Программа элективного курса по французскому языку

Разделы: Иностранные языки


Тематический план и программа

1 вводно-фонетический курс 33 часа
2 основной курс 66 часов
темы:  
О себе 3 часа
Семья 3 часа
Франция 11 часов
Профессия 3 часа
Учеба 3 часа
Магазин 3 часа
Времена года 3 часа
Отдых 6 часов
Квартира 3 часа
Город 3 часа
Путешествия 3 часа
Здоровье 3 часа
Спорт 3 часа
Средства массовой информации 6 часов
Музеи 3 часа
Кино 3 часа
Театр 3 часа

ИТОГО : 96 часов

Программа рассчитана на группы учащихся :

7 классы 3 часа в неделю
8 классы 3 часа в неделю
9-11 классы 3 часа в неделю

Целью обучения французскому языку в гимназии как третьему иностранному языку является : дать учащимся элементарные знания, умения и навыки коммуникативного общения (в диалоге,монологе, языковых информациях, письме) по бытовым темам.

Раскрыть перед учащимися основные закономерности строя французского языка. Обучить нормативному французскому произношению. Дать возможность получить знания по грамматике и определенный лексический запас,преодолеть психологический барьер, что позволит в дальнейшем поддержать на определенном уровне полученные знания и постоянно их совершенствовать.

Общеобразовательные и воспитательные задачи :

  • осуществление межпредметных связей ;
  • элементарные знания о географии,культуре и быте Франции;
  • профессиональная ориентация ;
  • усиление ассоциативных связей;
  • развитие творческого мышления, воображения и познавательных способностей;
  • способность к социальному взаимодействию.

Тематический план и программа

Урок Тема Виды речевой деятельности Языковой материал

Задания

1 Вводно-фонетический курс. Введение в язык формирование фонематического и интонационного слуха 15 гласных;

3 полугласных;

17 согласных;

35 звуков (26 букв)

стр. 16

упр. 1

2 Транскрипция. Фонетическая система языка; характеристика звука произносительные навыки; чтение буквосочетаний гласный (а) стр.16

упр. 2

3 Артикуляция. Характеристики звуков понимание и восприятие единого потока фразы, ритмических групп; согласные (b, t, f, v) стр. 17

упр. 3

4 Слогоделение и ударение чтение ритмических групп; письмо, произношение согласные (m, n, l) упр. 4
5 Характеристики звуков. произносительные навыки; чтение, письмо согласный (r)

гласный (e)

упр. 5
6 Ритмические группы и сцепление чтение ритмических групп письмо букв открытые слоги

закрытые слоги

упр. 6
7 Служебные слова: артикль, определенный и неопределенный чтение буквосочетаний и ритмических групп; письмо elle a, il a, elle, aime стр. 23

стр.23

8 Указательные,притяжательные прилагательные произносительные   навыки,согласный  сливается с глаголом mes, tes, ses, elle, appelle, elle aime стр.31

стр. 26

упр. 1

упр. 2

9 Характеристики звуков. Указательное прилагательтельные перед существительными. чтение слов и предложений, ритмических групп согласные (s, z,),

cette, sa, sel, adresse

стр. 27

стр. 29

упр. 1

упр. 2

10 Звонкость французских согласных чтение буквосочетаний и слов, предложений; base, phrase упр. 3

упр. 4

11 Служебное слово и существительное как единая ритмическая группа чтение служебного слова и существительного в группе (la base,cette, base, la phrase) упр. 5

упр. 6

упр. 7

упр. 8

12 Систематизация материала чтение, письмо гласный (e) упр.9, 10, 11
13 Связывание. Характеристика звука чтение односложных слов; произносительные (parlez, aimer) стр. 29

стр. 30

стр. 31

14 Различие между существительтельными единственного числа и множественного числа чтение предложений и буквосочетаний (elle parle, elle passe,etc.) стр.34

стр. 34

15 Характеристики звуков чтение местоимения и глагола в единой ритмической группе гласный (i), немое (h) полугласный (j) стр.35

стр. 40

стр. 41

16 Местоимения, употребление перед существительными определенного и неопределенного артикля чтение в сочетаниях и тексте у упр.3

упр. 4

стр. 45

упр. 5

17 Связывание между артиклем и существительным произносительные навыки, чтение текста, письмо (les idees des idees, les ville) стр.45
18 Систематизация материала чтение и письмо упр. 7, 8,

упр. 11, 12

упр.3,4

упр. 1,2

упр. 9,10

19 Характеристики звуков, позиционные ограничения, буквы, и буквосочетаний чтение слов, предложений, текста, единых ритмических групп согласный (k)

согласный (g)

согласный (oe)

согласный (gn)

