Тематический план и программа
| 1 вводно-фонетический курс | 33 часа |
| 2 основной курс | 66 часов |
| темы: | |
| О себе | 3 часа |
| Семья | 3 часа |
| Франция | 11 часов |
| Профессия | 3 часа |
| Учеба | 3 часа |
| Магазин | 3 часа |
| Времена года | 3 часа |
| Отдых | 6 часов |
| Квартира | 3 часа |
| Город | 3 часа |
| Путешествия | 3 часа |
| Здоровье | 3 часа |
| Спорт | 3 часа |
| Средства массовой информации | 6 часов |
| Музеи | 3 часа |
| Кино | 3 часа |
| Театр | 3 часа |
ИТОГО : 96 часов
Программа рассчитана на группы учащихся :
| 7 классы | 3 часа в неделю |
| 8 классы | 3 часа в неделю |
| 9-11 классы | 3 часа в неделю |
Целью обучения французскому языку в гимназии как третьему иностранному языку является : дать учащимся элементарные знания, умения и навыки коммуникативного общения (в диалоге,монологе, языковых информациях, письме) по бытовым темам.
Раскрыть перед учащимися основные закономерности строя французского языка. Обучить нормативному французскому произношению. Дать возможность получить знания по грамматике и определенный лексический запас,преодолеть психологический барьер, что позволит в дальнейшем поддержать на определенном уровне полученные знания и постоянно их совершенствовать.
Общеобразовательные и воспитательные задачи :
- осуществление межпредметных связей ;
- элементарные знания о географии,культуре и быте Франции;
- профессиональная ориентация ;
- усиление ассоциативных связей;
- развитие творческого мышления, воображения и познавательных способностей;
- способность к социальному взаимодействию.
Тематический план и программа
| Урок | Тема | Виды речевой деятельности | Языковой материал | Задания |
| 1 | Вводно-фонетический курс. Введение в язык | формирование фонематического и интонационного слуха | 15 гласных; 3 полугласных; 17 согласных; 35 звуков (26 букв) |
стр. 16 упр. 1 |
| 2 | Транскрипция. Фонетическая система языка; характеристика звука | произносительные навыки; чтение буквосочетаний | гласный (а) | стр.16 упр. 2 |
| 3 | Артикуляция. Характеристики звуков | понимание и восприятие единого потока фразы, ритмических групп; | согласные (b, t, f, v) | стр. 17 упр. 3 |
| 4 | Слогоделение и ударение | чтение ритмических групп; письмо, произношение | согласные (m, n, l) | упр. 4 |
| 5 | Характеристики звуков. | произносительные навыки; чтение, письмо | согласный (r) гласный (e) |
упр. 5 |
| 6 | Ритмические группы и сцепление | чтение ритмических групп письмо букв | открытые слоги закрытые слоги |
упр. 6 |
| 7 | Служебные слова: артикль, определенный и неопределенный | чтение буквосочетаний и ритмических групп; письмо | elle a, il a, elle, aime | стр. 23 стр.23 |
| 8 | Указательные,притяжательные прилагательные | произносительные навыки,согласный сливается с глаголом | mes, tes, ses, elle, appelle, elle aime | стр.31 стр. 26 упр. 1 упр. 2 |
| 9 | Характеристики звуков. Указательное прилагательтельные перед существительными. | чтение слов и предложений, ритмических групп | согласные (s, z,), cette, sa, sel, adresse |
стр. 27 стр. 29 упр. 1 упр. 2 |
| 10 | Звонкость французских согласных | чтение буквосочетаний и слов, предложений; | base, phrase | упр. 3 упр. 4 |
| 11 | Служебное слово и существительное как единая ритмическая группа | чтение служебного слова и существительного в группе | (la base,cette, base, la phrase) | упр. 5 упр. 6 упр. 7 упр. 8 |
| 12 | Систематизация материала | чтение, письмо | гласный (e) | упр.9, 10, 11 |
