Иностранные языки
-
Круглый стол по вопросам ВИЧ/СПИДа (английский язык) 2008
Представлен сценарий проведения круглого стола по вопросам ВИЧ/СПИДа. Это может быть внеклассное мероприятие, приуроченное к 1 декабря - Всемирному дню борьбы со СПИДом (10–11-й класс).
-
Круглый стол. Почему я изучаю иностранные языки? 2012
Учебные материалы для 9-го класса можно использовать для проведения круглого стола в конце учебного года для учащихся, изучающих первый и второй иностранный язык. Урок формирует интерес к изучению иностранных языков, расширяет языковую и коммуникативную компетенцию, воспитывает культуру речевого общения, развивает личностную активность каждого ученика.
-
Кружок английского языка для младших школьников 2009
Кружок является продолжением практического применения языковых знаний и умений, полученных на уроках. Здесь совершенствуется речь учащихся, расширяется их вокабуляр за счёт введения новой лексики и речевых образцов. Кружок способствует активизации познавательных интересов во внеурочное время, формирует социальную активность, определяет поведенческие нормы. Приводятся сценарии для внеурочных занятий.
-
Кружок внеклассного чтения с элементами анализа художественного текста 2012
На занятиях кружка внеклассного чтения с элементами анализа художественного текста используется сборник произведений английских и американских писателей “A book for reading and discussion”. Основой программы кружка является формирование речевой (рецептивной) компетенции учащихся, что является необходимым для эффективной коммуникации. Занятия проводятся в занимательной форме, с использованием викторин, литературных игр, кроссвордов и т.п.
-
Кто был Шекспиром? (английский язык) 2011
У учащихся развивается интерес к культурному наследию Великобритании; формируются практические навыки (ведение беседы, тренировка памяти, выделение основного содержания); развиваются коммуникативные навыки на лексическом материале “Выдающиеся люди Британии”.
-
Кто хочет стать миллионером? 2010
Представлена игра "Кто хочет стать миллионером"? Цели игры – активизация тезауруса; развитие языковой догадки и межпредметных связей.
-
Кто хочет стать отличником 2011
В игре студенты овладевают такими элементами общения, как умение поддержать беседу, в нужный момент согласиться с мнением собеседника или опровергнуть его, умение целенаправленно слушать собеседника, задавать уточняющие вопросы и т.д.
-
Кубановедение на уроках немецкого языка. 7-й класс 2007
Задачи урока: привлечь внимание к понятиям "Родина" и "малая Родина"; учить связанному монологическому высказыванию по теме "Мой город"; привлечь внимание к правилам уличного движения; увеличить удельный вес самостоятельной работы учащихся.
-
Кукольный театр 2011
В статье рассказывается о работе школьного кукольного театра, который существует уже 9 лет. Он занимается постановками кукольных спектаклей на английском языке. Такая работа с детьми помогает учителю решить многие учебные и воспитательные задачи.
-
"Кукольный театр" (билингвальный урок-сценарий) 2009
Представлен сценарий проведения интегрированного урока в 3-м классе с углубленным изучением французского языка кукольный спектакль по русским народным сказкам "Кот и лиса", "Лиса и журавль" на русском и французском языках.
-
Культура здоровья как звено культурной компетенции на уроках ангийского языка 2008
В представленной статье рассмотрены и проиллюстрированы примерами возможности применения элементов здоровьесберегающих технологий по методу В.Ф. Базарного на уроках английского языка в средней школе. Актуальность темы здоровья подтверждают статистические показатели. Наравне с такими задачами в образовании, как обученность, воспитанность, личностное развитие, задачей школы является сделать все возможное, чтобы сохранить и укрепить физическое, психическое и социальное здоровье школьников.
-
Культура речи и общения как компонент базовой культуры личности на уроках иностранного языка 2008
В статье рассматриваются возможности и технологии межкультурного обучения, качественного повышения роли и статуса речевого общения современного школьника, что способствует реализации различных аспектов формирования личности учащегося на уроках иностранных языков.
