Иностранные языки
-
Как разнообразить оценочную деятельность на уроках иностранного языка 2007
На уроках иностранного языка (в данном случае - французского языка ) можно использовать различные приёмы оценочной деятельности. Возможные варианты зависят от цели урока или от его конкретного этапа. Привожу свои приемы оценки знаний.
-
Внеклассное занятие по английскому языку "Загадочная Австралия" 2007
Внеклассная работа является продолжением урока и одним из факторов актуализации учебно-познавательной деятельности учащихся. Предлагаемое занятие разработано на основе страноведческого материала и проведено с учащимися 9-11-х классов. Цель занятия - расширение лексико-грамматического материала, привитие интереса к предмету и расширение кругозора учащихся.
-
Деловая игра по теме: "Еда" на уроке английского языка 2007
На уроке кукольный театр отправляется в гости к северному мальчику Эдейке. Учащиеся 3-го класса смотрят отрывок из фильма о жизни народов Севера. Далее рассказывают об увиденном на английском языке. Урок совершенствует фонетические, грамматические навыки, умение выразительно читать, извлекать нужную информации из текста.
-
Современные подходы к использованию наглядности на уроках французского языка 2007
В статье описывается технология работы с так называемыми "проблемными" наглядными изображениями - с картинками, которые содержат какую-то проблему или будят фантазию ребёнка и позволяют делать гипотезы, т.е. оставляют место для размышления или домысливания. Обосновываются преимущества работы с такого рода материалами для развития коммуникативной компетенции, дается их классификация по нарастанию степени сложности, приводятся примеры картинок из разных групп сложности и применения технологии к этим картинкам.
-
Развитие познавательной активности и интереса к предмету через систему внеклассных мероприятий на английском языке 2007
Достижения образовательных, практических и воспитательных целей обучения иностранному языку, определяемых программой, возможно лишь при условии максимальной интенсификации речевой деятельности учащихся. В связи с этим трудно переоценить необходимость и важность внеклассной работы. Внеклассная работа на английском языке дает возможность разрешить противоречие между высоким уровнем требований программы, с одной стороны, и снижающимся уровнем познавательной деятельности и интереса к предмету у учащихся – с другой.
-
Тесты к урокам учебника английского языка для 6-го класса (школ с углубленным изучением английского языка. Авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В.) 2007
Представлены тесты по английскому языку для разных классов.
-
Педагогический проект "Англия глазами детей" 2007
Широкое распространение английского языка, а так же разносторонние отношения между странами в различных сферах (экономика, образование, культура, обмены туристами, школьниками, студентами) - все это утвердило значимость этого языка в международном сотрудничестве и вызывает интерес к культуре англоговорящих народов и к английскому языку, мотивирует потребность его изучения. Поэтому вопрос более эффективного обучения английскому языку приобретает большую остроту и актуальность.
-
Тема урока: "Неопределенно-личные предложения (ТВУ)" 2007
Урок по теме "Неопределенно-личные предложения" позволяет активизировать учащихся за счет применения информационных технологий.
-
Интеграция национально-регионального компонента в обучении английскому языку 2007
В качестве примера проекта регионального содержания приведено краткое описание проекта: "Welcome to Khakasia!" Его целью является изучение региона и существующих здесь достопримечательностей культуры и традиций.
-
Социокультурный компонент в содержании обучения немецкому языку на начальном этапе обучения 2007
Содержание и организацию обучения коммуникативной компетенции учащихся на начальном этапе в обязательном плане необходимо насыщать страноведческой информацией. На начальном этапе изучения ИЯ знания всех компонентов национальной культуры (позы, мимика, жесты, социальная символика, речевой этикет). фоновые знания послужат основой для формирования навыков и умений речевого и неречевого поведения.
-
"Пришло Рождество! Weihnachten ist da!" (Сценарий мероприятия) 2007
С давних времён у многих народов Европы были весёлые праздники зимой - в суровом и холодном декабре. Знаете ли вы, как появилась традиция наряжать ёлку? В древние времена деревья часто украшали по праздникам, правда, обычно их не рубили и празднования устраивали в лесах и рощах, а ёлку на Рождество и на Новый год начали наряжать лишь в XIX веке.
