Бинарный урок: немецкий язык + изобразительное искусство

Разделы: Иностранные языки


Практические цели:

Немецкий язык:

1.Формирование навыков информационного чтения.
2.Развитие навыков устной монологической речи по теме.

Изобразительное искусство:

1.Научить учащихся рисовать элементы узоров Палеха, Гжели, Хохломы

Воспитательные задачи:

1.Воспитание чувства патриотизма.
2. Воспитание трудолюбия
3. Эстетическое воспитание.

Развивающие задачи:

1.Развитие творческих способностей учащихся.
2. Развитие логического мышления.

Пособия: выставка предметов прикладного творчества (или картинки с их изображением), фломастеры, краски, трафареты, наглядность (изображение деревни), доска, аудиокассета, раздаточные карточки.

Ход урока

1.Организационный момент

Учитель немецкого языка

Учитель рисования

- Ihr habt heute zwei Lehrer. Und wir sprechen heute über weltberühmte russische Dörfer:Palech, Ghsel und Chochloma. -Здравствуйте, у вас сегодня необычный урок – урок немецкого языка и рисования одновременно.

- Вы не только научитесь рассказывать об этих деревнях на немецком языке, но познакомитесь с элементами народного творчества и сами попробуете создать на бумаге эскизы предметов.

2. Фонетическая зарядка: стр 115 упр. 1б (Учитель немецкого языка)

2.1.Прослушивание записи стихотворения

2.2.Чтение - фронтально по рядам хором

3.Устная (подготовленная) речь – контроль домашнего задания “Ein modernes Dorf”

3.1. Вопросно-ответное упражнение в режиме: ученик – ученик по теме

3.2.Монологическое высказывание: фронтально (2 ученика)

4.Формирование навыков информационного чтения

а) словарная работа:die Volkskunst, der Volkskьnstler

б) чтение текста: стр.129, упр.6(а) – Хохлома

в) вопросно-ответное упражнение в режиме: учитель – ученик

Wo liegt Chochloma? Was macht man hier?

5. Знакомство с народным промыслом Хохломы. (Учитель рисования)

а) Хохломские мастера расписывают деревянную посуду, используя такие цвета, как черный, красный, зеленый, золотой. Пишут растительный узор, т.е. травку, цветы, ягоды, листья, кудрицу. Давайте представим, что мы хохломские мастера. Распишем чашу растительным узором. Весь узор строится на завитке, завиток повторяет форму предмета. (Показывает.) Травка рисуется рядом с завитком. Нужно добиваться тонкости начала и окончания травки. Нарисуйте ягодки смородины способом “поочередно”.

б) (Учащиеся выполняют на трафарете узор. Один читает в это время стихотворение.)

Хохлома

Г. Серебряков

То ли солнцем облита    
То ль сверкает сама?
Далеко знаменита
Хохлома, хохлома.
Самоцветные краски,
Вязь узоров тонка.
Продолжение сказки,
Что сложили века.
И в беде, в ненастье
Красотою полна,
Добрым людям на счастье
Создается она.
Вместе с этой посудой
Входит радость в дома …
Рукотворное чудо –
Хохлома, хохлома.

(Учитель собирает работы учащихся)

6. Формирование навыков чтение (Учитель немецкого языка)

а) чтение упр.6 (б) на стр.129

б) вопросно – ответное упражнение: в режиме учитель – ученик

Welches Geschirr machen die Volkskьnstler in Gshel?

Welche Farben gebrauchen die Volkskьnstler in Gshel?

7. Знакомство с народным промыслом Гжели. (Учитель рисования)

а) Ученые считают, что Гжель возникла в 1939 году. Поначалу колорит строился на пятицветии. Позже появился бело-голубой полуфаянс с цветами. Всего одна краска … А какая нарядная и праздничная получается роспись! Продукция Гжели – это прежде всего посуда – квасники, кувшины, блюда, тарелки, вазы, чайники. Самый излюбленный узор – гжельская роза. Так же пишут листья, злаки и цветы. Еще украшают фарфор, диковинными птицами и сценками из жизни людей.

Давайте распишем чайную чашку ( картонный трафарет) гжельским узором.(Показ)

Гжель

Есть в Подмосковье такое местечко:
Белая рощица, синяя речка.
В этой негромкой российской природе
Слышится эхо волшебных мелодий.
И светлее вода родниковая
И дыхание ветра свежей –
Расцветает гжель васильковая,
Незабудковая гжель.
Рядом с осинками в синих рябинках,
Синие гроздья на синих рябинках,
Синие зори и синие птицы
С этой красой нечто не сравнится.
Звонкими волнами кружатся краски,
Чтобы блистали анютины глазки.
Льется узор под рукой мастерицы,
Чтобы нигде он не смог повториться.

8. Формирование навыков чтения (Учитель немецкого языка)

а) чтение упр.6(в), стр.129

б) вопросно – ответное упражнение в режиме учитель – ученик

Was ist Palech? Wo befindet sich das Dorf?

9. Знакомство с народным промыслом Палеха. (Учитель рисования)

а) Славились жители Палеха своим умением писать иконы. После революции иконы стали ненужным товаром, они стали расписывать шкатулки на темы народных песен, сказок, поэм, стихов, рассказов.

б) Ученик читает стихотворение

Палех

Плещутся звезды в мерцающих далях,
Светится снег, хоть в ладони бери.
Сказочный Палех, сказочный Палех
Скачет на тройке в отсветах зари.
Ожили краски и в душу запали.
Русским напевом заслушался мир.
Сколько кудесников вырастил Палех,
Сколько диковин красою затмил.
Вешнее солнце в шкатулке хранится,
Не увядает старинный секрет.
Кисти взлетают, как крылья жар – птицы,
Палех рисует России портрет.

в) Домашнее задание по рисованию: найти фотографии (картинки) предметов (сами предметы) палехского народного промысла и принести на урок.

10. Контроль первичных знаний о прочитанной и услышанной информации (Учитель немецкого языка)

а)Vollendet die Sдtze links mit Hilfe der Sдtze rechts!

Варианты выполнения:

А) Учащиеся читают с доски.

Б) Учащиеся выполняют в рабочих тетрадях.

В) Учащиеся читают сначала с доски, потом стирается правая полвина, они должны дописать самостоятельно.

1.Chochloma ist …

2.Chochloma liegt …

3.Man macht in Chochloma …

4.Die Bauern bemalen in Chochloma das Geschirr in …

5.Gshel ist auch …

6.Man macht hier …

7. Die Kunst wurde in Gshel … gegrьndet.

8. Van gebraucht … Farben.

9.Das Dorf Gshel befindet sich …

10. Palech ist auch …

11. Man macht hier …

1. ... Geschirr und Lцffel.

2. …ein weltberьhmtes russisches Dorf.

3. … wunderschцnes Keramik.

4. …Geschirr aus Holz.

5. … Schatullen.

6. … 1939.

7. …blaue und weiЯe … .

8. …in Gold, Silber, Rot und Schwarz.

9. … nicht weit von Nishni Nowgorod.

10. … nicht weit von Moskau.

11. Подведение итогов урока.

12. Домашнее задание по немецкому языку:

Расскажите о знаменитых русских деревнях иностранному туристу (Упр 6, стр.129)