Иностранные языки
-
Открытый урок по теме: "О вкусной и здоровой пище" ("About Tasty and Healthy Food") 2007
Урок обобщает и систематизирует знания и умения учащихся по теме "Healthy Living Guide" (конкретно по разделу "О вкусной и здоровой пище" ("About Tasty and Healthy Food"); знакомит учащихся с различными пословицами и поговорками о пище на английском языке, позволяет сравнть их с русскими эквивалентами; знакомит с национальной кухней России и Британии; дает знания о группах пищи, содержащей различные вещества, необходимые для жизнедеятельности человека.
-
Разработка урока по английскому языку на тему: "Travelling to Health town" ("Путешествие в Страну здоровья") 2007
Цель: использование компьютерной программы как средства мотивации учащихся на уроке английского языка и интеграции двух предметов – английского языка и информатики.
-
Интеллектуально-познавательная игра по английскому языку "Brain Ring" 2007
Основные задачи урока – отрабатывать фонетические навыки на конкретном примере; учить понимать иностранную речь в игровых ситуациях; развивать умение применять полученные знания, умения в конкретной обстановке; воспитывать умение работать в коллективе.
-
Урок – ток-шоу "Eco Problems" с использованием элементов проектной деятельности и ролевой игры 2007
Проблемы экологии рассматриваются во всех УМК по английскому языку. Подобный урок может быть разработан для учащихся 8–11-х классов по любым учебным пособиям. На уроке используются элементы проектной деятельности (дизайн одежды, плакаты, сценарий шоу), элементы ролевой игры. Урок – заключительный этап в цепи уроков, он посвящен формированию умения подготовить связное высказывание на иностранном языке, участвовать в диалогическом и полилогическом общении.
-
Лингводидактическое конструирование учебного материала 2007
В статье кратко характеризуются этапы образовательного процесса по технологии актуализации взаимосвязи родного и иностранного языков: подготовительный, содержательный, итоговый. Дидактическое конструирование учебного материала с целью актуализации взаимосвязи родного и иностранного языков представлено созданием речевых ситуаций, организацией диалогического общения, применением опор в речевой деятельности, использованием герменевтики как толкования смысла текста.
-
Тема устной речи "Clothes" на уроках английского языка в 6-м классе средней общеобразовательной школы 2007
В рамках тематического планирования по учебнику английского языка "English – lll "(авт. И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина) на изучение темы отводится 7 часов. По окончании работы над темой учащиеся должны владеть определенным количеством слов, узнавать их при чтении и аудировании, уметь использовать изученную лексику и речевые образцы в устных высказываниях монологического и диалогического характера, а также в письменной речи. Цели работы над данной темой - развитие информационной культуры учащихся средствами английского языка, развитие логического мышления, познавательной активности, воспитание культуры внешнего вида.
-
Обобщающий урок по теме: "Магазины и покупки". 6-й класс 2007
Урок для 6-го класса общеобразовательной школы (уч. В.П. Кузовлева). Все сценки построены на основе диалогов, составленных на предыдущих уроках, но чуть в расширенном и измененном варианте. С самого начала учебного года отрабатываются речевые клише приветствий и прощаний, заучиваются различные пословицы и рифмовки (на уроке этим речевым формам предстоит сыграть роль денег). Дополнительно к материалу учебника используются аутентичные материалы: этикетки, обертки, коробки для различных продуктов, которые "озвучиваются" в процессе прохождения данного тематического материала.
-
Урок-проект "Clothes. Fashion. Fashionable Clothes". 8-й класс 2007
Данный урок разработан для учащихся 8-го класса как завершающий урок по теме "Мода". Метод проекта для этого урока выбран не случайно. В 8-м классе у учащихся несколько снижается интерес к изучению иностранного языка. Именно проектная технология способствует росту мотивации к изучению языка.
-
Тема урока: "Play and Learn" 2007
Данный урок разработан для учащихся 5-х классов как показатель знаний, умений и навыков, приобретенных за первые три месяца обучения иностранному языку. Я провожу его уже третий год в конце первого триместра для одного из 5-х классов. Один год я выбираю слабый класс с целью вызвать интерес к предмету. Другой год выбираю сильный класс с целью выявить уровень знаний и потенциал класса. Структура и содержание урока могут меняться в соответствии с учебником, но цель остается неизменной. Показать, в первую очередь, детям, что они могут применить свои знания на практике и что говорить на английском языке легко и весело.
-
Англицизмы в современном русском языке 2007
Усиление информационных потоков, появление глобальной компьютерной системы Интернет, расширение межгосударственных и международных отношений, развитие мирового рынка, экономики, информационных технологий, участие в олимпиадах, международных фестивалях, показах мод – все это не могло не привести к вхождению в русский язык новых слов. Мы, русские люди, толерантно относимся к внешним влияниям. Открытость нашего общества приводит к значительному расширению кругозора и объема знаний россиян, к улучшению знаний в области иностранных языков. Активизировались деловые, торговые, культурные связи, расцвел зарубежный туризм; обычным делом стали длительная работа наших специалистов в учреждениях других стран, функционирование на территории России совместных русско-иностранных предприятий. Возросла необходимость в интенсивном общении с людьми, которые пользуются другими языками. А это – важное условие не только для непосредственного заимствования лексики из этих языков, но и для приобщения носителей русского языка к интернациональным (а чаще – созданным на базе английского языка) терминологическим системам.
