Задачи:
- Учить грамотно, составлять высказывание по заданной теме на основе алгоритма;
- Развивать коммуникативную направленность в обучении навыкам говорения;
- Активизировать учащихся в употреблении в речи тематического языкового материала;
- Развивать навыки аудирования.
Воспитательная задача:
- Развивать память и внимание, познавательный интерес;
- Активизировать речемыслительную деятельность учащихся;
- Учить добиваться успеха в жизни.
Оборудование урока: Магнитофон, видео, раздаточный материал, карточки для аудирования, карта США, портреты президентов, портреты Путина В.В., Штырова В.М., доска, оценочные фишки, вопросник, тексты для чтения, магнитная доска.
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие учителя.
Для быстрого погружения учащихся в иноязычную среду выключается свет в классе и звучит гимн США, одновременно по видео демонстрируется монумент четырёх президентов. Применяется частичная суггестия.
II. Основная часть урока.
Today we are to tell about the most famous Americans, about the presidents of the USA. You are to use your creative works. I wish you luck and success.
First of all I want you to listen to a text. This very text will show you who may be a president of the USA.
You’ll listen to the text only once. Be attentive; try to remember all the facts in
order to answer the questions to the content of the text.
Перед прослушиванием текста учитель снимает возможные трудности.
На доске записаны слова, которые могут вызвать трудности при прослушивании:
apply for - | обращаться за работой |
a citizen - | гражданин |
a resident - | постоянный житель |
a term - | срок полномочий |
to earn - | зарабатывать |
tax-free - | без налогов |
a limousine - | = a car |
a jet - | реактивный самолёт |
a tailor - | портной |
Затем учитель раздаёт вопросник каждому ученику, этот вопросник составлен так, чтобы служить планом пересказа прослушиваемого текста.
Вопросник:
1. What are the points for a person who wants to become a president of the USA?
- He is to be a citizen of the USA.
- He is to be 35 years old or older.
- He must be a resident of the USA for 14 years or longer.
2. How long does the term of any president last?
3. How many terms can a president be in power?
4. Who was in power for 12 years?
5. How much money does a president earn a year?
6. What other preferences has a president got?
7. He has 50000$ for expenses tax-free, hasn’t he?
8. What about a jet, a limousine & housekeepers?
9. Where does he live?
10. What professions were the presidents of the USA?
11. Did all presidents have a college education?
Включается магнитофонная запись.
Текст звучит один раз:
The President of the United States
Do you want to be a president of the United States of America? Maybe you can apply for the job. Answer these three questions. Are you an U.S. citizen? Are you thirty-five years old or older? Have you been a resident of the United States for fourteen years or longer? Did you say yes to all these questions? Then you can take the first steps to the White House.
You become a president for a term. A term is four years. You can only serve two terms. This means that you can only be a president twice. This became law in 1951. Before that the law was different. In fact, Franklin D. Roosevelt became a president in 1933. He was still a president when he died in 1945. He was a president for twelve years. No one was a president longer than he was.
As a president of the United States, you earn 200.000 $ a year. You also get an extra 50.000 $ for expenses, tax-free. You have your own limousine, a jet, and housekeepers, all free. You also live rent free, in the White House in Washington, D.C. You are a head of the richest country in the world.
Presidents of the United States are very different people. Twenty-two were lawyers, four soldiers, four farmers, four, teachers, two writers, two businessmen, one engineer, one tailor, and one actor. Eight of them did not have a college education!
T. -> Cl. Was the text interesting?
Учитель предлагает воспроизвести текст, опираясь на вопросник, вызывается учащийся по желанию.
Ученик, который отвечал, получает оценочную фишку от учителя, оценка комментируется. Учащиеся, которые дополняли, получают маленькие фишки.
Результатом этого вида работы являются новые знания, развивается познавательный интерес у учащихся.
Следующий вид работы.
And now we shall speak about the most famous presidents of the USA. You are to tell us about your personality using the key words and word expressions according to our algorithm.
Everyone will miss this or that point. Be attentive, in order to hear the missing information, because you are to put down all the facts into the very card.
Учитель раздаёт карточки для аудирования, в которые учащиеся будут заносить
пропущенные данные
к а р т о ч к а:
Name | Birthday | Party | Term | Profession | Death | Mark |
1. G. Washington | Pupil 1 | |||||
2. Ab. Lincoln | Pupil 2 | |||||
3. Fr. D. Roosevelt | Pupil 3 | |||||
4. John F. Kennedy | Pupil 4 | |||||
5. G. R. Ford | Pupil 5 | |||||
6. G.H.W. Bush | Pupil 6 | |||||
7. Bill Clinton | Pupil 7 | |||||
8. G. W. Bush | Pupil 8 |
Параллельно с высказываниями идёт аудирование. Учащиеся заполняют карточки, задавая вопросы выступающему в режиме p1 <– p2, p3, p4.