-
Открытый урок по теме: "Do You Like to Go Shopping?". Цели урока, презентация 2007
Урок знакомит учащихся с видами английских магазинов и сравнивает их с российскими, формирует коммуникативные умения и речевые навыки общения с продавцами в магазине.
-
План-конспект урока по теме: "St. Valentine's Day" 2007
Урок, предложенный в данной статье, посвящен Дню Святого Валентина. В нем представлен оригинальный способ знакомства с историей возникновения и традициями празднования этого праздника, используя различные виды деятельности и различные ТСО.
-
Система накопительного балла на уроках английского языка 2007
В работе рассматривается система накопительного балла, при оценивании учащихся. Она помогает снять трудности общения на иностранном языке, дает возможность для полноты проверки знаний и умений учащихся. Данная система предусматривает повышение мотивации учащихся при устных ответах и на уроках в целом. В группах появляется хороший дух соревновательности. Дополнительные баллы дают возможность учащимся повысить свои результаты. Также система предусматривает ответственное отношение ученика к учебе.
-
Информационные технологии на уроках английского языка . Открытый урок по теме: "Школа", 6-й класс 2007
Данный урок по теме "Школа" разработан для проведения экскурсии с целью воспитания любви и уважения к окружающему. Нестандартная форма проведения этого урока привлекает внимание учащихся, развивает умения и навыки устной речи, повышая интерес к английскому языку.
-
Урок-проект по немецкому языку 2007
Хочу предложить завершающий урок немецкого языка в 7-м классе по теме "Родина". При работе над данной темой активно использовалась проектная методика. В работе над проектом участвовали 3 группы. Были выделены такие направления работы: создание экскурсии по селу; мини-сообщения "Знаменитые люди села"; исследование " Знаешь ли ты природу своего села". Проект планировалось представить по окончании работы в форме презентации иллюстрированного, красочного журнала.
-
Мастерская "Эйфелева башня" 2007
Представлен план работы мастерской "Эйфелева башня". В основе работы лежит групповая работа, которая позволяет научиться жить в обществе, общаться, сотрудничать, проводить в жизнь свои проекты, а также понимать и уважать чужую культуру.Этот вид работы развивает способность человека чувствовать, действовать, говорить, думать, воображать, расширяет его опыт и знания, открывает мир. Работа над любой темой устраняет преграды между изучаемыми предметами, подчеркивает их взаимозависимость. Например, союз математики с естественными науками (биологией и физикой) позволяет работать над общей техникой, но так же покончить с абстрактным подходом математики, показывая ее практическое применение.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку для учащихся начальных классов "Once upon a time…" ("Однажды жили-были") 2007
Внеклассное мероприятие по английскому языку для учащихся начальных классов.
-
Кубановедение на уроках немецкого языка. 7-й класс 2007
Задачи урока: привлечь внимание к понятиям "Родина" и "малая Родина"; учить связанному монологическому высказыванию по теме "Мой город"; привлечь внимание к правилам уличного движения; увеличить удельный вес самостоятельной работы учащихся.
-
Урок английского языка в 3-м классе по теме: "День рождения Винни-Пуха" 2007
Важнейшая задача, которая ставится курсом английского языка в школе - развивать речевые и познавательные способности ребенка. Систематическое повторение языкового материала организовано так, чтобы развивать способности детей: обобщать, анализировать, моделировать, абстрагировать. Схемы-модели, которые служат для введения грамматического материала, закрепления речевых образцов и составления плана высказывания, способствуют постепенному развитию мышления, памяти, восприятия и воображения детей.
-
Работа над стихотворением на уроке английского языка как эффективное средство закрепления фонетического и лексико-грамматического материалов 2007
Обращение к стихотворным формам текста позволяет наряду с решением практических задач осуществлять эстетическое воспитание учащихся, улучшать эмоциональную атмосферу и мотивацию урока иностранного языка. Материал используемых стихотворений по содержанию тесно связан с тематикой и языковым материалом, и имеет воспитывающий характер.