-
Создание ситуации успеха на уроках английского языка посредством педагогики сотрудничества и проектной методики 2007
Элементом педагогики сотрудничества, также помогающим создать и в полной мере ощутить, что очень важно, ситуацию успеха на уроке, является проектная методика. Даже в начальной школе на уроках английского языка возможно использование элементов проектной методики, в частности создание краткосрочных, индивидуальных и парных проектов. Одним из важнейших обучающих и воспитывающих моментов в ситуациях успеха и неуспеха является осознание учеником достигнутого или недостигнутого, усвоенного или непонятого. Это интенсивно развивает осознанное отношение к учебному процессу, повышает самоконтроль, дает возможность ребенку проанализировать свои сильные и слабые стороны, зафиксировать свои эмоции.
-
Тематические игры и викторины для развития коммуникативных умений и навыков 2007
Предлагается разработка тематических игр-викторин. Предлагаемые сценарии успешно использовались в нашей школе, а мероприятия получились яркими и радостными. Мы не приводим дословно речь ведущего, поскольку сам учитель лучше определит подходящие лексико-грамматические структуры в соответствии с уровнем своих учеников. Учащиеся имеют возможность повторить и закрепить изученное, но повторение обусловлено новой ситуацией и коммуникативной направленностью. Проводится игра на английском языке легко и естественно, где иностранный язык является одновременно и целью, и средством обучения и общения. Языковых трудностей не возникает, так как материал знаком, а инструкции просты и понятны. Ученики не испытывают боязни ошибок, чувствуют себя успешными и действуют более уверенно.
-
Интегрированный праздник "Christmas. Рождество" 2007
Разработка интегрированного праздника на английском языке, посвященного празднованию Рождества для учащихся 5–6-х, 7–8-х классов.
-
Методическая разработка урока немецкого языка по теме: "Мы готовимся к путешествию в Германию". 8-й класс 2007
Урок базируется на материале, изученном в 7-м классе. В соответствии с программами полного и среднего общего образования "Иностранные языки" под редакцией И.Л. Бим и Л.И. Садомовой теме "Страна изучаемого языка" уделяется достаточно большое количество часов. Тема урока соответствует содержанию учебного материала УМК "Шаги 4" И.Л. Бим. Содержание учебного материала урока связано с материалом, изученным учащимися в предыдущем году, а также является отправным пунктом, формирующим мотивацию изучения новой темы в 8-м классе "Мы готовимся к путешествию".
-
Разработка урока: "The Royal Yacht "Britannia" 2007
Разработка «The Royal Yacht "Britannia"» посвящена 80-летию ныне правящей английской королеве Елизавете II. Материал рекомендован для использования на уроках страноведения в классах с углублённым изучением английского языка. Описание вышеуказанной темы можно использовать для проведения школьных олимпиад по страноведению, викторин. Материал включён в элективные курсы. Отдельные задания учитель может использовать для работы в классе. Уровень Pre-Intermediate. Разработка включает в себя демонстрацию в программе Power Point.
-
Урок-драматизация 2007
Урок-драматизация показывает положительное влияние драматизаций на процесс обучения, развивает умение согласовывать свои действия с другими учащимися, верить в любую воображаемую ситуацию.
-
Формирование фонетических навыков учащихся на начальном этапе обучения 2007
В работе раскрывается значимость произношения; дается алгоритм формирования произносительных навыков; перечисляются способы и подходы формирования фонетических навыков учащихся на начальном этапе обучения.
-
Сценарий литературного вечера, посвященного 150-летию со дня рождения известного английского драматурга Джорджа Бернарда Шоу 2007
Предлагаемый сценарий о жизни и творчестве известного английского драматурга Дж.Б. Шоу представляет собой сценарий литературного вечера, который моет быть проведен в старших классах школы. Подготовку к литературному вечеру необходимо начать заранее. Она включает в себя подготовку ведущих и актеров, заучивание ролей, работу над фразовым ударением и произношением, оформление зала и подбор музыкального сопровождения. Заранее возможно подготовить участников вечера к восприятию материала – рассказать им о жизни и творчестве Дж.Б. Шоу на уроках, факультативных занятиях. Необходимо подготовить и зрительный ряд – на компьютере набрать все имена собственные, географические названия, наиболее трудные слова и выражения, знание которых необходимо для понимания. Учащиеся могут подготовить слайд-шоу (или презентацию) о Дж.Б. Шоу. Дж.Б. Шоу (1856–1950), список его произведений, портрет писателя.
