Метод проектов на уроках английского языка по теме "Достопримечательности Лондона"

Разделы: Иностранные языки


В современной школе существует разные педагогические технологии, направленные на реализацию личностно-ориентированного подхода в обучении. Особое внимание среди них заслуживает метод проектов, так как обеспечивает творческий подход к решению любой задачи. Это всегда творческий процесс, в центре внимания которого оказывается каждый ученик.

Основа проектной методики – идея о направленности учебно-познавательной деятельности учащихся на значимый результат. Школьники любят показывать результат своей деятельности, реальные продукты своего труда окружающим. Это способ их самовыражения.

В процессе работы над проектами ученики учатся самостоятельному мышлению, инициативе. Процесс защиты проектов развивают мышление, культуру речи и общения, умение аргументировать защищать свои идеи. Таким образом, происходит развитие личности.

Используя в своей работе проектную методику, я пришла к выводу, что при обобщении, закреплении и повторении учебного материала этот метод очень эффективен. Особенно привлекательно для меня является тот факт, что проектное обучение активно влияет на мотивационную сферу обучаемого. Очень важно также и то, что в работе над проектом дети учатся сотрудничать, а в обучение в сотрудничестве воспитывает в них такие нравственные ценности, как взаимопомощь, желание и умение сопереживать, формируются творческие способности и активность обучаемых, то есть идет неразрывный процесс обучения и воспитания.

Метод проектов формирует и совершенствует общую культуру общения и социального поведения в целом и приводит учеников к практическому владению иностранным языком.

Время работы над проектом: 4 недели

Форма работы: урочно-внеурочная

Тип проекта: исследовательский

Цели проекта:

  1. Вовлечение каждого учащегося в активный процесс
  2. Развитие умения проектировать
  3. Изучение материалов, связанных со страной изучаемого языка и их практического применения
  4. Развитие коммуникативных умений при общении на английском языке.

Задачи проекта:

  1. Развитие интереса к предмету
  2. Использование новой лексики
  3. Формирование навыков по исследовательской деятельности

Информационно-техническое обеспечение: учащиеся использовали домашний компьютер, изучали материалы, использовали фотографии, оформляли доклады.

Проект предусматривал 5 этапов:

Первый этап: «Подготовка»

Знакомство с достопримечательностями города Лондона. На этом этапе учащиеся под руководством учителя выбирают тему проекта, которую они хотели бы исследовать, выполняя проект, формулируют цель.

Второй этап: «Планирование»

На этом этапе проводится организационная работа. Ребята вместе с учениками определяют этапы разработки проблемы и определяют способы представления проекта.

Третий этап: «Исследование»

На этом этапе производится сбор информации, затем анализ полученной информации, оформление проекта.

Четвертый этап: «Презентация»

Этот этап – представление проекта.

А также не менее важная последующая работа, а именно обсуждения и оценка результатов проекта. Оцениваются усилия каждого учащегося, а также проводится самоанализ работы над проектом. Выставление оценок.

Пятый этап: «Планирование тем будущего проекта».

Проектное обучение активизирует деятельность учеников, так как оно:

  1. Личностно-ориентировано
  2. Приносит удовлетворение ученикам, видящим результаты своего собственного труда
  3. Самотивируемо, и как результат, учеников, по мере выполнения работы, возрастает степень увлеченности ею.

Приложение 1 (презентация)