стр. 61

стр. 50

20. Предлог " de" в обозначении принадлежности чтение односложных слов гласные в односложных словах стр. 60
21 Отрицательная частица "ne pas" чтение и письмо частица упр. 3

стр. 61

22 Характеристики звуков, буквосочетаний, фраз произносительные навыки, чтение упр. гласный (о)

гласный (о)

стр. 59

стр. 60

23 Систематизация материала чтение и письмо у пр. 3-9
24 Характеристики звуков; позиционные ограничения произносительные навыки и чтение согласный (s)

согласный (сh)

стр. 64

стр.65

25 Интонация повествовательной и вопросительной фразы чтение фраз, текста полугласный

гласный (y)

стр. 72

стр. 69

26 Повторение и закрепление чтение текста и письмо   стр. 75
27 Глаголы в вовратном залоге и предлог а, обучение переводу предложений и текста чтение букв в различных позициях и в тексте ЛЕ и РО стр. 76

стр. 77

28 Характеристики звуков, букв, позиционные ограничения в произношении произносительные навыки и чтение предложений и слов, текста, навык аудирования и пересказа текста гласные звуки (о), (и)

полугласный (w)

РО

стр.80

стр. 82

стр.83

стр.88

29 Спряжение глаголов в настоящем времени, слитный артикль чтение и письмо il pleut

il neige

стр.89

стр. 90

30 Систематизация материала чтение, письмо,перевод   стр.91

упр.1-10

31 Характеристики звуков, буквосочетаний чтение фраз и слов, текста носовые гласные стр.98

стр.99

32 Отрицательные предложения, глагольные формы, формы м.и ж.  рода некоторых существительных чтение фраз, упр., письмо, аудирование, произносительные навыки РО ЛЕ стр. 101

стр. 102

стр. 103

33 Повторение и закрепление чтение и письмо   стр.115

стр.116

Основной курс
34 Введение в основной курс, классификация глаголов по типам спряжения, вопросительная форма предложения, тема " О себе " чтение фраз и текста, воспроизведение на слух, письмо, навык диалога и монолога вопросы, разговорные штампы

Tu t'appelle comment?

стр.140

стр.141

стр.142

стр.144

35 Тема "Семья" развитие навыка  диалогической и монологической речи, письмо, чтение РО и ЛЕ

примеры

J"ai……

Mes parents….

Nom et prenom

стр.147

 

36 темы: "О себе", "Семья" повторение и закрепление диалог, монолог, cитуации, письмо Sexe. Date de naissance  
37 тема: "Франция" чтение текста, произносительные навыки, развитие ситуативного высказывания Visage de la France стр.157

стр.158

стр.159

38 Употребление приглагольных местоимений, возвратный залог монолог и письмо навык перевода ЛЕ и РО стр.164

стр.165

39 Спряжение глаголов в настоящем   времени, вопросительная форма предложения письмо, чтение текста ЛЕ и РО стр.166

стр.167

стр.168

40 тема: " Профессия" чтение и письмо диалог и монолог чтение и письмо ЛЕ и РО стр.176

стр.177

41 Закрепление и повторение материала чтение и перевод микротекстов тексты стр.178

стр.179

42 Франция. Экономика Чтение и монолог Visage  de la France cтр.180
43 Учеба Чтение и письмо, диалог и монолог croire, voir, connaitre, savoir стр.198

стр.199

44 Спряжение глаголов в настоящем времени, глагольные формы чтение и письмо je vais demander Il vient de finir стр.200

стр.201

45 Глагольные формы, выражающие будущее и прошедшее, вопросительная форма (5 способов образования) чтение фраз, текста РО

qui, de qui

a qui,que,de quoi

стр.202
46 Франция. Политическая система. Организации чтение текста, перевод, письмо; Organisation, syndicales стр.230
47 Вопросительная форма предложения (6 способов образования) чтение фраз, письмо ЛЕ и РО стр.231
48 Закрепление и повторение материала чтение, диалог, монолог, письмо   стр.232

упр.1-6

49 Продукты питания, сервировка стола, продовольственные магазины монолог, диалог, ситуации,чтение, письмо ЛЕ и РО стр.254

стр.255

50 Тема. Будущее время глагола. Особые формы глагола. чтение и письмо Je finirai..