-
Элективный курс "Введение в интерпретацию художественного текста" 2007
Данный курс предусматривает более глубокое изучение лексической стороны языка с последующим обучением основным навыкам аналитического чтения художественного произведения, с целью привития учащимся высокой и профессионально направленной культуры чтения. Специфика данного спецкурса, рассчитанная на работу учащихся с огромным количеством литературы, призвана также обучить учащихся методам научно-исследовательской работы, и сформировать навыки творческого и аналитического подхода к своей деятельности.
-
Элективный курс "Business English" 2007
Содержание курса "Деловой английский" качественно отличается от базового курса обучения английскому языку, так как подобный курс вообще не представлен в действующих УМК по английскому языку. Он позволяет в полной мере реализовать задачи предпрофильной или профильной подготовки, нацелен на профориентацию школьников, способствует их самоопределению и выбору профиля в профильно-ориентированном обучении в старших классах.
-
Принципы современной системы оценивания достижений учащихся по иностранному языку 2007
В статье освещаются вопросы основополагающих подходов к формирующейся в повседневной педагогической практике новой системы оценивания достижений учащихся по иностранному языку в соответствии с требованиями общеевропейского образовательного стандарта, рассматриваются принципы объективности, валидности и измеримости тестовых заданий.
-
"Венские литературные кафе". Разработка учебного занятия в 11-м классе с углубленным изучением немецкого языка 2007
Разработка учебного занятия "Венские литературные кафе" предназначена для учителей профильных 11-х классов с углубленным изучением немецкого языка. Учебное занятие, рассчитанное на два учебных часа, учитель может провести во время изучения спецкурса "Страноведение Австрии". Содержание занятия позволяет познакомить учащихся с информацией культурно-страноведческого характера из истории и культуры Австрии, а также с литературной жизнью венской богемы ХХ века.
-
Об использовании презентации в Microsoft Power Point для проведения факультативного занятия на тему: ''Роберт Бернс – национальный поэт Шотландии'' 2007
Всем известно,что мир новейших информационных технологий занимает всё большее место в жизни школы. Использование их на уроках иностранного языка повышает мотивацию и познавательную активность учащихся всех возрастов,расширяя их кругозор.Одна из тем факультативных занятий ''Литература на английском языке'' в 10-м классе - ''Роберт Бернс-национальный поэт Шотландии.''Отсутствие иллюстративного материала и скудность опубликованной в методической литературе информации о поэте заставила меня обратиться к ресурсаминтернета.
-
Урок английского языка в 5-м классе "The place where I live" 2007
Данный урок разработан по учебнику Кузовлева В.П. для 5-го класса средней школы. Он является обобщающим в IV разделе. В уроке использован материал, связанный с малой родиной учащихся. Урок способствует раскрытию творческих, мыслительных способностей учащихся, прививает любовь к родине.
-
Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках английского языка 2007
Обучение - самый значимый фактор по продолжительности и по силе воздействия на здоровье школьников. Интенсификация учебного процесса, использование новых форм и технологий обучения, ранее начало систематического обучения привело к значительному росту количества детей, не способных полностью адаптироваться к нагрузкам, поэтому, учитель должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям.
-
Политическое устройство США. Тема урока: "How much power does the US President have?". 10-й класс 2007
На материале урока учащиеся знакомятся с политическим устройствам Америки. На основном этапе урока проходит изучение и закрепление нового материала. На уроке используется презентация для объяснения политического устройства США. На уроке происходит развитие речевых умений и навыков в таких видах речевой деятельности, как: говорение, aудирование, чтение, письмо.
-
Разработка урока по английскому языку в 3-м классе "Артисты кукольного театра" 2007
Данный урок построен в нестандартной форме - форме сюжетно-ролевой игры "Прием артистов в кукольный театр". Главной целью данного урока является повышение мотивации к изучению английского языка, привитие интереса к иноязычному общению. Использование групповой формы работы, достаточного количества обучающих игр позволило сделать урок занимательным, обобщить пройденный материал и повысить интерес к процессу обучения. Атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий, уверенность в помощи товарища - все это дает возможность учащимся преодолеть стеснительность, вызывает желание знать больше и благотворно сказывается на результатах обучения.