| 13 | Связывание. Характеристика звука | чтение односложных слов; произносительные | (parlez, aimer) | стр. 29 стр. 30 стр. 31 |
| 14 | Различие между существительтельными единственного числа и множественного числа | чтение предложений и буквосочетаний | (elle parle, elle passe,etc.) | стр.34 стр. 34 |
| 15 | Характеристики звуков | чтение местоимения и глагола в единой ритмической группе | гласный (i), немое (h) полугласный (j) | стр.35 стр. 40 стр. 41 |
| 16 | Местоимения, употребление перед существительными определенного и неопределенного артикля | чтение в сочетаниях и тексте | у | упр.3 упр. 4 стр. 45 упр. 5 |
| 17 | Связывание между артиклем и существительным | произносительные навыки, чтение текста, письмо | (les idees des idees, les ville) | стр.45 |
| 18 | Систематизация материала | чтение и письмо | упр. 7, 8, упр. 11, 12 |
упр.3,4 упр. 1,2 упр. 9,10 |
| 19 | Характеристики звуков, позиционные ограничения, буквы, и буквосочетаний | чтение слов, предложений, текста, единых ритмических групп | согласный (k) согласный (g) согласный (oe) согласный (gn) |
стр. 61 стр. 50 |
| 20. | Предлог " de" в обозначении принадлежности | чтение односложных слов | гласные в односложных словах | стр. 60 |
| 21 | Отрицательная частица "ne pas" | чтение и письмо | частица | упр. 3 стр. 61 |
| 22 | Характеристики звуков, буквосочетаний, фраз | произносительные навыки, чтение упр. | гласный (о) гласный (о) |
стр. 59 стр. 60 |
| 23 | Систематизация материала | чтение и письмо | у | пр. 3-9 |
| 24 | Характеристики звуков; позиционные ограничения | произносительные навыки и чтение | согласный (s) согласный (сh) |
стр. 64 стр.65 |
| 25 | Интонация повествовательной и вопросительной фразы | чтение фраз, текста | полугласный гласный (y) |
стр. 72 стр. 69 |
| 26 | Повторение и закрепление | чтение текста и письмо | стр. 75 | |
| 27 | Глаголы в вовратном залоге и предлог а, обучение переводу предложений и текста | чтение букв в различных позициях и в тексте | ЛЕ и РО | стр. 76 стр. 77 |
| 28 | Характеристики звуков, букв, позиционные ограничения в произношении | произносительные навыки и чтение предложений и слов, текста, навык аудирования и пересказа текста | гласные звуки (о), (и) полугласный (w) РО |
стр.80 стр. 82 стр.83 стр.88 |
| 29 | Спряжение глаголов в настоящем времени, слитный артикль | чтение и письмо | il pleut il neige |
стр.89 стр. 90 |
| 30 | Систематизация материала | чтение, письмо,перевод | стр.91 упр.1-10 |
|
| 31 | Характеристики звуков, буквосочетаний | чтение фраз и слов, текста | носовые гласные | стр.98 стр.99 |
| 32 | Отрицательные предложения, глагольные формы, формы м.и ж. рода некоторых существительных | чтение фраз, упр., письмо, аудирование, произносительные навыки | РО ЛЕ | стр. 101 стр. 102 стр. 103 |
| 33 | Повторение и закрепление | чтение и письмо | стр.115 стр.116 |
|
| Основной курс | ||||
| 34 | Введение в основной курс, классификация глаголов по типам спряжения, вопросительная форма предложения, тема " О себе " | чтение фраз и текста, воспроизведение на слух, письмо, навык диалога и монолога | вопросы, разговорные штампы Tu t'appelle comment? |
стр.140 стр.141 стр.142 стр.144 |
| 35 | Тема "Семья" | развитие навыка диалогической и монологической речи, письмо, чтение | РО и ЛЕ примеры J"ai…… Mes parents…. Nom et prenom |
стр.147
|
| 36 | темы: "О себе", "Семья" повторение и закрепление | диалог, монолог, cитуации, письмо | Sexe. Date de naissance | |
