивают творческие способности.
-
Организация внеклассной работы по иностранному языку 2008
Организация внеклассной работы в процессе изучения французскому языку - важный и актуальный вопрос. Для повышения качества учебно-воспитательного процесса, нравственного воспитания необходимо совершенствовать художественное образование и эстетическое воспитание учащихся, у которых надо развивать чувство прекрасного, формировать художественные вкусы.
-
Организация внеклассной работы по немецкому языку. Сценарии 2006
Особое место в поддержании высокого уровня мотивации, интереса к иностранному языку занимает внеклассная воспитательная работа по предмету. Многие учителя из опыта знают, что активно проводимая ими внеклассная работа обеспечивает наибольший процент активности учащихся и на уроках, что говорит об интересе к предмету в целом. И это не удивительно, ибо внеклассная работа по иностранному языку даёт возможность ученикам использовать иностранный язык как средство общения; показывает широкие возможности его использования; доказывает необходимость изучения этого предмета. Конечно, не все формы внеклассной работы способствуют этому в одинаковой степени, но в условиях отсутствия языковой среды каждая из них по-своему необходима. Из опыта своей работы сегодня хочу рассказать о таких внеклассных работах, как «Зал суда» и «Сказки братьев Гримм».
-
Организация внеклассных мероприятий по английскому языку в средней школе 2009
Иностранный язык наиболее подготовлен к реализации воспитания социокультурной компетенции. Наиболее эффективные формы реализации цели – внеклассные мероприятия, основанные на страноведческом материале. Личностно-ориентированный подход и социокультурная составляющая иноязычной коммуникативной компетенции приобщают школьников к английской культуре и осознанию собственной.
-
Организация внеурочной деятельности школьника на начальном этапе обучения 2012
Как сделать обучение учащихся младших классов эффективным? Каковы приоритеты обучения иностранному языку на начальном этапе? Программа «Глобус» нацелена на создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру и преодоления психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения; для развития мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.
-
Организация внутреннего контроля начального этапа обучения 2012
Данная работа помогает преподавателю провести внутренний контроль на начальном этапе обучения французскому языку. Работа составлена к УМК «Rencontres-1» (авторы Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.) Unité1 Leçon 1-2 и предусматривает новые формы аттестации знаний учащихся. Составленные в таком виде работы постепенно подготовят детей к успешной сдаче экзамена в формате ЕГЭ.
-
Организация групповой формы работы на уроке иностранного языка 2010
Автор выделяет преимущества группового общения на уроке иностранного языка перед фронтальной и индивидуальной формами работы, подчеркивая, что групповое взаимодействие на уроке – это интерактивная форма обучения иностранному языку, которая не только создает "языковую среду", но и позволяет учащимся получать новые знания через сотрудничество с другими членами группы.
-
Организация групповых игр на уроке в рамках требований ФГОС 2016
Существует много различных игр, которые можно использовать на занятиях иностранного языка. В стандартах второго поколения особое место уделяется таким формам работы, как работа в парах и в группах. В статье представлены игры, которые предполагают групповую работу, ведь именно групповая работа даёт каждому ученику эмоциональную поддержку, возможность утвердиться в себе, попробовать свои силы и почувствовать себя частичкой коллектива.
-
Организация гуманитарно-ориентированной исследовательской деятельности учащихся на уроках английского языка 2010
Иностранные языки, как никакой другой предмет, предоставляют богатейшие возможности для гуманитарного развития и культурологического образования школьников. Научно-исследовательская деятельность учащихся в большей степени работает на развитие творческого потенциала каждого ученика.
-
Организация гуманитарно-ориентированной исследовательской деятельности учащихся на уроках французского языка и в системе дополнительного образования 2003
Вовлечение учащихся в гуманитарно-ориентированную научно-исследовательскую деятельность на уроках и в системе дополнительного образования на основе интегративного подхода с ориентацией на диалог культур способствует гуманитарному развитию творческой индивидуальности, формированию базовой культуры учащихся, обогащает культуроведческое наполнение содержания образования.
-
Организация дистанционного обучения 2021
Дистанционное обучение – это тип обучения, который основан на том, что взаимодействуют ученики и педагоги, удаленные друг от друга. Это взаимодействие происходит благодаря ресурсам сети Интернет и другим средствам обеспечивающим интерактивность. Это необычная, и до настоящего времени мало используемая форма обучения. Сложившаяся ситуация и введенный по этой причине карантин заставил огромное количество учителей обратить внимание и активно использовать данный вид обучения. Необходимость использовать дистанционное обучение поставила перед учителем, на мой взгляд, два основных вопроса: Как проводить занятия? и Как проверять домашнее задание?
-
Организация дифференцированного обучения на уроках немецкого языка разных типов 2009
В данной статье показано, как осуществляется дифференцированный подход в обучении учащихся немецкому языку на примере изучения в 7-м классе темы «Лицо города – визитная карточка страны».
-
Организация и общая структура проектной работы по ИЯ 2007
Как правило, проектная работа в области ИЯ имеет некоторую общую структуру независимо от вида проекта и этапа (уровня) обучения ИЯ. Ее можно представить в следующем виде: этапы проектной деятельности, деятельность учителя, деятельность учащихся, результат проектной деятельности.
