Метод проектов на уроке английского языка

Разделы: Иностранные языки


Личностно ориентированное обучение предполагает использование общения, сотрудничества и активной творческой деятельности ученика на уроке, учителю необходимо найти пути и способы включения ученика в реальную языковую коммуникацию. Задача учителя – обеспечение активной деятельности ученика в течение всего урока, максимальное увеличение времени говорения каждого ученика.

Реализовать эту задачу позволяет групповая форма работы. Использование проектной методики в процессе обучения способствует применению речевых навыков и умений учащегося на практике. В определение методики проекта по Е.С. Полат основное внимание уделяется на самостоятельную работу учащегося, сопровождающуюся детальной разработкой проблемы с закреплением реального практического результата.

Выполнение заданий проекта проводится на заключительном этапе изучения темы, когда учащиеся в достаточном степени овладели лексическим материалом и могут оперировать им в речи. Проектная деятельность учащегося является итогом всей его работы по заданной теме.

Время работы над проектом зависит от его темы и того как учитель решил работать над проектом: на каждом уроке в течение 2х – 3х недель или же один час в неделю более длительного времени несмотря на тактику “невмешательства” учитель должен интересоваться успехами учеников, какие аспекты языка им необходимо повторить. Большим плюсом данного подхода является обсуждение работы над проектом в классе. Разрабатывая тему проекта учитель продумывает конкретные ситуации учебной деятельности для каждого ученика в зависимости от его личного потенциала, интересов, темпа усвоения материала, языкового запаса.

Основными чертами метода проектов являются:

  1. Заинтересованность каждого учащегося внутри своей группы в результатах своего труда.
  2. Умение работать в команде.
  3. Творческая атмосфера и предоставление возможности ученикам продемонстрировать свои креативные способности.
  4. Активизация речемыслительной деятельности учащихся в процессе работы.
  5. Исследовательская деятельность.
  6. Использование межпредметных связей.
  7. Подготовка к защите проекта микрогруппы.
  8. Презентация работ в целом.

В МАОУ СОШ №7 обучение английскому языку ведется по учебнику УМК для общеобразовательных школ авторов К. Кауфман, М. Кауфман “Happy English.ru”. Я разрабатываю проект по темам, которые предлагаются учебной программой. Так например УМК для 7 класса во 2ой четверти предлагает тему “Noyjing is forever” – “Защита окружающей среды”. Учащиеся с большим энтузиазмом восприняли предложение рассказывать о проблемах экологии своего города, как мы можем помочь решить эти проблемы. Учебник рассматривает следующие темы: “Litter lasts longer than us”, “We must not kill animals for clothes”, We can’t drink this water”. Учащиеся вместе с учителем обсуждают содержание, характер проекта, учитель разбивает группу на микрогруппы по 3-4 человека, учитывая и желание учащихся работать в той или иной группе.

На начальном этапе вводится базовая лексика, грамматический материал, после предварительной работы предлагаю учащимся построить высказывания с использованием речевых опор

Все эти упражнения, по мнению Дианы Фрид-Буд служат как бы мостиком к выполнению проекта. Подготовка упражнения выполняется в классе, а работа над проектом, как на уроке, так и вне школы.

Испанские педагоги Рибе и Видал считают, что проект можно сравнить с романом, состоящим из отдельных глав, каждая из которых ценна как сама по себе, так и как часть единого произведения.

После предварительной подготовки, когда учащиеся овладели лексикой в рамках данной темы и могут оперировать ею в речи начинается работа каждой группы по конкретно своему заданию, обсудив предварительно план с учителем.

Практическая работа над проектом самый трудный и продолжительный по времени этап работы, и начинается он на этапе “Закрепление материала”. Учащиеся индивидуально выполняют свою задачу: подбирают материал, делают зарисовки, составляют диаграммы, расширяют свои знания в предметных различных областях, знакомятся с различными сферами жизнедеятельности. Учитель направляет и корректирует деятельность учащихся, если есть необходимость выступает арбитром в спорах, помогает решить проблемы как учебные, так и межличностные.

Я всегда прошу своих учащихся показать свои черновые записи, исправляю грамматические ошибки, обсуждаю с ними то что, на мой взгляд, необходимо изменить, или вообще убрать, наталкиваю учащихся на нужную мысль, которую следует отразить, но не навязываю и не приказываю взять мою идею, ученик как бы сам осознает, как много он знает и может рассказать по данной проблеме. Мотивация достигает своего апогея, у детей даже самых робких исчезает страх перед иноязычным высказыванием.

