Учебный проект "Прошлое, настоящее и будущее архитектурного облика поселка Баранчинский"

Разделы: Иностранные языки


Мой отчий край зовут глубинкой,
Тепло и ласково зовут:
За тишину, за голубинку,
За невзыскательный уют.
Мой отчий край – моя основа.
Его не зря глубинкой звать –
Народ умеет тёплым словом
Родимый край свой приласкать.
В. Шмаренков.

Программа Интел пришла в глубинку!

В апреле этого года в нашей школе № 20 проходили курсы по программе "Интел – обучение для будущего". Преподаватели из г. Екатеринбурга (Кузнецова Галина Николаевна и Шпаруто Надежда Владимировна) целую неделю обучали нас (13 педагогов из одной школы!) педпроектированию по разным предметам с помощью компьютерных технологий. Мы учились создавать презентации, публикации, сайты от имени учащихся. В последний день курсов все коллеги представляли свои проекты. С большим интересом участники курсов, гости презентации слушали и обсуждали выступления, вносили свои предложения. С какой гордостью мы получали свидетельства о прохождении этих курсов! Программа Интел взбудоражила меня, показала ещё одну возможность творческого подхода к нашей работе, и я решила действовать!

История успеха моих учеников!

На следующий день, после курсов, придя в школу на урок в 6-а класс, я стала рассказывать ребятам о том, как много нового узнала на этих курсах, о том, что хотела бы создать не виртуальный, а настоящий проект. И только я заикнулась: "А, может быть, мы попробуем…?", как ребята с готовностью ответили: "Да!" Было бы желание, а тема найдётся! В тот период мы изучали тему "Место, где мы живём" по учебному комплексу "Английский язык" (4-я часть), авторы – Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Вот мы и решили узнать наш посёлок лучше: в каких условиях жили люди раньше, какие дома предпочитают сегодня, о чём мечтают в будущем? Итак, творческое название нашего проекта: "Прошлое, настоящее и будущее архитектурного облика посёлка Баранчинский".

В работе над проектом принимали участие все ученики моей группы. Справедливости ради, надо отметить, что эти ребята занимаются на уроке с интересом, всегда стремятся узнать что-то новое, и я успеваю с ними за урок больше, чем с другими группами. Из 17 учеников – 15 ребят учатся на "4" и"5"!

Все ребята разделились по желанию на 3 группы, каждая из которых проводила своё исследование и оформляла итоги работы в своей презентации

Группа № 1 беседовала с краеведами посёлка, искала информацию в краеведческой книге "Прошлое, настоящее и будущее посёлка" о том, как менялась архитектура посёлка в разные периоды его существования, когда были построены наиболее известные здания.

Группа № 2 беседовала со специалистом из ЖКХ и проводила опрос населения о пристрастиях в "квартирном вопросе", подводила итоги и составляла таблицы и диаграммы.

Группа № 3 обследовала посёлок для создания "Книги архитектурных рекордов посёлка" и фотоальбома нашего проекта.

Итак, темы самостоятельных исследований учащихся: "Изменения в архитектуре посёлка за прошедшие 100 лет"; "Выявление мнения населения в сфере жилищного вопроса"; "Создание фотоальбома и книги архитектурных рекордов посёлка"; "Проектирование домов будущего для нашего посёлка".

Дидактическая цель проекта: Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в том числе и внешкольных.

Методические задачи:

  • Освоить лексические единицы и структурные группы по теме.
  • Формировать навыки работы в команде.
  • Развивать навыки творческого и критического мышления в условиях работы с большим объёмом информации.
  • Учить учеников пользоваться компьютерными программами Word, Power Point для оформления результатов работы.

Для работы над проектом мы выделяли 15-20 минут от урока, многое ребята выполняли дома, в том числе и презентацию проекта. В общей сложности, на создание проекта ушло 10 уроков, т.е. 3 недели! Найденный материал ребята переводили на английский язык, а только потом вставляли его в презентацию. Каждая группа создала по 4 слайда по своей теме исследования. Кстати сказать, информатики в 6-м классе нет! Ребята с большим интересом работали на компьютере, создавая слайды, оформляя их анимационными эффектами, фотографиями, диаграммами и пр. Проект проводился в рамках следующих предметов: английский язык, русский язык, математика, информатика, история, краеведение, изобразительное искусство.

На защите проекта было много гостей: администрация школы, учителя английского языка, родители, учащиеся другой группы этого класса. Ребята, конечно, волновались, делали ошибки, но они были счастливы, представить публике плоды своей работы! Особенно им запомнились подведение итогов, награждение лучших учеников, выступление гостей! Анкета показала, что такая форма работы им понравилась, они готовы в следующем учебном году создать ещё один такой проект! Сверкающие глаза детей вдохновляют учителя на дальнейшее творческое сотрудничество!

Данный урок представлен в виде проекта.

Проект осуществлен. В ходе работы учащиеся выполнили несколько работ на компьютере, часть из них приводится в работе.

Презентация Синяя гора.

Фотоальбом проекта.

Для работы над проектом учитель подготовил:

  1. Визитная карточка учебного проекта.
  2. Творческое название проекта.
  3. Самостоятельные исследования учащихся.
  4. Аннотация проекта.
  5. Лист планирования содержания учебного проекта и этапов его проведения.
  6. Лист планирования самостоятельной работы групп учащихся по проекту.
  7. Лист планирования содержания презентации (слайд-фильм) учащихся.
  8. Лист оценивания и контроля презентации учащихся.
  9. Лист планирования публикации (буклет) учащихся.
  10. Лист оценивания и контроля публикации учащихся.
  11. Дидактические материалы поддержки учебного процесса.
  12. Лист планирования презентации учителя (слайд-фильм) для представления проекта.
  13. Лист планирования организационных моментов по проекту.