-
Культура учителя иностранного языка в условиях компетентного подхода в обучении 2009
Стратегия модернизации образования в РФ предполагает, что в основу обновленного содержания общего образования будут положены ключевые компетентности. В настоящее время компетентностный подход в обучении рассматривается как самостоятельная универсальная составляющая любой профессиональной деятельности, влияющая на ее успешную реализацию. Необходимость обучения подобным качествам (компетенциям), по существу, и является ответом образования на вызовы современного общества, которое характеризуется все возрастающей сложностью и динамизмом.
-
Культура ХХ столетия 2008
Работа направлена на введение курса «Культура двадцатого столетия» в специализированных средних школах и обеспечение учеников лучшим пониманием окружающего их мира через основное понимание перспектив современной культурной жизни.
-
Культурно обусловленные формы общения и поведения 2008
Предлагается урок по английскому языку, представляющий собой презентацию кросс-культурного знания. На уроке рассказывается об обусловленных формах общения и поведения в разных странах мира.
-
Культурно-исследовательский проект "Sieben Wunder des Chopjor - Gebiets" 2013
Проект направлен на углубление и расширение знаний учащихся об эксклюзивных явлениях природы Прихопёрья на основе использования краеведческого материала. В ходе занятия учащиеся знакомятся с семью уникальными местами Прихопёрья. Разработка может применяться как внеклассное мероприятие по предмету и презентация для немецких гостей.
-
Культурный компонент в содержании обучения английскому языку в начальной школе 2008
Воспитание личности протекает в процессе изучения истории культуры. Дети 7–10 лет особенно восприимчивы к чужой культуре. Они проявляют интерес к жизни сверстников за рубежом, к их обычаям, традициям и т.д. Материалы, посвященные стране изучаемого языка, стимулируют образное мышление, формируют вкус и с передачей информации оказывают воздействие на эмоции человека. Цель работы - представление культуры страны изучаемого языка и родной культуры в содержании обучения.
-
Культуроведческие сведения как расширение кругозора учащихся на уроке иностранного языка 2008
Положение о необходимости усвоения иностранного языка в тесной связи с культурой народа — носителя данного языка уже давно воспринимается в отечественной методике преподавания иностранных языков как аксиома. Известно, что использование страноведческой информации в учебном процессе обеспечивает повышение познавательной активности учеников, расширяет их коммуникативные возможности, благоприятствует созданию положительной мотивации на уроке, дает стимул к самостоятельной работе над языком, способствует решению воспитательных задач.
-
Культурологические аспекты преподавания иностранного языка (английский язык) 2016
Прежде чем говорить о том, в чем видется мне применение данного аспекта при изучении и в преподавании английского языка, необходимо разобраться в терминах «культура», «культурология» с тем, чтобы понять предмет моих размышлений. Понятие «культура» употребляется многими науками, что свидетельствует о широте научных подходов в изучении и понимании культуры, следствием чего является многообразие понятий и определений, выработанных в ходе изучения этими науками феномена культуры.
-
Культурологический подход в обучении испанскому языку как второму иностранному 2007
В статье идет речь о преподавании испанского языка по модели "второй иностранный за три года" исходя из таких понятий, как полилингвизм, межкультурная коммуникация, диалог культур, вторичная языковая личность. В системе обучения за основу был взят культурологический подход, который позволил сформулировать собственную концепцию: обучение испанской культуре через язык, при этом весь процесс обучения воспринимается как процесс обучения культуре. При таком подходе мы выходим за рамки традиционно-лингвистического обучения, и речь уже идет о так называемой этнолингвистике. Задача учителя испанского языка состоит в том, чтобы дать в руки учащихся "инструмент" и научить им пользоваться в целях изучения окружающего мира посредством этого языка. Данная система обучения прошла апробацию в рамках лицея, и можно уверенно сказать, что модель "второй иностранный за три года" реализуется достаточно успешно, а результаты - это доказательство продуктивности культурологического подхода в процессе коммуникативного обучения иноязычной речи.
