8 класс. Учебник В.П. Кузовлева ”Happy English-3”
Цель: создание журнала мод (в виде альбома или компьютерного журнала).
- Учебная задача: развитие речевых умений на основе творческого применения усвоенного ранее лексико-грамматического материала в новых ситуациях общения; сопутствующая задача - скрытый контроль уровня сформированности речевых умений.
- Развивающая задача: развитие способности осуществлять продуктивные речевые действия по подбору речевых средств, адекватных цели и ситуации, способности к импровизации, к планированию своего высказывания, к воображению.
- Воспитательная задача: развивать умение работать в группе, считаться с чужим мнением; развивать способность не только радоваться успехам, но и принимать неудачу; развивать эстетический вкус учащихся.
ХОД УРОКА
- Организационная часть – 2 минуты.
- Выбор темы – 7 минут.
- Выдвижение гипотезы, проблемы – 15 минут.
- Обсуждение задач по группам – 5 минут.
- Исследование самой проблемы – 11 минут.
- Промежуточное обсуждение проблемы – 5 минут.
- Работа по группам по созданию проекта – 10 минут.
- Защита проекта – 25 минут.
- Коллективное обсуждение и экспертиза (оценка оформления, защиты) – 10 минут.
Общее время – 90 минут.
Содержание урока | Время (мин) |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Методическое обоснование |
1. Организацион ная часть. | 2 мин. | Приветствует учащихся. | Приветствуют учителя, отвечают на организационные вопросы. | С целью: организует и дисциплинирует учащихся, активизирует внимание, создает благоприятную обстановку для решения коммуникативных задач. |
2. Выбор темы. | 8 мин. | 1. I want to begin our lesson with a short survey. Help me, please. Take
the cards and answer the questions. You have only 2 minutes. Раздает листы опроса. Проводит соц. опрос. 2.Анализирует результаты соц. опроса. Озвучивает результаты. Well, thank you for your answers. According to our survey almost all of you are interested in fashion. 94% of our audience suppose that clothes influence our mood. And 86% try to follow the latest fashion. So, today we are going to have a talk about clothes, fashion, fashionable clothes. 3. Предлагает разделиться на рабочие группы и определить лидера каждой группы. |
Отвечают на вопросы соц. опросника,
выражая свое отношение к предложенной учителем
теме.
Участвуют в обработке данных соц. опроса. Внимательно слушают результаты соц. опроса. Формируют рабочие группы, выбирают лидера. |
С целью: выявления заинтересованности учащихся в данной теме, мотивации учебной деятельности учащихся.
С целью: определения темы предстоящего проекта, создания атмосферы креативности. С целью: настраивает на целенаправленную деятельность, организует предстоящую работу. |
3.Выдвижение гипотезы, проблемы. | 15 мин. | 1. For our next task I need leaders of your groups. Раздает лидерам групп по одному макету человека с комплектом одежды. Your task is to dress these children according to the situation. Listen to the situations. 2. The next task is matching. You must to choose clothes for different situations. Take the cards. You have 2 minutes. Раздает каждой группе карточку с заданием. 3. So, we need different clothes in different situations. And you have proved it. |
Слушают ситуации, выбирают нужную
одежду и одевают манекены в зависимости от
ситуаций. Комментируют свои действия. Выполняют задания в группах. Озвучивают свой вариант. |
С целью: развивает навыки аудирования, развивает умение работать в группе. С целью: контролирует владение лексико-грамматическими умениями и навыками, полученными на предыдущих уроках. С целью: выдвижения основной гипотезы проекта. |
4.Обсуждение задач по группам. | 5 мин. | You have just shown us your excellent taste. And now I want you to create
a uniform for English teachers. Раздает каждой группе лист с силуэтом человека. |
Обсуждают фасоны рабочего костюма для учителя. | С целью: развивает креативность, умение высказывать свое мнение и прислушиваться к мнению других. |
5. Исследование самой проблемы. | 10 мин. | Наблюдает за процессом работы, консультирует учащихся. | Рисуют придуманный фасон рабочего костюма учителя. Продумывают защиту своего костюма. | С целью: развивает умение распределять обязанности внутри группы, развивает творческие способности учащихся. |
6. Промежуточное обсуждение проблемы. | 6 мин. | Слушает презентации. Анализирует.
Озвучивает выводы. Объявляет тему будущего
проекта. You have done your work perfectly/ I like your uniforms very much. I like your working in groups/ And now you can create any clothes for any situations. And now I want to offer you to create a fashionable magazine. You may create a fashionable magazine of sport clothes, or clothes for free time, or uniforms. And of course you may create any fashionable magazine, which you want. |
||
7.Работа по группам по созданию проекта. | 10 мин. | 1.Помогает в корректировании и
редактировании проекта. 2.Консультирует окончательный вариант проекта. |
Разрабатывают проект в группах во
внеурочное время. 2.Корректируют, редактируют, оформляют окончательный вариант проекта, готовят проект к презентации. |
С целью: развивает креативность, навыки и умения самостоятельной работы. |
8.Защита проекта. | 25 мин. | Руководит и координирует процесс защиты проектов. | Осуществляют презентацию проекта по заранее намеченному плану. | С целью: контролирует усвоение лексико-грамматического материала данной темы, воспитывает культуру общения в группах. |
9.Коллективное обсуждение и экспертиза (оценка оформления, защиты.) | 10 мин. | 1. Участвует в совместной оценке проекта
и его презентации.
2. Организует самооценку каждого учащегося в проекте. 3. Подводит итоги урока. |
Обсуждают и оценивают проекты и
презентации каждой проектной группы, согласно
заранее выработанным критериям: Соответствие теме проекта. Содержательность. Убедительность презентации. Качество проекта в целом. Максимальная оценка 10 баллов. Оценивают личный вклад в проект индивидуально. |
С целью: развивает критическое мышление, воспитывает чувство уважения к чужому мнению, самоуважению.
С целью: развивает рефлексивную самооценку, критическое мышление. |
Соц. опрос
Card 1.
Are you interested in fashion?
1. Yes
2. No
Do your clothes influence your mood?
1. Yes
2. No
Do you follow the latest fashion?
1. Yes
2. No
Matching
Card 2.
1. When I go to school, I put on …
a) blue jeans
b) a short skirt
c) a white blouse with a black skirt
2. When I go to the cinema, I put on …
a) a nice pullover
b) a school uniform
c) an evening dress
3. When I go to the sport ground, I put on …
a) sport clothes
b) a nice dress
c) a short skirt
4. When I go to the Friend’s birthday party, I put on …
a) blue jeans
b) a nice dress
c) sport clothes
5. When I help my mother about the house, I put on …
a) an evening dress
b) sport clothes
c) a dressing-gown
6. When I go to Sabantuy, I put on …
a) a national Tatar costume
b) blue jeans
c) a coat