| 37 | тема: "Франция" | чтение текста, произносительные навыки, развитие ситуативного высказывания | Visage de la France | стр.157 стр.158 стр.159 |
| 38 | Употребление приглагольных местоимений, возвратный залог | монолог и письмо навык перевода | ЛЕ и РО | стр.164 стр.165 |
| 39 | Спряжение глаголов в настоящем времени, вопросительная форма предложения | письмо, чтение текста | ЛЕ и РО | стр.166 стр.167 стр.168 |
| 40 | тема: " Профессия" чтение и письмо | диалог и монолог чтение и письмо | ЛЕ и РО | стр.176 стр.177 |
| 41 | Закрепление и повторение материала | чтение и перевод микротекстов | тексты | стр.178 стр.179 |
| 42 | Франция. Экономика | Чтение и монолог | Visage de la France | cтр.180 |
| 43 | Учеба | Чтение и письмо, диалог и монолог | croire, voir, connaitre, savoir | стр.198 стр.199 |
| 44 | Спряжение глаголов в настоящем времени, глагольные формы | чтение и письмо | je vais demander Il vient de finir | стр.200 стр.201 |
| 45 | Глагольные формы, выражающие будущее и прошедшее, вопросительная форма (5 способов образования) | чтение фраз, текста | РО qui, de qui a qui,que,de quoi |
стр.202 |
| 46 | Франция. Политическая система. Организации | чтение текста, перевод, письмо; | Organisation, syndicales | стр.230 |
| 47 | Вопросительная форма предложения (6 способов образования) | чтение фраз, письмо | ЛЕ и РО | стр.231 |
| 48 | Закрепление и повторение материала | чтение, диалог, монолог, письмо | стр.232 упр.1-6 |
|
| 49 | Продукты питания, сервировка стола, продовольственные магазины | монолог, диалог, ситуации,чтение, письмо | ЛЕ и РО | стр.254 стр.255 |
| 50 | Тема. Будущее время глагола. Особые формы глагола. | чтение и письмо | Je finirai.. Текст |
стр.256 стр.257 |
| 51 | Предприятия общественного питания. Сфера обслуживания, услуги | чтение и перевод микротекстов,диалоги | Ou prenons, nous, nos | стр.258 стр.275 |
| 52 | Futur immediat et Futur simple | чтение и письмо | РО | стр.256 |
| 53 | Употребление артикля при имени существительном. (определенный и неопределенный, слитный) | чтение фраз и текста | "Au restaurant" | стр.262 |
| 54 | Систематизация материала | чтение, перевод,диалог, монолог. | Salon de coifure | стр.265 |
| 55 | Франция. Работа. Комментарии | чтение,диалог и монолог | On vit au rhytme | стр.285 |
| 56 | Обозначение времени. Отпуск. Проживание | чтение и диалог | Elle habite a Moscou, a Paris | стр.288 стр.289 |
| 57 | Тема. Прошедшее время глагола | монолог и письмо | РО | стр.290 |
| 58 | Адрес. Квартира. Современный комфорт | чтение, диалог | Le comfort moderne | стр.292 |
| 59 | Тема. Спряжение глаголов 111 группы. Место служебных наречий в предложении с глаголом в прошедшем времени | чтение, диалог, письмо, перевод | ЛЕ иРО Hier, cela, eu lieu |
стр.293 стр.294 |
| 60 | Транспорт. Ориентация в городе | чтение, диалог | текст | стр.312 |
| 61 | Тема. Passe compose et passe immediat Особые формы прошедшего времени | письмо, перевод | РО | стр.313 |
| 62 | Систематизация материала монолог, письмо | чтение, диалог | упр.1-13 | стр.314 стр.315 |
| 63 | Средства передвижения во Франции | чтение, перевод текста | Moyens de transport | стр.300 |
| 64 | Поездки, путешествия | чтение предложений и текста, диалог | Je suis entre | стр.326 |
| 65 | Тема. Глаголы,образующие, passe compose со вспомогательным глаголом etre | чтение и письмо, монолог | РО | стр.335 стр.3 |
