В современной школе существует разные педагогические технологии, направленные на реализацию личностно-ориентированного подхода в обучении. Особое внимание среди них заслуживает метод проектов, так как обеспечивает творческий подход к решению любой задачи. Это всегда творческий процесс, в центре внимания которого оказывается каждый ученик.
Основа проектной методики – идея о направленности учебно-познавательной деятельности учащихся на значимый результат. Школьники любят показывать результат своей деятельности, реальные продукты своего труда окружающим. Это способ их самовыражения.
В процессе работы над проектами ученики учатся самостоятельному мышлению, инициативе. Процесс защиты проектов развивают мышление, культуру речи и общения, умение аргументировать защищать свои идеи. Таким образом, происходит развитие личности.
Используя в своей работе проектную методику, я пришла к выводу, что при обобщении, закреплении и повторении учебного материала этот метод очень эффективен. Особенно привлекательно для меня является тот факт, что проектное обучение активно влияет на мотивационную сферу обучаемого. Очень важно также и то, что в работе над проектом дети учатся сотрудничать, а в обучение в сотрудничестве воспитывает в них такие нравственные ценности, как взаимопомощь, желание и умение сопереживать, формируются творческие способности и активность обучаемых, то есть идет неразрывный процесс обучения и воспитания.
Метод проектов формирует и совершенствует общую культуру общения и социального поведения в целом и приводит учеников к практическому владению иностранным языком.
Время работы над проектом: 4 недели
Форма работы: урочно-внеурочная
Тип проекта: исследовательский
Цели проекта:
- Вовлечение каждого учащегося в активный процесс
- Развитие умения проектировать
- Изучение материалов, связанных со страной изучаемого языка и их практического применения
- Развитие коммуникативных умений при общении на английском языке.
Задачи проекта:
- Развитие интереса к предмету
- Использование новой лексики
- Формирование навыков по исследовательской деятельности
Информационно-техническое обеспечение: учащиеся использовали домашний компьютер, изучали материалы, использовали фотографии, оформляли доклады.
Проект предусматривал 5 этапов:
Первый этап: «Подготовка»
Знакомство с достопримечательностями города Лондона. На этом этапе учащиеся под руководством учителя выбирают тему проекта, которую они хотели бы исследовать, выполняя проект, формулируют цель.
Второй этап: «Планирование»
На этом этапе проводится организационная работа. Ребята вместе с учениками определяют этапы разработки проблемы и определяют способы представления проекта.
Третий этап: «Исследование»
На этом этапе производится сбор информации, затем анализ полученной информации, оформление проекта.
Четвертый этап: «Презентация»
Этот этап – представление проекта.
А также не менее важная последующая работа, а именно обсуждения и оценка результатов проекта. Оцениваются усилия каждого учащегося, а также проводится самоанализ работы над проектом. Выставление оценок.
Пятый этап: «Планирование тем будущего проекта».
Проектное обучение активизирует деятельность учеников, так как оно:
- Личностно-ориентировано
- Приносит удовлетворение ученикам, видящим результаты своего собственного труда
- Самотивируемо, и как результат, учеников, по мере выполнения работы, возрастает степень увлеченности ею.