Текст

стр.256

стр.257

51 Предприятия общественного питания. Сфера обслуживания, услуги чтение и перевод микротекстов,диалоги Ou prenons, nous, nos стр.258

стр.275

52 Futur immediat et Futur simple чтение и письмо РО стр.256
53 Употребление артикля при имени существительном. (определенный и неопределенный, слитный) чтение фраз и текста "Au restaurant" стр.262
54 Систематизация материала чтение, перевод,диалог, монолог. Salon de coifure стр.265
55 Франция. Работа. Комментарии чтение,диалог и монолог On vit au rhytme стр.285
56 Обозначение времени. Отпуск. Проживание чтение и диалог Elle habite a Moscou, a Paris стр.288

стр.289

57 Тема. Прошедшее время глагола монолог и письмо РО стр.290
58 Адрес. Квартира. Современный комфорт чтение, диалог Le comfort moderne стр.292
59 Тема. Спряжение глаголов 111 группы. Место служебных наречий в предложении с глаголом в прошедшем времени чтение, диалог, письмо, перевод ЛЕ иРО

Hier, cela, eu lieu

стр.293

стр.294

60 Транспорт. Ориентация в городе чтение, диалог текст стр.312
61 Тема. Passe compose et passe immediat Особые формы прошедшего времени письмо, перевод РО стр.313
62 Систематизация материала монолог, письмо чтение, диалог упр.1-13 стр.314

стр.315

63 Средства передвижения во Франции чтение, перевод текста Moyens de transport стр.300
64 Поездки, путешествия чтение предложений и текста, диалог Je suis entre стр.326
65 Тема. Глаголы,образующие, passe compose со вспомогательным глаголом etre чтение и письмо, монолог РО стр.335

стр.3

66 Значение глаголов движения, отрицательная частица чтение и письмо РО стр.335

стр.338

67 Отдых.Траспортное агенство.Надписи на табло чтение, аудирование   стр.339
68 Тема. Отрицательная форма глагола в прошедшем времени чтение,монолог J,aime Voyger стр.342
69 Cредства передвижения диалог текст стр.330
70 Тема. Вопросительная форма предложения с глаголом в прошедшем времени чтение текста текст стр.342
71 Повторение и закрепление темы, подтем диалог, чтение текста ситуативные высказывания   стр.333
72 Грамматические формы.. Прошедшее время. Настоящее время глаголов 1,2,3 групп. Неопределенная форма глаголов чтение предложений, воспроизведение на слух, письмо   стр.355

стр.356

стр. 357

73 Лексический состав предложения. Употребление вместо прошедшего. Времени формы настоящего и будущего чтение предложений,текста, и письмо   стр.358

стр.359

стр.360

74 Времена года. Погода чтение текста, диалог   стр.371
75 Тема. Глаголы в возвратном залоге в прошедшем времени диалог,монолог, письмо Parlons du temps qu, il fait. стр.372
76 Поговорим о здоровье диалог Parlons du sante стр.375
77 Тема. Употребление местоименных прилагательных ситуация, аудирование при имени существительном тексты упр.1,2

упр.3,4

78 Аптека. чтение текста, диалог текст стр.376
79 Тема. Притяжательные прилагательные. Неизмененное и измененное неопределенное прилагательное. чтение упр. Dans la pharmacie стр.364
80 Спорт. чтение текста, диалог Parlons du sport стр.376
81 Тема. Неопределенные прилагательные чтение, ситуации, письмо chaque, quelque… стр.378
82 В дороге. Отпуск чтение, аудирование Nous faisons des preparations стр.362
83 Тема. Употребление существительного без артикля и без местоименного прилагательного монолог, письмо, ситуации ЛЕ и РО стр.387
84 Гостиница чтение текста A l'hotel стр.387
85 Тема. Ознакомление с полезными сведениями. Встречи чтение текста, диалоги, монолог Par telephone стр.388

стр.389

86 Почта и телеграф чтение текстов, микроситуации Devant le quichet стр.390
87 Кино. Посещение кино чтение текстов, диалог и монолог ЛЕ иРО стр.456
88 Тема. Спряжение глаголов, времена ситуации, перевод, un film стр. 457
89 Повторение и закрепление темы. Залоги чтение,аудирование, диалоги,письмо un film comique стр.458
90 Театр чтение диалогов ЛЕ иРО стр.468
91 Тема. Особые формы глагола 3 группы. Неопределенная форма и причастие. Знаменательных глаголов монолог, письмо, чтение упражнений тексты, упр. стр.469

стр.470

92 Закрепление и повторение темы чтение текстов, диалог и монолог Je m'interesse au theatre стр.471
93 Музыка чтение диалогов, текстов ЛЕ и РО, аудирование Aimez-vous la musique? стр.470
94 Тема. Вопросительные предложения монолог, диалог,ситуации, письмо тексты стр.471
95 Тема. Утвердительные предложения монолог, диалог,ситуации, письмо J'aime beaucoup la musique стр.472

стр.473

96 Систематизация материала. Итог монологи и диалоги по темам (выборочно)    

Литература

Н. К.Парчевский, Е. Б. Ройзенблит " Французский для всех " М; ВШ, 2003г.

Практикум по грамматике французского языка, М; " ЛИСТ", 1998г.

Е.Ф. Серебренникова, Т.В. Шкуратова " Французский язык " Иркутск, 1994г.