-
Кумыс — национальное богатство 2008
Самое главное место в сакральной культуре якутов занимает народный праздник ысыах, связанный с наступлением лета и посвященный духам природы. Вселенная "с восмью огненными лучами" ассоциируется с образом могучего жеребца. Культивированный образ коня четко проявляется в его связи не только с небом, но и солнцем. Как отметил академик А.Ф. Миддендорф, "кумысный праздник" отличает якутов от их северных соседей и имеет в своей основе южное происхождение.
-
Курс "В мир английского – дорогой песни" 2010
Курс может быть использован в качестве элективного курса в профильных и предпрофильных классах, работе кружка любителей английской песни (английского языка), при прохождении темы «Роль музыки» в старших классах, релаксации на уроках английского языка. Курс рассчитан на 32 занятия (8 песен). Представлена пояснительная записка, 3 разработки занятий.
-
Курс "Деловой английский" 2007
Данная работа представляет собой элективный курс английского языка для старшей школы, позволяющий учащимся лучше усвоить темы разговорного английского языка.
-
Курс "Основы анализа художественного текста" как средство формирования понятия о многозначности языковых единиц 2005
В рамках курса "Основы анализа художественного текста" на примере коротких рассказов английских и американских писателей рассматривается многослойная структура художественного текста и любого языкового явления вообще. Одной из целей курса является углубление понимания о многозначности: многозначности слова, фразы, предложения, всего текста.
-
Курс "Страноведение Великобритании" 2014
Предлагаемый материал представляет собой концепцию курса «Страноведение Великобритании» в двух частях для 5-х и 6-х классов гимназий и школ с углубленным изучением иностранного языка как дополнение к основной учебной программе. Материал курса может вводиться как на уроке, так и во внеклассной деятельности. К концепции курса прилагаются: 1) приложение 1 «Задания для закрепления материала»; 2) приложение 2 «Материалы викторины, 1-я часть»; 3) приложение 3 «Материалы викторины, 2-я часть».
-
Курс "Теория перевода" 2009
Программа курса профильной подготовки для учащихся 10-х классов гуманитарно-филологического профиля, желающих развивать навыки устного и письменного перевода английских текстов общекультурной тематики.
-
Курс для старшеклассников Лингвострановедение. 10–11-е классы 2012
Цель статьи: поделиться опытом в работе со старшеклассниками на дополнительных занятиях. Факультативные часы нередко сводятся к решению тестов, "натаскиванию" на определенную тематику, т. е. к дубляжу урока. В статье предлагается использовать дополнительный час на изучение страноведения. В курсе есть часы для развития навыков чтения, перевода, аудирования, а также для развития метапредметных связей.
-
Курс по выбору для учащихся 9-х классов "Пишем по-английски" 2008
Известно, что письмо - это такой вид речевой деятельности, продуктом которого является письменный текст. Чем удачнее написан текст, тем успешнее осуществляется коммуникация автора и адресата. Письменный текст строится как определенная структура речевых высказываний. Какой бывает форма письменного текста? Это могут быть различные художественные произведения, статьи, доклады, очерки, проспекты, письма, заявления, резюме, эссе и т.д. У каждой из перечисленных форм - свои функции. Программа данного курса содержит новые знания, которые представляют познавательный интерес для учащихся. Включенный в программу учебный материал может применяться для разных групп школьников.
-
Курс страноведения для учащихся 7–8-х классов (США и Австралия) 2007
Английский язык называют языком дипломатов. Это международный язык. На нем говорят около 350 млн человек в мире. Курс предназначен для углубленного изучения отдельных аспектов английского языка: условия жизни, культура, традиции, историческое прошлое англоговорящих стран – США, Австралии, направлен на систематизацию знаний о стране изучаемого языка, полученных в процессе обучения другим предметам. Курс может быть использован в качестве элективного в старших классах.
-
“Кыргый хайваннар дөньясы” темасы буенча лексик-грамматик материал 2023
Представлен лексико-грамматический материал к уроку по теме "Мир дикой природы".