| 66 | Значение глаголов движения, отрицательная частица | чтение и письмо | РО | стр.335 стр.338 |
| 67 | Отдых.Траспортное агенство.Надписи на табло | чтение, аудирование | стр.339 | |
| 68 | Тема. Отрицательная форма глагола в прошедшем времени | чтение,монолог | J,aime Voyger | стр.342 |
| 69 | Cредства передвижения | диалог | текст | стр.330 |
| 70 | Тема. Вопросительная форма предложения с глаголом в прошедшем времени | чтение текста | текст | стр.342 |
| 71 | Повторение и закрепление темы, подтем | диалог, чтение текста ситуативные высказывания | стр.333 | |
| 72 | Грамматические формы.. Прошедшее время. Настоящее время глаголов 1,2,3 групп. Неопределенная форма глаголов | чтение предложений, воспроизведение на слух, письмо | стр.355 стр.356 стр. 357 |
|
| 73 | Лексический состав предложения. Употребление вместо прошедшего. Времени формы настоящего и будущего | чтение предложений,текста, и письмо | стр.358 стр.359 стр.360 |
|
| 74 | Времена года. Погода | чтение текста, диалог | стр.371 | |
| 75 | Тема. Глаголы в возвратном залоге в прошедшем времени | диалог,монолог, письмо | Parlons du temps qu, il fait. | стр.372 |
| 76 | Поговорим о здоровье | диалог | Parlons du sante | стр.375 |
| 77 | Тема. Употребление местоименных прилагательных | ситуация, аудирование при имени существительном | тексты | упр.1,2 упр.3,4 |
| 78 | Аптека. | чтение текста, диалог | текст | стр.376 |
| 79 | Тема. Притяжательные прилагательные. Неизмененное и измененное неопределенное прилагательное. | чтение упр. | Dans la pharmacie | стр.364 |
| 80 | Спорт. | чтение текста, диалог | Parlons du sport | стр.376 |
| 81 | Тема. Неопределенные прилагательные | чтение, ситуации, письмо | chaque, quelque… | стр.378 |
| 82 | В дороге. Отпуск | чтение, аудирование | Nous faisons des preparations | стр.362 |
| 83 | Тема. Употребление существительного без артикля и без местоименного прилагательного | монолог, письмо, ситуации | ЛЕ и РО | стр.387 |
| 84 | Гостиница | чтение текста | A l'hotel | стр.387 |
| 85 | Тема. Ознакомление с полезными сведениями. Встречи | чтение текста, диалоги, монолог | Par telephone | стр.388 стр.389 |
| 86 | Почта и телеграф | чтение текстов, микроситуации | Devant le quichet | стр.390 |
| 87 | Кино. Посещение кино | чтение текстов, диалог и монолог | ЛЕ иРО | стр.456 |
| 88 | Тема. Спряжение глаголов, времена | ситуации, перевод, | un film | стр. 457 |
| 89 | Повторение и закрепление темы. Залоги | чтение,аудирование, диалоги,письмо | un film comique | стр.458 |
| 90 | Театр | чтение диалогов | ЛЕ иРО | стр.468 |
| 91 | Тема. Особые формы глагола 3 группы. Неопределенная форма и причастие. Знаменательных глаголов | монолог, письмо, чтение упражнений | тексты, упр. | стр.469 стр.470 |
| 92 | Закрепление и повторение темы | чтение текстов, диалог и монолог | Je m'interesse au theatre | стр.471 |
| 93 | Музыка | чтение диалогов, текстов ЛЕ и РО, аудирование | Aimez-vous la musique? | стр.470 |
| 94 | Тема. Вопросительные предложения | монолог, диалог,ситуации, письмо | тексты | стр.471 |
| 95 | Тема. Утвердительные предложения | монолог, диалог,ситуации, письмо | J'aime beaucoup la musique | стр.472 стр.473 |
| 96 | Систематизация материала. Итог | монологи и диалоги по темам (выборочно) | ||
Литература
Н. К.Парчевский, Е. Б. Ройзенблит " Французский для всех " М; ВШ, 2003г.
Практикум по грамматике французского языка, М; " ЛИСТ", 1998г.
Е.Ф. Серебренникова, Т.В. Шкуратова " Французский язык " Иркутск, 1994г.