И последний этап работы собственно сама презентация, когда учащиеся работают над технической стороной проекта. Раньше учащиеся оформляли работы в виде плакатов, коллажей, стенгазет с фотографиями. Сейчас ребята набирают тексты своих высказываний на компьютере, учатся работать с текстовыми и графическими редакторами, учатся делать презентации. Итоговый урок, когда учащиеся защищают свой проект, превращается в своего рода маленький праздник, когда учащиеся украшают класс своими рисунками, плакатами, открытками, приглашают гостей и делают свои сообщения, представляют защиту своего проекта. Для меня наступает всегда трудный момент выбора лучшей работы и награждения получают все, но в разных номинациях: Лучший плакат, лучшая компьютерная презентация, самый удачный фоторепортаж, неординарное решение проблемы и т. д. Неприемлем здесь авторитарный стиль разбора ошибок, негативное комментирование при всем классе. Обсуждая с учителями итоги проекта, мы пришли к выводу, что воспитательные и учебные задачи были выполнены: удалось создать для каждого ученика личностно-ориентированную ситуацию и все условия для выбора и партнеров и вид деятельности, тем самым, индивидуализируя и дифференцируя процесс обучения. Каждый из участников проекта имел возможность увидеть достигнутый им прогресс в овладении английским языком. Методика проекта способствует повышению мотивации изучения иностранного языка.

Урок в 7 классе по теме: “Защита окружающей среды”
“Nothing is forever” (учебник К. Кауфман Happy English.ru)

Цель: Стимулировать учебную мотивацию учащихся.

Задачи:

Развивающая – Развитие навыков и умений устной речи как монологической так и диалогической.

Обучающая – Активизация лексики по видам деятельности – чтение, говорение

Воспитательная – воспитание любви и бережного отношения к природе

Оснащение урока: видеоролики, плакаты, аудиозапись, фотографии.

План

  1. Оргмомент. Рапорт дежурного.

Вступительное слово учителя

Today we’ll continue our talk about enviromental problems. We have already discussed with you many problems which deal with the pollution of the enviroment”.

2. Warning up. Agree or disagree.

Two teams. One is giving statements the other should agree or not.

1) Our planet is in danger. P1 – Yes It’s true. Our planet is really in danger.
2) People pollute rivers, lakes, seas. P2 – Yes I agree with you. It’s a pity but people pollute rivers, lakes, seas.
3) People in our town don’t drop litter in the park. P3 – No I disagree. People drop glass, bottles, cans, a lot of cigarets in the park.
4) The air in ourtown is fresh and good. P4 – No, on the contrary, we breath bad air, because cars, buses, factories pollute air.
  1. Can you guess what I am saying about?
  1. The act of making air, water, land dirty. (pollution)
  2. Useless things which people drop or throw away. (litter)
  3. The acting of people which helps our nature. (protection)
  4. Trees helps us to do what? (breath)
  5. People often do it in the forest when they rest there. (to make fire, cut trees)
  6. Bottles, glass, cans in one word. (wastes)
  7. Special factories which reuse wastes. This process is called. (recycling)
  8. People from this organization helpthe enviroment. (Greenpeace)
  9. Members of Greenpeace do a lot of good things for our nature. (to save)
  1. Активизация лексики. (Please fill in the blanks)
  2. The Earth is our . . . . . . We must take care of it. Everyone must do everything possible to

    . . . . . . the land, air, water clean. We must say “no” to . . . . . . Nature is in our hands

    nobody can . . . . . . it, but only people. Our planet is in . . . . . .

    (save, home, protect, pollution, danger)

  3. Проверка домашнего задания.
  4. Your home assighmen was to draw a poster about some ecological problems and present it.

    Pupil 1. I can say that grown up people can’t spend their wekends out of doors, because as

    you can see they cut trees in the forest to make a fire, they leave litter and rubbish in the

    open place. They wash their cars in the rivers and lakes, they kill the fish with dynamite.

    They don’t care about nature.