Каждый ответивший ученик ждёт вопрос и дополняет свой рассказ, если он
действительно пропустил данную информацию в своём выступлении.
После монологического высказывания учащийся подходит к каждому ученику
за оценкой своего высказывания. У каждого имеется набор фишек круглых - 5,
квадратных - 4, треугольных - 3. Ответивший собирает свои фишки в коробочку
со своим именем. Учитель в это время комментирует оценку на английском языке.
По ходу высказываний учитель фиксирует ошибки учащихся в свою тетрадь.
Затем учитель сделает анализ только типичных ошибок.
Таблица пропущенных данных.
Президент | Учащийся | Пропущенный факт | Примерное время |
1. George Washington | Prof. – a military man, a general, a soldier | 1 мин.48сек. | |
2. Abraham Lincoln | Party – a republican | 1 минута | |
3. Franklin Delano Roosevelt | Birthday – 30 January 1882 | 1мин.20 сек | |
4. John F. Kennedy | Prof. – a politician | 2мин.20 сек. | |
5. Gerald Ford | Term – 1974-1977 | 1 мин. 30 сек. | |
6. George Herbert Walker Bush | Term – 1989-1992 | 1мин.50 сек. | |
7. Bill Clinton | Birth. – 1946 | 2 минуты | |
8. George W. Bush | Party – Republican | 2 мин.35 сек. |
После завершения устных высказываний все учащиеся встают и попеременно проверяют достоверность данных в карточках своих товарищей каждый по своему высказыванию и ставят оценку в последней чистой графе карточки. Все карточки передаются проверяющей, которая выводит средний балл.
В этом проявляются моменты КСО (коллективных способов обучения).
Well, you have reported on 8 personalities and you have got the following marks for your work.
Now, I think you will be able to tell about anyone you like if you are in G.B. or the USA.
You see how to become famous. The main thing is to study well and to work hard. Live and learn. Do you agree?
Учитель подводит итог и объявляет оценки за высказывания с комментариями, далее проводится анализ типичных ошибок, учитель намеренно не называет фамилий учащихся, сделавших ту или иную ошибку.
Следующий этап урока - объяснение домашнего задания.
Учитель обращает внимание учащихся на доску, на которой записаны слова, которые могут вызвать трудности у учащихся:
Death of the Presidents.
How fate linked the destinies of Lincoln and Kennedy.
- assassination –убийство, террористический акт
- to succeed – быть приемником
- a barn - трамвайный парк
- a trigger – спусковой крючок
- a warehouse – большой магазин
- forebodings -предчувствия
- campaigners -ветераны
- coincidence -совпадение
Раздаются тексты:
Deaths of Presidents
How fate linked the destinies of Lincoln and Kennedy
The assassinations of Presidents Abraham Lincoln and John Fitzgerald Kennedy are linked together by an amazing series of coincidences.
Abraham Lincoln was first elected to Congress in 1846. John Kennedy followed exactly 100 years later.
Lincoln was elected as the 16th President of the United States in November, 1860. Kennedy was elected to be the Republic’s 35th President in November, 1960.
After their deaths they were both succeeded by southerners named Johnson. Andrew Johnson was born in 1808, and Lyndon Johnson in 1908.
John Wilkes Booth, the man who killed Lincoln was born in 1838, while Lee Harvey Oswald, Kennedy’s killer, was born 101 years later. Both men were southerners, and both were themselves shot before they could come to trial.
Booth committed his crime in a theater and then ran to a barn. Oswald pulled the trigger on Kennedy from the window of a warehouse – and ran to a theater.
Booth had forebodings
On the day he was assassinated, Lincoln told a guard, William H. Crook: “I believe there are men who want to take my life… And I have no doubt they will do it… If it is to be done, it is impossible to prevent it”.
And Kennedy unsuspectingly told his wife, Jackie, and his personal adviser Ken O’Donnell: “If somebody wants to shoot me from a window with a rifle, nobody can stop it, so why worry about it”?
He happened to say this on November 22, 1963. Kennedy was shot a few hours after making this statement.
Lincoln and Kennedy were both historic civil right campaigners, and both were shot on Friday, in the back of the head. Their wives were with them.
Lincoln was shot in Ford’s Theater. Kennedy was shot in an automobile made by the Ford Motor Company – a Lincoln.