-
Организация и проведение внеклассного мероприятия "Рождественский подарок" 2008
Предлагаю своим коллегам сценарий праздника Рождества, популярного в англоговорящих странах. В нашей гимназии ежегодно проводится "месяц Рождества" (в период с 1 декабря по 25 декабря) в начальной школе. За этот период проводятся конкурсы творческих работ: письмо Санта Клаусу, Рождественская открытка, стенгазета "Merry Christmas". По окончании конкурсного марафона оформляется выставка работ учащихся.
-
Организация и проведение занятий внеурочной деятельности по английскому языку в начальной школе с информационными технологиями (из опыта работы) 2021
Изучение языков, необходимо поддерживать уже в раннем детстве. Таким образом, перед школой встают новые задачи, одна из которых – раннее обучение двум или более языкам. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса в школе, одной из форм организации свободного времени учащихся.
-
Организация и проведение олимпиады по английскому языку для 4-х классов 2010
Олимпиада по английскому языку среди учащихся 4-го класса с целью определения уровня владения учащимися начальных классов КМО коммуникативными умениями на английском языке в аудировании, чтении и письме.
-
Организация исследовательской деятельности на уроках английского языка как средство развития мыслительной активности обучающихся 2020
В настоящее время достаточно остро ощущается потребность современного общества в выпускниках школы, нацеленных на саморазвитие и самореализацию, умеющих оперировать полученными знаниями, обладающих развитыми познавательными потребностями, умением ориентироваться в современном информационном пространстве, продуктивно работать, эффективно сотрудничать, адекватно оценивать себя и свои достижения, а также в выпускниках, готовых к самостоятельному жизненному выбору. Поэтому важно формировать ключевые компетенции учащихся. А формировать их значительно проще, опираясь на технологию исследовательской деятельности.
-
Организация исследовательской и творческой деятельности учащихся при обучении французскому языку 2013
Обзорно-аналитическая статья об организации исследовательской деятельности на уроках французского языка. Рассматриваются вопросы написания рефератов, проектные работы, экспериментально-творческая деятельность.
-
Организация контроля на уроках иностранного языка (английского) в общеобразовательной школе как средства управления учебно-воспитательным процессом 2024
Для успешной организации обучения иностранному языку необходима система чёткого адекватного контроля знаний, речевых умений и навыков, которая нацелена на объективное определение уровня овладения обучающимися иноязычным материалом. Процедура контроля представляет собой процесс сравнения объекта и эталона. В качестве эталона выступает Федеральный государственный общеобразовательный стандарт по иностранному языку (ФГОС 2022), требования к базовому уровню владения иностранным языком как средством общения. Сравнение, установление совпадения или расхождения объекта и эталона обычно осуществляется с помощью критерия успешности коммуникативной задачи и правильности речевого высказывания, на основании которого производится оценка объекта контроля.
-
Организация контроля навыков аудирования на уроках иностранного языка 2018
Анализ методической литературы показывает, что из четырех видов речевой деятельности: говорения, чтения, аудирования и письма, на долю аудирования приходится самое меньшее количество времени, уделяемого на уроке иностранного языка, хотя с точки зрения практического владения иностранным языком аудирование занимает положение, не менее важное, чем говорение.
-
Организация краткосрочных языковых стажировок для учащихся средней школы 2013
В нашей гимназии сложилась система подобных стажировок. Мы условно разделили нашу работу по организации образовательной поездки на три этапа: подготовительный, практический и итоговый и хотели бы поделиться опытом подготовки к краткосрочным поездкам на примере нашего путешествия в Великобританию в ноябре 2012 года.
-
Организация лингвистического отряда на базе пришкольного летнего лагеря дневного пребывания 2009
Автор делится опытом организации разновозрастного разноуровневого лингвистического отряда. В основу работы была положена технология "Утреннего Сбора", которая успешно применяется педагогами дошкольного образования и в начальной школе во всем мире. Ее целью является развитие социальных умений и навыков. "Утренний Сбор" прост в организации, он позволяет установить ответственное и заботливое отношение учеников друг к другу, такую атмосферу в отряде, в которой легко и уютно каждому.
-
Организация литературного чтения на английском языке 2008
В статье автор делится опытом работы московской школы "Надежда", участвующей в Европейском проекте "Школа, где процветает грамотность", по приобщению учащихся к досуговому чтению, чтению для удовольствия. Этот опыт был представлен на мастер-классе для учителей английского языка. Автор рассказывает, как можно использовать журналы и экраны чтения, чтобы вызвать у учащихся интерес и желание читать больше. Кроме того, в предложенной статье автор знакомит учителей с моделью проведения читательской конференции на английском языке.
-
Организация межпредметных связей в преподавании английского языка 2011
В современной системе образования сохраняется противоречивая ситуация, существуют многочисленные барьеры, разъединяющие школьные предметы. В статье рассмотрено использование межпредметных связей в практике обучения английскому языку при разработке программы дополнительного образования и пособия «Страницы британской истории». Пособие разработано с учетом современных требований к преподаванию предмета «Английский язык» и призвано расширить лингвострановедческие знания учащихся.
-
Организация научно-исследовательской работы по иностранному языку 2003
Данная статья представляет собой описание опыта работы по организации научно-исследовательской деятельности по английскому языку. В статье представлены основные направления спецкурсов – «Языкознание», «История и культура Англии», являющиеся основой для организации указанной деятельности. В статье указаны темы работ, имеется памятка работы над рефератом.