-
Интегрированный урок информационные технологии и английский язык "Ms Power Point. Создание презентаций по теме: "Yachting as a traveling or a kind of sport" 2007
Разнообразить учебный процесс нестандартными продуктивными интегрированными занятиями необходимо и очень важно, поскольку развитие познавательной самостоятельности и активности, творческой самореализации студентов колледжа не менее важно, чем само обучение дисциплинам. К тому же немаловажным качеством интегрированного занятия является применение полученных учащимися знаний в нестандартных условиях. Теоретическую основу интегрированного занятия составляют такие дисциплины, как "Информационные технологии" и "Английский язык".
-
Сказка на уроке французского языка как средство формирования положительной мотивации 2007
Иностранный язык – это средство выражения мысли, а мысль приводится в движение мотивом, потребностью. Одним из действенных средств развития положительной мотивации является использование интересного учебного материала и игровых моментов на уроках иностранного языка. Запоминание рифмованных текстов сказок, выполнение иллюстраций к ним, инсценирование сказок перед родителями и на школьных праздниках – всё это способствует формированию коммуникативной компетенции учащихся и повышает их интерес к предмету "Иностранный язык".
-
Урок страноведения в 10–11-х классах по теме: "Из истории христианства в Великобритании: St Edmund, King and Martyr (святой мученик король Эдмунд)" 2007
На материале урока учащиеся знакомятся с забытыми страницами из истории Англии IX века – жизнью и мученическим подвигом святого короля Эдмунда, который на протяжении почти пяти столетий почитался как святой покровитель Англии, и только в XV веке по воле норманнских королей Англии его имя было окончательно вытеснено именем святого Георгия, который считался покровителем норманнских королей начиная с крестовых походов Ричарда I.
-
Методика введения букв английского алфавита на начальном этапе 2007
Статья отнесена к разделу "Преподавание иностранных языков". Методика введения английского алфавита на начальном этапе обучения по-прежнему остаётся традиционной, что не совсем соответствует требованиям ведения урока в начальной школе. Эта методика основана на игре-путешествии, буквы вводятся в легендах.
-
Лексико–грамматический конкурс по немецкому языку "Die Kenner der Deutschen Sprache". 6-й класс 2007
Автор данной статьи представляет разработку внеклассного мероприятия по немецкому языку для 6-го класса в форме командной игры, в которой систематизируется и закрепляется учебный материал, что способствует более глубокому овладению языковым материалом и втягивает в активную познавательную деятельность каждого учащегося в отдельности и всех вместе, что мобилизует мысль и энергию играющих. Все это делает процесс обучения немецкому языку интересным и увлекательным.
-
Урок английского языка в 3-м классе по теме: "Food" 2007
Представлен урок английского языка в 3-м классе по теме "Food".
-
Урок-праздник во 2-м классе: "Christmas" 2007
Представлен урок-праздник во 2-м классе по теме "Christmas".
-
Открытый урок-игра "Поле чудес" на немецком языке по теме: "Приятного аппетита!" 2007
Предлагаемый урок является творческим проектом студентов II курса по теме "Приятного аппетита" и проводится в игровой форме. Работая над темой, студенты готовят и разыгрывают диалоги, переводят рецепты блюд, составляют и оформляют кулинарную книгу. Студенты также самостоятельно готовят для заключительного урока по теме сценки, которые затем разыгрывают во время рекламной паузы. При проведении урока использованы песня и видеосюжет по теме.
-
Коммуникативные ситуации на уроках немецкого языка в средней школе 2007
В статье рассматриваются коммуникативные ситуации на уроке немецкого языка, а также обобщен опыт работы по их созданию и успешному применению в средней школе. Приближение процесса обучения иностранному языку в школе к нуждам современности связано с постоянным участием ученика в таких учебно-речевых ситуациях, когда он вынужден выступать в качестве субъекта деятельности, ее инициатора и организатора. Наиболее естественными являются устные виды общения – слушание и говорение, проявляющиеся чаще всего в диалогической форме.
-
Шесть шляп мышления как креативная методика преподавания иностранных языков. Урок английского языка в 11-м классе по теме: "Money makes the world go round… or does it?" 2007
"Six thinking hats" method will help us to discuss this problem from different points of view. It is an important and powerful technique. It is used to look at decisions from a number of important perspectives. This tool was created by Edward de Bono. "Six thinking hats" is about improving communication and decision-making in groups. It helps to structure thinking and make it more effective. Suggestions, judgments, criticism, information and emotions are all mixed together. The "Six thinking hats" are different ways of looking at an issue that has to be decided, each "Thinking Hat" is a different style of thinking.
-
Раздвигая границы учебника: экономическая составляющая 2007
Изучение экономики – одна из важных составляющих в образовательном процессе в нашей гимназии. Данная статья рассказывает, каким образом участвует в этом процессе предмет "Английский язык". Автор выделяет экономическую составляющую в содержании учебника английского языка "Opportunities" (уровень Pre-Intermediate) и знакомит с экономическими темами по всем модулям учебника.
-
Сценарий пресс-конференции "Victory-60", посвященной 60-летию Победы в Великой Отечественной войне 2007
Сценарий пресс-конференции "Victory-60", посвященной 60-летию Победы в Великой Отечественной войне.