One final unhappy coincidence is that Kennedy had a secretary named Evelyn Lincoln, who reportedly advised him against going to
Dallas.
Домашнее задание: прочесть и понять текст, задать вопросы разных типов по содержанию текста.
And now I want you to guess who he is. I have a portrait of a very famous person right here. Ask me different questions, in order to guess. Your questions must be of different types:
Yes/No questions
Wh questions
Alternative and tail questions
В конце урока учитель проводит учебную игру.
Примерные вопросы, которые могут задать учащиеся:
- Is this a man or a woman?
- Is he Russian or not?
- How old is he?
- Where does he live?
- What color are his eyes?
- What is he?
- Where does he work?
- What does he wear?
- He is bold, isn’t he?
- His name is …, isn’t it?
And who is the President of Yakutia?
Well, I think it will be useful for you to go to the town library and to find some interesting material there about Mr. Putin and Mr. Shtyrov.
III. Заключительный этап урока.
Учитель проводит общий обзор урока с помощью учащихся, при этом делается основной упор на то, что нового узнали учащиеся по ходу данного урока. Учитель
выясняет, что понравилось больше всего и т.д. и т. п…. за минуту до конца урока
включается магнитофонная запись, звучит музыка.
Самоанализ урока.
Урок был проведён в 9-м классе по теме: “Famous people of America”.
Группа учащихся среднего уровня обученности, с разным уровнем знаний. Было решено провести урок в данном классе, т. к. в группе всего 8 учащихся, что позволило применить на уроке больше видов работы.
В свете требований усовершенствованной программы был применён исследовательский метод, доступный только на старшей ступени обучения. Со стороны учащихся он предполагает следующие этапы работы:
1) Восприятие проблемы и самостоятельное осмысление (учащимся была поставлена задача подготовить устное высказывание по жизни и деятельности одного из президентов США);
2) Планирование этапов решения исследования;
3) Планирование способов исследования решений на каждом этапе;
4) Этап самоконтроля в процессе исследования и его завершения.
3. Однако, при проведении урока использовались и элементы других современных методик: элементы интенсивной методики (Warming up, сугестия); элементы КСО- самоконтроль и взаимный контроль, выставление средней оценки; применялся дифференцированный подход к обучению (разное количество предложений в высказываниях, разная трудность языковых структур, разный объём высказываний, разные опоры: план, русский перевод, вопросник, алгоритм и т. п.)
Таким образом, урок получился интегрированным.
Тема подобрана с целью проведения воспитательной задачи: развивать психологию успеха, научиться добиваться своей цели.
4. При проведении данного урока можно явно проследить межпредметную связь с историей и это позволяет включить в общую канву урока региональный компонент.
5. Образовательной задачей урока явилось обучение грамотно составлять высказывание по заданной теме с применением алгоритма.
Развивающими задачами урока явились:
-развитие навыков аудирования;
-развитие навыков монологической речи;
-развитие навыков диалогической речи;
-развитие коммуникативной направленности речи.
6. Тип урока - контроль навыков говорения с применением современных различных методик преподавания иностранных языков.
На уроке были задействованы все виды речевой деятельности:
- аудирование
монологическое и диалогическое говорение
чтение / про себя /
письмо.
На уроке были использованы различные режимы: T<– p1, p2, p3….;
p1? -> p2;
T -> Cl и другие.
7.Содержание учебного материала было подобрано таким образом, чтобы урок был насыщенным, чтобы материал был доступен, интересен и поучителен.
8.Оснащение урока соответствовало тематике выступлений: портреты президентов США, карта США; портреты Путина В.В., Штырова В. М. , тексты для чтения, магнитофон и видео были применены дозировано.
9. При подготовке к уроку была применена педагогика сотрудничества, которая выразилась в подборе материала о президентах, в изготовлении карточек для аудирования и оценочных фишек, а также при оформлении кабинета.
10. Домашнее задание было объяснено. Оно оказалось доступным и обоснованным, в тексте употреблено не более 6% новых слов.
11.Оценки выставлялись по ходу урока с комментариями учителя и при помощи взаимоконтроля. Оценки были выставлены обоснованно, т.к. учитель сделал анализ типичных ошибок на уроке.
12. Резервы урока есть. Можно смелее использовать учащихся консультантов, больше доверять им, предлагая роль учителя на некоторых этапах урока и т.д.
13. Считаю, что поставленные цели на уроке были достигнуты. Учащиеся получили, в общей сложности, 17 оценок, узнали много нового, их опыт высказываний на иностранном языке поможет им в дальнейшем в составлении рассказов о своих близких и друзьях.