    Pupil 2. I want to tell about our river Erek. Many years ago it used to be clean and

    children liked to swim in it on hot summer days but now we can’t do it, because it is

    dangerous for our health. People have already polluted is so that it’s absolutely impossible

    to bath. You can see, glass, plastic bottles and many other useless things in it. The water is

    very dirty.

    Pupil 3. You know that our Krasnodar region is agricultural and people grow rice in the

    field of our district. It is very good, but farmers put too much pesticides in it. It harms

    nature, it harmes people. It causes health problems. We want to eat ecologicaly clean

    products.

    Pupil 4. I want to tell you about the problem of the Asov sea, because I like to spend my

    holidays in the village of my granny who lives not far from it. I can say that the sea is

    dying because of wastes from different factories and it may become a bog.

  5. Расширение темы.
  6. Teacher: “You know that a lot of rear animals are in danger.

    (слайды) They can disappear from the Earth

    Why?”

    Pupil 1 – Because people kill animals for their fur.

    Pupil 2 – They kill animals for their skin and trunks to make some very expensive things.

    Pupil 3 – People kill animals just for hunting.

    Pupil 4 – For medicine

    Pupil 5 – They can’t live in such poisoned enviroment

    Teacher: “All your answers are right. There are many factors which influence on Disappearing.”

  7. Чтение и обсуждение текста
  8. We must Protect our Environment

    Our country. Our enviroment. There are many big and small rivers, green forests, high mountains, lakes, and seas in Russia.

    Our Earth is our home. I think people must take care of our Motherland.

    There are some laws and decisions on this important question. We have state organizations which pay attention to this problem.

    The international convevtions pay much attention to the control of pollution too.

    There are a lot of industrial enterprises in our country that’s why we can’t ignore the problem of the protection of our environment. We have the main aim of the protection. Our environment must be clean. What must we do for it? We have to control atmospheric and water pollution, to study the man’s influence on the climate. The pollution of the environment influence on the life of animals, plants and our human life. If we don’t use chemicals in a proper way we’ll pollute our environment.

    Our plants and factories put their waste materials into water and atmosphere and pollute our environment.

    There are many kinds of transport in our big cities, that is why we must pay attention to the protection of our nature and the health of the people.

    Radiation. Now it has become one of the main problems. It is ot good for health of people.

    Many people died from radiation some years ago in Chernobol. It was a tragedy. The other Problem is an earthquake. We know some terrible earthquakes in Armenia. Our scientists try to forecast earthquakes, then we can protect ourselves from them.

    The people all over the world do everything to protect their nature, to make their country Richer. To make their life happier.

  9. Answer the question.
  1. What is a very important problem in Russia an din many other countries?
  2. Must people take care of our Motherland?
  3. What pollute nature?
  4. What tragedy was there in Chernobol?
  5. Do you want to protect our nature?
  6. You love your Motherland, Don’t you?
  1. Работы в парах. Диалоги.
  2. Try to make dialogue, using the information from the text. You must discuss the problem of protection of our environment

    Possible dialogue

    P1 – The problem of pollution of our nature is a very important isn’t it?

    P2 – Yes It is. Our Earth is our home I think people must take care of it.

    P1 – You are right. Our environment must be clean. Our plants, factories must not drop wastes into the river, air. Do you agree with me

    P2 – Of course I agree with you, because many kinds of transport pollute our cities and towns. It harms the health of the people.

    P1 – Yes, That’s why the people all over the world must do everything to protect nature.

  3. Заключительная часть урока. Подведение итогов.

What can we do to keep the Earth clean and healthy?

  1. Never make fires in forests.
  2. Do not drop rubbish into the streets.
  3. Do not throw wastes into the water.
  4. Use public transport.
  5. Plant trees, flowers.
  1. Учащиеся исполняют песню

Today you are going camping
With your family, friends or class.
Please help us, don’t drop any litter!
‘Cos’ your litter lives longer than us!

Refrain:’Cos’ nothing is forever
And nature is getting tired.
If we don’t stop and think today
Tomorrow the Earth could die.

Refrain

Today you cut down your forests
But planet needs our leaves.
Please stop it because tomorrow
You’ll have no air to breathe!

Refrain

You can have a bath or a shower
But today is the time to think.
Save the rivers because without them
You’ll have no water to drink.

Refrain

Today we are still in you forests,
In the sky, in the rivers, but look:
Don’t kill us! Because your children
Will see us in picture books.

Refrain

См. презентацию.